25 апреля, 22 июля, 24 октября, 5, 24 декабря 2008 г., 13 апреля, 16 июня, 24 июля, 19 августа, 16, 18 декабря 2009 г., 17 марта, 17 мая 2010 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" и постановлением Брянской областной Думы от 28 июня 2007 г. N 4-1316 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Социальная защита населения Брянской области" (2008 - 2010 годы)", в целях усиления государственной поддержки наименее защищенных категорий населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная защита населения Брянской области" (2008 - 2010 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора Брянской области Старченко Т.А.
Временно исполняющий |
И.П. Тимохин |
Постановлением Администрации Брянской области от 18 декабря 2009 г. N 1385 в настоящую областную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Социальная защита населения Брянской области" (2008-2010 годы)
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. N 1008)
25 апреля, 22 июля, 24 октября, 5, 24 декабря 2008 г., 13 апреля, 16 июня, 24 июля, 19 августа, 16, 18 декабря 2009 г., 17 марта, 17 мая 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Брянской области" (2008-2010 годы)
Наименование программы - долгосрочная целевая программа
Социальная защита населения Брянской
области" (2008-2010 годы)
Дата принятия решения - постановление администрации области
о разработке программы, 1 ноября 2006 г. N 644 "О каталоге тер-
дата ее утверждения риториальных проблем, требующих решения
(наименование и номер программно-целевым методом в 2006 - 2009
соответствующего годах"
нормативного акта)
Государственный - администрация Брянской области
заказчик программы
Заказчик - управление социальной защиты населения
Брянской области
Основной разработчик - управление социальной защиты населения
программы Брянской области
Цель - обеспечение максимально возможного смяг-
чения негативных последствий снижения
жизненного уровня наименее защищенных
категорий (пенсионеров по старости,
инвалидности, неполных, многодетных
семей и др.),попавших в трудные жизненные
ситуации, и в первую очередь тех, совоку-
пный среднедушевой доход которых ниже
установленного для региона прожиточного
минимума (путем оказания им социальной
помощи в различных формах с целью
обеспечения условий их выживания)
Задачи - повышение доступности и качества
социальных услуг, предоставляемых
различным категориям населения;
осуществление мероприятий, направленных
на борьбу с бедностью, социальной
дезадаптацией, социальными рисками,
социальным иждивенчеством;
укрепление материальной базы действу-
ющей сети социальных учреждений и
открытие новых;
расширение перечня социальных услуг;
создание надлежащих условий для работы
специалистов с целью закрепления кадров
в учреждениях социального обслуживания
населения
Важнейшие целевые - в 2008 году численность получателей
индикаторы и показатели адресной социальной (материальной) помощи
в соответствии с Федеральным законом
"О государственной социальной помощи"
составит не менее 6 проц. от общего числа
малоимущих жителей области, в дальнейшем
меры, направленные на снижение уровня
бедности, позволят ограничить социальные
риски для 10 проц. бедного населения
(в 2010 году);
рост числа получателей социальных
услуг,предоставляемых в надомных условиях
гражданам пожилого возраста и инвалидам
центрами социального обслуживания
населения, ежегодно составит до 2 проц. к
уровню предыдущего года и к концу 2010 г.
