Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 26 января 2011 г. N 93-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска"
16 апреля, 10 декабря 2012 г., 13 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальную услугу по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее услуга) муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Брянска предоставляют:
управление образования Брянской городской администрации (далее УО),
муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования (далее МДОУ).
Постановлением Брянской городской Администрации от 13 августа 2014 г. N 2225-п пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (в редакции изменений и дополнений);
Конвенцией о правах ребенка;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014;
Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции изменений и дополнений);
Постановлением Правительства Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от 09.02.2004 N 65 (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции изменений и дополнений);
Указом Президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.1992 N 431 (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции изменений и дополнений);
Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции изменений и дополнений);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" (в редакции изменений и дополнений);
Законом Брянской области от 08.08.2013 N 62-З "Об образовании в Брянской области" (в редакции изменений и дополнений);
Положением о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Брянска, утвержденным приказом управления образования Брянской городской администрации от 09.01.2014 N 3.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, обращающиеся в МДОУ для получения места.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются - дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, зачисленные в МДОУ для получения услуги.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением Брянской городской Администрации от 13 августа 2014 г. N 2225-п пункт 1.6 изложен в новой редакции
1.6. Регистрация детей, которые нуждаются в предоставлении места в МДОУ, осуществляется руководителем МДОУ при личном обращении родителей (законных представителей) детей в течение всего учебного года, а также родителями (законными представителями) детей с использованием информационной сети Интернет посредством электронной почты МДОУ, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/), региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области" (pgu.bryanskobl.ru).
1.7. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является учредитель МДОУ.
1.8. Результат предоставления услуги:
предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством;
содержание детей в учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется УО и МДОУ, поименованными в пункте 1.1. настоящего регламента.
2.1.2. УО осуществляет информирование об организации предоставления услуги в МДОУ города Брянска, а также предоставляет информацию об адресах и телефонах МДОУ (приложение N 1).
2.1.3. МДОУ осуществляет информирование об организации предоставления услуги в конкретном муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
2.1.4. Местонахождение УО: 241050, г. Брянск, ул. Советская, дом 11
контактный телефон: 8 (4832) 74-25-79
телефон для справок: 8 (4832) 74-25-79
интернет-адрес: http://www.admin.bryansk.ru
адрес электронной почты: edubr@yandex.ru
график (режим) работы УО: понедельник - четверг с 8.30. до 17.45.
пятница с 8.30. до 16.30.
суббота, воскресенье - выходной.
2.1.5. Информацию о графике работы, местонахождении МДОУ города Брянска можно получить в УО.
2.1.6. Для получения заявителем информации о предоставлении услуги необходимо письменно, устно или по телефону обратиться в УО или МДОУ города Брянска.
2.1.7. В помещениях, занимаемых УО, размещаются информационные стенды для ознакомления пользователей с информацией о предоставлении услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
1) порядок работы УО, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от УО;
3) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии и информирование заявителей о порядке исполнения услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
4) номера телефонов, почтовые и электронные адреса УО и МДОУ, расположенных на территории города Брянска.
2.1.8. В МДОУ на информационных стендах размещается следующая информация:
1) порядок работы МДОУ, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) порядок получения информации от МДОУ;
3) номера телефонов, почтовые и электронные адреса МДОУ;
4) нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок предоставления услуги.
5) процедуры предоставления услуги в текстовом виде;
6) перечень документов, представляемых родителями (законными представителями) для оформления зачисления в МДОУ;
2.1.9. Консультирование осуществляется как и в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица уполномоченный орган обязан предоставить информацию в письменной форме.
2.1.10. Информация предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.1.11. Информация, предоставленная при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
2.1.12. Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2.1.13. Основными требованиями к информированию граждан являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информации; наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2.1.14. Информирование граждан организуется следующим образом:
индивидуальное информирование, публичное информирование.
2.1.15. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.16. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками УО, МДОУ, указанными в пункте 1.1, при обращении граждан за информацией: при личном обращении, по телефону.
2.1.17. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.1.18. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах в сети Интернет, путем использования информационных стендов, размещающихся в органах и учреждениях, указанных в пункте 1.1.
2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения МДОУ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (утв. главным государственным санитарным врачом РФ от 22.07.2010 N 91);
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать:
- комфортное расположение родителя (законного представителя) и должностного лица, осуществляющего прием детей;
- возможность и удобство оформления родителем (законным представителем) письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование мест ожидания;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.3. Содержание муниципальной услуги
В содержание муниципальной услуги входят:
2.3.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
2.3.2. Социально-бытовые услуги:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в МДОУ до его отчисления из МДОУ.
2.4.2. Прием детей в МДОУ осуществляется, в основном, в период комплектования учреждений, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в МДОУ.
2.4.3. Комплектование МДОУ осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.4.4. Возраст детей, принимаемых в МДОУ, определяется Уставом учреждения.
2.4.5. Комплектование МДОУ осуществляется на учебный год (по состоянию на 1 сентября текущего года).
