Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 13 мая 2015 г. N 1363-п
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2014 - 2017 годы
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Реализация полномочий органов местного самоуправления города Брянска" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы |
"Организация транспортного обслуживания и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Брянске". |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Брянская городская администрация, отдел по промышленности, транспорту и связи. |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации дорожного движения города Брянска", МУП "Брянское троллейбусное управление", муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Пропаганда безопасности дорожного движения. 2. Организация дорожного движения (выполнение работ по внедрению, установке, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения). 3. Организация транспортного обслуживания социально значимых маршрутов города Брянска. 4. Приобретение нового подвижного состава транспорта общего пользования. 5. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам. 6. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (доступная среда). 7. Замена подвижного состава коммерческих перевозчиков транспортными средствами большей вместимости. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств и пешеходов в городе Брянске. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования и совершенствование организации - внедрение современных технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети города. |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы - 801230,0 тыс. рублей: 2014 год - 248130,0 тыс. рублей; 2015 год - 225900,0 тыс. рублей; 2016 год - 163600,0 тыс. рублей; 2017 год - 163600,0 тыс. рублей; в том числе средства бюджета города Брянска - 690380,0 тыс. рублей: 2014 год - 210780,0 тыс. рублей; 2015 год - 201400,0 тыс. рублей; 2016 год - 139 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 139 100,0 тыс. рублей. |
Конечные результаты реализации подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
1. Повышение коэффициента регулярности движения транспорта общего пользования: 2014 год - 85% 2015 год - 87% 2016 год - 89% 2017 год - 92%. 2. Увеличение доли светофоров на светодиодах в городском светофорном хозяйстве: 2014 год - 62% 2015 год - 74% 2016 год - 85% 2017 год - 100%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы транспортной отрасли и безопасности дорожного движения в городе Брянске
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.
Транспортный комплекс города Брянска представлен автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В настоящее время все автобусы и троллейбусы, работающие в городском сообщении, являются муниципальной собственностью и переданы в хозяйственное ведение (на баланс) муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (МУП "БТУ") для обеспечения транспортного обслуживания населения города.
Парк подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования в городе Брянске насчитывает сегодня 310 единиц. Количество транспортных средств в МУ БГПАТП составляет 137 единиц, в МУП "БТУ" - 173 единиц, в том числе - 30 микроавтобусов "ФОРД".
Данным подвижным составом обслуживается 48 социально значимых маршрутов города Брянска, т.е. с предоставлением пассажирам льгот по проезду.
Ежедневно муниципальным пассажирским транспортом общего пользования города перевозится свыше 100,0 тыс. человек.
Вместе с тем, социально значимые перевозки осуществляются зачастую при использовании морально и физически устаревших транспортных средств.
Средний возраст парка транспортных средств МУ БГПАТП составляет 12,5 лет, МУП "БТУ" - 15,8 года.
Срок полезного использования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в основные амортизационные группы" по автобусам и троллейбусам рекомендуется устанавливать до 7 лет.
Количество транспортных средств в МУ БГПАТП сроком использования до 7 лет составляет 42 автобуса, в МУП "БТУ" - 31 троллейбус и 30 микроавтобусов "ФОРД".
Количество самортизированных автобусов в МУ БГПАТП - 63 единицы, троллейбусов в МУП "БТУ" - 102 единицы.
Коэффициент износа подвижного состава автобусов составляет 70%, троллейбусов - 92%.
Из-за отсутствия финансовых средств и возможности обновления парка подвижного состава предприятия вынуждены сокращать объемы транспортной работы, что вызывает справедливые нарекания пассажиров, пользующихся именно муниципальным транспортом.
Другая важная проблема транспорта общего пользования - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления лицам с ограниченными возможностями передвижения гарантированных государством транспортных услуг.
Так, к примеру, услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Затрагивая транспортные проблемы, нельзя не остановиться на вопросах безопасности дорожного движения.
Аварийность на улицах и дорогах города Брянска является одной из серьезнейших социально-экономических и демографических проблем. Дорожная обстановка в городе продолжает оставаться сложной.
За 9 месяцев 2014 года Государственной инспекцией безопасности дорожного движения в городе зарегистрировано 391 дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП), в которых 40 человек погиб и 451 - получили ранения различной степени тяжести. Тяжесть последствий от ДТП составила 8,1 погибших на 100 пострадавших. За этот же период 2013 года было зарегистрировано 374 происшествия, в которых 23 человека погибло, 449 - получили ранения, тяжесть последствий составляла - 4,9 на 100 пострадавших. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост количества происшествий на 4,5% (+17 ДТП), рост травмированных участников дорожного движения на 0,45% (+2 пострадавших) и количество погибших в ДТП граждан на 73,9% (+17 человека).
За 9 месяцев 2014 года в городе зарегистрировано 20 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, в результате которых 20 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести и один ребенок погиб (2013 год: 33 аварий, 36 пострадавших, погибших не было).
