Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Брянской городской Администрации от 10 августа 2016 г. N 2777-п в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 26 декабря 2011 г. N 3465-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
23 ноября 2012 г., 4 февраля 2015 г., 10 августа 2016 г., 9 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, находящихся в муниципальной собственности (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, находящихся в муниципальной собственности и обеспечивает реализацию прав граждан на оформление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей в собственность земельных участков в Брянской области".
Муниципальная услуга предоставляется Брянской городской администрацией в лице отраслевого (функционального) органа - Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее - Управление).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- многодетные семьи, в которых родился (или был усыновлен) третий ребенок или последующие дети, являющиеся гражданами Российской Федерации;
- единственные усыновители третьего ребенка или последующих детей, являющиеся гражданами Российской Федерации.
1.3. Юридический и почтовый адрес Управления: 241002, г. Брянск, просп. Ленина, д. 35.
1.4. Телефоны Управления: приемная (8-4832) 66-38-91
Электронный адрес Управления: e-mail: pro32e@gmail.com.
Официальный адрес сайта Брянской городской администрации: http://www.admin.bryansk.ru/.
1.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться:
- непосредственно специалистами отдела земельных отношений Управления и с использованием средств телефонной связи, тел. 74-62-20;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: Брянская городская администрация в лице отраслевого (функционального) органа - Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Брянской городской администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства;
- уведомление о невозможности предоставления земельного участка с указанием причин.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
2.4. Срок исполнения услуги установлен пунктами 3.1.6, 3.2.3, 3.2.4 настоящего административного регламента.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Брянской области от 11.04.2011 N 28 "О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность земельных участков в Брянской области";
- Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 N 991 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования)";
- Уставом города Брянска;
- Положением об Управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление от имени всей семьи подается одним из родителей (усыновителем) (далее - заявитель).
К заявлению (приложение N 2 к настоящему регламенту) устанавливаются следующие требования:
- в заявлении обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись;
- заявление должно быть подписано заявителем;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2) копия паспорта заявителя (станицы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, регистрацию по месту жительства, семейное положение);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) справка о составе семьи, выданная уполномоченным органом;
5) копии свидетельств о рождении детей;
6) копия документа (копии документов) о семейном положении заявителя.
2.7. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе плановый материал (топографическая основа) с указанием границ земельного участка.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- при несоблюдении требований, установленных пунктом 2.6. настоящего регламента.
2.10. Исключен.
См. текст пункта 2.10
2.11. Плата с заявителя за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, при получении документов, консультаций по вопросам оказания муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Постановлением Брянской городской Администрации от 9 марта 2017 г. N 765-п в пункт 2.13 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Места предоставления услуги оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья для заявителей, ожидающих своей очереди, пожарно-охранной сигнализацией, информационными стендами.
К местам предоставления услуги обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В местах предоставления услуги инвалидам обеспечена возможность самостоятельного передвижения, обеспечен допуск собаки-проводника.
В местах предоставления услуг сотрудник, осуществляющий оказание услуги, обеспечивает инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.14. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в Управление непосредственно в порядке, установленном законодательством РФ.
Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления и исполнения услуги, обратившись в Управление любыми доступными ему способами - в устном (лично или по телефону) или письменном виде (с помощью обычной почты).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске (далее - ГАУ "МФЦ в г. Брянске") и Управлением при предоставлении муниципальных услуг в режиме "одного окна" прием заявлений сотрудниками Управления осуществляется по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 78 и организуется по следующему графику:
Понедельник - 9.00-17.00;
Вторник - 09.00 - 13.00;
Среда - неприемный день;
Четверг - 09.00 - 13.00;
Пятница - 09.00 - 16.00;
Перерыв на обед - 13.00 - 14.00;
Суббота - выходной день;
Воскресенье - выходной день.
При необходимости могут быть установлены дополнительные приемные дни и часы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую последовательность действий:
- прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка;
- принятие решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка либо об отказе в предоставлении данного земельного участка;
- подготовка и принятие постановления Брянской городской администрации о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" приводится в приложении N 1.
3.1. Прием и регистрация заявления от лиц, заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги
3.1.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление письменного заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
3.1.2. Заявление поступает и регистрируется в Управлении в прошитых, пронумерованных и скрепленных соответствующими печатями журнале регистрации заявлений от многодетных семей, состоящих на учете, в целях предоставления земельных участков (далее - Журнал). В отметке о регистрации указывается дата и московское время приема заявки (приложение N 3 к настоящему регламенту).
