Во исполнение подпункта "д" пункта 10 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Формирование современной городской среды" (2018 - 2022 годы).
2. Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области организовать работу по своевременному выполнению мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять меры для реализации муниципальных программ и основных мероприятий, предусмотренных государственной программой.
4. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 31 августа 2017 г. N 418-п
Государственная программа
"Формирование современной городской среды" (2018 - 2022 годы)
Паспорт
государственной программы "Формирование современной городской среды" (2018 - 2022 годы)
Ответственный исполнитель |
- |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
Соисполнители, участники программы |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
Цели программы |
- |
повышение качества и комфорта городской среды на территории Брянской области |
Задачи программы |
- |
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями |
Основные показатели (индикаторы) программы |
- |
доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период; доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период |
Срок и этапы реализации программы |
- |
2018 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение реализации программы* |
- |
общий объем финансирования программы - 1434365,565 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 286 873 113 рублей; 2019 год - 286 873 113 рублей; 2020 год - 286 873 113 рублей; 2021 год - 286 873 113 рублей; 2022 год - 286 873 113 рублей; из них: средства федерального бюджета - 1 253 635 500 рублей, в том числе по годам: 2018 год - 250 727 100 рублей; 2019 год - 250 727 100 рублей; 2020 год - 250 727 100 рублей; 2021 год - 250 727 100 рублей; 2022 год - 250 727 100 рублей; средства областного бюджета - 109 011 785 рублей, в том числе по годам: 2018 год - 21 802 357 рублей; 2019 год - 21 802 357 рублей; 2020 год - 21 802 357 рублей; 2021 год - 21 802 357 рублей; 2022 год - 21 802 357 рублей; средства бюджетов муниципальных образований области (по согласованию) - 71 718 280 рублей, в том числе по годам: 2018 год - 14 343 656 рублей; 2019 год - 14 343 656 рублей; 2020 год - 14 343 656 рублей; 2021 год - 14 343 656 рублей; 2022 год - 14 343 656 рублей |
------------------------------
* - Значения агрегированных показателей будут уточнены после принятия постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы
Основным стратегическим направлением области является обеспечение устойчивого развития населенных пунктов, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры населенного пункта, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения.
Создание комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Сегодня гражданам важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
В настоящее время благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований области не соответствует современным требованиям. Более 60 процентов общественных территорий муниципальных образований области неблагоустроенны. Около 60 процентов дворовых территорий не обеспечены минимальным перечнем элементов благоустройства в совокупности (отсутствуют освещение, скамейки, урны, асфальтированные дворовые проезды).
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований области обладают не полной информацией о состоянии дворовых и общественных территорий муниципальных образований области по причине отсутствия инвентаризации этих территорий.
Успешная реализация в области приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов и прочих мест массового пребывания людей).
2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере благоустройства городской среды. Цели и задачи программы
Государственная политика Брянской области в сфере благоустройства городской среды увязана с приоритетами и целями государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", иных нормативных правовых актах Президента и Правительства Российской Федерации.
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323, стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Основная цель программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории Брянской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующей задачи - обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.
3. Прогноз конечных результатов реализации программы
Основными ожидаемыми результатами реализации программы, отражающими социальные и экономические выгоды области, должны стать:
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий;
увеличение доли благоустроенных общественных территорий.
Реализация региональной программы позволит улучшить ряд показателей социально-экономического развития региона:
экономические (повышение налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территорий, развитие туризма);
демографические (повышение привлекательности мест жительства для молодых семей, снижение преступности за счет увеличения освещенности территорий);
социальные (увеличение пешеходных потоков для жителей, рост публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации горожан, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг другом, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения и т.д.).
4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 2018 - 2022 годов.
В рамках программы планируется реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований области в рамках муниципальных программ по формированию современной городской среды.
5. Перечень показателей (индикаторов) программы
Состав показателей (индикаторов) программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий программы.
Полный перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации представлен в приложении 1 к программе.
Перечень показателей (индикаторов) программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения области.
Значения показателей (индикаторов) программы определяются на основании данных, полученных из источников, указанных в приложении 1 к программе.