достигнет 8500,0 тыс. человек;
не менее чем в 20 учреждениях социаль-
ного обслуживания (приюты, дома-интернаты
малой вместимости, центры социального
обслуживания населения) за период
действия программы будут проведены работы
по укреплению материально-технической
базы, что позволит создать необходимые
условия для работы специалистов,
проживания обслуживаемых и воспитанников,
улучшения качества и повышения доступ-
ности предоставляемых социальных услуг,
создания электронной базы данных на
получателей социальных услуг, увеличения
числа обслуживаемых категорий населения;
организация курсов повышения квалифи-
кации, профессиональной подготовки и
переподготовки позволит повысить квалифи-
кацию не менее чем для# 80 человек в год
из числа специалистов и обслуживающего
персонала учреждений, что улучшит качес-
тво предоставления социальных услуг и
профессиональную грамотность специалистов
Сроки и этапы - 2008 - 2010 годы
реализации программы 1 этап (2008 - 2009 годы) - внедрение
новых социальных технологий в деятель-
ность социальных служб, предварительная
их оценка, оценка хода их применения,
эффективности и результативности;
2 этап (2010 год) - анализ, обобщение
и распространение выработанных иннова-
ционных технологий, разработка следующих
этапов совершенствования системы социаль-
ного обслуживания различных категорий
населения в Российской Федерации
Перечень подпрограмм - организационное обеспечение социальной
(при наличии) и защиты населения, социальное обслуживание
основных мероприятий граждан пожилого возраста и инвалидов,
организованное проведение культурных и
благотворительных мероприятий, оказание
финансовой поддержки областным обществам
инвалидов и ветеранским организациям,
предоставление адресной материальной по-
мощи наименее социально защищенным кате-
гориям граждан, социальная поддержка
семей, детей и подростков, попавших в
трудные ситуации, детей-инвалидов,
укрепление материально-технической базы
государственных учреждений социального
обслуживания населения
Исполнитель основных - управление социальной защиты населения
мероприятий Брянской области
Объемы и источники - общий объем финансирования - 178566,35
финансирования тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 -
программы 67994,35 тыс. рублей; 2009 - 63065,7 тыс.
рублей; 2010 - 47506,3 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - реализация программы обеспечит максима-
результаты реализации льно возможное смягчение негативных по-
программы следствий снижения жизненного уровня
наименее защищенных категорий населения
(пенсионеров по старости, инвалидности,
неполных многодетных семей и др.),
попавших в трудные жизненные ситуации,
и в первую очередь тех, совокупный
среднедушевой доход которых ниже устано-
вленного для региона прожиточного
минимума, путем оказания им социальной
помощи в различных формах с целью обеспе-
чения условий их выживания
Система организации - текущее управление реализацией программы
контроля за реализацией осуществляется управлением социальной
программы защиты населения Брянской области в соот-
ветствии со ст. 15 Закона Брянской
области от 11 апреля 2003 года N 20-З
"О разработке и реализации областных
целевых программ"
Введение
Программа разработана управлением социальной защиты населения Брянской области с учетом реализации указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения, программы устойчивого социально-экономического развития Брянской области и нацелена на смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных слоев населения.
Программа социальной защиты населения предусматривает спектр социальных и организационных мер, направленных на безусловное соблюдение конституционных прав и законных интересов социально незащищенных граждан, в том числе на социальное обслуживание и материальную помощь.
Программа ориентирована на поддержку наименее защищенных категорий населения: пенсионеров по старости, инвалидности, неполных, многодетных семей, детей-инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудные жизненные ситуации и нуждающихся в помощи.
Трудной жизненной ситуацией считается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно (Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации").
Данная программа обеспечивает преемственность программы социальной защиты населения на 2005 - 2007 годы.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В 2007 году демографическая ситуация в области остается неблагоприятной. Продолжается рост численности населения старше трудоспособного возраста и одновременно идет снижение численности населения моложе трудоспособного возраста.
Более 13 проц. населения имеют доходы ниже среднеобластного уровня.
Среди детского населения наблюдается рост инвалидности.
В общей структуре инвалидности детей ведущие места занимают психические расстройства, в основном умственная отсталость, и заболевания нервной системы, в том числе детские церебральные параличи.
Несмотря на проводимые в области мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского и социального обслуживания, остается нерешенным целый комплекс социальных, экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем этой категории населения.
В связи с безработицей, ростом цен на коммунальные услуги и товары увеличивается число категорий населения, нуждающегося в государственной поддержке.
