6 августа, 7 октября 2008 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях использования в практической деятельности новых методов и технологий управления региональными финансами, лучшей практики финансового менеджмента постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Программа
совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы)
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 23 июля 2008 г. N 713)
6 августа, 7 октября 2008 г.
Раздел 1. Необходимость совершенствования управления общественными финансами Брянской области
Программа совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы) (далее - программа) разработана с целью улучшения качества управления общественными финансами области, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышения эффективности расходов бюджета, а также в продолжение реализации мероприятий программы реформирования системы управления общественными финансами Брянской области, утвержденной постановлением администрации области от 24 октября 2005 года N 560.
Мероприятия программы разработаны в соответствии с современными требованиями и принципами результативного управления общественными финансами, а также приоритетами государственной политики, направленными на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на предоставляемые государственные услуги.
Раздел 2. Цель и задачи программы
Целью программы является совершенствование и повышение результативности основных составляющих системы управления общественными финансами Брянской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
продолжить реализацию мероприятий, направленных на реформирование бюджетного процесса и управления расходами;
обеспечить продолжение внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
провести совершенствование исполнения областного и местных бюджетов;
осуществить мероприятия по реформированию государственного сектора экономики;
продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию системы инвестиционной деятельности;
создать условия для развития доходной базы бюджетов;
реализовать мероприятия по совершенствованию долговой политики;
обеспечить увеличение доступности и прозрачности информации о состоянии общественных финансов.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2008 - 2010 годы.
Основными этапами реализации программы являются:
разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы совершенствования управления общественными финансами области;
размещение в сети "Интернет" нормативных правовых актов и необходимых материалов в рамках реализации программы;
выполнение запланированных мероприятий;
достижение запланированных результатов от реализации программных мероприятий в полном объёме.
Раздел 4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие блоки и мероприятия.
Реформа бюджетного процесса и управления расходами
В рамках реализации реформы бюджетного процесса и управления расходами планируется осуществить следующие меры:
расширить состав государственных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями, автономными некоммерческими организациями и (или) организациями негосударственного сектора экономики;
реализовать запланированные мероприятия по обязательной публичной независимой экспертизе законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)
В рамках внедрения принципов БОР планируется:
использовать систему учёта потребности в государственных услугах;
обеспечить доступ граждан к стандартам предоставления государственных услуг;
оптимизировать распределение прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования;
провести совершенствование процедуры формирования и реализации целевых программ;
улучшить планирование регионального развития;
организовать финансовый менеджмент и внутренний аудит на ведомственном уровне.
Совершенствование исполнения областного и местных бюджетов
В рамках данного направления предполагается переход на осуществление и учет операций по кассовым выплатам из областного бюджета в условиях открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета финансовому органу, включая главных распорядителей средств областного бюджета, оказание поддержки муниципальным образованиям по вопросам исполнения бюджетов.
Совершенствование системы инвестиционной деятельности
В данном направлении намечено осуществить оптимизацию планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счёт бюджетных средств.
Создание условий для развития доходной базы бюджетов
В данном направлении намечены следующие мероприятия:
совершенствование формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
мониторинг задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;
реализация комплекса мер по повышению деловой активности;
повышение прозрачности и доступности сведений о собственности Брянской области;
повышение эффективности собственности Брянской области.
Совершенствование долговой политики
В рамках совершенствования долговой политики планируется осуществить внедрение формализованных процедур управления государственным долгом Брянской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирования, а также реализовать мероприятия по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности.
Совершенствование финансовых аспектов взаимодействия с органами местного самоуправления
В данном направлении работы планируется осуществить формализацию процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам, а также повышение качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Перечень программных мероприятий прилагается к программе.
Постановлением Администрации Брянской области от 7 октября 2008 г. N 930 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 5. Финансовое обеспечение программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет областного бюджета в рамках средств, предусмотренных финансовому управлению Брянской области законами Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Средства на реализацию мероприятий программы отражаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации по целевой статье "Реформирование региональных финансов". Расходы производятся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального и регионального законодательства.
Средства расходуются по следующим направлениям:
приобретение компьютерной оргтехники и технических средств для реформирования системы управления общественными финансами;
создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Брянской области;
оказание консультационных услуг, проведение научных исследований, подготовка нормативных правовых актов, разработка проектов и методических материалов;
проведение обучения и развитие государственных и муниципальных служащих;
информационно-аналитическое обеспечение в сфере общественных финансов;
проведение конкурсного отбора программ (проектов) главных распорядителей средств областного бюджета;
приобретение прикладных программ;
модернизация программного обеспечения автоматизации бюджетного процесса;
приобретение систем управления базами данных (СУБД) для работы прикладных программ составления и исполнения бюджета;
работы по обновлению программ в муниципальных образованиях Брянской области;
в соответствии с планом использования средств, утверждаемым заместителем Губернатора Брянской области, курирующим финансовые вопросы.
