Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 1 января 2021 г. - Закон Брянской области от 26 октября 2020 г. N 77-З
Приложение 1
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации (или их часть) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты
29 октября 2018 г., 28 октября 2019 г., 26 октября 2020 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.
2. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
Дот = До х Ккор +/- ИНД +/- ИРО, где:
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
До - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в текущем финансовом году;
Ккор - коэффициент корректировки общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) с учетом прогнозируемого уровня инфляции, финансовых показателей и показателей социально-экономического развития;
ИНД - изменение налоговых доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в связи с изменением федерального и регионального налогового законодательства в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;
ИРО - изменение расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в связи с корректировкой разграничения полномочий в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом.
При определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Брянской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
3. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предоставляются муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется по следующей формуле:
К = (НП + Дот) / НП, где:
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется по следующим направлениям:
первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на одного жителя;
третья часть предусматривает неснижение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц;
четвертая часть предусматривает полную или частичную замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц.
5. Сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Д1i + Д2i + Д3i - Д4i, где:
Дi - сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Д1i - первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Д2i - вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Д3i - третья часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Д4i - часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
6. Первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) распределяется между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Расчет суммы первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) производится по следующей формуле:
, где:
Д1i - сумма первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
d1 - доля первой части дотаций в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Ti - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
Ti = (НП / Ч) х (БОср - БOi) х ИБРi х Чi, если БOi < БОср;
Ti = 0, если БOi >= БОср, где:
Ti - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Ч - численность постоянного населения Брянской области на начало года, следующего за отчетным;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) до распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на начало года, следующего за отчетным.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
БОср = (НП - CP + Дот) / НП, где:
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
НП - налоговый потенциал муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
CP - общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в областной бюджет;
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
7. Вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на одного жителя.
Расчет суммы второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) производится по следующей формуле:
;
Д2i = 0, если БOi >= БОср, где:
Д2i - сумма второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
d2 - доля второй части дотаций в общем объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), скорректированный с учетом исключения из общей суммы нормативных расходов и численности постоянного населения области аналогичных показателей по бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), для бюджетов которых законом Брянской области об областном бюджете установлено предоставление субсидий в областной бюджет;
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на начало года, следующего за отчетным;
- численность постоянного населения Брянской области на начало года, следующего за отчетным, за исключением численности постоянного населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), для которых законом Брянской области об областном бюджете установлено предоставление субсидий в областной бюджет.
8. Третья часть дотации (Д3i) предусматривает неснижение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц.
9. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Нндфл допi = Д4i / НПндфлi х 100%, где:
Нндфл допi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Д4i - часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НПндфлi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
10. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) для получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется по следующей формуле:
БOi = ИHПi / ИБРi, где:
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
ИHПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на соответствующий финансовый год в расчете на одного жителя или в абсолютном выражении.
Индекс налогового потенциала (ИHПi) - относительная (по сравнению со средним по региону уровнем) оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы.
Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя с учетом необходимых затрат для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг.
Индекс бюджетных расходов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в рамках настоящей методики и не может использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на соответствующий финансовый год.
При расчете индекса бюджетных расходов муниципальных округов, городских округов учитываются расходные обязательства, идентичные расходным обязательствам муниципальных районов.
11. Налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
HПi = НПндфлi + НПесхнi + НПпатентi + НПенвдi, где:
HПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НПндфлi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПесхнi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
НПпатентi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
НПенвдi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
11.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующим формулам:
НПндфл могоi = ФОТ могоi х Дндфл могоi х Нндфл могоi;
НПндфл мрi = ФОТ гпi х Дндфл гпi х Нндфл гпi + ФОТ спi х Дндфл спi х Нндфл спi, где:
НПндфл могоi - налоговый потенциал i-го муниципального округа, городского округа по налогу на доходы физических лиц;
ФОТ могоi - прогноз фонда оплаты труда i-го муниципального округа, городского округа на соответствующий финансовый год;
Дндфл могоi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го муниципального округа, городского округа;
Нндфл могоi - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального округа, городского округа по налогу на доходы физических лиц;
НПндфл мрi - налоговый потенциал i-го муниципального района по налогу на доходы физических лиц;
ФОТ гпi - прогноз фонда оплаты труда i-го муниципального района по городским поселениям, находящимся на его территории, на соответствующий финансовый год;
Дндфл гпi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го муниципального района по городским поселениям, находящимся на его территории;
Нндфл гпi - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района по налогу на доходы физических лиц, взимаемому на территориях городских поселений;
ФОТ спi - прогноз фонда оплаты труда i-го муниципального района по сельским поселениям, находящимся на его территории, на соответствующий финансовый год;
Дндфл спi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го муниципального района по сельским поселениям, находящимся на его территории;
Нндфл спi - норматив отчислений в бюджет i-го муниципального района по налогу на доходы физических лиц, взимаемому на территориях сельских поселений.
