В целях приведения в соответствие с требованиями постановления администрации области от 29 января 2008 года N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и протокола комиссии по проведению административной реформы Брянской области от 29 апреля 2008 года N 11 постановляю:
1. Утвердить административный регламент комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
2. Постановление администрации области от 10 июля 2007 г. N 537 "Об утверждении административного регламента "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" признать утратившим силу.
3. Опубликовать административный регламент в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Административный регламент
комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 25 августа 2008 г. N 799)
I. Общие положения
Настоящий административный регламент комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - регламент) определяет исполнение комитетом природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (далее - комитет) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственный экологический контроль), осуществляют должностные лица комитета, которые являются государственными инспекторами Брянской области по охране природы.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";
Федеральный закон от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 777 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)";
Закон Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области";
Закон Брянской области от 11 мая 2006 года N 29-З "Об отходах производства и потребления";
Закон Брянской области от 11 апреля 2006 года N 20-З "Об охране атмосферного воздуха";
Закон Брянской области от 3 июня 2005 года N 39-З "Об охране окружающей среды";
Закон Брянской области от 30 декабря 2005 года N 121-З "Об особо охраняемых природных территориях";
постановление администрации области от 29 декабря 2006 года N 849 "О комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области";
См. постановление Администрации Брянской области от 15 сентября 2010 г. N 948 "Об утверждении Положения о комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области"
постановление администрации области от 11 мая 2006 года N 287 "Об утверждении перечня должностных лиц Брянской области, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, государственный экологический контроль".
Результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, является контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства, в случае выявления нарушений - возбуждение административного производства и вынесение постановления по административному правонарушению в области охраны окружающей среды, контроль за исполнением постановлений по административным правонарушениям и предписаниям в области охраны окружающей среды.
Государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется должностными лицами комитета, наделенными полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды. Должностные лица являются государственными инспекторами Брянской области по охране природы, им выдаются служебные удостоверения установленного образца.
В процессе осуществления государственного экологического контроля комитет взаимодействует с территориальными федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения комитетом государственной функции.
Государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в отношении юридических и физических лиц на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Максимальный срок выполнения государственной функции (мероприятий по госконтролю) - 1 месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, председателем комитета или его заместителем срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Принятие решения по заявлению может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в комитете, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по такому делу, о чем комитет уведомляет заявителя в письменной форме.
Рассмотрение дела может быть приостановлено комитетом в случаях:
нахождения на рассмотрении в комитете, суде или арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела;
необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля
Информация о порядке осуществления государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды предоставляется непосредственно в комитете, а также с использованием средств телефонной связи.
Почтовый адрес для направления документов, обращений в комитет: 241050, г. Брянск, пл. Карла Маркса, 2.
Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях комитета, расположенного по адресу: 241050, г. Брянск, пл. Карла Маркса, 2, а также по телефону: приемная председателя комитета: тел./факс (4832) 74-31-03, e-mail: kpl@ipcity.ru; отдел охраны окружающей среды: тел. (4832) 74-16-26, e-mail: oosbr@yandex.ru.
Часы работы комитета: |
|
понедельник - четверг: |
8.30 - 17.45; |
пятница: |
8.30 - 16.30; |
перерыв на обед: |
13.00 - 14.00; |
суббота - воскресенье: |
выходные дни. |
Порядок исполнения государственной функции по государственному контролю представлен на стенде комитета.
Порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции
Консультации по вопросам осуществления государственного экологического контроля предоставляют специалисты отдела охраны окружающей среды комитета:
при личном (устном) обращении;
по телефону;
по письменным обращениям.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование (консультацию), должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
При информировании (консультации) по вопросам природоохранного законодательства по телефону должностное лицо комитета, сняв трубку, должно представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество и должность. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) ответственные лица обязаны:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивать в пределах своей компетенции необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
соблюдать правила делового этикета;
проявлять корректность в отношении граждан;
не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
Консультирование специалистами комитета осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме.
Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
Порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды
Государственный экологический контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с Положением о комитете природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, утвержденным постановлением администрации области от 29 декабря 2006 года N 849.
Настоящий регламент включает исполнение следующих административных процедур:
формирование оснований для проведения мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю (далее - мероприятия по госконтролю);
осуществление мероприятий по государственному экологическому контролю и оформление их результатов;
в случае наличия признаков правонарушения - разрешение вопроса о привлечении виновных к ответственности;
принятие мер по результатам проведения мероприятий по госконтролю.
