Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Брянской городской Администрации от 23 июля 2014 г. N 1972-п в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 21 сентября 2011 г. N 2430-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения города Брянска"
23 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения города Брянска" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) муниципальными централизованными библиотечными системами (далее - библиотеки) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность оказания муниципальной услуги, порядок взаимодействия получателей муниципальной услуги и должностных лиц (сотрудников) библиотек при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги.
1.2. Библиотеки организуют в рамках своих полномочий деятельность подведомственных структурных подразделений, библиотек-филиалов по предоставлению получателю услуги библиотечного обслуживания населения города Брянска.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Государственные и отраслевые стандарты по библиотечной и информационной деятельности (СИБИД);
- Примерное положение об организации единой сети массовых библиотек от 20.12.77 N 23/149;
- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки: принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XIII Ежегодная сессия, 22 мая 2008 года (г. Ульяновск);
- Базовые нормы организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований: принят на XII ежегодной сессии Конференции РБА 16 мая 2007 года (г. Брянск)
- Руководство по краеведческой деятельности муниципальных публичных библиотек (централизованных библиотечных систем): принято Конференцией РБА на X ежегодной сессии 27 мая 2005 года (г. С.-Петербург);
- Закон Брянской области от 07.04.1999 N 23-З "О культурной деятельности на территории Брянской области";
- Закон Брянской области от 11.10.2006 N 90-З "О библиотечном деле в Брянской области";
- Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 08.10.2008 N 1083 "Об утверждении Положения об управлении культуры Брянской городской администрации";
- Устав МБУК "ЦСОБ" города Брянска;
- Устав МБУК "ЦСДБ г. Брянска".
1.4. Применяемые понятия и определения.
В настоящем регламенте используются следующие понятия:
Муниципальная услуга - предоставление возможности любым физическим и юридическим лицам на получение документов и информации в порядке, установленном действующим законодательством;
Орган обеспечения предоставления муниципальной услуги - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система общедоступных библиотек" города Брянска (далее - МОУК "ЦСМБ г. Брянска) и муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек г. Брянска" (далее - МУК "ЦСДБ г. Брянска);
Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги;
Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги;
Абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
Библиографическая справка - ответ на разовый запрос, содержащий библиографическую информацию о наличии и местонахождении документа (адресная справка), о содержании библиографической информации по определенной теме (тематическая справка), об отсутствующих или искаженных элементах библиографического описания (уточняющая справка);
Библиографический список - упорядоченное множество библиографических записей;
Библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
Библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
Библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающие состав и содержание фондов ЦБС;
Выдача документа (копии документа) - предоставление документа (копии документа) по запросу пользователя на всех видах носителей информации из фонда библиотеки, из электронных информационных систем, а также полученных по системе МБА (межбиблиотечного абонемента);
Выполнение информационного запроса - в настоящем регламенте включает:
- выдачу документа из библиотечного фонда по требованию;
- выдачу копии документа (печатной, электронной) в части, не касающейся авторских прав;
- выполнение библиографической справки;
- выполнение фактографической справки;
- консультации в части обучения информационной культуре пользователя;
Документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования (книга, газета, журнал, альбом, кассета, диск и т.п.);
Копия - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Межбиблиотечный абонемент (МБА) - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
Общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии и пр.;
Пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, которое обращается в библиотеку и (или) получает ее услуги;
Удаленный пользователь - пользователь, получающий доступ к услугам библиотеки через Интернет-сайт;
Фактографическая справка - ответ на запрос, содержащий фактические сведения;
Централизованная библиотечная система - объединение библиотек в юридическое и функциональное структурно-целостное образование, состоит из центральной библиотеки и библиотек-филиалов;
Читальный зал - форма обслуживания читателей, предусматривающая выдачу документов для работы в помещении библиотеки;
Читатель библиотеки - лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в установленных документах (читательский формуляр, регистрация в БД "Читатели").
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Полное наименование муниципальной услуги - библиотечное обслуживание населения города Брянска.
2.2. Муниципальную услугу предоставляют - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система общедоступных библиотек" города Брянска (далее - МОУК "ЦСМБ г. Брянска") и муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек г. Брянска" (далее - МУК "ЦСДБ г. Брянска").
2.3. МОУК "ЦСМБ г. Брянска" состоит из структурных подразделений - библиотек-филиалов и Центральной городской библиотеки им.П.Л. Проскурина (далее - библиотеки, ЦГБ им. П.Л. Проскурина). Информация о почтовых адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты и режиме работы библиотек указана в приложении N 1 к административному регламенту.