Раздел 6. Управление программой и контроль за ходом её реализации
Разработка настоящей программы осуществлена финансовым управлением Брянской области.
Программа содержит перечень мероприятий по её реализации, на основе которого ответственные органы государственной власти Брянской области, структурные подразделения администрации области выполняют запланированные мероприятия в установленные сроки.
Органом, координирующим реализацию программы, является совет по совершенствованию управления региональными финансами, состав которого утвержден распоряжением администрации области от 28 марта 2008 года N 247-р "О создании совета по совершенствованию управления региональными финансами".
Задачами деятельности совета являются:
организация постоянного мониторинга выполнения программы;
выработка предложений о замене, при необходимости, мероприятий программы более эффективными;
анализ состояния общественных финансов в результате реализации программы;
разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы для эффективной реализации программы;
рассмотрение и утверждение оперативных отчётов о реализации мероприятий программы;
принятие и реализация решений по вопросам управления региональными финансами.
Председателем совета является заместитель Губернатора Брянской области - начальник финансового управления Брянской области. В состав совета входят депутаты Брянской областной Думы, представители Контрольно-счётной палаты Брянской области, администрации области, финансового управления Брянской области, комитета по экономической политике Брянской области.
Организационная схема управления программой представлена на рисунке:
/----------------------------------------------\
| Выполнение мероприятий программы |
\----------------------------------------------/
| | | |
/----------------------------------\ -------------------------------\
| Органы исполнительной власти | | Совет по совершенствованию |
| Брянской области, структурные |---| управления региональными |
| подразделения администрации | | финансами |
| области | | |
\----------------------------------/ \------------------------------/
| | | |
| |
/--------------------------\ | | /-----------------------\
| Реализация программных | | | | Управление и контроль |
| мероприятий | | | | за реализацией |
| | | | | программы |
\--------------------------/ | | \-----------------------/
/------------------------------------------\
| Финансовое управление Брянской области |
\------------------------------------------/
| |
/------------------------------------------\
| Оперативное решение всех возникающих |
| вопросов и проблем |
\------------------------------------------/
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации программы
В ходе реализации блока "Реформа бюджетного процесса и управления расходами" путём расширения состава государственных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями, автономными некоммерческими организациями и (или) организациями негосударственного сектора экономики, ожидается оптимизация бюджетных средств, направленных на содержание государственных учреждений, а также предоставление возможности автономным учреждениям, автономным некоммерческим организациям осуществлять деятельность с учетом целей и задач, для достижения которых они созданы, и использовать доходы, поступающие в самостоятельное распоряжение, в соответствии с приоритетами работы.
Предполагается достижение показателя доли расходов на финансирование государственных услуг в рамках автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций и организаций негосударственного сектора экономики не менее 20 процентов.
По завершении реализации мероприятия по обязательной публичной независимой экспертизе законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства ожидается, что законопроекты в данной области будут проходить установленную процедуру общественной экспертизы. Результатом введения такой процедуры станет более высокое качество принимаемых законов, их обоснованность и соответствие ожиданиям большей части населения области.
В ходе реализации блока "Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)" ожидается, что практическое использование системы учёта потребностей в предоставляемых бюджетных услугах позволит формировать расходы на очередной финансовый год и плановый период исходя из их общественной значимости для жителей региона и таким образом оптимизировать расходы бюджета на основе собираемой информации и результатов её анализа. Размещение в сети "Интернет" утверждённых стандартов предоставления государственных услуг позволит обеспечить доведение до населения необходимой информации по данным вопросам.
Оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования, а также формирование и реализация целевых программ позволит прогнозировать расходы бюджета на более длительный период исходя из задач в социально-экономической сфере, а также в соответствии с приоритетными проблемами, стоящими перед регионом.
Предполагается достижение показателя доли расходов, формируемых в рамках программ, не менее 70 проц. расходов областного бюджета.
Увязка показателей доходов и расходов бюджета с показателями социально-экономического развития позволит обеспечить более точное планирование доходов и расходов областного бюджета.
Организация финансового менеджмента и внутреннего аудита на ведомственном уровне позволит снизить неэффективные расходы бюджета и оценить целесообразность реализации мероприятий и проектов, проведение соответствующих расходов субъектов бюджетного планирования, государственных учреждений, организаций, оказывающих государственные услуги.
В ходе реализации блока "Совершенствование исполнения областного и местных бюджетов" планируется снизить объем неэффективно используемых средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Ожидаемым результатом станет снижение остатков на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, объемов привлекаемых кредитов коммерческих банков на кассовые разрывы и расходов на обслуживание процентных платежей по ним.