Категория и численность населения, нуждающегося в социальной защите
Категория |
Численность, чел. |
1. Инвалиды, всего |
- 137140,0 |
в том числе: |
|
1 группы |
- 21001,0; |
2 группы |
- 87642,0; |
3 группы |
- 23797,0; |
дети-инвалиды |
- 4700,0. |
2. Семьи с детьми, всего |
- 50192,0 |
в том числе: |
|
семьи, имеющие детей-инвалидов, |
- 4503,0; |
многодетные семьи |
- 7799,0; |
неполные семьи |
- 25514,0; |
малоимущие одинокие матери |
- 11676,0. |
3. Дети-сироты |
- 3739,0. |
4. Население с доходами ниже прожиточного минимума |
- 193715,0. |
В связи с увеличением в составе населения доли пожилых людей требуется дальнейшее развитие сферы социального обслуживания населения в части создания учреждений стационарного обслуживания, открытия отделений социального обслуживания на дому и отделений временного проживания. Предполагаем, что в период до 2010 года потребуется создание не менее 3 стационарных учреждений малой вместимости, а также дополнительное открытие в составе центров социального обслуживания населения около 10 отделений социального обслуживания на дому. Для предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам временного жилья потребуется открытие социальной гостиницы и 2 - 3 отделений временного проживания (приютов).
Износ зданий, переданных в государственную собственность Брянской области для обеспечения деятельности государственных учреждений социального обслуживания, составляет около 70 проц., оборудования и инвентаря - более 40 процентов. Необходимы средства на укрепление материальной базы действующих социальных учреждений, капитальный и текущий их ремонт, а также дополнительные средства для открытия новых учреждений.
Существует проблема формирования кадрового состава учреждений социального обслуживания населения, связанная с недостаточным образовательным уровнем специалистов и социальных работников, обусловленная высокой стоимостью курсовой подготовки и переподготовки и недостаточностью финансовых ресурсов у учреждения для оплаты расходов на обучение персонала, низкой заработной платой специалистов и социальных работников. Наблюдается дефицит кадров, имеющих специальную подготовку в области юриспруденции, психологии, гериатрии и других узкопрофильных специальностей в учреждениях социального обслуживания, расположенных в сельской местности.
2. Цели и задачи программы
Программа социальной защиты населения области ставит целью обеспечение максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения (пенсионеров по старости, инвалидности, неполных, многодетных семей и др.), попавших в трудные жизненные ситуации, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума (путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания).
Важнейшими целевыми индикаторами являются:
1. Плановая численность получателей адресной социальной (материальной) помощи в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" составит не менее 6 проц. от общего числа малоимущих жителей области, в дальнейшем меры, направленные на снижение уровня бедности, позволят ограничить риски для 10 проц. бедного населения (к 2010 году).
2. Рост числа получателей социальных услуг, предоставляемых в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам центрами социального обслуживания населения, ежегодно составит до 2 проц. к уровню предыдущего года и к концу 2010 года достигнет 8500,0 тыс. человек.
3. Проведение работ по укреплению материально-технической базы за период действия программы позволит создать необходимые условия для работы специалистов, проживания обслуживаемых и воспитанников, улучшения качества и повышения доступности предоставляемых социальных услуг, создания электронной базы данных на получателей социальных услуг, увеличения числа обслуживаемых категорий населения не менее чем в 20 учреждениях социального обслуживания (приюты, дома-интернаты малой вместимости, центры социального обслуживания населения).
4. Организация курсов повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки позволит повысить квалификацию не менее чем для# 80 человек в год из числа специалистов и обслуживающего персонала учреждений, что улучшит качество предоставления социальных услуг и профессиональную грамотность специалистов.
Для достижения поставленных целей потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Борьба с бедностью, социальной дезадаптацией, социальными рисками, социальным иждивенчеством.
2. Создание надлежащих условий для работы специалистов с целью закрепления кадров в учреждениях социального обслуживания населения.
3. Повышение доступности и качества социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения.
4. Обеспечение соблюдения конституционных прав пожилых людей и инвалидов, семей с детьми путем предоставления им необходимой социальной помощи и гарантированного социального обеспечения, способствующего созданию и поддерживанию условий для полноценной жизни, максимальной интеграции их в общество.
5. Привлечение внимания государственных органов к положению и проблемам граждан, нуждающихся в социальной защите.