2.4. МУК "ЦСДБ г. Брянска" состоит из структурных подразделений - библиотек-филиалов и Центральной детской библиотеки им.А.М. Горького (далее - библиотеки, ЦДБ им.А.М. Горького). Информация о почтовых адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты библиотек указана в приложении N 2 к административному регламенту.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является удовлетворение информированных запросов читателей:
выдача документа, копии документа по требованию либо мотивированный отказ в выдаче документа, копии документа по требованию;
предоставление доступа к документу, вне зависимости от его содержания и формы хранения;
предоставление библиографического описания, библиографического списка документов в соответствии с запросом пользователя в виде устного запроса, печатного или электронного документа. Требование должно содержать следующие данные: Полочный индекс ББК, Авторский знак, Автор, Заглавие, Место издания, Издательство, Год издания, источник публикации (для статей); Библиографические записи в списке должны соответствовать действующим ГОСТам;
предоставление библиографической и полнотекстовой информации в открытом доступе на сайтах централизованных библиотечных систем для удаленных пользователей;
обучение пользованию справочно-библиографическим аппаратом - алгоритм поиска конкретных документов, документов по теме, фактической информации, формирование списков литературы в соответствии с требованием ГОСТов и т.п.;
ежедневный учет выполнения библиографических запросов в журнале.
2.6. Получателями муниципальной услуги являются любые физические и юридические лица (далее - получатели услуги). Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку по физическим недостаткам, обслуживаются библиотекарями на дому.
2.7. Основанием для получения муниципальных услуг является обращение получателя услуги с информационным запросом при посещении библиотеки, а также на сайты МОУК "ЦСМБ г. Брянска" и МУК "ЦСДБ г. Брянска" или по адресам электронной почты, указанным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему административному регламенту.
2.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена при непосредственном обращении в библиотеки, а также по телефону, по электронной почте, на Интернет-сайтах МОУК "ЦСМБ г. Брянска (http://csmb.debryansk.ru) и МУК "ЦСДБ г. Брянска" (www.csdb.debryansk.ru).
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 60 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения от пользователя.
В случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней с момента прекращения действия данных обстоятельств.
Об увеличении срока предоставления муниципальной услуги пользователь информируется в течение 3 рабочих дней с момента наступления обстоятельств непреодолимой силы.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- не представлены документы, требуемые в соответствии с пунктом 2.12 настоящего регламента;
- отсутствие запрашиваемых документов;
- отсутствие технической возможности;
- нарушение установленных правил пользования библиотекой;
- причинение библиотеке материального ущерба.
Пользователи библиотек обязаны соблюдать правила пользования библиотеками. Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 N 736 и нормам охраны труда.
Рабочие места сотрудников библиотек должны быть оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать оказание муниципальной услуги, оснащены оборудованием, позволяющим обеспечить доступ получателя услуги в Интернет.
Специалистам библиотек выделяются расходные материалы и канцелярские товары, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Освещение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать установленным нормативам.
При предоставлении муниципальной услуги непосредственно в библиотеке получателю услуги должен быть обеспечен свободный доступ к каталогам и картотекам.
2.12. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги необходимо предъявить удостоверение личности (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
Несовершеннолетние пользователи в возрасте до 14 лет регистрируются на основании документов, удостоверяющих личность их законных представителей.
Предоставления документов, удостоверяющих личность, не требуется для получения муниципальной услуги через Интернет-сайты библиотек.
2.13. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно на основании уставов МОУК "ЦСМБ г. Брянска" и МУК "ЦСДБ г. Брянска" и правил пользования библиотеками, определяющих основные цели и направления их деятельности.
В рамках предоставления муниципальной услуги получателям услуги с их согласия могут быть оказаны дополнительные услуги, в том числе платные, перечень которых предусмотрен уставами МОУК "ЦСМБ г. Брянска", МУК "ЦСДБ г. Брянска".
3. Административные процедуры при предоставлении муниципальной услуги
3.1. При первичном посещении библиотеки в текущем году получателю услуги требуется предъявить документ, удостоверяющий личность, на основании которого в отделе записи и контроля или на кафедрах обслуживания библиотек производится регистрация (перерегистрация) получателя услуги и оформление (переоформление) пользователя, а также заключается договор на обработку персональных данных получателя услуги.
Предоставление муниципальной услуги при последующих посещениях библиотеки осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.2. Получатель услуги в обязательном порядке должен быть ознакомлен с Правилами пользования библиотекой.
3.3. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги при непосредственном посещении библиотек (читательский формуляр, контрольный листок) и выдача пользователю документа в пользование по требованию.
Оформление читательского формуляра (на основании документа, удостоверяющего личность пользователя, либо его законного представителя) с личной подписью Пользователя, являющегося Договором присоединения. (Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. Ст. 428 ГК РФ);
Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приводятся в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги сотрудниками библиотек осуществляется Управлением культуры Брянской городской администрации, директором МОУК "ЦСМБ г. Брянска" и директором МУК "ЦСДБ г. Брянска".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления культуры Брянской городской администрации, библиотек) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя услуги.
4.3. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги (неправомерном отказе в предоставлении муниципальной услуги) по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников библиотек специалистов предусмотрена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном и досудебном порядке.
5.2. Досудебное обжалование осуществляется в административном порядке путем направления заявителем жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в адрес управления культуры Брянской городской администрации, руководителей МБУК "ЦСОБ" города Брянска, МБУК "ЦСДБ г. Брянска" путем обращения лично, по телефону, письменного обращения на бумажном носителе, в электронной форме.
5.3. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Главный специалист управления |
Л.И. Кучерова |
Начальник управления культуры |
В.И. Севченков |
И.о. заместителя Главы |
Г.Н. Корниенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.