Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Брянской городской Администрации от 30 декабря 2020 г. N 3726-п
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.12.2018 N 4194-п
Муниципальная программа
города Брянска "повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске"
22 марта, 17 апреля, 20 мая, 17 июня, 15 июля, 15 августа, 19 сентября, 25 ноября, 19, 27, 28 декабря 2019 г., 25 марта, 23 апреля, 13 июля, 14 августа, 8 октября, 17, 30 декабря 2020 г., 18 марта, 16 апреля, 21 мая, 22 июля, 18 августа, 20 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Брянской городской администрации от 20 октября 2021 г. N 3196-п
1. Паспорт муниципальной программы города Брянска "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске"
Наименование муниципальной программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" |
Ответственные исполнители программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Соисполнители программы |
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Брянска, МБУ "Дорожное управление" г. Брянска. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального образования "город Брянск" |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение безопасности дорожного движения посредством совершенствования улично-дорожной сети и внедрения современных технических средств организации дорожного движения на ней; - развитие дорожной сети; - реализация регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)"; - реализация регионального проекта "Жильё (Брянская область)"; - реализация регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Брянская область) |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2023 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Всего - 13239509569,90 рубля, в том числе по годам реализации: 2019 год - 2370672456,56 рубля; 2020 год - 3119235293,71 рубля; 2021 год - 3127912206,62 рубля; 2022 год - 2235354533,95 рубля; 2023 год - 2386335079,06 рубля. Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 1017764179,58 рубля, в том числе: 2019 год - 244987956,61 рубля; 2020 год - 255647242,13 рубля; 2021 год - 231208437,99 рубля; 2022 год - 139260475,41 рубля; 2023 год - 146660067,44 рубля |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния
Дорожное хозяйство города является одной из важнейших отраслей экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие города, условия жизни населения.
В настоящее время в городе Брянске находится в эксплуатации 1125 дорог 1-5 категории, общей протяженностью 819,2 км, площадью 6 098,9 тыс. м2, в том числе дорог с твердым покрытием - 558,42 км.
Сеть автомобильных дорог города находится в крайне изношенном состоянии. Общий процент износа усовершенствованных дорог города Брянска составляет сегодня порядка 65%. Из-за плохих дорог снижается объем перевозок, сокращается срок службы городского транспорта, что влечет за собой экономический ущерб всему городскому хозяйству.
В неудовлетворительном состоянии находятся городские искусственные сооружения; мосты, путепроводы. На территории города Брянска находится 19 объектов искусственных сооружений: 10 мостов, 4 путепровода, 3 - виадуки и эстакады, 2 подземных пешеходных перехода. Большинство объектов введено в эксплуатацию в 60-х годах прошлого столетия.
Состояние автодорожной сети определяется своевременностью и качеством выполняемых работ по реконструкции, содержанию, ремонту и капремонту дорог и напрямую зависит от объема финансирования.
Причиной наличия доли автомобильных дорог и искусственных сооружений, не отвечающих нормативным требованиям, стало отсутствие возможности ремонта дорог и мостовых сооружений в соответствии с установленными межремонтными сроками при прогрессирующем росте автомобильного парка и возросшей интенсивности движения.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к накоплению не отремонтированных участков дорог.
Пропускная способность городских дорог уже сегодня не выдерживает нарастающей автомобилизации. Особенно перегруженность наблюдается на центральных улицах города. В часы пик скорость движения по ним не превышает 30 км/час, что приводит к созданию пробок на дорогах.
Из-за несовершенства планировочной структуры в границах центра магистральная сеть центральной части города перегружена транзитными потоками.
Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание системы дорожных фондов, направленной на обеспечение дорожного хозяйства надежным источником финансирования.
Начиная с 2012 года содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется с учетом предоставленной финансовой помощи в форме субсидий из областного бюджета за счет средств дорожного фонда, что позволило существенно улучшить состояние дорожной сети города, сократить долю протяженности автодорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Результатами проведенных мероприятий стало формирование целостной системы управления дорожным хозяйством:
- принятие нормативных актов, способствующих рациональному использованию бюджетных средств: постановления Брянской городской администрации от 27.11.2014 N 3306-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и текущее содержание и ремонт искусственных сооружений в городе Брянске и Правил расчета размера ассигнований бюджета города Брянска на указанные цели", постановления Брянской городской администрации от 16.01.2018 N 63-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и текущее содержание и ремонт искусственных сооружений в городе Брянске и Правил расчета размера ассигнований бюджета города Брянска на указанные цели", приказа комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации от 23.09.2019 N 25/06-69 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и текущее содержание и ремонт искусственных сооружений в городе Брянске и Правил расчета размера ассигнований бюджета города Брянска на указанные цели";
- взаимодействие с областными структурами.
В результате, за период с 2015 по 2020 годы, с привлечением средств федерального и областного бюджетов, выполнен капитальный ремонт и ремонт 249,5 км автомобильных дорог. Проведена реконструкция 9 автодорог протяженностью 9,7 км, выполнено строительство 8 автодорог протяженностью 5,21 км.