6. Расширение видов социальной помощи, в том числе на платной основе.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа и рассчитана до конца 2010 года. Исполнение мероприятий будет осуществляться с учетом финансирования.
1 этап рассчитан на 2008 - 2009 годы и включает в себя внедрение новых социальных технологий в деятельность социальных служб, предварительную их оценку, оценку хода их применения, эффективности и результативности с учетом использования различных экономических и социальных показателей.
2 этап (2010 год) включает анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий, разработку следующих этапов совершенствования системы социального обслуживания различных категорий населения в Российской Федерации.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит мероприятия по:
организационному обеспечению социальной защиты населения;
социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
организованному проведению культурных и благотворительных мероприятий;
оказанию финансовой поддержки областным обществам инвалидов и ветеранским организациям;
предоставлению адресной материальной помощи наименее социально защищенным категориям граждан;
социальной поддержке семей, детей и подростков, попавших в трудные ситуации, детей-инвалидов;
укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения.
Перечень программных мероприятий прилагается к программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Для финансирования намеченных программных мероприятий необходимы средства в следующих размерах: общий объем - 178566,35 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 - 67994,35 тыс. рублей; 2009 - 63065,7 тыс. рублей; 2010 - 47506,3 тыс. рублей.
Источник финансирования |
Потребность в ассигнованиях (тыс. рублей) |
|||
в том числе по годам | ||||
Областной бюджет |
всего |
2008 |
2009 |
2010 |
131810,0 |
40240,0 |
44120,0 |
47450,0 |
Финансовые средства предусматриваются в областном бюджете на очередной год согласно закону Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Содержание мероприятий программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей областного бюджета.
6. Механизм реализации программы
Заказчик осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией мероприятий программы, ответственным исполнителем которых выступает управление социальной защиты населения Брянской области.
Управление социальной защиты населения Брянской области организует и координирует работу государственных учреждений социального обслуживания населения, участвующих в реализации мероприятий программы.
Определить главными распорядителями субсидий, поступающих из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в доход областного бюджета на реализацию раздела VI мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Брянской области" (2008-2010 годы), управление социальной защиты населения Брянской области, департамент по строительству Брянской области.
Перечисление средств, поступающих из федерального бюджета на счет N 40401810500000020022 отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Брянской области, производить на счет N 40101810300000010008, открытый управлением Федерального казначейства по Брянской области, на лицевые счета администраторов доходов: N 04272002290 - управление социальной защиты населения Брянской области, N 04272001550 - департамент по строительству Брянской области, согласно утвержденному плану-графику по финансированию раздела VI мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Брянской области" (2008-2010 годы).
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляется управлением социальной защиты населения Брянской области.
Управление социальной защиты населения Брянской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области справочную и аналитическую информацию о реализации программы.
Управление социальной защиты населения Брянской области обязано ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области подробную информацию об использовании средств, выделенных на реализацию программы.
Управление социальной защиты населения Брянской области с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программ#, состав исполнителей. О своих предложениях в связи с проведенными уточнениями заказчик информирует комитет по экономической политике Брянской области и финансовое управление Брянской области.
8. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы способствует:
поддержанию уровня жизни наименее социально защищенных семей и одиноко проживающих граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, и в первую очередь тех, совокупный доход которых ниже прожиточного минимума, увеличив число получателей адресной социальной помощи к концу 2010 года до 10 проц. от общей численности малоимущих жителей области;
адресности и эффективности в использовании бюджетных средств, обеспечивая прозрачность их использования и организацию контроля в части их использования;
расширению видов и увеличению объемов социальных услуг, оказываемых населению, что позволит максимально продлить нахождение граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них среде жизнедеятельности, увеличить численность обслуживаемого в надомных условиях населения, численность которого к 2010 году может составить порядка 8,5 тыс. человек, экономии бюджетных средств, так как предоставление нестационарных услуг до сих пор остается экономически выгодным и более чем в 10 раз менее затратным по финансовым вложениям, чем стационарное обслуживание;
повышению статуса профессии социального работника, привлечению и закреплению профессионально подготовленных кадров, созданию гарантированных условий труда специалистов, соблюдению прав и социальных гарантий работников системы социального обслуживания населения.