2.4.6. Комплектование групп МДОУ детьми осуществляется по возрастному принципу, допускается наличие в группе детей двух, трех возрастов.
2.4.7. Предварительное комплектование МДОУ детьми осуществляется в апреле - мае текущего года, в остальное время проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для регистрации детей родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:
- письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию паспорта одного из родителей, в который вписан ребенок;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, выданного и заверенного уполномоченным органом;
- копию документа, подтверждающего наличие льгот на право внеочередного приема ребенка в МДОУ.
Постановлением Брянской городской Администрации от 16 апреля 2012 г. N 841-п в подпункт 2.5.2 настоящего приложения внесены изменения
2.5.2. Комплектование специальных (коррекционных) муниципальных дошкольных образовательных учреждений (групп) комбинированного, компенсирующего вида, дошкольных учреждений присмотра и оздоровления осуществляется на основании:
- заявления родителей (законных представителей) ребенка;
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- выписки из протокола городской психолого-медико-педагогической комиссии (при зачислении ребенка в группу для детей, имеющих нарушения в развитии речи);
- выписки из протокола заседания областной психолого-медико-педагогической комиссии (при зачислении ребенка в группы для детей с нарушением интеллекта (умственная отсталость), задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения);
- медицинской справки, выданной государственным или муниципальным органом здравоохранения (при зачислении в санаторные детские сады для тубинфицированных детей и детей, имеющих аллергические заболевания).
2.6. Льготы при предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Брянской городской Администрации от 13 августа 2014 г. N 2225-п пункт 2.6.1 изложен в новой редакции
2.6.1. Во внеочередном порядке в МДОУ принимаются:
1. Дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
2. Дети судей;
3. Дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
4. Дети граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также дети умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Федерального закона от 15.05.1991 N 1244-1;
5. Дети граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
6. Дети рабочих и служащих, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;
7. Дети граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенных (переселяемые), в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
8. Дети граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
9. Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации:
а) проходящим службу (военную службу) в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы; государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - воинские части и органы), дислоцированных на постоянной основе на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики;
б) командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) направленным в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик);
г) участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
д) проходящим службу (военную службу) в воинских частях и органах, дислоцированных на постоянной основе на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания;
е) командированным в воинские части и органы, указанные в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) направленным в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия - Алания в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик).
10. Дети сотрудников муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В первоочередном порядке в учреждения принимаются:
1. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом.
2. Дети сотрудника полиции; дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанных в настоящем пункте сотрудников полиции.
3. Дети из многодетных семей.
4. Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
5. Дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
6. Дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
7. Дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.
8. Дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.
9. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в подпунктах 4-8 настоящего пункта.
2.6.2. В первоочередном порядке в МДОУ принимаются:
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до заболевания, полученного в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получившие в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы (Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции");
- дети военнослужащих, дети граждан, уволенных с военной службы (Федеральный закон от 27.05.1998 N 73-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- дети из многодетных семей (Указ Президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.1992 N 431).
2.6.3. Льготы по зачислению ребенка в дошкольное учреждение могут быть предоставлены в иных случаях, предусмотренных Уставом дошкольного учреждения.
2.6.4. Преимущественное право по зачислению детей в дошкольное учреждение действует на момент предварительного комплектования дошкольного учреждения.
2.6.5. Внеочередное или первоочередное право на предоставление мест в дошкольных учреждениях для детей вышеуказанных категорий граждан может быть изменено либо прекращено в связи с изменением либо отменой соответствующих нормативно-правовых актов.
Внеочередное или первоочередное право на предоставление мест в дошкольных учреждениях для детей иных категорий граждан возникает с момента вступления в силу соответствующих нормативно-правовых актов.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при отсутствии свободных мест в МДОУ;
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению ребенком дошкольного учреждения.
2.8. Перечень оснований для приостановления муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинские показания.
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Обращение родителей (законных представителей) в МДОУ (часы приема, определенные МДОУ).
3.2. Постановка на учет для зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта и свидетельства о рождении ребенка. Регистрация детей для приема в дошкольное образовательное учреждение осуществляется руководителем дошкольного учреждения в течение всего календарного года без ограничений.
Регистрация детей осуществляется в Журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей), листы которого нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью отдела управления образования Брянской городской администрации по району.
Родителям (законным представителям) ребенка не может быть отказано в регистрации детей в МДОУ.
3.3. Руководители МДОУ формируют контингент воспитанников из числа детей, зарегистрированных в Журнале регистрации заявлений родителей (законных представителей) детей в порядке очередности поступления таких заявлений.
3.4. При приеме ребенка в МДОУ заключается договор дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) детей (далее - договор с родителями) в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
Руководитель МДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МДОУ.
Постановлением Брянской городской Администрации от 13 августа 2014 г. N 2225-п пункт 3.5 изложен в новой редакции
3.5. Установление родительской платы за присмотр и уход за ребенком в МДОУ производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, постановлением Брянской городской администрации.