5.1. Показатель "Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
5.2. Показатель "Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период" рассчитывается департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области по итогам года предоставления субсидии как отношение количества благоустроенных общественных территорий к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии, на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, на основании фактических данных, представленных органами местного самоуправления.
6. Состав государственной программы
Подробный состав основных мероприятий, направлений расходов и мероприятий государственной программы, с указанием ресурсов на их выполнение, приведен в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).
7. Основные меры правового регулирования
В рамках программы будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов в сфере благоустройства городской среды, включающие распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований области, в том числе территорий муниципальных образований области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий (осуществляется ежегодно).
Меры правового регулирования направлены на повышение уровня благоустройства муниципальных образований области.
8. Ресурсное обеспечение реализации программы*
Финансирование программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального, областного бюджетов, средств бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования программы - 1434365,565 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 286 873 113 рублей;
2019 год - 286 873 113 рублей;
2020 год - 286 873 113 рублей;
2021 год - 286 873 113 рублей;
2022 год - 286 873 113 рублей;
из них:
средства федерального бюджета - 1 253 635 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 250 727 100 рублей;
2019 год - 250 727 100 рублей;
2020 год - 250 727 100 рублей;
2021 год - 250 727 100 рублей;
2022 год - 250 727 100 рублей;
средства областного бюджета - 109 011 785 рублей, в том числе по годам:
2018 год - 21 802 357 рублей;
2019 год - 21 802 357 рублей;
2020 год - 21 802 357 рублей;
2021 год - 21 802 357 рублей;
2022 год - 21 802 357 рублей;
средства бюджетов муниципальных образований области (по согласованию) - 71 718 280 рублей, в том числе по годам:
2018 год - 14 343 656 рублей;
2019 год - 14 343 656 рублей;
2020 год - 14 343 656 рублей;
2021 год - 14 343 656 рублей;
2022 год - 14 343 656 рублей.
При отсутствии в муниципальном образовании дворовых территорий подлежащих благоустройству, все средства направляются на благоустройство общественных территорий.
Средства федерального и областного бюджетов направляются на финансирование мероприятий включенных в минимальный перечень работ.
------------------------------
* - Значения агрегированных показателей будут уточнены после принятия постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении средств федерального бюджета в целях финансирования мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды.
9. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей программы
N пп |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
Ключевые риски | ||
1. |
Отсутствие средств федерального, муниципального бюджетов для софинансирования проектов по благоустройству в области |
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан, организаций и бизнеса в софинансировании проектов по благоустройству |
2. |
Отсутствие заявок от муниципальных образований области, непредставление проектов по благоустройству в департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области для дальнейшего направления на конкурс лучших практик в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
активная работа и вовлечение должностных лиц (руководителей органов местного самоуправления) муниципальных образований области, граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству; проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации проектов по благоустройству |
3. |
Реализация в неполном объеме муниципальных программ по формированию современной городской среды |
формирование четкого графика реализации конкретных мероприятий в рамках муниципальных программ по формированию современной городской среды с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий |
10. Механизм реализации программы
Для успешной реализации программы формируется механизм управления, включающий:
закрепление ответственности за выполнением мероприятий программы за департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области;
создание системы мониторингов, позволяющих отслеживать выполнение показателей, характеризующих достижение главной цели и решение задач программы;
порядок инвентаризации общественных территорий в муниципальных образованиях области, дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях области и порядок инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Брянской области, представленный в приложении 3 к программе;
предоставление и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, представленных в приложении 4 к программе.
Муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы разрабатываются в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы".
Муниципальная программа должна предусматривать:
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной согласно порядку проведения инвентаризации;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной согласно порядку проведения инвентаризации;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
информацию о форме и доле финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, с учетом предложений заинтересованных лиц, предусматривающих их финансовое и (или) трудовое участие в выполнении соответствующих работ;
порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя программы либо во исполнение поручений Губернатора области и Правительства области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель программы размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации подпрограмм программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий подпрограмм, программы на основе анализа показателей (индикаторов) подпрограмм, программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области в сфере реализации программы.
