Приказ Департамента финансов Брянской области
от 4 апреля 2014 г. N 39
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Брянской области"
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Брянской области.
2. Приказ финансового управления Брянской области от 27.09.2010 N 143 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание областными бюджетными и казенными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание имущества областных казенных учреждений, недвижимого и особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений" признать утратившим силу.
3. Опубликовать Приказ на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора А.В. Аксёненко.
Первый заместитель директора |
А.А. Бабась |
Методические рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Брянской области
(утв. приказом департамента финансов Брянской области от 4 апреля 2014 г. N 39)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Брянской области.
2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются как сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
4. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг утверждается для каждой государственной услуги (группы государственных услуг), включенных в ведомственный перечень государственных услуг, исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения.
II. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
5. Для определения нормативных затрат на оказание государственной услуги необходимо:
определить состав нормативных затрат на оказание государственной услуги;
определить базовую (эталонную) стоимость государственной услуги;
определить стоимость оказания государственной услуги для конкретного государственного учреждения;
определить количество государственных услуг, которое способно оказывать государственное учреждение исходя из уровня развития материально-технической базы учреждения и фактической потребности в оказании государственных услуг;
определить стоимость оказания единицы государственной услуги;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Определение базовой (эталонной) стоимости государственной услуги может осуществляться одним из трех методов:
расчетным методом;
методом индексации;
экспертным методом.
7.1. Базовая (эталонная) стоимость государственной услуги определяется расчетным методом следующим образом:
, где
- базовая (эталонная) стоимость государственной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания государственной услуги;
- общехозяйственные затраты.
7.1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются на основе количества штатных единиц персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги с учетом внедрения механизма "эффективного контракта" персонала.
Для сотрудников государственного учреждения, занятых оказанием нескольких государственных услуг и (или) выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание государственной услуги, с указанием методики расчета, и пропорционально ней определить долю затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию государственной услуги.
7.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов могут включать в себя затраты на приобретение расходных материалов и оборудования, используемых для оказания государственной услуги. В целях определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов и оборудования, используемых для оказания государственной услуги, оборудование и материалы выделяется по видам, типам, группам материалов, оборудования.
К нормативным затратам на приобретение оборудования, используемого для оказания государственной услуги, могут быть отнесены затраты на приобретение оборудования стоимостью не более 100 000 рублей. Приобретение оборудования стоимостью более 100 000 рублей рекомендуется осуществлять за счет средств субсидий на иные цели (целевых субсидий).
7.1.3. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг, включающие приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, оплату услуг по договорам транспортной экспедиции и другие аналогичные затраты, связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на служебное командирование, в том числе оплату проезда к месту командирования и обратно, пользования постельными принадлежностями, сборов по приобретению проездных документов, найма жилых помещений в месте служебного командирования, выплату суточных и других аналогичных расходов, связанных с оказанием государственной услуги;
повышение квалификации персонала, участие в семинарах, конференциях, выставках и иных мероприятиях, связанных с оказанием государственной услуги;
оплата услуг по договорам гражданско-правового характера, связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на них;
затраты на приобретение бланочной продукции (в том числе бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности), приобретение периодических изданий (газет, журналов) для библиотек;
услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);
затраты на уплату государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги) определяются исходя из минимально необходимого количества вышеуказанных штатных единиц.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг, либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
7.2. В соответствии с методом индексации базовая (эталонная) стоимость государственной услуги определяется следующим образом:
, где
- базовая (эталонная) стоимость оказания государственной услуги;
- базовая (эталонная) стоимость оказания государственной услуги в предшествующем финансовом году;
t - соответствующий финансовый год;
t-1 - предшествующий финансовый год;
k - коэффициент индексации затрат.
При определении базовой (эталонной) стоимости государственной услуги методом индексации могут использоваться индивидуальные коэффициенты индексации затрат, составляющих стоимость.
Использование коэффициентов индексации затрат, превышающих темп инфляции, не рекомендуется.
7.3. В случае, если невозможно определить нормативные затраты на оказание государственной услуги расчетным методом или методом индексации, возможно применение экспертного метода.
Экспертный метод предполагает один из двух способов определения нормативных затрат на оказание государственной услуги:
пропорционально затратам на оплату труда (на оказание услуги);
экспертным путем.
7.3.1. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги пропорционально затратам на оплату труда осуществляется следующим образом:
Таблица 1
Графа "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда" (тыс. рублей) заполняется данными за текущий финансовый год. Графа "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда" (; ; ) заполняется данными исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда на оказание услуги к их сумме по учреждению. Графы "Затраты на приобретение материальных запасов", "Затраты на общехозяйственные нужды" устанавливаются равными графе "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда".
7.3.2. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги экспертным путем осуществляется следующим образом:
Таблица 2
Наименование услуги |
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда |
Затраты на приобретение материальных запасов |
Затраты на общехозяйственные нужды |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
|
тыс. рублей |
% |
тыс. рублей |
% |
тыс. рублей |
% |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 3 |
|
|
|
|
|
|
Итого по учреждению |
|
100% |
|
100% |
|
100% |
Строка "Итого по учреждению" в графах "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда", "Затраты на приобретение материальных запасов", "Затраты на общехозяйственные нужды" заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы "%" заполняются экспертным путем. Графы "Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда" (тыс. рублей), "Затраты на приобретение материальных запасов" (тыс. рублей), "Затраты на общехозяйственные нужды" (тыс. рублей) заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке "Итого по учреждению".
