2. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 5 мая 2009 года N 417 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора на предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства для создания собственного бизнеса";
от 12 августа 2009 года N 838 "О внесении изменений в постановление администрации области от 5 мая 2009 года N 417 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора на предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства для создания собственного бизнеса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.
Временно исполняющий |
А.И. Касацкий |
Состав
комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела
(утв. постановлением администрации Брянской области от 17 июня 2010 г. N 603)
Горшков Александр Сергеевич |
- |
временно исполняющий обязанности заместителя Губернатора Брянской области, председатель комиссии |
Лучкин Николай Сергеевич |
- |
председатель комитета Брянской областной Думы по промышленности, строительству, предпринимательству и собственности, заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
Татаринов Владимир Алексеевич |
- |
директор департамента экономического развития Брянской области, заместитель председателя комиссии |
Тарасова Ольга Евгеньевна |
- |
главный специалист департамента экономического развития Брянской области, ответственный секретарь комиссии |
члены комиссии: |
|
|
Алехин Игорь Иванович |
- |
депутат Брянской областной Думы (по согласованию) |
Бабась Алексей Алексеевич |
- |
заместитель начальника финансового управления Брянской области |
Воронцов Алексей Николаевич |
- |
директор фонда устойчивого экономического развития территорий Брянской области "Новый мир" (по согласованию) |
Голованова Марианна Игоревна |
- |
начальник отдела финансового управления Брянской области |
Евсеев Василий Васильевич |
- |
директор государственного автономного учреждения "Брянский областной бизнес-инкубатор" |
Костин Александр Николаевич |
- |
депутат Брянской областной Думы (по согласованию) |
Крохмалева Ирина Николаевна |
- |
начальник отдела планирования и налоговой политики комитета по экономике Брянской городской администрации (по согласованию) |
Панкратов Игорь Евгеньевич |
- |
депутат Брянской областной Думы (по согласованию) |
Петренко Сергей Владимирович |
- |
сопредседатель Брянского регионального отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (по согласованию) |
Полещенко Дмитрий Александрович |
- |
начальник управления имущественных отношений Брянской области |
Роганкова Юлия Владимировна |
- |
ведущий специалист отдела технологии работы специальных программ управления государственной службы занятости населения Брянской области |
Филипчук Антон Андреевич |
- |
эксперт-аналитик государственного автономного учреждения "Брянский гарантийный фонд" (по согласованию) |
Симонова Людмила Ивановна |
- |
председатель правления Брянской региональной общественной организации "Фермеры Брянщины" (по согласованию) |
Суворова Татьяна Федоровна |
- |
президент Брянской торгово-промышленной палаты (по согласованию) |
Сысоев Александр Владимирович |
- |
председатель ассоциации молодых предпринимателей Брянской области (по согласованию) |
Чикин Евгений Николаевич |
- |
временно исполняющий обязанности начальника юридического отдела правового управления администрации области |
Положение
о порядке предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (грантовая поддержка)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 17 июня 2010 г. N 603)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации ведомственной целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2010-2012 годы) в форме предоставления субсидий на создание собственного дела (далее - гранты) за счет средств областного бюджета, а также средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на эти цели (далее - бюджетные средства).
1.2. Получателями грантов являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Брянской области, с даты регистрации которых в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на момент обращения за грантовой поддержкой (момент подачи документов на конкурс) прошло не более одного календарного года (далее - претенденты).
Получателями грантов не могут быть:
юридические лица, созданные в процессе реорганизации;
юридические лица, учредителями (участниками) которых являются физические или юридические лица, получившие грант или выступившие в качестве учредителей юридических лиц, получивших грант;
индивидуальные предприниматели, получившие грант;
физические лица, являющиеся или являвшиеся учредителями (участниками) юридических лиц, получивших грант.
1.3. К участию в конкурсном отборе не допускаются бизнес-проекты претендентов, занимающихся деятельностью, определенной в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также имеющих просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
1.4. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства имеет право представить на конкурсный отбор только один бизнес-проект.
1.5. Грант предоставляется на возмещение расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также на возмещение фактических расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в 2010 году и предусмотренных в бизнес-проекте.
Размер гранта не может превышать 300 тысяч рублей. Грант предоставляется субъекту малого или среднего предпринимательства только один раз на конкурсной основе.
1.6. Выделена приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов - зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил.
