Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
государственной службы по труду и
занятости населения Брянской области
от 25 февраля 2016 г. N 46
"Об утверждении административного
регламента предоставления управлением
государственной службы по труду и
занятости населения Брянской области
государственной услуги по осуществлению
государственной экспертизы условий
труда на территории Брянской области"
Административный регламент
предоставления управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Брянской области
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда на территории Брянской области (далее - Административный регламент) разработан управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее - Управление) в целях повышения качества предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) и доступности ее результатов, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга осуществляется в целях оценки:
1) качества проведения специальной оценки условий труда;
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) фактических условий труда работников.
Круг заявителей
3. Государственная экспертиза условий труда на территории Брянской области (далее - государственная экспертиза условий труда) осуществляется на основании обращений (запросов) физических или юридических лиц, либо их уполномоченных представителей, а именно исполнительных органов государственной власти, судебных органов, территориального органа Федеральной службы по труду и занятости (далее - Государственная инспекция труда в Брянской области), территориального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, иных страховщиков, работодателей, их объединений, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работников (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
1) непосредственно в Управлении (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Место расположения Управления по адресу:
241037, г. Брянск, 1-й проезд Станке Димитрова, д. 12.
График работы:
понедельник - четверг - с 08-30 час. до 17-45 час.,
пятница - с 08-30 час. до 16-30 час.,
предпраздничные дни - до 16-45 час. (понедельник - четверг),
до 15-30 час. (пятница),
время предоставления перерыва для отдыха и питания - с 13-00 час. до 14-00 час.,
суббота - воскресенье - выходные дни;
2) по справочным телефонам:
(4832) 64-61-38 (отдел охраны труда и трудовых отношений),
41-16-75 (приемная),
факс - 62-12-72;
3) на официальном Интернет-сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.rabota-bryanskobl.ru/;
адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - gszn@rabota-bryanskobl.ru;
4) информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
- при личном обращении в Управление,
- при обращении с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования по электронной почте,
- в письменном виде по почте,
- путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Управления), размещения на информационных стендах;
5) информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), портале государственных и муниципальных услуг Брянской области - www.32.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал);
6) в виде информационных материалов (брошюр, буклетов).
5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими, замещающими государственные должности государственной гражданской службы в Управлении, специалистами Управления (далее - специалисты, осуществляющие государственную экспертизу условий труда), при устном или письменном обращении заявителей, включая обращение по сети Интернет и с использованием средств телефонной, телеграфной и факсимильной связи.
6. На информационных стендах в здании Управления и на сайте Управления размещаются сведения:
- о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Управления, предоставляющих государственную услугу;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен на сайте Управления);
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
- режим приема заявителей;
- информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- ответы на часто задаваемые вопросы.
Информация, содержащаяся на информационных стендах Управления, структурирована, легко читаема, актуальная и исчерпывающая.
7. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или на адрес электронной почты, указанные в заявлении (при наличии соответствующих данных).
8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений (консультаций) о ходе предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Управления.
Заявителю предоставляются следующие сведения:
- о месте размещения на официальных сайтах материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
- о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов;
- о причине отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
9. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому он имеет право получить необходимую информацию. При этом допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику Управления, который ответит на вопрос заявителя.
При невозможности сразу ответить на вопрос заявителя специалист, осуществляющий государственную экспертизу условий труда, выясняет детали запроса и перезванивает заявителю в течение 2 рабочих дней.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
10. В случае поступления в Управление письменного запроса о предоставлении государственной услуги, направленного по почте, факсу или доставленного заявителем лично в Управление, ответ подписывается уполномоченным на это лицом с обязательным указанием на непосредственного исполнителя документа. Ответ направляется по почте (факсу) в адрес заявителя в течение 30 рабочих дней с момента регистрации (поступления) письменного запроса.
11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Управления:
- при личном контакте с заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством электронной почты - в течение 3 рабочих дней.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Осуществление государственной экспертизы условий труда на территории Брянской области (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.
Государственная услуга оказывается непосредственно государственными гражданскими служащими - специалистами отдела охраны труда и социально-трудовых отношений (структурного подразделения Управления), осуществляющими государственную экспертизу условий труда (далее - государственные эксперты).
Руководителем государственной экспертизы является заместитель начальника управления - начальник отдела охраны труда и социально-трудовых отношений Управления (далее - руководитель государственной экспертизы).
