Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Брянской городской Администрации от 12 апреля 2017 г. N 1226-п приложение дополнено приложением N 4
Приложение N 4
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 30 декабря 2015 г. N 4537-п
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды" муниципальной программы города Брянска "Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска" на 2016 - 2019 годы
10 мая 2017 г.
Постановлением Брянской городской Администрации от 10 мая 2017 г. N 1571-п в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы города Брянска "Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска" на 2016 - 2019 годы
-----------------------------
** будет установлен по результатам сформированного перечня объектов благоустройства дворовых территорий.
1. Характеристика текущего состояния городской среды в МО "город Брянск"
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Комфорт и безопасность жизни жителей города обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как ими самими, гак и городской властью. Современный горожанин воспринимает всю территорию города, как общественное пространство и ожидает от него комфорта, безопасности.
Дворовые территории являются важнейшей составной частью городской среды. От уровня состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним во многом зависит качество жизни населения. Сегодняшнее текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания населения. К проблемам можно отнести низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, высокий уровень износа асфальтобетонных покрытий, отсутствие парковок, низкий уровень освещенности дворов в темное время суток.
Не проводятся работы по озеленению дворовых территорий, восстановлению газонов, удалению старых больных деревьев. Недостаточно оборудованных детских игровых площадок и спортивных площадок.
На сегодняшний день благоустройство дворовых территорий осуществляется по отдельным видам работ. Некоторые работы не выполняются на протяжении многих лет.
По состоянию на начало 2017 года доля благоустроенных дворовых территорий на территории муниципального образования "город Брянск" составляет чуть более 30%. Всего в городе насчитывается 3162 дворовые территории, из них 954 территории относятся к благоустроенным. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями, составляет всего 36% от общей численности населения города Брянска.
В плачевном состоянии находятся муниципальные территории общего пользования. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования составляет 29,6 га или 28% от общих площадей указанных территорий.
Такое состояние сферы благоустройства города обусловлено, в первую очередь, отсутствием комплексного подхода к решению проблемы формирования благоприятной, комфортной среды для проживания граждан.
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий зависит напрямую от реализации мероприятий, направленных на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий дворовых территорий, освещению территорий дворов, их озеленению.
Комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования позволит поддерживать их в удовлетворительном состоянии, повысит уровень благоустройства, обеспечит здоровые условия проживания и отдыха горожан.
Основные показатели, характеризующие текущее состояние и плановые показатели конечных результатов реализации подпрограммы
Наименование показателя |
Ед. измер. |
на 01.01.2017 г. |
2017 г. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
954 |
|
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
30,1 |
|
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилфонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения МО) |
% |
36,0 |
|
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
га |
29,6 |
|
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
% |
28 |
|
Доля трудового (финансового) участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий |
% |
- |
* плановые значения будут обозначены после проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и утверждения адресных перечней объектов благоустройства.
Более половины площадей муниципальных территорий общего пользования не отвечают современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
- благоустройство территорий общего пользования, в том числе:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт городских тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- иные виды работ.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов в рамках реализации мероприятий подпрограммы понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автодороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Благоустройство дворовых территорий МКД предусматривает:
а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, включающий:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
б) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, включающий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
обустройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов (МКД);
устройство новых пешеходных дорожек;
ремонт существующих пешеходных дорожек;
замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
окраска бордюрного камня;
установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот); установка вазонов, цветочниц.
Дополнительный перечень работ по благоустройству является открытым и может быть дополнен по решению Правительства Брянской области.
Проведение мероприятий в рамках подпрограммы должно осуществляться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Перечень муниципальных территории общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов, включаемых в подпрограмму, формируется в соответствии с "Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму "Формирование современной городской среды" муниципальной программы города Брянска "Жилищно-коммунальное хозяйство города Брянска" на 2016 - 2019 годы", "Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования города Брянска", утвержденными нормативными правовыми актами Брянской городской администрации.
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования формируются по итогам проведения комиссионной оценки и отбора предложений заинтересованных лиц общественной комиссией, которая впоследствии осуществляет контроль за реализацией программы после её утверждения в установленном порядке. Положение об общественной комиссии утверждается нормативным правовым актом Брянской городской администрации.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственники помещений в многоквартирном доме, зданий, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня видов работ. Доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и составляет не менее 5%. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, учет и контроль за их расходованием, утверждается постановлением Брянской городской администрации. Помимо финансового участия, заинтересованные лица должны обеспечивать трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в части выполнения работ, не требующих специальной квалификации (покраска, уборка мусора, земляные работы, озеленение территории, иные работы), проведения субботников.
В отношении дворовых территорий, а также наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, прошедших отбор и включенных в подпрограмму, разрабатывается дизайн-проект. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта утверждается постановлением Брянской городской администрации.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Брянска.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан, а также комфортное современное "общественное пространство".
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков:
- финансовые риски - финансирование программы не в полном объеме из-за отсутствия средств регионального и местного бюджетов;
- отсутствие вовлеченности граждан в реализацию программы;
- репутационные риски - формирование городской среды без детальной проработки и учета мнений граждан и заинтересованных лиц.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является:
- обеспечение и повышение комфортности проживания граждан на территории МО "город Брянск".
Для достижения цели необходимо выполнение поставленных задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в 2017 году.
Постановлением Брянской городской Администрации от 10 мая 2017 г. N 1571-п раздел 4 изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем ассигнований на реализацию подпрограммы, составляет 130 687,530 тыс. руб.
(тыс. руб.)
Наименование |
Исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды" |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Всего |
|
130 687,530 |
0,0 |
0,0 |
средства бюджета города |
|
7 040,649 |
0,0 |
0,0 |
||
средства областного бюджета |
|
123 646,881 |
0,0 |
0,0 |
5. Ожидаемые результаты - конечные результаты (индикаторы) подпрограммы
В результате реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты результаты:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД по отношению к общему количеству дворовых территорий МКД |
% |
0 |
0 |
|
Увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
% |
0 |
0 |
* будет установлен по результатам сформированного перечня объектов благоустройства дворовых территорий
1. Показатель "Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий МКД по отношению к общему количеству дворовых территорий МКД" определяется по формуле:
, где:
Абл - количество дворовых территорий МКД, на которых выполнены работы по благоустройству;
Аобщ - общее количество дворовых территорий МКД.
2. Показатель "Увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования" определяется по формуле:
, где:
Дбл - площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования.
Добщ - площадь муниципальных территорий общего пользования, расположенных на территории города Брянска.
Начальник отдела прогнозирования |
Г.И. Яшенина |
Председатель комитета по |
И.Н. Гинькин |
И.о. заместителя Главы |
А.С. Вербицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.