1.7. Организатором конкурсного отбора является департамент экономического развития Брянской области. Проведение конкурсного отбора возложено на конкурсную комиссию (далее - комиссия). Организационно-техническое обеспечение конкурсного отбора осуществляет государственное автономное учреждение "Брянский областной бизнес-инкубатор".
1.8. Государственное автономное учреждение "Брянский областной бизнес-инкубатор" осуществляет прием документов, указанных в приложении 1 к Положению, обеспечивает подготовку материалов для заседаний конкурсной комиссии, осуществляет мониторинг за ходом реализации бизнес-проектов победителей.
2. Порядок проведения конкурсного отбора бизнес-проектов
2.1. Департамент экономического развития Брянской области информирует управление государственной службы занятости населения Брянской области о начале конкурсного отбора бизнес-проектов для предоставления грантовой поддержки, размещает на официальном сайте администрации Брянской области, официальном сайте государственного автономного учреждения "Брянский областной бизнес-инкубатор" сообщение о проведении приема заявок от субъектов предпринимательства на получение гранта, где указываются следующие сведения:
условия подачи документов на конкурсный отбор;
адрес, по которому принимаются документы, указанные в приложении 1 к Положению;
адрес для отправки заявок по почте;
сроки приема документов;
информация о месте, времени и процедуре приема документов;
контактные телефоны лиц, осуществляющих прием документов.
2.2. Представление и рассмотрение бизнес-проектов осуществляется согласно следующему порядку:
2.2.1. Претенденты для рассмотрения вопроса о получении гранта представляют в ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор" документы, указанные в приложении 1 к Положению, в том числе бизнес-проект, оформленный в соответствии с требованиями приложения 2 к Положению, и информацию к бизнес-проекту по форме согласно приложению 3 к Положению.
2.2.1.1. Конкурсная заявка представляется в запечатанном конверте, на котором указываются адрес организатора, предмет конкурса, наименование и адрес участника конкурсного отбора.
2.2.1.2. Документы в составе конкурсной заявки прошиваются и нумеруются.
2.2.1.3. Датой и временем получения заявки считается дата и время, проставленные ГАУ "Брянский областной бизнес-инкубатор" на конверте с заявкой в момент ее получения.
2.2.1.4. Заявки, полученные после даты и времени окончания приема заявок, указанных в объявлении, к рассмотрению не принимаются и возвращаются участникам.
2.2.1.5. Все расходы по подготовке заявки несет участник конкурсного отбора.
2.2.2. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и допуск заявок к участию в конкурсном отборе производится конкурсной комиссией в присутствии претендентов или представителей претендентов, пожелавших при этом присутствовать.
Информация о месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте администрации Брянской области не позднее чем за 1 день до мероприятия.
2.2.2.1. Конкурсная комиссия проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям конкурсного отбора.
2.2.2.2. Конкурсные заявки, удовлетворяющие установленным требованиям и условиям конкурсного отбора, допускаются к участию в конкурсном отборе.
2.2.2.3. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в конкурсном отборе. Основаниями для отклонения заявки являются неполное представление документов или представление документов с существенным отклонением от установленных в настоящем Положении требований, что считается нарушением условий конкурсного отбора, а также выявление недобросовестных действий участника конкурсного отбора.
2.2.2.4. Результаты вскрытия конвертов участников отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии, в котором размещаются:
список заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе;
список заявок, недопущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием причины отказа в допуске к участию в конкурсном отборе по каждому участнику и поданной им заявке.
2.2.2.5. Протокол заседания конкурсной комиссии размещается на официальном сайте организатора в течение пяти рабочих дней с момента проведения заседания конкурсной комиссии.
2.2.3. Заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе, анализируются, оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией.
При рассмотрении комиссией бизнес-проекта устанавливается полнота указанных сведений в соответствии с приложением 2 к Положению:
комиссией оценивается бизнес-проект, в котором содержится в полном объеме информация в соответствии с приложением 2 к Положению, календарный план реализации бизнес-проекта соответствует данным в описании бизнес-проекта, отсутствуют ошибки в расчетах показателей;
бизнес-проект, в котором содержится не в полном объеме информация в соответствии с приложением 2 к Положению, или имеются ошибки в расчетах показателей, или календарный план реализации бизнес-проекта не соответствует данным, приведенным в описании бизнес-проекта, не оценивается комиссией. По итогам рассмотрения такого бизнес-проекта члены комиссии принимают одно из следующих решений:
предложить претенденту доработать бизнес-проект с учетом замечаний членов комиссии и представить на повторное рассмотрение;
отклонить бизнес-проект в связи с низким уровнем его готовности к реализации.