11.2. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующим формулам:
НПесхн могоi = ПрНБ могоi х Сесхн х Несхн могоi;
НПесхн мрi = ПрНБ гпi х Сесхн х Несхн гпi + ПрНБ спi х Сесхн х Несхн спi, где:
НПесхн могоi - налоговый потенциал i-го муниципального округа, городского округа по единому сельскохозяйственному налогу;
ПрНБ могоi - прогнозируемая налоговая база единого сельскохозяйственного налога i-го муниципального округа, городского округа на соответствующий финансовый год;
Сесхн - ставка единого сельскохозяйственного налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхн могоi - норматив отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет i-го муниципального округа, городского округа;
НПесхн мрi - налоговый потенциал i-го муниципального района по единому сельскохозяйственному налогу;
ПрНБ гпi - прогнозируемая налоговая база единого сельскохозяйственного налога i-го муниципального района по городским поселениям, находящимся на его территории, на соответствующий финансовый год;
Несхн гпi - норматив отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет i-го муниципального района по городским поселениям, находящимся на его территории;
ПрНБ спi - прогнозируемая налоговая база единого сельскохозяйственного налога i-го муниципального района по сельским поселениям, находящимся на его территории, на соответствующий финансовый год;
Несхн спi - норматив отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет i-го муниципального района по сельским поселениям, находящимся на его территории.
11.3. Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:
НПпатентi = Прпатентi х Нпатент, где:
НПпатентi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения;
Прпатентi - прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на соответствующий финансовый год;
Нпатент - норматив отчислений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
11.4. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
НПенвдi = НАЧенвдi х Ненвд, где:
НПенвдi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НАЧенвдi - прогноз начислений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на соответствующий финансовый год;
Ненвд - норматив отчислений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = (HПi / Чi) / (НП / Ч), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
HПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на начало года, следующего за отчетным;
НП - налоговый потенциал всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Ч - численность постоянного населения Брянской области на начало года, следующего за отчетным.
Исходными данными для расчета индекса налогового потенциала являются данные управления Федеральной налоговой службы по Брянской области, департамента экономического развития Брянской области.
13. Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Pacxi / Чi) / (Расх / Ч), где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на начало года, следующего за отчетным;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Ч - численность постоянного населения Брянской области на начало года, следующего за отчетным.
При расчете индекса бюджетных расходов муниципальных округов, городских округов учтены их расходные полномочия, идентичные расходным полномочиям муниципальных районов.
14. Общая сумма нормативных расходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется по следующей формуле:
Pacxi = Рддоi + Робрi + Рхозгрi + Ршкi + Рупрi + Роодкi + Ркультi + Рспортi + Рспортшкi + Рмполитi + Poxpi + Pc/xi + Рмобi + Рчсi + Ргоi + Рводi + Рмфцi + Реддс112i + Paci+ Ртранспi, где:
Рacxi - общая сумма нормативных расходов i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Рддoi - нормативные расходы на дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Робрi - нормативные расходы на общеобразовательные организации i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Рхозгрi - нормативные расходы на содержание хозяйственно-эксплуатационных групп по обслуживанию муниципальных образовательных организаций i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Рупрi - нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Роодкi - нормативные расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Ркультi - нормативные расходы на создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Рспортi - нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Рспортшкi - нормативные расходы на организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, а также организации, осуществляющие спортивную подготовку, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Рмполитi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Poxpi - нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Pc/xi - нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Рмобi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и учреждений в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Рчсi - нормативные расходы на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Ргоi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (муниципального округа, городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Рводi - нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Рмфцi - нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности МФЦ i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Реддс112i - нормативные расходы на финансовое обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы с учетом содержания и эксплуатации муниципального сегмента системы-112 i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Реддсi - нормативные расходы на содержание единой дежурно-диспетчерской службы i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Paci - нормативные расходы на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Ртранспi - нормативные расходы на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Нормативы расходов на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
14.1. Нормативные расходы на дошкольные образовательные организации определяются по следующей формуле:
Рддоi = Чдетi х НРд, где:
Рддоi - нормативные расходы на дошкольные образовательные организации i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чдетi - численность детей i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), посещающих дошкольные образовательные организации;
