Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 1 июля 2014 г. N 1714-п
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2014-2016 годы
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Реализация полномочий органов местного самоуправления города Брянска" на 2014-2016 годы
Наименование подпрограммы |
"Организация транспортного обслуживания и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Брянске". |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Брянская городская администрация, отдел по промышленности, транспорту и связи. |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения города Брянска", МУП "Брянское троллейбусное управление", муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Пропаганда безопасности дорожного движения. 2. Организация дорожного движения. 3. Обслуживание социально значимых маршрутов города Брянска. 4. Приобретение нового подвижного состава транспорта общего пользования. 5. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам. 6. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (доступная среда). |
Цели подпрограммы |
Предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. Совершенствование организации дорожного движения. Повышение безопасности движения транспорта и пешеходов. Обновление парка подвижного состава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Создание условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в социально-значимых сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Задачи подпрограммы |
- повышение безопасности дорожного движения пешеходов, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения; - проведение профилактической работы с участниками дорожного движения; - оснащение улиц и дорог города современными техническими средствами организации дорожного движения; -поддержание в постоянной технической готовности эксплуатируемых технических средств организации дорожного движения за счет выполнения комплекса мер по предупредительно-профилактическому и оперативному ремонту; - приобретение новых автобусов и троллейбусов взамен вышедших из эксплуатации; - обеспечение доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к социально значимым объектам; -обеспечение беспрепятственного пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения транспортом общего пользования. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы - 485670,4 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность на 01.01.20104 - 5750,3 тыс.руб.), в том числе: средства бюджета города Брянска - 485670,4 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность на 01.01.2014 - 5750,3 тыс.руб.), из них: 2014 год - 200120,4 тыс. рублей (в том числе кредиторская задолженность на 01.01.2014- 5750,3 тыс.руб.); 2015 год - 142775,0 тыс. рублей; 2016 год - 142775,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Изготовление социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения: 2014 год - 6000 плакатов (А4), 5000 листовок (А5), 100 стикеров; 2015 год - 6000 плакатов (А4), 5000 листовок (А5), 100 стикеров; 2016 год - 6000 плакатов (А4), 5000 листовок (А5), 100 стикеров. 2. Эксплуатация и содержание искусственных неровностей: 2014 год - 20 штук; 2015 год - 20 штук; 2016 год - 20 штук. 3. Эксплуатация и содержание светофорных объектов: 2014 год - 89 штук; 2015 год - 89 штук; 2016 год - 89 штук. 4. Эксплуатация и содержание дорожных знаков и указателей: 2014 год - 6179 штук; 2015 год - 6179 штук; 2016 год - 6179 штук. 5. Нанесение линий дорожной разметки: 2014 год - 33000 (краской); 2015 год - 25000 ; 2016 год - 25000 . 6. Установка дорожных знаков и указателей: 2014 год - не менее 300 штук; 2015 год - не менее 300 штук; 2016 год - не менее 300 штук. 7. Организация транспортного обслуживания социально значимых маршрутов города: 2014 год - 48 маршрутов; 2015 год - 48 маршрутов; 2016 год - 48 маршрутов. 8. Приобретение в лизинг нового подвижного состава транспорта общего пользования: 2014 год - 5 автобусов. 9. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам: 2014 год - 3 штуки; 2015 год - 3 штуки; 2016 год - 3 штуки. 10. Приобретение транспорта общего пользования с низким уровнем пола, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения: 2014 год - 1 низкопольный троллейбус; 11. Приобретение речевых автоинформаторов и табло "бегущая строка"; 2014 год - 80 речевых автоинформаторов, 80 табло "бегущая строка" 12. Оборудование пешеходных переходов улично-дорожной сети города тактильными и контрастными поверхностями: 2014 год - 25 пешеходных переходов 13. Приобретение и установка на светофорных объектах устройств звуковой сигнализации: 2014 год - 10 светофорных объектов. |
1. Характеристика текущего состояния сферы транспортной отрасли и безопасности дорожного движения в городе Брянске
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.