2.3. Оценка бизнес-проектов комиссией производится в соответствии со следующим порядком:
2.3.1. Для оценки бизнес-проектов претендентов создается экспертная группа из числа членов комиссии (в случае необходимости, с привлечением экспертов).
2.3.2. Члены экспертной группы оценивают бизнес-проект по показателям оценки, указанным в оценочной ведомости (приложение 4 к Положению).
2.3.3. На основании оценочных ведомостей экспертной группы по каждому рассматриваемому бизнес-проекту заполняется итоговая ведомость оценки (приложение 5 к Положению), в которой по показателям оценки выводится средний балл (округлением числа до десятых долей), а также итоговый балл в целом по каждому бизнес-проекту.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес-проектам заносятся в сводную ведомость (приложение 6 к Положению).
2.3.4. По результатам оценки бизнес-проектов комиссия принимает одно из следующих решений:
бизнес-проект, итоговый балл которого от 4 до 8, рекомендовать на предоставление гранта;
бизнес-проект, итоговый балл которого менее 4, отклонить и возвратить документы претенденту.
На заседания комиссии претенденты не приглашаются.
2.3.5. В случае превышения объема заявок о предоставлении гранта над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия рекомендует на предоставление грантов бизнес-проекты претендентов, которые набрали большее количество баллов.
При наличии бизнес-проектов с равным количеством баллов приоритетное право на получение грантов предоставляется претендентам, отнесенным к приоритетной целевой группе, подтвердившим данный статус.
2.3.6. Победителями конкурсного отбора признаются бизнес-проекты, признанные конкурсной комиссией экономически эффективными и соответствующие условиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Положения.
2.4. Решение о предоставлении и размере гранта принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии.
2.5. Организатор конкурса публикует информацию о победителях конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней со дня определения победителей.
3. Порядок выплаты грантов
3.1. В течение 10 рабочих дней с момента оглашения итогов конкурсного отбора департамент экономического развития Брянской области заключает договор о грантовом финансировании проектов - победителей конкурсного отбора (приложение 7 к Положению) и определяет сроки представления промежуточных и итоговых отчетов в течение периода реализации проекта.
3.2. Выплата грантов производится в форме субсидий.
3.3. Начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам конкурсного отбора - организатор конкурса направляет уведомления о принятом решении (о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии) в течение 5 рабочих дней с даты его принятия.
Начинающим субъектам малого предпринимательства, бизнес-проекты которых были признаны победителями конкурсного отбора и могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств одновременно направляются предложения о заключении договора о предоставлении гранта.
Предельный срок заключения договоров о предоставлении гранта с начинающими субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность, ограничен 20 календарными днями с момента оглашения итогов конкурсного отбора.
3.4. В случае, если по истечении установленного срока на заключение договора о предоставлении гранта он не был подписан со стороны начинающего субъекта малого и среднего предпринимательства, обязательства организатора конкурса перед данным лицом аннулируются.
4. Мониторинг за ходом реализации бизнес-проектов
4.1. Получатель гранта ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет организатору конкурса отчеты о реализации бизнес-проекта с приложением подтверждающих документов (приложение 8 к Положению) (далее - отчеты).
4.2. Департамент экономического развития Брянской области:
ведет журнал учета бизнес-проектов и договоров, заключенных с начинающими субъектами малого предпринимательства;
проводит мониторинг деятельности начинающих субъектов малого предпринимательства;
осуществляет контроль за реализацией бизнес-проектов победителей.
4.3. При выявлении фактов недостоверности сведений и документов, представленных получателем гранта, а также в случае непредставления отчетов и (или) подтверждающих документов, получатель гранта обязан возвратить бюджетные средства в областной бюджет.
4.4. Возврат гранта осуществляется получателем гранта в двухнедельный срок со дня направления уведомления о возврате бюджетных средств путем их перечисления на лицевой счет департамента экономического развития Брянской области.
Уведомление получателю гранта о возврате средств направляется по адресу, указанному в договоре о предоставлении гранта, заказным письмом с уведомлением.
Приложение 1
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
Перечень
документов, предоставляемых субъектами малого или среднего предпринимательства, претендующими на получение субсидии на создание собственного дела (грантовая поддержка)
1. Заявка субъекта предпринимательской деятельности на предоставление гранта (в соответствии с приложениями 1.1, 1.2 к приложению 1).
2. Бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели (приложение 2 к Положению).
3. Документы, подтверждающие расходы претендента, произведенные на момент подачи заявки в рамках реализации бизнес-проекта.
4. Информация к бизнес-проекту (приложение 3 к Положению).
5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 1 месяц до подачи претендентом заявки о предоставлении гранта, заверенная налоговым органом по месту регистрации.
6. Копии учредительных документов юридического лица, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (заверенные в установленном порядке).
7. Справка из банка об открытии расчетного счета.
8. Нотариально заверенные копии лицензий на право осуществления деятельности (если деятельность подлежит лицензированию).
9. Бухгалтерский баланс претендента по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки с отметкой налогового органа, либо, если Претендент не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация.
10. Справка из налогового органа по месту регистрации об отсутствии у претендента просроченной задолженности по налогам, сборам, пени, штрафным санкциям, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданная не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки.
Приложение 1.1
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
ЗАЯВКА
(для индивидуальных предпринимателей)
Ф.И.О., контактный телефон (факс) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес регистрации по месту жительства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Паспортные данные (N, серия, кем и когда выдан) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Банковские реквизиты для перечисления субсидии: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
расчетный счет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование банка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
БИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||
корсчет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о регистрации: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
дата выдачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
N свидетельства | |||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование органа, выдавшего свидетельство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые виды деятельности (по свидетельству) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Фактически осуществляемые виды деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды товаров (работ, услуг), производимые в настоящее время |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество работающих в настоящее время по трудовым и гражданско-правовым договорам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта, всего (тыс. рублей) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
из них: собственные средства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
грант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
заемные средства1 |
Достоверность представленных сведений подтверждаю:
Индивидуальный
предприниматель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата подачи заявки: ____________________
______________________________
1 Показатель заемных средств должен соответствовать данным кредитного договора (договора займа).
Приложение 1.2
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
ЗАЯВКА
(для юридического лица)
Наименование юридического лица (полное, сокращенное) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Место нахождения юридического лица |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. руководителя, контактный телефон |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый адрес | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Банковские реквизиты для перечисления субсидии: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
расчетный счет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование банка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
БИК | |||||||||||||||||||||||||||||||||
корсчет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о регистрации: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
дата выдачи | |||||||||||||||||||||||||||||||||
N свидетельства | |||||||||||||||||||||||||||||||||
наименование органа, выдавшего свидетельство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные виды производимой в настоящее время продукции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость основных производственных фондов (тыс. рублей) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость собственных оборотных средств (тыс. рублей) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации бизнес-проекта, всего (тыс. рублей) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
из них: собственные средства |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
грант | |||||||||||||||||||||||||||||||||
заемные средства2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер уставного капитала (тыс. рублей) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учредителях (участниках) организации: Ф.И.О., адрес регистрации учредителя - физического лица, наименование, адрес места нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) учредителя - юридического лица |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Достоверность представленных сведений подтверждаю:
Руководитель _________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата подачи заявки: ____________________
______________________________
2 Показатель заемных средств должен соответствовать данным кредитного договора (договора займа).
Приложение 2
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
Макет бизнес-проекта,
представляемого претендентом в составе заявки
Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента
на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий на создание
собственного дела.
1. Титульный лист
"Утверждаю"
____________________
(должность)
____________________
(Ф.И.О.)
"__" _______ 20__ г.
М.П.
Бизнес-проект
Наименование бизнес-проекта;
наименование и место нахождения юридического лица (Ф.И.О. и адрес
регистрации индивидуального предпринимателя, адрес фактического
размещения);
Ф.И.О., адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в
уставном капитале (для юридического лица);
Ф.И.О. руководителя организации-претендента (индивидуального
предпринимателя);
суть проекта (кратко сформулированное основное направление
намечаемой или осуществляемой деятельности претендента);
источники финансирования проекта (в процентах): собственные
средства, заемные средства (отдельно отечественные и иностранные),
средства государственной поддержки, в т.ч. из областного бюджета;
сметная стоимость проекта;
направление инвестиций;
срок окупаемости и реализации проекта;
кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация
(для строительства и реконструкции);
наличие заключений государственной, а также экологической экспертизы
(наименование организации (индивидуального предпринимателя) и даты
утверждения), если это необходимо;
заявление о конфиденциальности (в случае необходимости, в
произвольной форме).