НРд - единые нормативы расходов на 1 воспитанника образовательных организаций, реализующих основную программу дошкольного образования, без учета расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
14.2. Нормативные расходы на общеобразовательные организации определяются по следующей формуле:
Робрi = (Чуч_шкi х НРобр + Чдi х НРд) + (Чуч_шкi х НРобр +
+ Чдi х НРд + Робщеобрi) х Квнешк + Кавтi х НРавт + Чуч_шкi х НРпит + Чучмм_шкi х НРпитмм, где:
Робрi - нормативные расходы на общеобразовательные организации i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чуч_шкi - численность обучающихся в общеобразовательных организациях i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чучмм_шкi - численность обучающихся в общеобразовательных организациях i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) из малообеспеченных и многодетных семей;
НРобр - нормативы расходов на одного обучающегося в общеобразовательных организациях (без учета расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях в части реализации государственного стандарта общего образования);
Чдi - численность детей дошкольного возраста общеобразовательных организаций i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НРд - единые нормативы расходов на 1 воспитанника образовательных организаций, реализующих основную программу дошкольного образования (без учета расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях);
Робщеобрi - расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях в части реализации государственного стандарта общего образования в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Квнешк - коэффициент расходов на внешкольное образование (для муниципальных районов - 0,14, для муниципальных округов, городских округов - 0,16);
Кавтi - количество школьных автобусов, оборудованных системой ГЛОНАСС, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НРавт - норматив на содержание одного школьного автобуса, оборудованного системой ГЛОНАСС;
НРпит - норматив расходов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания школьников в общеобразовательных организациях муниципальных образований;
НРпитмм - норматив расходов на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания школьников в общеобразовательных организациях муниципальных образований из малообеспеченных и многодетных семей.
14.3. Нормативные расходы на содержание хозяйственно-эксплуатационных групп по обслуживанию муниципальных образовательных организаций определяются по следующей формуле:
Рхозгрi = Кхозперсi х НРхозперс, где:
Рхозгрi - нормативные расходы на содержание хозяйственно-эксплуатационных групп по обслуживанию муниципальных образовательных организаций i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Кхозперсi - количество штатных единиц в хозяйственно-эксплуатационных группах по обслуживанию муниципальных образовательных организаций i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НРхозперс - норматив расходов на содержание одной штатной единицы хозперсонала по обслуживанию муниципальных образовательных организаций исходя из размера среднемесячной заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда.
14.4. Нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств определяются по следующей формуле:
Ршкi = Чyчi х НРуч, где:
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чyчi - численность учащихся музыкальных, художественных школ и школ искусств i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НРуч - единые нормативы расходов на 1 учащегося музыкальных, художественных школ и школ искусств.
14.5. Нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления определяются по следующей формуле:
Рупрi = Чнаселi х НРупр, где:
Рупрi - нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чнаселi - численность постоянного населения i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на начало года, следующего за отчетным;
НРупр - нормативы расходов на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального района (муниципального округа, городского округа).
В случае, если уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий (функций) местной администрации указанного поселения, нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления определяются по следующей формуле:
Рупрi = Чнаселi х НРупр + 0,75 х Чi х НРупр пос, где:
Рупрi - нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления i-го муниципального района;
Чнаселi - численность постоянного населения i-го муниципального района на начало года, следующего за отчетным;
НРупр - нормативы расходов на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального района;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения, являющегося административным центром муниципального района, на начало года, следующего за отчетным;
НРупр пос - нормативы расходов на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя поселения, являющегося административным центром муниципального района.
14.6. Нормативные расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время определяются по следующей формуле:
Роодкi = Уч_луоi х НРоодк, где:
Роодкi - нормативные расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Уч_луоi - численность участников лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НРоодк - норматив расходов на организацию отдыха детей в каникулярное время на одного участника лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования.
Норматив расходов на организацию отдыха детей в каникулярное время складывается из единой нормы расходов на услуги по организации приготовления пищи с учетом доставки продуктов питания и их приготовления, а также пяти процентов стоимости питания одного участника лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования на 18 дней (количество дней оздоровления).
14.7. Нормативные расходы на создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания определяются по следующей формуле:
Ркультi = Чнаселi х НРкульт, где:
Ркультi - нормативные расходы на создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРкульт - единые нормативы расходов на создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания на одного жителя муниципального района и единые нормативы расходов на одного жителя муниципального округа, городского округа.