Транспортный комплекс города Брянска представлен автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В настоящее время все автобусы и троллейбусы, работающие в городском сообщении, являются муниципальной собственностью и переданы в хозяйственное ведение (на баланс) муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (МУП "БТУ") для обеспечения транспортного обслуживания населения города.
Парк подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования в городе Брянске насчитывает сегодня 318 единиц. Количество транспортных средств в МУ БГПАТП составляет 139 единиц, в МУП "БТУ" - 179 единиц, в том числе - 30 микроавтобусов "ФОРД".
Данным подвижным составом обслуживается 48 социально значимых маршрутов города Брянска, т.е. с предоставлением пассажирам льгот по проезду.
Ежедневно муниципальным пассажирским транспортом общего пользования города перевозится свыше 110,0 тыс. человек.
Вместе с тем, социально значимые перевозки осуществляются, зачастую, при использовании морально и физически устаревших транспортных средств.
Средний возраст парка транспортных средств МУ БГПАТП составляет - 12,5 лет, МУП "БТУ" - 15,1 года. Срок полезного использования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в основные амортизационные группы" по автобусам и троллейбусам рекомендуется устанавливать до 7 лет.
Количество транспортных средств в МУ БГПАТП сроком использования до 7 лет составляет 44 автобуса, в МУП "БТУ" - 36 троллейбусов и 30 микроавтобусов "ФОРД".
Количество самортизированных автобусов в МУ БГПАТП - 69 единиц, троллейбусов в МУП "БТУ" - 103 единицы.
Коэффициент износа подвижного состава автобусов составляет 65%, троллейбусов - 88%.
Из-за отсутствия финансовых средств и возможности обновления парка подвижного состава предприятия вынуждены сокращать объемы транспортной работы, что вызывает справедливые нарекания пассажиров, пользующихся именно муниципальным транспортом.
Другая важная проблема транспорта общего пользования - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления лицам с ограниченными возможностями передвижения гарантированных государством транспортных услуг.
Так, к примеру, услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев, не приспособлены для нужд инвалидов.
Затрагивая транспортные проблемы, нельзя не остановиться на вопросах безопасности дорожного движения.
Аварийность на улицах и дорогах города Брянска дорогах является одной из серьезнейших социально-экономических и демографических проблем. Дорожная обстановка в городе продолжает оставаться сложной.
За 12 месяцев 2013 года Государственной инспекцией безопасности дорожного движения в городе зарегистрировано 558 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 41 человек погиб и 650 - получили ранения различной степени тяжести. Тяжесть последствий от ДТП составила 5,9 погибших на 100 пострадавших. За этот же период 2012 года было зарегистрировано 495 происшествий, в которых 39 человек погибло, 596 - получили ранения, тяжесть последствий составляла - 6,1. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост количества происшествий на 12,7% (+63 ДТП), рост травмированных участников дорожного движения на 9,1% (+54 пострадавших) и количества а погибших в ДТП граждан на 5,1% (+2 человека).
За 12 месяцев 2013 года в городе зарегистрировано 38 автоаварий с участием детей, в которых пострадало 42 несовершеннолетних (2012 год: 38 аварий, 38 пострадавших, погибших нет).
Аварийность на транспорте в городе наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Основная причина аварийности на транспорте в городе Брянске - несоблюдение Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Однако совершению дорожно-транспортных происшествий сопутствуют и недостатки в организации дорожного движения. В настоящее время в городе Брянске эксплуатируется 89 светофорных объектов, 6179 дорожных знаков и указателей. Вместе с тем, в городе требуется внедрение технических средств организации дорожного движения нового поколения, использование передовых методов их применения.
Таким образом, текущая ситуация в сфере организации транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, а именно:
- постоянно возрастающая мобильность населения, быстрый рост авто- и мотопарка;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности по обеспечению безопасности движения у руководителей предприятий и учреждений города;
неудовлетворительная транспортная дисциплина, ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения;
- недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств организации дорожного движения, несоответствие их уровня современным требованиям;
- наличие препятствий и барьеров, с которым ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;
- износ основных производственных фондов муниципального транспорта общего пользования;
- недостаток финансирования и стимулирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и обновлению парка подвижного состава пассажирского общественного транспорта.
