Решение Брянского городского Совета народных депутатов
от 27 июня 2012 г. N 815
"Об исполнении бюджета города Брянска за 2011 год"
Исполнение бюджета города Брянска в течение 2011 года осуществлялось в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетом города Брянска, и в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 22.12.2010 N 462 "О бюджете города Брянска на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в редакции изменений).
За 2011 год бюджет города Брянска по доходам исполнен в сумме 4 979 542,4 тыс. рублей, или на 98,6 процента от уточненного годового плана, в том числе по:
- налоговым и неналоговым доходам - 3 444 366,7 тыс. рублей;
- безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 1 535 175,7 тыс. рублей.
Рост объема доходов бюджета города Брянска, полученных за 2011 год к 2010 году составил 160 184,4 тыс. рублей, или 3,3 процента.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет города Брянска в форме дотаций, субсидий и субвенций за 2011 год исполнены на 99,2 процента от уточненного годового плана со снижением по сравнению с 2010 годом на 13 894,4 тыс. рублей, в связи с переходом муниципальных учреждений здравоохранения города Брянска с 1 января 2011 года на финансирование из областного бюджета.
В процессе исполнения бюджета города Брянска в 2011 году были приняты меры по выявлению резервов и увеличению поступления платежей, в результате чего утвержденный план бюджетных назначений был увеличен на 137 118,1 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц на 81 366 тыс. рублей, по земельному налогу на 50 634 тыс. рублей, по доходам от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Брянска, на 88 607,7 тыс. рублей. План поступления доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий города Брянска, был увеличен на 10 971 тыс. рублей. Однако по отдельным доходным источникам уточненный план не исполнен.
По налогу на доходы физических лиц годовой уточненный план исполнен на 99,4 процента, по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на 96,4 процента, по плате за негативное воздействие на окружающую среду на 99,5 процента, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 76,3 процента. Причиной неисполнения плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности явилось отсутствие заявок на выкуп отдельных объектов, выставленных на торги, по Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Поступления налоговых и неналоговых доходов за 2011 год составили 3 444 366,7 тыс. рублей, или 98,4 процента от уточненного годового плана, с ростом к соответствующему периоду 2010 года на 174 078,8 тыс. рублей, или на 5,3 процента.
Поступления налоговых доходов в бюджет города Брянска за 2011 год составили 2 774 104,2 тыс. рублей, что выше, чем в 2010 году, на 318 843,1 тыс. рублей, или на 13 процентов.
На протяжении последних лет в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Брянска наибольший удельный вес составили поступления налога на доходы физических лиц - 42,6 процента.
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города Брянска за 2011 год возросли к 2010 году на 197 329,4 тыс. рублей, или на 15,6 процента. Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц в 2011 году по сравнению с 2010 годом обеспечено ростом налоговой базы. Фонд начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий города Брянска составил 29 899,7 млн. рублей, что на 4 003,8 млн. рублей, или на 15,5 процента, выше, чем в 2010 году. Среднемесячная начисленная заработная плата на крупных и средних предприятиях города Брянска увеличилась на 115,2 процента к уровню 2010 года и составила 18 126,2 рубля.
В отчетном году по сравнению с 2010 годом значительно возросли (на 129 240,5 тыс. рублей, или на 19,4 процента) поступления в бюджет города Брянска налогов на совокупный доход, которые составили 794 697,2 тыс. рублей. За отчетный период годовой план по налогам на совокупный доход исполнен на 100,8 процента. Указанный рост обеспечен увеличением поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 97 956,1 тыс. рублей, или на 24,3 процента, что объясняется ростом предпринимательской активности и эффективностью контроля налоговых органов.
Годовой план по налогам на имущество (земельному налогу, налогу на имущество физических лиц) за отчетный период исполнен на 100,1 процента. Поступления данных налогов за 2011 год составили 380 030,7 тыс. рублей.
Поступления государственной пошлины, которые в отчетном периоде составили 133 166,8 тыс. рублей, что на 1 932,4 тыс. рублей выше поступлений, чем в 2010 году.
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за 2011 год исполнены в объеме 357 878,9 тыс. рублей, или на 101,0 процента от годового плана. По данным доходным источникам, по сравнению с 2010 годом поступления сократились на 94 572,1 тыс. рублей, или на 20,9 процента. Снижение поступлений получено в основном за счет уменьшения поступления доходов в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на 26 436,7 тыс. рублей, или на 12,6 процента, а также доходов от продажи данных земельных участков на 21 390,2 тыс. рублей, или на 46,3 процента.
