Приказ Финансового управления Брянской области
от 9 сентября 2009 г. N 83
"Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета"
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 июля 2015 г. N 124 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Установить, что планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
3. Приказ финансового управления Брянской области от 17.03.2008 N 39 "Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети Internet (http://www.fin.brl.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления Бабася А.А.
Заместитель Губернатора |
Е.И. Локтикова |
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
(утв. приказом Финансового управления Брянской области от 9 сентября 2009 г. N 83)
I. Общие положения
Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством в целях установления и обеспечения единых подходов к формированию расходов областного бюджета Брянской области (далее - областной бюджет).
Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующего бюджета (статья 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств (статья 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
II. Бюджетные ассигнования
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
- оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- исполнение судебных актов по искам к Брянской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов.
III. Методические подходы к планированию бюджетных ассигнований
1. Оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году (статья 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Основой планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) является государственное задание.
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных услуг (выполнение работ).
Государственное задание формируется в порядке, установленном постановлением Администрации Брянской области от 07.05.2009 N 429 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти Брянской области и областными государственными учреждениями".
Определение расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти Брянской области и (или) находящимися в их ведении областными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества областных государственных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с приказом Финансового управления Брянской области от 16.05.2009 N 55 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти Брянской области и (или) находящимися в их ведении областными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества областных государственных бюджетных учреждений".
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
- оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), лиц, замещающих государственные Брянской области, государственных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации и Брянской области;
- оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд;
- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Объемы соответствующих бюджетных ассигнований рассчитываются нормативным методом или учетным методом с применением соответствующих коэффициентов.
Объемы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) рассчитываются учетным методом.
- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в областном бюджете могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ).
Планирование субсидий автономным учреждениям производится на основе сформированных заданий учредителей и заключенных соглашений в соответствии с постановлением Администрации Брянской области от 04.10.2007 N 782 "Об утверждении условий и порядка формирования задания учредителя и финансового обеспечения выполнения задания автономными учреждениями".
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в областном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из областного бюджета устанавливается нормативными правовыми актами Администрацией Брянской области.
- закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий); закупки товаров в государственный материальный резерв.
Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам рассчитываются учетным методом (на уровень инфляции или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг).
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов рассчитываются плановым методом и указываются на основании соответствующих программ.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Администрации Брянской области либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств (статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области принимаются Администрацией Брянской области.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области и объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению законом Брянской области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Осуществление бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается.
Законом Брянской области об областном бюджете может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Брянской области от 13.08.2007 N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", нормативными правовыми актами Администрации Брянской области.
2. Социальное обеспечение населения.
К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Основанием для планирования бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения являются законы Брянской области и нормативные правовые акты Администрации Брянской области.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.
3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Брянской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Брянской области в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Брянской области, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, рассчитываются плановым методом.
4. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), некоммерческим организациям потребительской кооперации (не являющимся автономными и бюджетными учреждениями), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Порядок предоставления указанных субсидий устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Брянской области. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), некоммерческим организациям потребительской кооперации (не являющимся автономными и бюджетными учреждениями), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
- категории и (или) критерии отбора юридических лиц любых организационно-правовых форм, некоммерческих организаций потребительской кооперации (не являющимся автономными и бюджетными учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг рассчитываются плановым методом или учетным методом на уровень инфляции или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг.
5. Предоставление межбюджетных трансфертов.
В соответствии со статьей 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- субсидий местным бюджетам;
- субвенций местным бюджетам для реализации переданных государственных полномочий Брянской области;
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 13.08.2007 N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", нормативными правовыми актами Администрации Брянской области.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в форме субвенций на выполнение делегированных государственных полномочий Брянской области рассчитываются нормативным методом в соответствии с законами Брянской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, и порядками распределения субвенций.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению других видов межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с Законом Брянской области от 13.08.2007 N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области", нормативными правовыми актами Администрации Брянской области.
6. Обслуживание государственного долга Брянской области.
Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Брянской области (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с законами и правовыми актами Брянской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения, погашения и (или) обращения государственных долговых обязательств Брянской области.
7. Исполнение судебных актов по искам к Брянской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов.
Объемы соответствующих бюджетных ассигнований планируются по факту поступления соответствующих исполнительных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Брянской области от 9 сентября 2009 г. N 83 "Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 20 июля 2015 г. N 124 настоящий приказ признан утратившим силу