Со стороны органов местного самоуправления предусматривается активное воздействие на сложившуюся ситуацию в сфере организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения с помощью программно-целевого метода управления, которое предполагает разработку подпрограммы города Брянска "Организация транспортного обслуживания и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2014 - 2016 годы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
Предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Совершенствование организации дорожного движения.
Повышение безопасности движения транспорта и пешеходов.
Обновление парка подвижного состава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
Создание условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в социально-значимых сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи подпрограммы:
- повышение безопасности дорожного движения пешеходов, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения;
- проведение профилактической работы с участниками дорожного движения;
- оснащение улиц и дорог города современными техническими средствами организации дорожного движения;
- поддержание в постоянной технической готовности эксплуатируемых технических средств организации дорожного движения за счет выполнения комплекса мер по предупредительно - профилактическому и оперативному ремонту;
- приобретение новых автобусов и троллейбусов взамен вышедших из эксплуатации;
- обеспечение доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к социально значимым объектам
- обеспечение беспрепятственного пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения транспортом общего пользования.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 3 календарных года - 2014 - 2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Брянска. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 487136,5 тыс. рублей.
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем средств, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по подпрограмме |
Всего: |
200120,4 |
142775,0 |
142775,0 |
Средства бюджета города Брянск |
200120,4 |
142775,0 |
142775,0 |
|
в том числе: кредиторская задолженность на 01.01.2014 |
5750,3 |
|||
1. Пропаганда безопасности дорожного движения |
Средства бюджета города Брянска |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. Организация дорожного движения |
Средства бюджета города Брянска |
28511,5 |
22150,0 |
22150,0 |
в том числе: кредиторская задолженность на 01.01.2014 |
5750,3 |
|||
3. Организация транспортного обслуживания социально значимых маршрутов города Брянска |
Средства бюджета города Брянска |
150200,0 |
110000,0 |
110000,0 |
4. Приобретение нового подвижного состава транспорта общего пользования |
Средства бюджета города Брянска |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
5. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам |
Средства бюджета города Брянска |
1525,0 |
525,0 |
525,0 |
6. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (доступная среда) |
Средства бюджета города Брянска |
11250,0 |
- |
- |
Главный распорядитель бюджетных средств - Брянская городская администрация.
5. Ожидаемые результаты, перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Изготовление социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения |
плакатов (А4) |
6000 |
6000 |
6000 |
листовок (А5) |
5000 |
5000 |
5000 |
|
стикеров |
100 |
100 |
100 |
|
2. Эксплуатация и содержание искусственных неровностей |
штук |
20 |
20 |
20 |
3. Эксплуатация и содержание светофорных объектов |
штук |
89 |
89 |
89 |
4. Эксплуатация и содержание дорожных знаков и указателей |
штук |
6179 |
6179 |
6179 |
5. Нанесение линий дорожной разметки краской; |
33000 |
25000 |
25000 |
|
6. Установка дорожных знаков и указателей |
штук |
300 |
300 |
300 |
7. Организация транспортного обслуживания социально значимых маршрутов города |
маршрутов |
48 |
48 |
48 |
8. Приобретение в лизинг нового подвижного состава транспорта общего пользования |
автобус |
5 |
- |
- |
9. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам |
штук |
3 |
3 |
3 |
10. Приобретение транспорта общего пользования с низким уровнем пола, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения |
низкопольный троллейбус |
1 |
- |
- |
11. Приобретение речевых автоинформаторов и табло "бегущая строка" |
речевые автоинформаторы |
80 |
- |
- |
табло "бегущая строка" |
80 |
- |
- |
|
12. Оборудование пешеходных переходов улично-дорожной сети города тактильными и контрастными поверхностями |
пешеходные переходы |
25 |
- |
- |
13. Приобретение и установка на светофорных объектах устройств звуковой сигнализации |
светофорные объекты |
10 |
- |
- |
Заместитель начальника отдела |
Н.И. Терёшин |
И.о. руководителя аппарата |
А.А. Казорин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.