Приложение 1
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
(2018 - 2022 годы)
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Формирование современной городской среды" (2018 - 2022 годы)
N пп |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации* |
Значение показателя (индикатора) по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: повышение качества и комфорта городской среды на территории Брянской области | |||||||||||||
Задача: Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями | |||||||||||||
1. |
Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период |
процентов |
департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на плановый период |
процентов |
департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
(2018 - 2022 годы)
План
реализации Государственной программы Брянской области "Формирование современной городской среды" (2018 - 2022 годы)
N пп |
Подпрограмма, направление расходов, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию, рублей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Формирование современной городской среды (2018 - 2022 годы) |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, муниципальные образования области (по согласованию), организации, собственники, граждане (по согласованию) |
средства областного бюджета |
21 802 357,00 |
21802 357,00 |
21802 357,00 |
21802 357,00 |
21 802 357,00 |
средства федерального бюджета |
250 727 100,00 |
250727100,00 |
250727100,00 |
250 727100,00 |
250727100,00 |
|||
средства местных бюджетов |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|||
итого |
286 873 113,00 |
286 873 113,00 |
286 873 113,00 |
286873 113,00 |
286 873 113,00 |
|||
1. |
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, муниципальные образования области (по согласованию), организации, собственники, граждане (по согласованию) |
средства областного бюджета |
21 802 357,00 |
21802 357,00 |
21802 357,00 |
21802 357,00 |
21 802 357,00 |
средства федерального бюджета |
250 727 100,00 |
250727100,00 |
250727100,00 |
250 727100,00 |
250727100,00 |
|||
средства местных бюджетов |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|||
итого |
286 873 113,00 |
286 873 113,00 |
286 873 113,00 |
286873 113,00 |
286 873 113,00 |
|||
1.1 |
Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, муниципальные образования области (по согласованию), организации, собственники, граждане (по согласованию) |
средства областного бюджета |
21 802 357,00 |
21802 357,00 |
21802 357,00 |
21802 357,00 |
21 802 357,00 |
средства федерального бюджета |
250 727 100,00 |
250727100,00 |
250727100,00 |
250 727100,00 |
250727100,00 |
|||
средства местных бюджетов |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
14 343 656,00 |
|||
внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|||
итого |
286 873 113,00 |
286 873 113,00 |
286 873 113,00 |
286873 113,00 |
286 873 113,00 |
Приложение 3
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
(2018 - 2022 годы)
Порядок
инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в муниципальных образованиях Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок инвентаризации благоустройства (далее - инвентаризация) дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в муниципальных образованиях Брянской области, в населенных пунктах с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" и устанавливает требования и процедуры проведения инвентаризации.
1.2. Цель инвентаризации - определение физического состояния дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, для включения органами местного самоуправления Брянской области в муниципальные программы на 2018 - 2022 годы, всех нуждающихся в благоустройстве территорий.
1.3. Инвентаризация осуществляется поэтапно и по месту нахождения объектов инвентаризации.
2. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Первоочередными объектами для проведения инвентаризация являются: дворовые территории и общественные территории.
2.2. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым администрацией муниципального образования.
2.3. График не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местных средствах массовой информации и доводится до управляющих организаций, ТСЖ.
2.4. Информация о датах проведении инвентаризации дворовых территорий размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов (далее - МКД), местах общего пользования в районах индивидуальной застройки не менее чем за 5 рабочих дней до даты инвентаризации.
2.5. Инвентаризация осуществляется комиссиями, создаваемыми администрацией муниципального образования.
Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:
представители собственников помещений в МКД;
представители организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
представители территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и уличных комитетов;
представители иных заинтересованных организаций.
В случае расположения территории в исторических районах населённого пункта, в охранных зонах объектов культурного наследия в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.
При непосредственном способе управления МКД ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов территорий несет администрация муниципального образования.
2.6. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов.
3. Порядок оформления результатов инвентаризации
3.1. По итогам проведения инвентаризации составляется паспорт благоустройства обследуемой территории (далее - паспорт территории) в соответствии с приложением 1 к Порядку.
3.2. Паспорта формируются с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах;
не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах территорий, приводящее к образованию неучтенных объектов;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом с указанием перечня прилегающих МКД;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.
3.3. Копия паспорта соответствующей территории передается в управляющую организацию, ТСЖ. Остальным заинтересованным лицам копия паспорта выдается по письменному запросу.