В качестве критериев эффективности будут использованы следующие экономические и социальные показатели:
численность получателей государственной социальной помощи в количественном и процентном (к общему числу малоимущих жителей области) выражении;
число обслуживаемых в надомных условиях, количество предоставленных услуг в надомных условиях всего, в том числе дополнительных услуг, не входящих в гарантированный перечень услуг;
число услуг, предоставленных отделениями срочного социального обслуживания и консультативной помощи, число получателей услуг экономического характера;
число сотрудников социальных учреждений, повысивших свою квалификацию в течение года;
сумма средств, направленных на реализацию мер социальной поддержки работников учреждений системы социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством;
сумма средств, дополнительно привлеченных учреждениями социального обслуживания населения (спонсорские, средства бюджетов муниципальных образований);
сумма средств, полученных учреждениями от предоставления социальных услуг населению в надомных условиях, на условиях осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
качественные показатели эффективности мероприятий по укреплению материальной базы (наименования проведенных работ, суммы использованных средств в разрезе учреждений, наименования приобретенного оборудования и техники).
Постановлением Администрации Брянской области от 17 мая 2010 г. N 484 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
долгосрочной целевой программе
"Социальная защита населения
Брянской области" (2008-2010 годы)
Мероприятия
по реализации долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Брянской области" (2008-2010 годы) на 2009-2010 годы
25 апреля, 22 июля, 24 октября, 5, 24 декабря 2008 г., 13 апреля, 16 июня, 24 июля, 19 августа, 16, 18 декабря 2009 г., 17 марта, 17 мая 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения максимально возможного смягчения негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, попавших в трудные жизненные ситуации, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума принята областная целевая программа "Социальная защита населения Брянской области" (2008 - 2010 годы).
Для этого необходимо повысить доступность и качество социальных услуг, предоставляемых различным категориям населения, бороться с бедностью, социальной дезадаптацией, социальными рисками, социальным иждивенчеством, расширить виды социальной помощи, в том числе на платной основе.
Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных средств.
В ходе реализации программы ожидается максимально возможное смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, попавших в трудные жизненные ситуации, и в первую очередь тех, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для региона прожиточного минимума, путем оказания им социальной помощи в различных формах с целью обеспечения условий их выживания.
Постановление Администрации Брянской области от 18 декабря 2007 г. N 1008 "Об утверждении областной целевой программы "Социальная защита населения Брянской области" (2008 - 2010 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 16 января 2008 г. N 1
Постановлением Правительства Брянской области от 5 августа 2024 г. N 342-П настоящий документ признан утратившим силу с 9 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 25 ноября 2010 г. N 1199
Постановление Администрации Брянской области от 17 ноября 2010 г. N 1162
Постановление Администрации Брянской области от 15 сентября 2010 г. N 946
Постановление Администрации Брянской области от 28 июня 2010 г. N 633
Постановление Администрации Брянской области от 28 мая 2010 г. N 531
Постановление Администрации Брянской области от 17 мая 2010 г. N 484
Постановление Администрации Брянской области от 17 марта 2010 г. N 264
Постановление Администрации Брянской области от 18 декабря 2009 г. N 1385
Постановление Администрации Брянской области от 16 декабря 2009 г. N 1348
Постановление Администрации Брянской области от 19 августа 2009 г. N 862
Постановление Администрации Брянской области от 24 июля 2009 г. N 755
Постановление Администрации Брянской области от 16 июня 2009 г. N 583
Постановление Администрации Брянской области от 13 апреля 2009 г. N 347
Постановление Администрации Брянской области от 24 декабря 2008 г. N 1205
Постановление Администрации Брянской области от 5 декабря 2008 г. N 1121
Постановление Администрации Брянской области от 24 октября 2008 г. N 994
Постановление Администрации Брянской области от 22 июля 2008 г. N 710
Постановление Администрации Брянской области от 25 апреля 2008 г. N 410