Руководитель государственной экспертизы и государственные эксперты при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Государственные эксперты обязаны обеспечивать объективность и обоснованность своих выводов, изложенных в заключениях государственной экспертизы условий труда, сохранность полученных документов и других материалов, полученных для осуществления указанной экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
14. Государственные эксперты (экспертная группа (создается при необходимости)) не вправе требовать от заявителя, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является утверждение экспертного заключения государственной экспертизы условий труда, оформленного в соответствии с примерной формой, представленной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту (далее - экспертное заключение), либо отказ в предоставлении государственной услуги в виде соответствующего уведомления, направляемого заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
Сроки предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Управлении заявления для осуществления государственной экспертизы условий труда.
Срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 60 рабочих дней, в случае получения документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги не должен превышать 90 рабочих дней.
О продлении срока сообщается заявителю в виде соответствующего уведомления, направляемого заявителю почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
17. Срок выдачи экспертного заключения, являющегося результатом предоставления государственной услуги:
- при личном обращении заявителя составляет 15 минут с момента обращения заявителя;
- при направлении заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в течение 3 рабочих дней со дня утверждения экспертного заключения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 216.1);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") (Российская газета, 2011, N 75);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Российская газета, 2013, N 295) (далее - Федеральный закон "О специальной оценке условий труда");
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") (Российская газета, 2012, N 148);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (Российская газета, 2014, N 260);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" ("Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", 2015, N 2);
законом Брянской области от 29.12.2015 N 150-З "Об охране труда в Брянской области" (Официальная Брянщина, 2016);
указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 64 "Об утверждении Положения об управлении государственной службы по труду и занятости населения Брянской области" (Официальная Брянщина, 2013);
иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере охраны труда.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме и порядке их представления
19. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является заявление, составленное заявителем, о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), примерная форма которого приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны;
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда (вид государственной экспертизы условий труда);
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого (занятых) на данном рабочем месте (рабочих местах), с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого (которых) должна осуществляться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) гарантийное письмо об оплате в установленные сроки государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (в случае принятия решения органом государственной экспертизы условий труда о предоставлении государственной услуги).
В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда.
В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится в отношении условий труда только на его рабочем месте (рабочих местах).
20. В случае, если заявителем является работодатель, то к заявлению прилагаются следующие документы:
20.1. Для предоставления государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
а) отчет о проведении специальной оценки условий труда* (далее - отчет);
б) предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона "О специальной оценке условий труда" нарушений;
20.2. Для предоставления государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
а) отчет;
б) документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах;
в) коллективный договор;
г) трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
д) положение о системе оплаты труда работников;
е) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
ж) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
з) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
20.3. Для предоставления государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников:
а) отчет;
б) документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах;
в) коллективный договор;
г) трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
д) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
е) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности.
21. Документы, указанные в подпункте "б" пункта 20.1, подпунктах "б", "в", "д" пунктов 20.2, 20.3. настоящего Административного регламента, предоставляются при наличии.
22. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя.
23. Заявление и документы, указанные в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента, представляются (направляются) заявителем в Управление на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны посредством электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", постановлением Правительства Российской Федерации "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
24. Управление имеет право в процессе осуществления государственной экспертизы запрашивать необходимые для предоставления государственной услуги документы у работодателя, в отношении условий труда, на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Управления или в сроки, указанные в запросе Управления направляет запрашиваемые документы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
_____________________________
* Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. N 31689).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных исполнительных органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
25. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных исполнительных органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
26. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов и материалов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
27. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, не перечисленные в пункте 20 настоящего Административного регламента, которые, по его мнению, имеют значение при оказании государственной услуги.
Непредставление заявителем (кроме работодателя) документов, перечисленных в пункте 20 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень запретов требований при предоставлении государственной услуги
28. Специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме заявления, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Брянской области не предусмотрены.
31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) обращение юридических лиц, не указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 19 настоящего Административного регламента;
в) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
г) отсутствие факта оплаты за предоставление государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
д) представление недостоверных сведений.
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения государственной услуги документов информации не соответствующей действительности.
32. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 31 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Брянской области не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (далее - экспертиза качества специальной оценки условий труда) осуществляется Управлением:
- по определениям судебных органов, на основании представлений Государственной инспекции труда в Брянской области в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также в случаях, когда заявителем является исполнительный орган государственной власти - бесплатно;
- на основании обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков - за счет средств заявителя.
35. Государственная услуга по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников осуществляется Управлением бесплатно, за исключением случаев проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
36. Определение стоимости государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда производится расчетным путем в соответствии с нормативным правовым актом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области "Об утверждении Порядка определения размера платы за осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
37. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления заявления не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
39. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в Управление путем внесения содержащихся в нем данных в действующую в Управлении систему электронного документооборота, используемую для регистрации входящей корреспонденции.