До начала проведения инвентаризации рекомендуется предварительное заполнение паспортов территорий:
по дворовым территориям - управляющими организациями, ТСЖ, администрацией муниципального образования и ответственными лицам при непосредственном управлении МКД;
по общественным территориям - администрацией муниципального образования.
3.4. Последующая актуализация паспортов территории проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения первичной (предыдущей) инвентаризации.
Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 2.2 - 3.3 настоящего Порядка.
3.4.1. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), администрация муниципального образования при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов, уличные комитеты, ТОС и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента изменения состояния территории, обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о включении в график инвентаризации на текущий год.
3.4.2. Администрация муниципального образования при изменении состояния территории:
при непосредственном управлении многоквартирных жилых домов;
по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов различных уровней,
обязаны включить данные территории в план инвентаризации текущего года.
4. Мероприятия, проводимые по результатам инвентаризации
4.1. По итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляется паспорт благоустройства территории населенного пункта (далее - паспорт НП) (приложение 2 к Порядку).
4.2. Паспорт благоустройства населенного пункта подлежит обязательной ежегодной актуализации администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной инвентаризации.
4.3. Актуализированные паспорта являются приложением к первоначальному паспорту.
4.4. По результатам инвентаризации проводятся следующие мероприятия:
а) формируется адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;
б) формируется адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы на 2018 - 2022 годы;
в) формируется перечень для заключения соглашений с собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
Приложение 1
к Порядку
Паспорт
благоустройства дворовой территории по состоянию на _________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N пп |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Адрес многоквартирного жилого дома* |
|
2. |
Кадастровый номер земельного участка (дворовой территории)* |
|
3. |
Численность населения, проживающего в пределах территории благоустройства, чел. |
|
4. |
Общая площадь территории, кв. м |
|
5. |
Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная)** |
|
------------------------------
* - При образовании дворовой территории земельными участками нескольких МКД в пунктах 1.1 и 1.2 указываются данные для каждого МКД.
** - Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
2. Характеристика благоустройства
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание |
1. |
Требует ремонта дорожное покрытие |
да/нет |
|
|
2. |
Наличие парковочных мест |
да/нет |
|
|
3. |
Наличие достаточного освещения территории |
да/нет |
|
|
4. |
Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.) |
|
|
|
|
количество |
ед. |
|
|
|
площадь |
кв. м |
|
|
5. |
Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) |
ед. |
|
|
6. |
Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления) |
да/нет |
|
|
7. |
Характеристика освещения: |
|
|
|
|
количество |
ед. |
|
|
|
достаточность |
да/нет |
|
|
8. |
Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
да/нет |
|
|
Приложение: схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.
Дата проведения инвентаризации: "___" _____________ 20__ г.
Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:
________________________ _________________/_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________________/_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________________/_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ _________________/_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Паспорт
благоустройства общественной территории по состоянию на _________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N пп |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Вид территории* |
|
2. |
Адрес местонахождения территории |
|
3. |
Кадастровый номер земельного участка (дворовой территории) |
|
4. |
Здания, строения, сооружения, объекты жилищного фонда, расположенные в пределах территории |
|
5. |
Общая площадь территории, кв. м |
|
6. |
Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная)** |
|
7. |
Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам территории, чел.*** |
|
------------------------------
* - Парк, сквер, центральная улица, площадь, набережная и т.д.
** - Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
*** - Под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.
2. Характеристика благоустройства
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание |
2.1. |
Требует ремонта дорожное покрытие проезжих частей |
да/нет |
|
|
2.2. |
Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров |
да/нет |
|
|
2.3. |
Наличие достаточного освещения территорий |
да/нет |
|
|
2.4. |
Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.) |
|
|
|
|
количество |
ед. |
|
|
|
площадь |
кв. м |
|
|
2.5. |
Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) |
ед. |
|
|
2.6. |
Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления) |
да/нет |
|
|
2.7. |
Наличие достаточного количества малых архитектурных форм |
да/нет |
|
|
2.8. |
Необходимо установить: |
|
|
|
|
игровое оборудование |
ед. |
|
|
|
спортивное оборудование |
ед. |
|
|
|
светильники |
ед. |
|
|
|
скамьи |
ед. |
|
|
|
урны |
ед. |
|
|
2.9. |
Характеристика освещения: |
|
|
|
|
количество |
ед. |
|
|
|
достаточность |
да/нет |
|
|
2.10. |
Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
да/нет |
|
|
Приложение: схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.