Аварийность на транспорте в городе наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Основная причина аварийности на транспорте в городе Брянске - несоблюдение Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Однако совершению дорожно-транспортных происшествий сопутствуют и недостатки в организации дорожного движения. В настоящее время в городе Брянске эксплуатируется 95 светофорных объектов, 6649 дорожных знаков и указателей. Вместе с тем в городе требуется внедрение технических средств организации дорожного движения нового поколения, использование передовых методов их применения.
Таким образом, текущая ситуация в сфере организации транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, а именно:
- постоянно возрастающая мобильность населения, быстрый рост авто- и мотопарка;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности по обеспечению безопасности движения у руководителей предприятий и учреждений города;
неудовлетворительная транспортная дисциплина, ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения;
- недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств организации дорожного движения, несоответствие их уровня современным требованиям;
- наличие препятствий и барьеров, с которым ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;
- износ основных производственных фондов муниципального транспорта общего пользования;
- недостаток финансирования и стимулирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и обновлению парка подвижного состава пассажирского общественного транспорта.
Со стороны органов местного самоуправления предусматривается активное воздействие на сложившуюся ситуацию в сфере организации транспортного обслуживания и обеспечения безопасности дорожного движения с помощью программно-целевого метода управления, которое предполагает разработку подпрограммы города Брянска "Организация транспортного обслуживания и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2014 - 2017 годы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств и пешеходов в городе Брянске.
Задачи подпрограммы:
- обновление парка подвижного состава транспорта общего пользования;
- внедрение современных технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети города.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 4 календарных года - 2014 - 2017 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств - Брянская городская администрация.
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем средств, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Всего по подпрограмме |
Всего: |
248130,0 |
225900,0 |
163600,0 |
163600,0 |
Средства бюджета города Брянска, |
210780,0 |
201400,0 |
139100,0 |
139100,0 |
|
в том числе кредиторская задолженность на 01.01.2014, |
5750,3 |
|
|||
01.01.2015 |
|
4327,6 |
|||
Средства федерального бюджета |
12850,0 |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные средства |
24500,0 |
24500,0 |
24500,0 |
24500,0 |
|
1. Пропаганда безопасности дорожного движения |
Средства бюджета города Брянска, |
170,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе кредиторская задолженность на 01.01.2014 |
70,0 |
||||
2. Организация дорожного движения (выполнение работ по внедрению, установке, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения) |
Средства бюджета города Брянска |
27045,4 |
28000,0 |
28000,0 |
28000,0 |
в том числе: кредиторская задолженность на 01.01.2014; |
5750,3 |
|
|||
01.01.2015. |
|
4327,6 |
|||
3. Организация транспортного обслуживания социально значимых маршрутов города Брянска |
Средства бюджета города Брянска |
160000,0 |
156595,5 |
100000,0 |
100000,0 |
4. Приобретение нового подвижного состава транспорта общего пользования |
Средства бюджета города Брянска |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
5. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам |
Средства бюджета города Брянска |
714,6 |
1500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
6. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (доступная среда) |
Средства бюджета города Брянска |
12850,0 |
5204,5 |
- |
- |
Средства федерального бюджета |
12850,0 |
- |
- |
- |
|
7. Замена подвижного состава коммерческих перевозчиков транспортными средствами большей вместимости |
Внебюджетные средства |
24500,0 |
24500,0 |
24500,0 |
24500,0 |
5. Ожидаемые результаты - конечные результаты (индикаторы) реализации подпрограммы
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1. Повышение коэффициента регулярности движения транспорта общего пользования. |
Проц. |
85% |
87% |
89% |
92% |
2. Увеличение доли светофоров на светодиодах в городском светофорном хозяйстве. |
Проц. |
62% |
74% |
85% |
100% |
Значение индикатора N 1 "Повышение коэффициента регулярности движения транспорта общего пользования" определяется по формуле:
, где
- коэффициент регулярности движения;
- количество выполненных (автобусных) рейсов;
- количество запланированных (автобусных) рейсов (информация МУ БГПАТП).
- коэффициент регулярности движения;
- количество выполненных (троллейбусных) рейсов;
- количество запланированных (троллейбусных) рейсов (информация МУП "БТУ").
Значение индикатора N 2 "Увеличение доли светофоров на светодиодах в городском светофорном хозяйстве" определяется по формуле:
Т св. = Т уст. / Т сущ. х 100%, где
Т св. - доля светофорных объектов на светодиодах в городском светофорном хозяйстве;
Т уст. - количество установленных светофорных объектов на светодиодах в городе;
Т сущ. - количество существующих светофорных объектов на светодиодах в городском светофорном хозяйстве (информация МБУ "ЦОДД г. Брянска").
Главный специалист |
С.П. Рыжкова |
Начальник отдела |
Н.И. Терёшин |
Первый заместитель Главы |
В.Н. Предеха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.