Максимально допустимая продолжительность регистрации заявления не должна превышать 15 минут, если заявление поступило после 17.00 (или после 16.00 в пятницу) - на следующий рабочий день.
В случае направления документов в Управление по почте прием и регистрация документов осуществляются в день поступления документов в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
40. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Управления. Здание, в котором располагаются помещения для предоставления государственной услуги, должны располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается государственная услуга, и получения государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц Управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Управление, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников Управления;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Управления;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями государственной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами Управления инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
41. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещение Управления.
42. Прием заявителей осуществляется в кабинетах - на рабочих местах специалистов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, или в специально отведенных помещениях для приема лиц, с ограниченными возможностями жизнедеятельности - инвалидов.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления.
43. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, столами и стульями, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для ожидания оборудуются стульями.
Места для заполнения заявителями документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
44. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия заявителей форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
45. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места специалистов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
46. Специалисты, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
47. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- информированность - наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги - наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (пандус, места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования, системы авто- и электронного информирования);
- соблюдение графика (режима) работы Управления при предоставлении государственной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность государственной услуги;
- близость остановок общественного транспорта;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения государственных экспертов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение специалистов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- данные об удовлетворенности заявителей доступностью и качеством государственной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения.
49. Число взаимодействий заявителя со специалистами, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, при предоставлении государственной услуги - 3:
1 - консультирование заявителя по вопросам получения государственной услуги, предусмотренным пунктом 8 настоящего Административного регламента (количество обращений не ограничено);
2 - обращение с заявлением на получение государственной услуги;
3 - обращение за результатом предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействий - не более 15 минут.
50. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
51. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур (действий)
52. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда;
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
4) проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
6) передача (направление) экспертного заключения государственной экспертизы по условиям труда заявителю.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Управление с соответствующим заявлением, определение судебных органов, представление Государственной инспекции труда в Брянской области.
Обращение заявителя в Управление с соответствующим заявлением возможно посредством:
- личного обращения (на бумажном носителе);
- почтового отправления с уведомлением о вручении или заказным почтовым отправлением;
- электронной почты по адресу: gszn@rabota-bryanskobl.ru.
54. В случае направления заявления и прилагаемых документов в виде электронного документа они должны быть подписаны электронной подписью.
55. При поступлении заявления, определения судебных органов, представления Государственной инспекции труда в Брянской области специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов в системе электронного документооборота регистрирует заявление и направляет его руководителю Управления (далее - начальник Управления).
При подаче заявления, определения судебных органов, представления Государственной инспекции труда в Брянской области в электронной форме специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления.
Результатом выполнения административного действия является регистрация сопроводительного письма в системе электронного документооборота и направление его с комплектом поступивших материалов и документов специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, начальнику Управления либо отказ в приеме и регистрации материалов заявителя.
Начальник управления направляет для рассмотрения зарегистрированное заявление, определение судебных органов, представление Государственной инспекции труда в Брянской области (далее - основания для государственной экспертизы условий труда) заместителю начальника управления - начальнику отдела охраны труда и социально-трудовых отношений, руководителю государственной экспертизы, которое поступает в отдел социально-трудовых отношений (далее - Отдел) и регистрируется в электронном журнале учета осуществления государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, не должен превышать 2 рабочих дня со дня поступления заявления в Управление.
Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению оснований для государственной экспертизы условий труда является поступление в заявления в Отдел и регистрация его в электронном журнале учета осуществления государственной экспертизы условий труда (форма журнала приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту).
57. Руководитель государственной экспертизы в день поступления и регистрации в Отделе заявления определяет государственного эксперта (экспертную группу) по осуществлению государственной экспертизы условий труда и направляет ему (им) заявление.
58. Государственный эксперт (экспертная группа) рассматривает заявление и комплект прилагаемых к нему материалов и документов, и определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда, факт оплаты за предоставление государственной услуги и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
Продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Отделе.
59. Руководитель государственной экспертизы на основании предложений государственного эксперта (экспертной группы) принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги.
60. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Административного регламента, руководитель государственной экспертизы информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа.
Продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должна превышать 5 рабочих дней со дня поступления к руководителю государственной экспертизы предложений от государственного эксперта (экспертной группы) по результатам рассмотрения оснований для государственной экспертизы условий труда.
61. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
62. В случае принятия решения по осуществлению государственной экспертизы условий труда заявителю направляется по почте (простым почтовым отправлением) или по электронной почте письменное уведомление о максимальном сроке осуществления государственной экспертизы условий труда в отношении заявленного объекта экспертизы.
В случае осуществления государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда в уведомлении, направляемом заявителю, указывается размер платы, необходимой для внесения на соответствующий расчетный счет для зачисления средств в региональный бюджет.
63. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных пунктами 19, 20 настоящего Административного регламента, полнота сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для осуществления государственной экспертизы условий труда, содержащихся в заявлении, наличие гарантийного письма об оплате в установленные сроки государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
64. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в электронном журнале учета осуществления государственной экспертизы условий труда.
65. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 12 рабочих дней.
Осуществление государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда
66. Основанием для начала выполнения административной процедуры по осуществлению государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда является решение руководителя государственной экспертизы о предоставлении государственной услуги.
67. Руководитель государственной экспертизы поручает государственному эксперту (экспертной группе) осуществить государственную экспертизу условий труда.
68. При предоставлении государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
69. При предоставлении государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная группа) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
70. При предоставлении государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная группа) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) материалы исследований (измерений) условий труда на рабочем месте (рабочих местах) по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
71. Государственный эксперт (экспертная группа) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях осуществления государственной экспертизы условий труда.
72. Государственный эксперт (экспертная комиссия) последовательно анализирует и изучает сведения, содержащиеся в документах, предусмотренные пунктами 68-70 настоящего Административного регламента, на соответствие (не соответствие) их государственным нормативным требованиям охраны труда объекта государственной экспертизы условий труда.
Максимально допустимая продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 18 рабочих дней.
73. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса решение принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной группы). Выполнение административного действия фиксируется в письменной форме в виде служебной записки государственного эксперта (экспертной группы) руководителю государственной экспертизы.
Максимально допустимая продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 2 рабочих дня.
74. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения. Результат выполнение административного действия оформляется в виде письменного уведомления о принятом решении и направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
Максимально допустимая продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 рабочих дня.
75. Результатом выполнения административной процедуры является изучение и оценка данных, сведений и документов.
76. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры, с учетом проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, предусмотренных настоящей административной процедурой, не должна превышать 45 рабочих дней.
Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
77. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, которое принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной группы), содержащее расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, стоимости их проведения.
78. Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда которых осуществляется государственная экспертиза условий труда, выполняется с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
При предоставлении государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и в целях оценки фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
79. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя (в целях оценки фактических условий труда работника), заявитель или работодатель обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 73 настоящего Административного регламента, заключить гражданско-правовой договор с аккредитованной в установленном порядке организацией, оказывающей услуги в области специальной оценки условий труда, и произвести по договору оплату проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
80. Ответственным за организацию выполнения данной административной процедуры является руководитель государственной экспертизы.
81. В случае отсутствия факта указанной в пункте 78 настоящего Административного регламента оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности осуществления государственной экспертизы условий труда, о чем направляется соответствующее письменное уведомление заявителю.
В случае отсутствия факта оплаты, произвести которую должен работодатель, соответствующее уведомление направляется в адрес Государственной инспекции труда в Брянской области по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых осуществлялась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
82. Результатом выполнения административной процедуры является получение материалов, по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе электронного документооборота Управления и журнале учета осуществления государственной экспертизы условий труда.
83. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 30 рабочих дней.
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
84. Основанием для начала выполнения административной процедуры по оформлению результатов государственной экспертизы условий труда является завершение изучения и оценки данных, сведений и документов, представленных для осуществления государственной экспертизы условий труда в отношении указанного заявителем объекта государственной экспертизы условий труда, в том числе с учетом проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
85. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной группой) составляется проект экспертного заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной группы), осуществившего (осуществивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в Управлении;
в) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период осуществления государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее осуществления;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого осуществляется государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, на которых в отношении условий труда осуществляется государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента.
86. В проекте экспертного заключения, составленного по результатам осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей (проводивших) специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
87. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте экспертного заключения содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
88. Выводы, содержащиеся в проекте экспертного заключения, должны быть подробными и обоснованными.
89. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента, в проекте экспертного заключения приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
90. Проект экспертного заключения составляется в трех экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной группы), руководителем государственной экспертизы.
91. Члены экспертной группы в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте экспертного заключения, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к данному проекту.
Особое мнение члена экспертной группы подлежит рассмотрению на заседании экспертной группы под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект экспертного заключения.