За отчетный период поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов составили 195 150,5 тыс. рублей, или 76,3 процента от уточненного годового плана. Рост составил к уровню 2010 года 26 065,4 тыс. рублей, или 15,4 процента, главным образом, за счет приватизации нежилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Поступления неналоговых доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства составили 2 767,4 тыс. рублей.
С целью увеличения доходов бюджета города Брянска был разработан и утвержден план мероприятий по наращиванию налогового потенциала и доходности бюджета города Брянска (постановление Брянской городской администрации от 22.06.2010 N 1547-п), в результате реализации которых за 2011 год поступило дополнительно платежей в бюджет города Брянска в сумме 66 039,5 тыс. рублей.
Полученные налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления из областного бюджета в виде дотаций, субвенций и субсидий, источники финансирования дефицита бюджета позволили профинансировать расходы бюджета города Брянска за 2011 год в объеме 5 251 503,1 тыс. рублей, или на 88,2 процента от уточненного годового плана. В отчетном периоде по сравнению с 2010 годом расходы бюджета города Брянска возросли на 154 396,7 тыс. рублей, или на 3,0 процента.
Исполнение расходов бюджета города Брянска осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана и заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Бюджетная политика в области расходов была направлена, прежде всего, на решение приоритетных задач в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве города Брянска.
В 2011 году отраслевые (функциональные) органы Брянской городской администрации перевели работников подведомственных им учреждений на новые системы оплаты труда (НСОТ). Значительное увеличение заработной платы при переходе на НСОТ (за счет средств бюджета города Брянска и субсидий из средств областного бюджета) сложилось у работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Брянска.
В первоочередном порядке осуществлялось финансирование социально значимых бюджетных расходов: на оплату труда с начислениями работников муниципальных бюджетных учреждений города Брянска и муниципальных служащих, на выплату пособий по опеке и попечительству, на содержание детей в приемных семьях, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Брянска, расходы на питание, медикаменты, на выплаты муниципальных стипендий и компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, проведение оздоровления детей в летний период, на оплату за потребленные энергоресурсы и другие выплаты. Объем указанных первоочередных социально значимых расходов бюджета города Брянска за 2011 год составил 2 875 951,4 тыс. рублей (54,8 процента от общего объема расходов бюджета города Брянска, исполненных за отчетный период) с ростом по сравнению с 2010 годом на 233 531,4 тыс. рублей, или на 8,8 процента.
В экономической структуре расходов бюджета города Брянска, исполненных за 2011 год, наибольший удельный вес по-прежнему занимают ассигнования на оплату труда с начислениями работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления города Брянска - 40,6 процента. Указанные расходы за отчетный период исполнены в размере 2 129 860,5 тыс. рублей, или на 98,2 процента от уточненных плановых ассигнований на 2011 год, с ростом по сравнению с показателем за 2010 год на 301 259,8 тыс. рублей, или на 16,5 процента. За счет средств бюджета города Брянска было обеспечено увеличение на 6,5 процента с 1 октября 2011 года размеров должностных окладов лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должностных окладов муниципальных служащих города Брянска, ставок, должностных окладов работников муниципальных учреждений города Брянска и работников, должности которых не относятся к должностям муниципальной службы в органах местного самоуправления и отраслевых (функциональных) и территориальных органов Брянской городской администрации.
Исполнение расходов по отраслям социального блока (образование, культура, здравоохранение (в части ликвидации и завершения работ по капитальному ремонту учреждений), физическая культура и спорт, социальная политика) за 2011 год составило 3 224 684,6 тыс. рублей (61,4 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска), или на 90,4 процента от уточненного годового плана. По сравнению с 2010 годом расходы бюджета города Брянска на социальную сферу возросли на 328 731,3 тыс. рублей, или на 11,4 процента.
Расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство за 2011 год составили 1 273 199,8 тыс. рублей (24,2 процента в общем объеме расходов), или на 80,0 процента от уточненного годового плана. По сравнению с 2010 годом расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство снизились на 316 914,1 тыс. рублей, или на 19,9 процента, в основном в связи с уменьшением объема финансовой помощи из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Расходы бюджета города Брянска на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ за 2011 год составили 164 635,7 тыс. рублей (66,3 процента от утвержденных плановых ассигнований на год) с ростом по сравнению с исполненными ассигнованиями за 2010 год на 17 220,2 тыс. рублей, или на 11,7 процента.
Бюджетные инвестиции за 2011 год составили 39 841,1 тыс. рублей (85,1 процента от утвержденных плановых ассигнований на год).