2. Вводная часть или резюме проекта (3-4 стр.)
Характеристика проекта, раскрывающая суть и цели проекта и
доказательства его выгодности, намерения по его реализации.
Описание предлагаемых видов товаров (работ, услуг) (перечень и
краткая характеристика свойств, особенностей, направления использования,
объемы, цена реализации, спецификация). Информация по производимой
продукции (выполняемым работам, предоставляемым услугам). Выручка от
реализации товаров, работ, услуг.
Перечислить преимущества проекта и возможности рынка сбыта товаров
(работ, услуг): указать основных потребителей товаров (работ, услуг) с
учетом анализа конкурентоспособности товаров (работ, услуг) и
характеристики современного состояния данной сферы деятельности; рынки
сбыта готовой продукции.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации
бизнес-проекта: приобретение необходимого оборудования и техники,
обеспеченность сырьем и материалами с указанием вида и объемов,
поставщиков, ориентировочных цен, наличие и необходимость обеспечения
энергетическими ресурсами, необходимость и возможность подключения к
сетям, информация об имеющихся у претендента в наличии
материально-технических ресурсах (название и направление использования,
стоимость и срок приобретения, степень износа), краткая характеристика
производственного процесса или процесса выполнения работ, предоставления
услуг.
В случае, если бизнес-план предусматривает строительство объектов
недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость
строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в
проектно-сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы);
сведения о наличии необходимой разрешительной документации на
строительство; затраты на оборудование; прочие затраты.
Потребность в инвестициях и источники финансирования проекта (с
разбивкой по годам): потребность в инвестициях, всего (тыс.руб.):
_____________________________,
в том числе:
приобретение основных средств _____________________________________;
пополнение оборотных средств (указать направления использования и
объемы в денежном выражении) ___________________________________________;
арендные платежи __________________________________________________.
Общий объем финансирования, всего (тыс.руб.): _____________________,
в том числе по источникам:
собственные средства претендента (средства претендента, имеющиеся в
наличии для реализации бизнес-проекта) _________________________________;
заемные средства (кредиты, полученные в кредитных организациях,
средства инвесторов) ___________________________________________________;
субсидия (грант) __________________________________________________.
Ожидаемые результаты решения социальных проблем (создание новых
рабочих мест, благоустройство прилегающей территории, использование труда
инвалидов и т.п.).
3. Анализ положения дел в отрасли
(назначение раздела - указать характер отрасли
(развивающаяся, стабильная, стагнирующая), 3-4 стр.)
Общая характеристика потребности и объем производства продукции в
регионе или России. Значимость данного производства для экономического и
социального развития страны или региона.
Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или
России.
Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных
производителей товара, их сильные и слабые стороны).
Какие аналоги продукта и где появились за последние 3 года (указать,
если аналогов нет).
4. Производственный план
(назначение раздела - аргументировать выбор производственного
процесса и охарактеризовать технико-экономические показатели
согласно проектно-сметной документации, утвержденной претендентом,
до 5 стр.)
Программа производства и реализации продукции.
Требования к организации производства.
Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок
(аренда, покупка). Условия использования оборудования.
Поставщики основных видов сырья и материалов (название, условия
поставок) и ориентировочные цены.
Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
Численность работающих и затраты на оплату труда.
Стоимость производственных основных фондов.
Форма амортизации (простая, ускоренная). Основание для применения
нормы ускоренной амортизации.
Объем годовых затрат на выпуск продукции, переменных и постоянных
затрат. Себестоимость единицы продукции.
Стоимость строительства, структура капитальных вложений,
предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом
расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на
оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта.
Обеспечение экологической и технической безопасности.
5. План маркетинга
(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет
серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции, до 5 стр.)
Характеристика продукции, оценка фактического объема и потенциальных
возможностей рынка, организация сбыта продукции, характеристика компаний,
привлекаемых к ее реализации, конкурентная политика, расчет и прогноз
оптовых и розничных цен на производимую продукцию, организация рекламной
кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.
6. Организационный план (2-3 стр.)
Сведения о претенденте. Статус, размер уставного капитала, состав
учредителей. Форма собственности претендента. Список членов совета
директоров. Обладатели права подписи финансовых документов. Распределение
обязанностей между членами руководящего состава.
7. Финансовый план
(данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на
реализацию проекта и определяется его эффективность, до 5 стр.)
