Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" на 2016-2018 годы
Наименование подпрограммы |
"Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Брянская городская администрация, отдел по транспорту |
Соисполнители подпрограммы |
МУП "Брянское троллейбусное управление", муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
1. Изготовление печатной продукции по тематике безопасности дорожного движения 2. Организация транспортного обслуживания социально значимых маршрутов города Брянска 3. Приобретение в лизинг нового подвижного состава транспорта общего пользования 4. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам 5. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и других маломобильных групп населения (доступная среда) 6. Замена подвижного состава коммерческих перевозчиков транспортными средствами большей вместимости 7. Разработка документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования в городе Брянске |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования; - совершенствование организации транспортного обслуживания населения |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 289 564,6 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 236 264,6 тыс. рублей; 2017 год - 24 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 28 800,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета города Брянска - 211764,6 тыс. рублей: 2016 год - 211 764,6 тыс. рублей (в т.ч. кредиторская задолженность на 01.01.16 года - 799,9 тыс. рублей) |
Конечные результаты реализации подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
Повышение коэффициента регулярности движения транспорта общего пользования: 2016 год - 89,0%; 2017 год - 92,0%; 2018 год - 95,0%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы транспортной отрасли и безопасности дорожного движения в городе Брянске
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.
Транспортный комплекс города Брянска представлен автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В настоящее время все автобусы и троллейбусы, работающие в городском сообщении с предоставлением льгот по проезду, являются муниципальной собственностью и переданы в хозяйственное ведение (на баланс) муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (МУП "БТУ") для обеспечения доступности услуг транспорта общего пользования в городе Брянске.
Парк подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования в городе Брянске насчитывает сегодня 295 единиц. Количество транспортных средств в МУ БГПАТП составляет 128 единиц, МУП "БТУ" - 136 троллейбусов и 31 микроавтобус.
Данным подвижным составом обслуживается 48 социально значимых маршрутов города Брянска, т.е. с предоставлением пассажирам льгот по проезду, предусмотренных законодательством.
Ежедневно муниципальным пассажирским транспортом общего пользования города перевозится свыше 100,0 тыс. человек.
Вместе с тем, социально значимые перевозки осуществляются, зачастую, при использовании морально и физически устаревших транспортных средств.
Средний возраст парка транспортных средств МУ БГПАТП составляет - 12,5 лет, МУП "БТУ" - 15,3 года.
Срок полезного использования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в основные амортизационные группы" по автобусам и троллейбусам рекомендуется устанавливать до 7 лет.
Количество транспортных средств в МУ БГПАТП сроком использования до 7 лет составляет 43 автобуса, МУП "БТУ" - 18 троллейбусов и 31 микроавтобус.
Количество самортизированных автобусов в МУ БГПАТП - 58 единиц, в МУП "БТУ" - 110 троллейбусов и 31 микроавтобус.
Коэффициент износа подвижного состава автобусов составляет в МУ БГПАТП - 79,5 процента, МУП "БТУ" троллейбусов - 93 процента и микроавтобусов - 100 процентов.
Из-за отсутствия финансовых средств и возможности обновления парка подвижного состава предприятия вынуждены сокращать объемы транспортной работы, что вызывает справедливые нарекания пассажиров, пользующихся именно муниципальным транспортом.
Другая важная проблема транспорта общего пользования - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления лицам с ограниченными возможностями передвижения гарантированных государством транспортных услуг.
Так, к примеру, услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Учитывая отмеченное отставание в развитии пассажирского комплекса города, на первый план выдвигается задача развития транспорта общего пользования как за счет бюджетного финансирования, так и путем привлечения частных инвестиций.
Таким образом, текущая ситуация в сфере организации транспортного обслуживания осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, а именно:
- снижение объемов пассажирских перевозок транспортом общего пользования ввиду резкого увеличения личного автотранспорта на улично-дорожной сети города;
- наличие препятствий и барьеров, с которыми ежедневно сталкиваются инвалиды в сфере транспортного обслуживания;
- износ основных производственных фондов муниципального транспорта общего пользования;
- недостаток финансирования и стимулирования мероприятий по обновлению парка подвижного состава пассажирского общественного транспорта;
- малая вместимость транспортных средств коммерческих перевозчиков, привлекаемых для работы на маршрутах города Брянска.
Со стороны органов местного самоуправления предусматривается активное воздействие на сложившуюся ситуацию в сфере организации транспортного обслуживания населения с помощью программно-целевого метода управления, которое предполагает разработку подпрограммы "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" на 2016 - 2018 годы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: обеспечение доступности услуг транспорта общего пользования в городе Брянске.
Задача подпрограммы:
- обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования;
- совершенствование организации транспортного обслуживания населения.
3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 3 календарных года - 2016 - 2018 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств - Брянская городская администрация.
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем средств, тыс. рублей |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по подпрограмме |
Всего: |
236264,6 |
24500,0 |
28800,0 |
Средства бюджета города Брянска, |
211764,6 |
- |
- |
|
в том числе кредиторская задолженность на 01.01.16 |
799,9 |
|||
Внебюджетные средства |
24500,0 |
24500,0 |
28800,0 |
|
1. Изготовление печатной продукции по тематике безопасности дорожного движения |
Средства бюджета города Брянска, |
100,0 |
- |
- |
в том числе кредиторская задолженность на 01.01.16 |
98,2 |
|||
2. Организация транспортного обслуживания социально значимых маршрутов города Брянска |
Средства бюджета города Брянска |
194795,5 |
- |
- |
3. Приобретение в лизинг нового подвижного состава транспорта общего пользования |
Средства бюджета города Брянска |
9364,6 |
- |
- |
4. Предоставление спецавтотранспорта инвалидам-колясочникам |
Средства бюджета города Брянска, |
2300,0 |
- |
- |
в том числе кредиторская задолженность на 01.01.16 |
701,7 |
|||
5. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности и других маломобильных групп населения (доступная среда) |
Средства бюджета города Брянска |
5204,5 |
- |
- |
6. Замена подвижного состава коммерческих перевозчиков транспортными средствами большей вместимости |
Внебюджетные средства |
24500,0 |
24500,0 |
28800,0 |
5. Ожидаемые результаты - конечные результаты (индикаторы) реализации подпрограммы
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Повышение коэффициента регулярности движения транспорта общего пользования. |
Проц. |
89% |
92% |
95% |
Значение индикатора "Повышение коэффициента регулярности движения транспорта общего пользования" определяется по формуле:
Крег. = К факт. / К план. X 100%, где
- коэффициент регулярности движения;
- количество выполненных (автобусных) рейсов;
- количество запланированных (автобусных) рейсов (информация МУ БГПАТП).
- коэффициент регулярности движения;
- количество выполненных (троллейбусных М3 + автобусных М2) рейсов;
- количество запланированных (троллейбусных М3 + автобусных М2) рейсов (информация МУП "БТУ"),
Главный специалист отдела по транспорту |
С.П. Рыжкова |
Начальник отдела по транспорту |
Н.И. Терешин |
Первый заместитель Главы |
В.Н. Предеха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.