Дата проведения инвентаризации: "___" _____________ 20__ г.
Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Паспорт
благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки по состоянию на _________________
1. Общие сведения о территории благоустройства
N пп |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1. |
Наименование (вид) территории |
|
2. |
Адрес местонахождения территории |
|
3. |
Кадастровый номер земельного участка |
|
4. |
Численность населения, проживающего в пределах территории, чел. |
|
5. |
Общая площадь территории, кв. м |
|
6. |
Оценка уровня благоустроенности территории (благоустроенная/не благоустроенная)* |
|
7. |
Соответствие внешнего вида ИЖС правилам благоустройства |
|
------------------------------
* - Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика благоустройства
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Требует ремонта дорожное покрытие проезжих частей |
да/нет |
|
|
2. |
Требует ремонта дорожное покрытие пешеходных дорожек, тротуаров |
да/нет |
|
|
3. |
Наличие достаточного освещения территорий |
да/нет |
|
|
4. |
Наличие площадок (детских, спортивных, для отдыха и т.д.) |
|
|
|
|
количество |
ед. |
|
|
|
площадь |
кв. м |
|
|
5. |
Наличие оборудованной контейнерной площадки (выделенная) |
ед. |
|
|
6. |
Достаточность озеленения (газонов, кустарников, деревьев, цветочного оформления) |
да/нет |
|
|
7. |
Наличие достаточного количества малых архитектурных форм |
да/нет |
|
|
8. |
Необходимо установить: |
|
|
|
|
игровое оборудование |
ед. |
|
|
|
спортивное оборудование |
ед. |
|
|
|
светильники |
ед. |
|
|
|
скамьи |
ед. |
|
|
|
урны |
ед. |
|
|
9. |
Характеристика освещения: |
|
|
|
|
количество |
ед. |
|
|
|
достаточность |
да/нет |
|
|
10. |
Наличие приспособлений для маломобильных групп населения (опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках; спусков, пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения) |
да/нет |
|
|
Приложение: схема земельного участка территории с указанием ее размеров и границ, размещением объектов благоустройства на _____ л.
Дата проведения инвентаризации: "___" _____________ 20__ г.
Ф.И.О., должности и подписи членов инвентаризационной комиссии:
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________ /_____________/
(организация, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Порядку
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Главный архитектор администрации Глава администрации
муниципального образования муниципального образования
_____________________ /Ф.И.О./ ___________________ /Ф.И.О./
"____" ___________ 20__ г. "____" ___________ 20__ г.
ПАСПОРТ
благоустройства населенного пункта
___________________________________________
(наименование населенного пункта)
по состоянию на _________________
1. Дворовые территории
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Количество территорий: |
|
|
|
всего |
ед. |
|
|
полностью благоустроенных |
ед. |
|
1.2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
|
1.3. |
Количество МКД на территориях: |
|
|
|
всего |
ед. |
|
|
на благоустроенных территориях |
ед. |
|
1.4. |
Общая численность населения муниципального образования |
тыс. чел. |
|
1.5. |
Численность населения, проживающих в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями |
тыс. чел. |
|
1.6. |
Доля населения благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения в населенном пункте |
% |
|
1.7. |
Площадь территорий: |
|
|
|
общая площадь |
кв. м |
|
|
площадь благоустроенных территорий |
кв. м |
|
1.8. |
Количество и площадь площадок на дворовых территориях: |
|
|
|
детская площадка |
ед./кв. м |
|
|
спортивная площадка |
ед./кв. м |
|
|
контейнерная площадка (выделенная) |
ед./кв. м |
|
2. Общественные территории
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.1. |
Количество территорий всего, из них: |
ед. |
|
|
территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
ед. |
|
|
наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
ед. |
|
2.2. |
Количество благоустроенных общественных территорий всего, из них: |
ед. |
|
|
территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
|
|
|
наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
|
|
2.3. |
Доля благоустроенных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
|
2.4. |
Общая численность населения муниципального образования |
тыс. чел. |
|
2.5. |
Численность населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий, чел. |
тыс. чел. |
|
2.6. |
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ к основным площадкам общественных территорий** |
% |
|
2.7. |
Площадь территорий всего, из них: |
кв. м |
|
|
территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
кв. м |
|
|
наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
кв. м |
|
2.8. |
Площадь благоустроенных территорий всего, их них: |
кв. м |
|
|
территории массового отдыха населения (парки, скверы и т.п.) |
кв. м |
|
|
наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования (центральные улицы, аллеи, площади и другие) |
кв. м |
|
2.9. |
Количество площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) |
ед. |
|
2.10. |
Площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) |
кв. м |
|
2.11. |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя |
кв. м на 1 жителя |
|
3. Территории индивидуальной жилой застройки
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
Площадь территорий застройки ИЖС: |
|
|
|
общая площадь |
кв. м |
|
|
площадь благоустроенных территорий |
кв. м |
|
2. |
Доля благоустроенных территорий |
% |
|
3. |
Доля территорий с ИЖС, внешний вид которых соответствует правилам благоустройства |