3.1.3. После получения заявления и прилагаемых к нему документов специалист Управления осуществляет первичную проверку документов:
- соответствие их перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего регламента;
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
3.1.4. Критерии принятия решения об отказе в приеме документов на рассмотрение:
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- при несоблюдении требований, установленных пунктом 2.6. настоящего регламента.
3.1.5. Результатом административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению, формирование пакета документов.
3.1.6. После проведения первичной проверки документов специалист Управления осуществляет регистрацию заявления, присваивает ему учетный номер и формирует пакет документов для дальнейшей работы.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет один день.
3.2. Принятие решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка либо об отказе в предоставлении данного земельного участка
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в отдел земельных отношений Управления (далее - отдел).
3.2.2. Специалист отдела, проверив документы, определяет возможность предоставления земельного участка в соответствии с перечнем сформированных земельных участков (далее - Перечень). Перечень земельных участков включает в себя следующие сведения:
- местоположение (адрес) земельного участка;
- кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования.
3.2.3. В случае, если заявителем в заявлении указан конкретный земельный участок, находящийся в Перечне, Управление в течение 15 рабочих дней готовит проект постановления Брянской городской администрации о бесплатном предоставлении многодетной семье в собственность земельного участка.
В случае, если на один земельный участок подано два и более заявлений, решение о предоставлении земельного участка принимается в соответствии с очередностью зарегистрированных в Журнале заявлений. В адрес остальных заявителей в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о невозможности предоставления данного земельного участка. В этом случае их заявления рассматриваются в соответствии с пунктом 3.2.4.
3.2.4. В случае, если Заявителем в заявлении не указан конкретный земельный участок, уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней Заявителю направляется уведомление с предложением о предоставлении земельного участка из имеющихся в Перечне в порядке начала нумерации земельных участков.
Заявитель в течение 7 дней с момента получения уведомления обязан направить в Управление письменное заявление о своем согласии на предоставление либо об отказе в предоставлении конкретного земельного участка. В случае если Заявитель дважды отказался от предложенных в собственность бесплатно различных земельных участков, очередность Заявителя определяется от даты второго отказа, указанной в заявлении.
В случае если Заявитель, надлежаще уведомленный, в течение 7 дней со дня получения уведомления не обратился в Управление, этот земельный участок может быть предложен следующему по очереди Заявителю. При этом Заявителю в течение 5 дней направляется уведомление об этом с предложением иного земельного участка из имеющихся в Перечне в порядке начала нумерации земельных участков. В случае если и второй раз Заявитель не обратился в Управление, его очередность определяется по истечении 7 дней от даты получения уведомления. В этом случае Управление направляет Заявителю уведомление с указанием очередности.
Управление при получении ответа в течение 7 рабочих дней после его регистрации принимает решение о предоставлении земельного участка.
Результатом административной процедуры является принятие постановления Брянской городской администрации о бесплатном предоставлении земельного участка в общую долевую собственность в равных долях многодетной семье.
3.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного постановления Брянской городской администрации в Управление.
3.3.2. Постановление Брянской городской администрации в количестве экземпляров, соответствующем количеству участников общей долевой собственности, сотрудник Управления выдает заявителю или его законному представителю.
Получение результата заявителем фиксируется в журнале учета выдачи постановлений путем указания получателем своих имени, фамилии, отчества и даты получения постановления.
3.3.3. Уведомление о невозможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, дачного строительства с указанием причин отказа специалист Управления направляет почтовой связью заявителю по адресу, указанному в заявлении на предоставление муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области и Брянской городской администрации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Показателями качества предоставления услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом,
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорено в установленном законодательством судебном порядке.
Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами в ходе выполнения муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении порядка оказания муниципальной услуги, установленного Административным регламентом, порядка рассмотрения обращений, в необоснованном отказе в рассмотрении обращений.
5.3. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.5. Граждане имеют право получить, а должностные лица органа местного самоуправления обязаны им предоставить возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований Административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Управления, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника Управления |
Н.Н. Ушакова |
Начальник Управления |
В.Н. Музыченко |
И.о. заместителя Главы |
С.В. Лысенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.