В ходе реализации блока "Совершенствование системы инвестиционной деятельности" планируется осуществлять размещение в сети "Интернет" отчётов о реализованных за последний отчётный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов в целях усиления общественного контроля за расходованием бюджетных средств и повышения мотивации руководителей проектов. Разработка нормативного правового акта по подготовке инвестиционных проектов (программ) позволит исключить из инвестиционной практики области неэффективные проекты. Повышение инвестиционной привлекательности области предполагает эффективное распределение бюджетных ресурсов для поддержки наиболее эффективных и востребованных проектов и эффективное управление ими. При этом, кроме инвестиционных затрат, необходимо учитывать и предстоящие расходы, связанные с эксплуатацией вновь вводимых объектов.
В ходе реализации блока "Создание условий для развития доходной базы бюджетов" в разрезе мероприятий ожидается следующее.
При реализации мероприятия по мониторингу задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет предполагается дальнейшее совершенствование порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, размещение в сети "Интернет" данных об объёмах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, а также достижение результата по объёму дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей, не превышающего 3 проц. расходов бюджета.
В ходе реализации мероприятия по совершенствованию формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов ожидается минимизация риска предоставления неэффективных налоговых льгот. Размещение в сети "Интернет" повысит информированность населения о проводимой администрацией области политике и имеющихся возможностях участия в экономическом развитии региона. Впоследствии объём предоставленных налоговых льгот должен быть незначителен, а результаты от их предоставления ощутимы для экономики региона и самих организаций. Кроме того, результатом реализации данного мероприятия станет снижение объёма предоставляемых налоговых льгот до уровня менее 5 проц. доходов областного бюджета.
Реализация комплекса мер по повышению деловой активности предполагает улучшение информированности населения о результатах реализации мероприятий по развитию малого бизнеса, чтобы мотивировать население к более активному участию в экономической жизни области. Этому будет способствовать размещение материалов по данной проблематике в сети "Интернет". Реализация данного мероприятия должна способствовать и оказать положительное влияние на развитие предпринимательства в регионе.
В рамках мероприятия по повышению прозрачности и доступности сведений о собственности Брянской области планируется размещение в сети "Интернет" информации о стоимости объектов, находящихся в собственности Брянской области, что даст возможность свободного доступа населения к материалам по данному вопросу. Утверждение порядка конкурсного отбора независимых организаций, осуществляющих оценочную деятельность, позволит привлекать квалифицированных экспертов оценочных компаний с целью получения качественной и достоверной оценки объектов собственности.
В целях повышения мотивации топ-менеджеров государственных унитарных предприятий и организаций и привлечения внимания общественности к вопросам повышения эффективности государственного управления будет реализовано мероприятие по размещению в сети "Интернет" необходимых материалов по данному вопросу. Предполагается, что проводимая работа должна иметь целью достижение практических результатов по оценке и реорганизации унитарных предприятий, соответствие показателей предприятий установленным критериям не менее чем в 90 проц. случаях.
В ходе реализации блока "Совершенствование долговой политики" планируется размещение в сети "Интернет" сведений о долговых обязательствах, в том числе по видам и срокам погашения. В рамках мероприятия по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности планируется размещение в сети "Интернет" информации о состоянии кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий, в том числе просроченной.
В ходе реализации блока "Совершенствование финансовых аспектов взаимодействия с органами местного самоуправления" планируется реализация мероприятия по предоставлению бюджетных кредитов на кассовые разрывы, размещение в сети "Интернет" данных о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований, обеспечить отсутствие просроченной задолженности муниципалитетов по предоставленным бюджетным кредитам.
В рамках мероприятия по организации мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований планируется корректировка методики проведения мониторинга, размещение в сети "Интернет" результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, улучшение качества управления муниципальными финансами и их платежеспособности.
Формирование системы стимулирования органов местного самоуправления к внедрению передовых процессов в области социально-экономического развития и управления общественными финансами позволит финансово подкрепить развитие муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели работы.
Выполнение всех запланированных программных мероприятий на 100 проц. является показателем достижения целей и задач программы.
Приложение
к программе
совершенствования управления
общественными финансами Брянской
области (2008 - 2010 годы)
Мероприятия
программы совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 23 июля 2008 г. N 713 "Об утверждении программы совершенствования управления общественными финансами Брянской области (2008 - 2010 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 16 августа 2008 г. N 16
Постановлением Правительства Брянской области от 28 августа 2023 г. N 404-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 28 июня 2010 г. N 644
Постановление Администрации Брянской области от 9 июня 2010 г. N 579
Постановление Администрации Брянской области от 31 августа 2009 г. N 917
Постановление Администрации Брянской области от 11 июня 2009 г. N 566
Постановление Администрации Брянской области от 7 октября 2008 г. N 930
Постановление Администрации Брянской области от 6 августа 2008 г. N 741