% |
|
------------------------------
* - Благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
** - Под удобным пешеходным доступом понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.
Приложение 4
к государственной программе
"Формирование современной
городской среды"
(2018 - 2022 годы)
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии).
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно - муниципальная программа), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на вышеуказанные цели.
В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее - департамент).
4. Получателями субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в рамках муниципальной программы расходного обязательства по обеспечению софинансирования в размере 5 процентов объема расходного обязательства, связанного с реализацией муниципальной программы;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между департаментом и администрацией муниципального образования в соответствии с пунктом 19 Правил;
в) обязательство по осуществлению возврата субсидии муниципальным образованием по требованию главного распорядителя средств областного бюджета в случае нарушения условий предоставления субсидии, в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 10 октября 2016 года N 516-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области", а также возврата неиспользованного остатка средств субсидии по итогам года, в котором была предоставлена субсидия.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, предоставившим в департамент заявку согласно приложению к настоящим Правилам и в срок, установленный приказом департамента.
7. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, муниципальные образования дополнительно представляют в Департамент:
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, предусматривающего софинансирование мероприятий по благоустройству территорий за счет средств бюджета муниципального образования;
утвержденную муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по формированию современной городской среды;
письменное обязательство главы администрации муниципального образования по обеспечению обязательного трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
8. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления документов осуществляет их рассмотрение на предмет полноты и качества представленной информации.
9. При наличии оснований, указанных в пункте 10 настоящих Правил, департамент возвращает заявку муниципального образования с указанием обстоятельств, послуживших основанием для ее возврата.
10. Основанием для возврата заявки является:
представление муниципальным образованием неполного пакета документов, перечисленных в пункте 7 настоящих Правил;
несоблюдение сроков предоставления заявки.
Муниципальные образования после устранения замечаний вправе подать повторную заявку. Повторно поданные заявки рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.
11. Решение о включении муниципального образования в перечень муниципальных образований - получателей субсидии принимается комиссией по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, созданной на основании приказа Департамента.
12. В обязательном порядке в перечень муниципальных образований - получателей субсидии включаются:
административные центры Брянской области;
монопрофильные муниципальные образования Брянской области.
13. При отборе муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета, используются следующие критерии:
предоставление приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий. Под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства, в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований (приоритете отдается муниципальным образованиям с наиболее низким показателем);
количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (приоритет отдается муниципальным образованиям с наиболее высоким показателем).
14. Распределение субсидий муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, изложенной в пункте 29 настоящих Правил (далее - методика), исходя из следующих показателей:
уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
количества расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
15. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований с указанием объема предоставляемой субсидии, рассчитанного в соответствии с методикой, утверждается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования составляет 5 процентов. Размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии из областного бюджета.
16. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - минимальный перечень) включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установка урн для мусора.
Минимальный перечень работ по благоустройству является исчерпывающим и не может быть расширен.
17. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дополнительный перечень) включает:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
обустройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов (МКД);
устройство новых пешеходных дорожек;
ремонт существующих пешеходных дорожек;
замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
окраска бордюрного камня;
установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установка вазонов, цветочниц;
иные виды работ.