III. Административные процедуры
Формирование материалов для издания приказа (распоряжения) председателя или заместителя председателя комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области о проведении мероприятий по госконтролю.
Мероприятия по госконтролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановый государственный экологический контроль
Квартальные планы государственного экологического контроля в отделе охраны окружающей среды комитета составляются руководителем отдела по установленной форме и утверждаются председателем комитета до 20 числа месяца, предшествующего кварталу.
Плановая проверка организуется на основании квартального плана осуществления государственного экологического контроля, утвержденного руководителем комитета. Объект проверки подвергается контролю не чаще 1 раза в 2 года.
В планах должны быть указаны: объект проверки, цели проверки, должностное лицо комитета, проводящее проверку (далее - госинспектор), сроки проверки.
Плановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) председателя или заместителя председателя комитета.
В приказе (распоряжении) указываются:
номер и дата приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки;
наименование комитета;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение плановой проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка;
цели, задачи и предмет проводимой плановой проверки;
правовые основания проведения мероприятия по госконтролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
даты начала и окончания плановой проверки.
Госинспектор, проводящий плановую проверку на объекте:
формирует программу проверки объекта контроля (комплексная или целевая проверка);
оповещает юридическое или физическое лицо (его представителя) о намерении проведения мероприятия госконтроля за 2 дня до начала проведения проверки;
посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;
проводит совещание совместно с представителем предприятия по вопросу проведения проверки;
проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;
проводит проверку, по результатам которой:
а) составляет акт проверки, подписываемый проверяющим госинспектором и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их представителями;
б) делает отметку в журнале учета мероприятий по осуществлению государственного экологического контроля, находящемся на объекте контроля;
в) при наличии нарушений в области охраны окружающей среды принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения мероприятий по госконтролю - 1 месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, председателем комитета или его заместителем срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Внеплановый государственный экологический контроль
Внеплановая проверка проводится в случае:
поступления обращений, заявлений, предложений, жалоб (далее - обращения) граждан, юридических лиц (далее - заявителей);
получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
истечения сроков исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате планового мероприятия по госконтролю.
Заявители при обращении в комитет указывают:
наименование комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица комитета, либо должность соответствующего должностного лица комитета;
фамилию, имя, отчество заявителя (в случае, если заявитель - гражданин), наименование юридического лица (в случае, если заявитель - юридическое лицо);
почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на обращение;
суть обращения;
дату подготовки обращения;
личную подпись заявителя.
С обращением могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день поступления в комитет.
Обращение заявителя подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником комитета в течение 30 дней с момента регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления комитетом с целью представления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу председатель комитета либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
При рассмотрении обращения должны быть осуществлены:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
принятие решения о наличии оснований для проведения мероприятий по госконтролю на обозначенном в обращении объекте, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении заявителю письменного ответа с указанием мотивов принятого решения за подписью руководителя комитета или заместителя руководителя, а также направление заявителю письменного ответа либо сообщения о результатах рассмотрения обращения, о принятых по обращению мерах по почтовому адресу, указанному в обращении.
Не подлежат рассмотрению обращения, в которых:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения выполнен способом, в связи с которым данный текст не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который этому заявителю комитетом ранее письменно давался ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Об основаниях, по которым обращение заявителя не было рассмотрено, информируется заявитель.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа (распоряжения) председателя комитета или его заместителя.
В приказе (распоряжении) указываются:
номер и дата приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки;
наименование комитета;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится внеплановая проверка;
цели, задачи и предмет проводимой внеплановой проверки;
правовые основания проведения мероприятия по госконтролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
даты начала и окончания внеплановой проверки.
Госинспектор, который проводит внеплановую проверку на объекте:
формирует программу проверки объекта контроля;
оповещает юридическое или физическое лицо (его представителя) о намерении проведения мероприятия госконтроля за 2 дня до начала проведения проверки;
посещает объект контроля и предъявляет документы, на основании которых проводится проверка;
проводит совещание совместно с представителем предприятия по вопросу проведения проверки;
проводит анализ содержимого представленных ему материалов и документов;
проводит проверку, по результатам которой:
а) составляет акт проверки, подписываемый проверяющим госинспектором и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателем или их представителями;
б) при наличии нарушений в области охраны окружающей среды принимает решение о вынесении предписания об устранении нарушений с указанием срока их устранения, при наличии признаков совершения административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
в) при необходимости готовит проект ответа на обращение, по которому проводилась внеплановая проверка;
г) акт проверки фиксируется в журнале регистрации учета проверок.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом комитета выносится постановление или определение в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Постановление регистрируется в журнале о назначении административного наказания.