За указанный период выполнен капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям на 78 объектах (157 дворов и 139 проездов), осуществлена реконструкция Первомайского моста (1 и 2 пусковые комплексы), путепровода через железнодорожные пути станции Брянск 1, завершено строительство автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта, проведены работы по строительству автодороги по ул. Советской (от ул. Крахмалева до ул. Объездной), реконструкции Литейного моста (1 пусковой комплекс).
Результатом проведенных мероприятий стало сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, за период с 2015 по 2020 годы на 4,0 процентных пункта.
В 2020 году планируется завершить работы по реконструкции автомобильных дорог по ул. Бежицкой (от ул. Объездной до д. 280 по ул. Бежицкой), ул. Объездной (от ул. Городищенской до ул. Бежицкой).
За последние шесть лет особое внимание при ремонте объектов улично-дорожной сети города Брянска уделяется мероприятиям по улучшению условий безопасности дорожного движения, уменьшению количества транспортных заторов и времени ожидания постоянного потока движения, а именно:
- уширение проезжих частей дорог и доведение ширины полосы движения до требуемых нормативов (ул. Тельмана, ул. Чернышевского, ул. Никитина, ул. Ульянова, пр-т Станке Димитрова, ул. Калинина, ул. Фосфоритная, ул. Куйбышева, ул. Бежицкая, ул. Дубровская, ул. Кольцова, ул. Горького, ул. 3-я Разина, ул. Южная, ул. 11 лет Октября, ул. Конотопская, пер. Банный, ул. Кремлевская, ул. Крахмалева);
- изменение конфигурации дорог и их элементов: кольцевые пересечения по ул. Речной, пр-ту Станке Димитрова, ул. Флотской, ул. Ульянова, по ул. Авиационной, по ул. Речной (Привокзальная площадь);
- строительство и капитальный ремонт дорог, появление альтернативных путей движения (ул. Романа Брянского, дорога от ул. Крахмалева до ул. Взлетной, ул. Полесская (от ул. Чкалова до дома N 83), ул. Малыгина с мостом через овраг Верхний Судок).
Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, указывает на необходимость комплексного программно-целевого метода их решения.
В 2019 году начата реализация мероприятий по капитальному ремонту и ремонту городских дорог в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и регионального проекта Брянской области "Дорожная сеть". Реализация указанных мероприятий предусмотрена до 2025 года. Основной целью является приведение в требуемое нормативное транспортно-эксплуатационное состояние объектов улично-дорожной сети порядка 60 процентов от общей протяженности дорог, что составляет 474 км, а также обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Брянской агломерации. В ходе проведения работ все элементы обустройства улично-дорожной сети (тротуары, освещение, остановки транспорта, разметка, знаки, светофоры, ограждения) будут приведены в соответствие с требованиями технических регламентов.
Реализация мероприятий муниципальной программы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений в их составе планируется путем проведения полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автодорог. Выполнение осуществляется муниципальным бюджетным учреждением МБУ "Дорожное управление" города Брянска в рамках доведенного ему муниципального задания.
Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог города и элементов по их обустройству подразумевает регулярное круглогодичное выполнение большого объема работ по содержанию проезжей части дорог, тротуаров, мостов, путепроводов в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402.
Мероприятия по развитию системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов решает задачу обустройства автомобильных дорог комплексом средств, обеспечивающих безопасное движение пользователей дорог: осмотр, замена и установка дорожных знаков, содержание светофорных объектов, нанесение дорожной разметки.
Данные мероприятия соответствуют мероприятиям федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2013 - 2020 годы, направленным на развитие системы организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий.
В городе разработана и постоянно обновляется дислокация дорожных знаков, в соответствии с которой ведутся работы по установке и эксплуатации средств регулирования дорожного движения: светофоров, дорожных знаков. В настоящее время в городе Брянске эксплуатируется 98 светофорных объектов, 7523 дорожных знаков и указателей.
Следует признать, что существующие организационно-технические средства не удовлетворяют полностью растущие потребности населения города, поэтому основным направлением деятельности администрации города Брянска в сфере дорожного хозяйства является принятие мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
С 2017 года для нанесения дорожной разметки используется разметочная машина "Винер А622". Агрегат работает с двухкомпонентным спрей-пластиком, благодаря чему обеспечивается долговечность разметки.
Установка дорожных знаков "Дети" и "Пешеходный переход" на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета в районе общеобразовательных учреждений обеспечивает улучшение видимости. Кроме того, в целях повышения безопасности пешеходов, на нерегулируемых пешеходных переходах устанавливаются мигающие светофоры Т7, предупреждающие об опасности.
Дальнейшее внедрение технических средств организации дорожного движения нового поколения, использование передовых методов их применения будет реализовываться в рамках мероприятий данной муниципальной программы. Так, например, на центральных проспектах города планируется организация координированного управления светофорных объектов.