Постановлением Брянской городской Администрации от 13 августа 2014 г. N 2225-п подпункт 3.5.1 изложен в новой редакции
3.5.1. Плата за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не взимается:
- с родителей, работающих по основному месту работы или состоящих на учете в центре занятости населения, с неработающих родителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семье которых размер денежных доходов на одного члена семьи составляет менее минимальной заработной платы, установленной на территории Брянской области (при предоставлении справки о доходах ежеквартально не позднее 15-го числа первого месяца следующего квартала);
- с родителей детей-инвалидов, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- с родителей детей с туберкулезной интоксикацией, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- с законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения;
- с семей, где один из родителей работает в муниципальном дошкольном образовательном учреждении или в отделении дошкольного образования общеобразовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, работающих в данных организациях по основному месту работы, среднемесячная заработная плата которых составляет менее девяти тысяч рублей (при предоставлении справки о доходах ежеквартально не позднее 15-го числа первого месяца следующего квартала).
На 50% для семей, где один из родителей работает в муниципальном дошкольном образовательном учреждении или в отделении дошкольного образования общеобразовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, работающих в данных организациях по основному месту работы, среднемесячная заработная плата которых составляет более девяти тысяч рублей (при предоставлении справки о доходах ежеквартально не позднее 15-го числа первого месяца следующего квартала).
3.5.2. Плата за содержание ребенка в МДОУ вносится в срок, установленный договором с родителями.
3.5.3. За ребенком сохраняется место в МДОУ при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:
на время болезни ребенка;
на время карантина в группе, которую посещает ребенок;
на время отпуска родителей (законных представителей);
в случае болезни родителей (законных представителей);
на период нахождения ребенка в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении (группе) за ним сохраняется место в учреждениях общеразвивающего вида.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением услуги осуществляют:
- департамент общего и профессионального образования Брянской области (далее - департамент), УО, МДОУ.
4.2. Департамент осуществляет:
лицензирование и государственную аккредитацию МДОУ, расположенных на территории города Брянска;
- надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в МДОУ, расположенных на территории города Брянска, а также в УО; принятие мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим УО, МДОУ; контроль за исполнением предписаний.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами МДОУ, УО, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
4.4. Текущий контроль должностными лицами МДОУ, УО осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками УО, МДОУ положений настоящего регламента.
4.5. Должностные лица МДОУ, УО несут ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании.
4.6. Мероприятия по контролю за предоставлением услуги проводятся в форме проверок.
4.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.7.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий департамента и УО на текущий год.
4.7.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент или УО обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, по представлению правоохранительных органов, при выявлении нецелевого использования бюджетных средств.
4.8. При проведении мероприятий по контролю в МДОУ могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- документы, регламентирующие деятельность общественных организаций (объединений), не запрещенную законом;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
4.9. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решение должностных лиц МДОУ, УО, департамента.
4.10. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12. Контроль осуществляется на основании приказов директора департамента, начальника УО.
4.13. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
4.14. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.15. Справка доводится до сведения МДОУ в письменном виде.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МДОУ, УО, департамента в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие (бездействия) должностных лиц МДОУ, УО, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией в части предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала досудебного обжалования является подача заявления, обращения в соответствии с предметом досудебного обжалования.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- отсутствие сведений о лице (фамилия, имя, отчество физического лица, юридического лица), обратившемся с жалобой об обжалуемом решении, действии (бездействии);
- отсутствие подписи заявителя.
Постановлением Брянской городской Администрации от 10 декабря 2012 г. N 3140-п подпункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. В случае обжалования отказа департамента, УО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и необходимых документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Контроль за деятельностью должностных лиц МДОУ осуществляет заведующая МДОУ, за деятельностью УО - начальник УО, за деятельностью сотрудников департамента - директор и его заместители.
5.9. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц у начальника УО, директора департамента и его заместителей.
5.10. Руководители департамента, УО обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
5.11. Ответ на жалобу, поступившую в департамент, УО направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдаётся лично заявителю.
Постановлением Брянской городской Администрации от 10 декабря 2012 г. N 3140-п подпункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12. Письменная жалоба, поступившая в департамент, УО, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Исключен.
См. текст подпункта 5.13
5.14. Руководитель департамента, УО, должностные лица должны соблюдать правила делового этикета, проявлять корректность в обращении, не совершать действия, которые могут привести к конфликту интересов, соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по номерам телефонов департамента (74-31-58 - приёмная), УО (74-25-79 - приемная);
б) на официальный сайт департамента в сети Интернет (www.edu.debryansk.ru).
5.16. Получатель муниципальной услуги вправе обратиться с жалобой в суд общей юрисдикции если считает, что неправомерными действиями (бездействием) муниципальных, государственных органов или должностных лиц нарушены его права и свободы.
5.17. Жалоба подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его местонахождения, либо в суд по месту нахождения исполнителя муниципальной услуги.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми МДОУ при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Начальник отдела дошкольного |
С.В. Бледнова |
Начальник управления образования |
Т.В. Корбанович |
Заместитель Главы администрации, |
Ю.В. Бездудный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.