18. Настоящим Порядком предусматривается привлечение собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) к реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме финансового и (или) трудового участия.
При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и составляет не менее 5 процентов, но не более 50 процентов.
19. Субсидии предоставляются на основании типового соглашения, утвержденного нормативным правовым актом главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приказом департамента финансов Брянской области от 14 декабря 2016 года N 197 "Об утверждении типовой формы соглашения между исполнительным органом государственной власти Брянской области и органом местного самоуправления Брянской области о предоставлении субсидии".
19.1. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления и расходования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
целевое назначение субсидии;
реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по его достижению;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципальным образованием, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
порядок и условия возврата субсидии из бюджета муниципального образования - получателя субсидии, а также порядок и условия перераспределения указанной субсидии;
рекомендации органам местного самоуправления обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения.
19.2. Соглашение о предоставлении субсидии включает следующие обязательства муниципального образования:
обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 г. с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
20. Главный распорядитель средств областного бюджета, на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды бюджетам муниципальных образований, заключенных с администрациями муниципальных образований - получателями субсидий, осуществляет перечисление средств субсидий в полном объеме в срок, определенный графиком перечисления субсидий, утверждаемом как приложение к таким соглашениям.
Перечисление субсидии производится с лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета, открытого в департаменте финансов Брянской области, на счет управления Федерального казначейства по Брянской области, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", с последующим зачислением средств в бюджет муниципального образования.
Субсидии, поступившие в местные бюджеты из областного бюджета, учитываются в доходах местных бюджетов по действующим кодам бюджетной классификации.
21. Муниципальное образование - получатель субсидии ежеквартально представляет главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, о расходовании субсидии, а также об эффективности ее расходования по формам, утвержденным в Соглашении.
22. Показатели результативности использования субсидий устанавливаются в отношении каждого муниципального образования в соглашении, заключаемом между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, с учетом обеспечения достижения соответствующих показателей по субъекту.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и значений показателей результативности использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета , определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета.
23. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря финансового года и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в последующем финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Брянской области , рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
24. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
25. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Субсидия из областного бюджета, в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Брянской области.
27. Контроль за целевым использованием средств Субсидии, а также за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий из областного бюджета, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, главным распорядителем средств областного бюджета, а также иными органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальными образованиями по установленным Главным распорядителем средств областного бюджета формам отчетов об использовании субсидии, об исполнении условий предоставления субсидии из областного бюджета и эффективности ее расходования.
28. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил фактов предоставления муниципальным образованием недостоверных отчетов, субсидия из областного бюджета подлежит возврату в областной бюджет администрацией муниципального образования Брянской области в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
29. Методика распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку государственных программ формирования современной городской среды:
1) распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку государственных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии) осуществляется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию Брянской области;
- общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований;
- индекс, рассчитываемый по i-му муниципальному образованию в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные в установленном жилищным законодательством порядке.
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
2) индекс , рассчитываемый по муниципальному образованию в зависимости от количества многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные в установленном жилищным законодательством порядке, рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель, учитывающий муниципальные образования Брянской области;
- количество многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные в установленном жилищным законодательством порядке, по i-му муниципальному образованию;
- общее количество многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденные в установленном жилищным законодательством порядке, по муниципальным образованиям - получателям субсидии.
Приложение
к Правилам предоставления и
распределения субсидий из
областного бюджета бюджетам
муниципальных образований на
поддержку муниципальных
программ формирования
современной городской среды
Заявка
на включение в перечень муниципальных образований - получателей
субсидии и предоставление субсидии в рамках реализации государственной
программы "Формирование современной городской среды Брянской
области" (2018 - 2022 годы) на 20__ год
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
В рамках государственной программы "Формирование современной
городской среды Брянской области" (2018 - 2022 годы)
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
просит включить в перечень муниципальных образований - получателей
субсидии и предоставить субсидию из областного бюджета бюджету
муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной
программы ______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
в объеме ________________ рублей.
Глава администрации
муниципального образования ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 31 августа 2017 г. N 418-п "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды" (2018 - 2022 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2018 г. N 682-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 29 октября 2018 г. N 555-п
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 21 мая 2018 г. N 249-п
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 г. N 746-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.