Решение экспертной группы принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной группы, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
92. Критерием принятия решений является наличие обоснованных выводов о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
93. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение заключения государственной экспертизы условий труда начальником Управления или его заместителем, в период исполнения им обязанностей начальника Управления и заверение его печатью Управления.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в электронной системе документооборота и в журналах исходящей документации Управления и учета осуществления государственной экспертизы условий труда.
94. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры, не должна превышать 5 рабочих дней.
Передача заключения государственной экспертизы заявителю
95. Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению заключения государственной экспертизы заявителю по почте, электронной почте или выдаче лично под роспись является регистрация утвержденного начальником Управления или его заместителем, в период исполнения им обязанностей начальника Управления, заключения государственной экспертизы в электронной системе документооборота и журнале исходящей документации Управления и электронном журнале учета осуществления государственной экспертизы условий труда.
В электронный журнал учета осуществления государственной экспертизы условий труда вносится следующая информация:
дата приема заявления от заявителя и входящий регистрационный номер Управления;
наименование заявителя (организация, гражданин), в отношении которого осуществляется государственная экспертиза условий труда;
почтовый адрес заявителя, телефон, адрес электронной почты, другие реквизиты (при наличии);
объект государственной экспертизы условий труда;
срок осуществления государственной экспертизы условий труда;
запрос дополнительных документов при осуществлении государственной экспертизы (N, дата, исх. письма);
сроки продления государственной экспертизы условий труда;
номер, дата утвержденного заключения;
наименование аккредитованной организации, проводившей специальную оценку условий труда;
количество рабочих мест, количество работающих (экспертиза качества проведения специальной оценки условий труда);
дата, ФИО, подпись заявителя о получении заключения (при личном получении).
96. После утверждения экспертного заключения один экземпляр:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) в течение 15 минут с момента его личного обращения;
б) направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня утверждения экспертного заключения.
97. Копии экспертного заключения направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
98. Сведения о результатах осуществления государственной экспертизы условий труда направляются Управлением в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения.
99. Заявление и документы, представленные для осуществления государственной экспертизы условий труда, 2 экземпляра экспертного заключения хранятся в Управлении.
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Управлении третий экземпляр или заверенную копию заключения.
Экземпляр или заверенная копия экспертного заключения не позднее 10 рабочих дней с даты получения Управлением письменного обращения о его выдаче передается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
100. Результатом выполнения административной процедуры является направление экспертного заключения заявителю по почте, электронной почте или выдача лично под роспись.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале учета осуществления государственной экспертизы условий труда.
101. Максимально допустимая продолжительность выполнения административной процедуры не должна превышать 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений
102. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственным экспертом (экспертной группой) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятых ими решений осуществляется руководителем государственной экспертизы, начальником Управления, а также иными должностными лицами Управления по поручению начальника Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственным экспертом (экспертной группой) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений устанавливается руководителем государственной экспертизы и начальником Управления, а также по конкретному обращению заявителя.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственным экспертом (экспертной группой) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
103. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Управления.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги в целом (комплексные проверки) или отдельные вопросы.
Плановые проверки включают проверку:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры исполнения государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
104. Государственный эксперт (экспертная группа), осуществляющие государственную экспертизу условий труда, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
105. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении государственным экспертом (экспертной группой), предоставляющий государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Брянской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
106. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, государственным экспертом (экспертной группой), осуществляющих государственную экспертизу условий труда досудебном порядке - путем обращения в Управление.
107. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие) Управления, государственных экспертов (экспертной комиссии), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области;
отказ государственного эксперта (экспертной группы), участвующего в предоставлении государственной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
108. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, государственных экспертов (экспертной группы), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием Интернет-ресурсов Управления, через Единый портал и/или Региональный портал, а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
109. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество государственных экспертов (экспертной группы), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, государственного эксперта (экспертной группы), осуществляющих государственную экспертизу условий труда;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, государственного эксперта (экспертной группы), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
110. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) на решения и действия (бездействие) Управления, государственного эксперта (экспертной группы), осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
111. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, государственного эксперта (экспертной группы), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, направляется в Управление на имя начальника Управления.
112. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, государственного эксперта (экспертной группой), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, государственного эксперта (экспертной группы), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
113. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Управления, государственного эксперта (экспертной группы), осуществляющих государственную экспертизу условий труда, должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Брянской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
114. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Управления, а также принимаемые решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке. Заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
115. Разногласия по вопросам осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.
116. Разногласия по вопросам осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.