7.4. Определение стоимости оказания государственной услуги для конкретного государственного учреждения осуществляется путем корректировки базовой (эталонной) стоимости оказания государственной услуги для приведения базовых (эталонных) требований оказания государственной услуги к условиям оказания государственной услуги в конкретном учреждении.
Корректировка базовой (эталонной) стоимости оказания государственной услуги может осуществляться с применением различных корректирующих коэффициентов к статьям затрат, формирующих базовую (эталонную) стоимость.
7.5. Определение стоимости оказания единицы государственной услуги, которая будет использоваться при формировании государственного задания государственному учреждению, осуществляется следующим способом:
, где
- стоимость оказания единицы государственной услуги i-го государственного учреждения;
- стоимость оказания государственной услуги для i-го государственного учреждения;
- количество государственных услуг i-го государственного учреждения, которое способно оказывать государственное учреждение исходя из уровня развития материально-технической базы учреждения и фактической потребности в оказании государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения
8. В целях определения нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения необходимо:
определить перечень видов затрат, учитываемых при расчете нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения;
расчетным методом определить нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения.
Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения определятся по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества i-го государственного учреждения;
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества i-го государственного учреждения;
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества i-го государственного учреждения;
9. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества государственного учреждения (зданий, помещений, сооружений) выделяются:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на отопление;
нормативные затраты на электроснабжение;
нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории.
9.1. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления государственным учреждением данной услуги по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение i-го государственного учреждения;
- тариф на холодное водоснабжение и водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в ) i-го государственного учреждения в соответствующем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
9.2. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды государственным учреждением, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение i-го государственного учреждения;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в м3) i-го государственного учреждения в соответствующем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
9.3. Нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления государственным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на отопление i-го государственного учреждения;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии i-го государственного учреждения в соответствующем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
9.4. Нормативные затраты на электроснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления государственным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение i-го государственного учреждения;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/час) i-го государственного учреждения в соответствующем финансовом году, скорректированный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В случае, если учреждение не приобретает коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение осуществляется собственными силами), для определения нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего при предоставлении теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (кочегары, слесари-ремонтники и другие);
расходы на ремонт, эксплуатацию, содержание оборудования, используемого при теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении;
расходы на приобретение материальных запасов (топливо, щепа, уголь, мазут, комплектующие и другое);
иные расходы, возникающие при теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
9.5. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать исходя из необходимости обеспечения покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам затрат в предыдущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации i-го государственного учреждения;
- объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации i-го государственного учреждения в соответствующем финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
9.6. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммами затрат на оплату услуг в соответствующем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности i-го государственного учреждения;
- объем затрат на обеспечение пожарной безопасности i-го государственного учреждения в соответствующем финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
9.7. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения 1 раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. N 312 и определять по формуле:
, где
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта i-го государственного учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 общей площади здания, помещения i-го государственного учреждения;
- общая площадь здания, помещения i-го государственного учреждения, подлежащая ремонту ().
Расходы на проведение капитального ремонта рекомендуется осуществлять за счет средств субсидий на иные цели (целевых субсидий).
9.8. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в соответствующем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на содержание прилегающей территории i-го государственного учреждения;
- объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории i-го государственного учреждения в соответствующем финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
10. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рассчитываются как сумма нормативных затрат, указанных в пункте 9, и определяются по следующей формуле:
11. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут содержать следующие группы затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества определяются исходя из фактических затрат на содержание особо ценного движимого имущества в соответствующем финансовом году, скорректированных на индекс инфляции:
, где
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества i-го государственного учреждения;
- объем затрат на содержание особо ценного движимого имущества i-го государственного учреждения в соответствующем финансовом году;
I - индекс-дефлятор.
12. В состав нормативных затрат на содержание имущества могут быть отнесены затраты на оплату труда с начислениями технического персонала, занимающегося уборкой, обслуживанием соответствующих видов имущества и т.д.
13. Нормативные затраты на уплату налога на недвижимое и особо ценное движимое имущество организаций и земельного налога определяются исходя из утвержденных ставок налога на имущество организаций и земельного налога, с учетом предполагаемого в соответствующем финансовом году изменения налогооблагаемой базы государственного учреждения.
14. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения в расчете на конкретную государственную услугу осуществляется расчетным или экспертным методом пропорционально степени использования имущества при оказании государственной услуги.
IV. Определение расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг
15. Объем расходов на финансовое обеспечение выполнения государственным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг осуществляется следующим образом:
, где
- объем расходов на финансовое обеспечение выполнения i-м государственным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг;
- стоимость оказания единицы k-й государственной услуги i-го государственного учреждения;
- количество единиц k-й государственной услуги, на оказание которых осуществляется формирование государственного задания i-го государственного учреждения;
- нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества i-го государственного учреждения в расчете на k-ю государственную услугу;
p - число государственных услуг, на оказание которых осуществляется формирование государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации регулируют порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Брянской области.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются как сумма нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственного учреждения.
Затраты на оказание государственных услуг определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 4 апреля 2014 г. N 39 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Брянской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 30 сентября 2024 г. N 125 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2024 г.