В рамках реализации требований Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 03.04.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности", приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" в рамках данной муниципальной программы выполняются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности искусственных сооружений. Это, в частности, защита десяти объектов транспортной инфраструктуры (мостов, путепроводов) от актов незаконного вмешательства. Также в 2019 году начаты работы по установке технических средств обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (2019 - 2020 годы - Октябрьский мост через реку Десна, 2021 год - мост через реку Снежеть).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 15-ФЗ следует читать как "03.02.2014"
Основными мероприятиями программы по развитию и совершенствованию сети автодорог является строительство и реконструкция автомобильных дорог, целью которых является, в свою очередь, увеличение пропускной способности городских автодорог. Это, в частности, строительство автодороги по ул. Советской (от ул. Крахмалева до ул. Объездной) в рамках реализации регионального проекта Брянской области "Жильё", разгрузка транспортных потоков между районами города Брянска - строительство автомобильной дороги - защитной дамбы Брянск 1 - Брянск 2 от пр-та Московского до ул. Речной (1 и 2 этапы), реконструкция Литейного моста через р. Десна в Бежицком районе (1 и 2 пусковые комплексы) в рамках реализации регионального проекта Брянской области "Дорожная сеть", реконструкция автодороги по ул. Рекункова (от ул. Крахмалева до ул. Взлетной), строительство, автодороги по ул. им. Визнюка и автодороги по ул. Счастливой в Советском районе.
Программа направлена на продолжение работ по повышению эффективности и безопасности функционирования автомобильных дорог в городе, повышению безопасности дорожного движения.
Планируемые мероприятия муниципальной программы позволят улучшить состояние дорожной сети города, планомерно сократить долю протяженности дорог, не отвечающих нормативным требованиям, совершенствовать состояние технических средств организации дорожного движения, что будет, в свою очередь, способствовать повышению безопасности дорожного движения в городе Брянске.
В целом муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" определяет цели и задачи по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию дорожной сети, направлена на финансовое и организационное обеспечение содержания, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства, расположенных на территории муниципального образования "город Брянск", а также на обеспечение безопасности дорожного движения посредством внедрения и совершенствования технических средств организации дорожного движения.
Раздел 3 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 21 мая 2021 г. N 1509-п
3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является:
- реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального образования "город Брянск".
В рамках достижения цели решаются следующие задачи:
- обеспечение безопасности дорожного движения, посредством совершенствования улично-дорожной сети и внедрения современных технических средств организации дорожного движения на ней;
- развитие дорожной сети;
- реализация регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)";
- реализация регионального проекта "Жильё (Брянская область)";
- реализация регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства (Брянская область)".
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на 2019 - 2023 годы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Брянской городской администрации от 20 октября 2021 г. N 3196-п
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы" муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" изложить в следующей редакции: "Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Брянска, областного бюджета, федерального бюджета.
Общий объем ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы:
2019 год - 2 370 672 456,56 рубля;
2020 год - 3 119 235 293,71 рубля;
2021 год - 3127912206,62 рубля;
2022 год - 2235354533,95 рубля;
2023 год - 2 386 335 079,06 рубля.
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по основным мероприятиям приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
Раздел 6 изменен. - Постановление Брянской городской администрации от 20 октября 2021 г. N 3196-п
6. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы
Показатели ожидаемых конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
1. Показатель "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения" определяется на основании данных формы статистического наблюдения N 3-ДГ(мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся в собственности муниципальных образований" по формуле:
L н.о. = (L общ - L норм.) / L общ. * 100%, где:
L н.о. - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям (%);
L общ. - общая протяженность дорог общего пользования местного значения;
L норм. - протяженность дорог, отвечающих нормативным требованиям (с твердым покрытием).
2. Показатель "Увеличение протяженности отремонтированных автомобильных дорог" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
3. Показатель "Протяженность отремонтированных автомобильных дорог с использованием иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
4. Показатель "Защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
5. Показатель "Установка средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
6. Показатель "Разработка оценки уязвимости, дополнительной оценки уязвимости и внесение изменений в планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
7. Показатель "Протяженность отремонтированных автомобильных дорог за счет средств бюджета города Брянска и субсидии, выделяемой за счет средств дорожного фонда Брянской области" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
8. Показатель "Приобретение спецтехники и оборудования для МБУ "Дорожное управление" города Брянска" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
9. Показатель "Проектирование, реконструкция и строительство объектов дорожной сети" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
10. Показатель "Протяженность отремонтированных автомобильных дорог в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
11. Показатель "Протяженность отремонтированных автомобильных дорог в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
12. Показатель "Реконструкция и строительство объектов дорожной сети в рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
13. Показатель "Реконструкция и строительство объектов дорожной сети в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Брянская область)" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
14. Показатель "Проектирование и строительство объектов дорожной сети в рамках реализации регионального проекта "Жилье" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
15. Показатель "Проектирование и строительство объектов дорожной сети в рамках реализации регионального проекта "Жилье (Брянская область)" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
16. Показатель "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городе Брянске" определяется на основании отчетных данных исполнителя муниципальной программы - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о фактическом выполнении мероприятия.
Главный специалист отдела |
И.А. Малашенок |
Председатель комитета по |
И.Н. Гинькин |
Заместитель Главы |
С.Н. Кошарный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.