14.8. Нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий определяются по следующей формуле:
Рспортi = Чнаселi х НРспорт + Чнаселi х НРспортсооружi, где:
Рспортi - нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРспорт - единые нормативы расходов на организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на одного жителя муниципального района и единые нормативы расходов на одного жителя муниципального округа, городского округа;
НРспортсооружi - нормативы расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений на одного жителя i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа).
14.9. Нормативные расходы на организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, а также организации, осуществляющие спортивную подготовку, определяются по следующей формуле:
Рспортшкi = (Чзанимi + Чспподгi) х НРспортшк + Чспподгi х НРспортшк х Кспортподг, где:
Рспортшкi - нормативные расходы на организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, а также организации, осуществляющие спортивную подготовку, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Чзанимi - численность лиц, занимающихся в ДЮСШ и СДЮСШОР по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НРспортшк - нормативы расходов на 1 занимающегося в ДЮСШ и СДЮСШОР по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта;
Чспортподгi - численность лиц, проходящих спортивную подготовку, i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Кспортподг - коэффициент расходов на осуществление спортивной подготовки.
14.10. Нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью определяются по следующей формуле:
Рмполитi = Чнаселi х НРмполит, где:
Рмполитi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРмполит - единые нормативы расходов на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на одного жителя муниципального района и единые нормативы расходов на одного жителя муниципального округа, городского округа.
14.11. Нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды определяются по следующей формуле:
Poxpi = Чнаселi х НРохр, где:
Poxpi - нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРохр - единые нормативы расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды на одного жителя муниципального района (муниципального округа, городского округа).
14.12. Нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия определяются по следующей формуле:
Pc/xi = Чнаселi х НРс/х, где:
Pc/xi - нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-ом муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРс/х - единые нормативы расходов на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия на одного жителя муниципального района (муниципального округа, городского округа).
14.13. Нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и учреждений определяются по следующей формуле:
Рмобi = Чоргi х НРмоб, где:
Рмобi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и учреждений в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чоргi - численность муниципальных организаций и учреждений в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
НРмоб - единые нормативы расходов на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и учреждений на одну муниципальную организацию (учреждение) муниципального района (муниципального округа, городского округа).
14.14. Нормативные расходы на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются по следующей формуле:
Рчсi = Чнaceлi х НРчс, где:
Рчсi - нормативные расходы на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРчс - единые нормативы расходов на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на одного жителя муниципального района (муниципального округа, городского округа).
14.15. Нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (муниципального округа, городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяются по следующей формуле:
Ргоi = Чнаселi х НРго, где:
Ргоi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (муниципального округа, городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРго - единые нормативы расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (муниципального округа, городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на одного жителя муниципального района (муниципального округа, городского округа).
14.16. Нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья определяются по следующей формуле:
Рводi = Чнаселi х НРвод, где:
Рводi - нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРвод - единые нормативы расходов на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на одного жителя муниципального района (муниципального округа, городского округа).
14.17. Нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) определяются по следующей формуле:
Рмфцi = Koi х НРмфц, где:
Рмфцi - нормативные расходы на финансовое обеспечение деятельности МФЦ i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Koi - количество окон для приема посетителей МФЦ i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа), исчисленное исходя из норматива 1 окно на каждые 5000 населения, но не менее 5 окон в одном МФЦ;
НРмфц - нормативы расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на финансовое обеспечение деятельности МФЦ (в расчете на 1 окно для приема посетителей МФЦ).
14.18. Нормативные расходы на финансовое обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы с учетом содержания и эксплуатации муниципального сегмента системы-112 определяются по следующей формуле:
Реддс112i = НРеддс112i, где:
Реддс112i - нормативные расходы на финансовое обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы с учетом содержания и эксплуатации муниципального сегмента системы-112 i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
НРеддс112i - нормативы расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на финансовое обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы с учетом содержания и эксплуатации муниципального сегмента системы-112 в расчете на одно муниципальное образование.
14.19. Нормативные расходы на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований определяются по следующей формуле:
Paci = Чнаселi х НРас, где:
Paci - нормативные расходы на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) на начало года, следующего за отчетным;
НРас - единые нормативы расходов на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований на одного жителя муниципального района (муниципального округа, городского округа).
14.20. Нормативные расходы на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам определяются по следующей формуле:
Ртранспi = Пплi х НРтрансп, где:
Ртранспi - нормативные расходы на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа);
Пплi - плановый пробег по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на год, следующий за отчетным;
НРтрансп - нормативы расходов на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в расчете на 1 километр пробега муниципального района (муниципального округа, городского округа).
15. Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) производится в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом выплат. В пределах годовых назначений бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) могут предоставляться авансовые дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.