Максимальный срок выполнения мероприятий по госконтролю - 1 месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также со значительным объемом проводимых проверок, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, председателем комитета или его заместителем срок ее проведения может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях
Действия должностного лица комитета при возбуждении дел об административных правонарушениях
В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом комитета составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых# возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.
В протоколе об административном правонарушении (далее - протокол) указываются:
дата и место составления протокола;
должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
место, время совершения и событие административного правонарушения;
суть правонарушения и какие статьи какого закона нарушены;
статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающая ответственность за данное правонарушение;
объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол;
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица разъясняются их права и обязанности, предусмотренные нормами статьи 25 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых# составлен протокол, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) вручаются под расписку соответственно второй экземпляр и копия протокола.
Протокол направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях
Рассмотрение дел и вынесение постановлений об административных правонарушениях производится в следующем порядке:
При рассмотрении дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
о назначении времени и места рассмотрения дела;
о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
об отложении рассмотрения дела;
о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе данного должностного лица.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени комитета имеют право:
главный государственный инспектор Брянской области по охране природы;
заместитель главного государственного инспектора Брянской области по охране природы;
старший государственный инспектор Брянской области по охране природы;
государственный инспектор Брянской области по охране природы.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
объявляется, кто рассматривает дело, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых# ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности;
рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
оглашается протокол, а при необходимости и иные материалы дела;
заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых# ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может выноситься постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
В постановлении по делу об административном правонарушении (далее - постановление) должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления.
Постановление подписывается должностным лицом, вынесшим его.
Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Второй экземпляр постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых# оно вынесено, а также копия постановления вручается потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по государственному экологическому контролю производит непосредственно начальник отдела охраны окружающей среды комитета.
Полнота и качество исполнения государственной функции по государственному экологическому контролю осуществляются должностными лицами комитета в соответствии с требованиями к организации и проведению мероприятий по контролю (Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)").
Должностные лица комитета в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по госконтролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка организуется на основании квартального плана осуществления государственного экологического контроля, утвержденного руководителем комитета. Объект проверки подвергается контролю не чаще 1 раза в 2 года.
Внеплановая проверка проводится в случае:
поступления обращений, заявлений, предложений, жалоб (далее - обращения) граждан, юридических лиц (далее - заявителей);
получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
истечения сроков исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате планового мероприятия по госконтролю.
V. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения административного регламента, и принятых решений
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц комитета, решений по итогам мероприятий по госконтролю осуществляется в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если лицо, привлеченное к административной ответственности по итогам мероприятия по госконтролю, не согласно с принятым решением, оно в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления о привлечении его к административной ответственности обращается к руководителю комитета, его заместителю либо в суд с заявлением о пересмотре принятого по делу решения или его отмене.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органа, ответственного за исполнение государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
При исполнении государственной функции должностное лицо комитета при ответах на обращение граждан (устные, письменные) обязано:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
б) запрашивать необходимые документы и материалы в других органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод;
г) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
д) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в отношении граждан;
з) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, должностных лиц органа, ответственного за исполнение государственной функции, его руководителю.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) к руководителю органа, ответственного за исполнение государственной функции, или в вышестоящую организацию.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа, ответственного за исполнение государственной функции, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, должностных лиц органа по исполнению государственной функции в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (74-31-03 - приемная, 74-16-26 - отдел охраны окружающей среды);
б) на адрес электронной почты комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (e-mail: kpl@ipcity.ru);
в) на официальный сайт администрации Брянской области в сети "Интернет" (www.bryanskobl.ru);
г) в администрацию Брянской области.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации) или руководителя, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления:
индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в арбитражный суд по месту нахождения заявителя жалобы;
должностными (физическими) лицами в суд общей юрисдикции по месту нахождения комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 25 августа 2008 г. N 799 "Об утверждении административного регламента комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 5 сентября 2008 г. N 17
Постановлением Администрации Брянской области от 18 августа 2011 г. N 755 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 3 августа 2009 г. N 797