Кредиторская задолженность получателей средств бюджета города Брянска на 1 января 2012 года составила 348 243,1 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в составе кредиторской задолженности составляет задолженность за услуги по содержанию муниципального имущества города Брянска 168 385,8 тыс. рублей, или 48,3 процента от всего объема кредиторской задолженности. Эта задолженность по капитальному ремонту автодорог, по капитальному и текущему ремонту зданий и оборудования, техническое обслуживание оборудования, за вывоз мусора. Задолженность по расходам на увеличение стоимости основных средств составила 50 700,5 тыс. рублей, или 14,6 процента. Задолженность по оплате коммунальных услуг и питанию сложилась в объеме 47 299,5 тыс. рублей и 33 615,1 тыс. рублей соответственно, в связи с тем, что муниципальным учреждениям города Брянска были предъявлены счета на оплату услуг и за поставленные продукты питания в третьей декаде декабря прошлого года. Заработная плата работникам муниципальных учреждений города Брянска за декабрь 2011 года, как и в предыдущие годы, была выплачена досрочно в декабре прошлого года.
По состоянию на 1 января 2012 года объем муниципального долга города Брянска составил 1 189 806,8 тыс. рублей, в том числе по кредитам коммерческих банков - 995 000,0 тыс. рублей, муниципальным гарантиям - 194 806,5 тыс. рублей. В отчетном периоде полностью были погашены бюджетные кредиты, предоставленные областным бюджетом. Рост муниципального долга связан с увеличением задолженности бюджета города Брянска по кредитам коммерческих банков, привлеченных для оплаты работ по капитальному ремонту дорог города Брянска, замене лифтового оборудования. Привлечение кредитных ресурсов осуществлялось в пределах утвержденной в бюджете города Брянска программы муниципальных внутренних заимствований.
В течение 2011 года осуществлялись мероприятия, направленные на оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга, в результате которых была достигнута экономия бюджетных ассигнований в размере 26 759,1 тыс. рублей, которая перераспределена преимущественно на отрасли социальной сферы города Брянска.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за 2011 год, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Брянска, Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2008 N 1112 "О принятии Положения о порядке рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Брянска и о порядке осуществления внешней проверки, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Брянска", Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Брянска за 2011 год по доходам в сумме 4 979 542,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 5 251 503,1 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета города Брянска) в сумме 271 960,7 тыс. рублей и со следующими показателями:
доходов бюджета города Брянска за 2011 год по кодам классификации доходов бюджетов согласно Приложению N 1 к настоящему Решению;
доходов бюджета города Брянска за 2011 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, согласно Приложению N 2 к настоящему Решению;
расходов бюджета города Брянска за 2011 год по ведомственной структуре расходов согласно Приложению N 3 к настоящему Решению;
расходов бюджета города Брянска за 2011 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов согласно Приложению N 4 к настоящему Решению;
источников финансирования дефицита бюджета города Брянска за 2011 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно Приложению N 5 к настоящему Решению;
источников финансирования дефицита бюджета города Брянска за 2011 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, согласно Приложению N 6 к настоящему Решению.
2. Брянской городской администрации в 2012 году:
2.1. Продолжить взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета города Брянска с целью обеспечения поступлений платежей в бюджет города Брянска.
2.2. Усилить контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, эффективным исполнением мероприятий целевых программ, недопущением несанкционированной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска.
2.3. Эффективно решать задачи по минимизации постоянно растущих расходов, направляемых на погашение и обслуживание муниципального долга.
3. Просить руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, принять необходимые меры по обеспечению выполнения в 2012 году плановых назначений и сокращению недоимки по администрируемым платежам.
4. Начать работу по внедрению с 2013 года программно-целевого метода планирования бюджета города Брянска, в том числе утвердить муниципальные программы.
5. При формировании бюджета города Брянска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов необходимо планомерное снижение дефицита бюджета города Брянска.
6. Решение вступает в силу со дня его подписания.
7. Решение опубликовать в муниципальной газете "Брянск".
Глава города Брянска |
А.Я. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За 2011 год бюджет г. Брянска по доходам исполнен в сумме 4 979 542,4 тыс. рублей, или на 98,6 процента от уточненного годового плана, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 3 444 366,7 тыс. рублей, безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 1 535 175,7 тыс. рублей.
Рост объема доходов бюджета города Брянска, полученных за 2011 год к 2010 году составил 160 184,4 тыс. рублей, или 3,3 процента.
Поступления налоговых доходов в бюджет города Брянска за 2011 год составили 2 774 104,2 тыс. рублей, что выше, чем в 2010 году, на 318 843,1 тыс. рублей, или на 13 процентов.
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 июня 2012 г. N 815 "Об исполнении бюджета города Брянска за 2011 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Брянск" от 29 июня 2012 г. N 25 (650)