Объем финансирования проекта по источникам.
Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного
проекта. Прогноз движения денежных средств по годам реализации
бизнес-проекта на основе оптимистических и пессимистических значений
основных показателей.
Экономическая эффективность по показателям чистой текущей стоимости
(величина NPV) и срока окупаемости, индекса рентабельности, внутренней
нормы доходности, индекса доходности.
Расчет срока окупаемости и точки безубыточности бизнес-проекта.
Бюджетный эффект бизнес-проекта.
8. Оценка рисков
Рыночные, внешние риски. Внутренние или ресурсные риски.
Приложение 3
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
Информация к бизнес-проекту
на получение грантовой поддержки для начинающих субъектов малого предпринимательства
N пп |
Наименование показателей |
Расшифровка показателей |
1. |
Наименование бизнес-проекта |
|
2. |
Наименование и адрес организации (индивидуального предпринимателя) |
|
3. |
Имена (наименования), адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале* |
|
4. |
Фамилия, имя, отчество, телефон, факс контактного лица |
|
5. |
Суть бизнес-проекта (описание процесса реализации проекта с указанием затрат на его реализацию, планируемой выручки и прибыли, оставшейся после выплаты всех обязательных платежей (заработная плата работникам, налоги и т.д.) |
|
6. |
Сметная стоимость бизнес-проекта |
|
7. |
Источники финансирования бизнес-проекта (в денежном и процентном выражении), в том числе: собственные средства грант кредитные (заемные) средства |
|
8. |
Срок окупаемости бизнес-проекта (месяцев) |
|
9. |
Планируемый срок получения прибыли от реализации проекта с момента получения гранта (месяцев) |
|
10. |
Объем налоговых поступлений от реализации проекта в бюджетную систему Российской Федерации, всего (тыс. рублей) |
|
11. |
Фактическая среднесписочная численность работников за последний отчетный период (чел.) |
|
12. |
Планируемая среднесписочная численность работников по итогам реализации проекта (чел.) |
|
13. |
Среднемесячная заработная плата работников за последний отчетный период (тыс. рублей) |
|
14. |
Прочие значимые показатели** |
|
Приложения к бизнес-проекту *** на ______ л. в ________ экз.
Подпись заявителя _________________ _____________________
(Ф.И.О.)
* Заполняется юридическими лицами.
** Заполняется при наличии таковых.
*** В качестве дополнительных обоснований к бизнес-проекту могут прилагаться:
бухгалтерские и финансовые отчеты;
аудиторские заключения;
данные по анализу рынка;
спецификации продукта, фотографии;
копии рекламных проспектов;
резюме владельцев и менеджеров;
копии разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-проекта реализовать проект;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-проекта;
необходимые чертежи;
проектно-сметная документация.
Приложение 4
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по бизнес-проекту _______________________________
(наименование бизнес-проекта)
Заседание комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и
среднего предпринимательства о предоставлении субсидий от ________ N ____
N пп |
Наименование показателей оценки |
Оценка в баллах |
1. |
Экономическая эффективность проекта (оценивается по величине NPV (Net Present Value), которая отражает чистую текущую стоимость и рассчитывается как разность между инвестициями и будущими доходами, выраженная в денежной величине, приведенной к началу реализации проекта, т.е. с учетом ставки дисконтирования |
|
2. |
Срок окупаемости бизнес-проекта |
|
3. |
Создание рабочих мест |
|
Член комиссии _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Примечания: 1. Для оценки бизнес-проекта по каждому критерию применяется балльная шкала, где учитываются:
по первому показателю (максимальное значение критерия - 10 баллов):
0 баллов ( проект отклоняется) - величина NPV < 0;
5 баллов - величина NPV = 0;
10 баллов - величина NPV > 0;
по второму показателю (максимальное значение критерия - 10 баллов):
0 баллов ( проект отклоняется) - срок окупаемости бизнес-проекта более 3 лет;
5 баллов - срок окупаемости бизнес-проекта от 2 до 3 лет;
10 баллов - срок окупаемости бизнес-проекта до 2 лет;
по третьему показателю (максимальное значение критерия - 4 балла):
1 балл - создание 2 рабочих мест;
2 балла - создание 2 рабочих мест (без учета административно- управленческого персонала);
3 балла - создание от 3 до 6 рабочих мест (без учета административно-управленческого персонала);
4 балла - создание более 6 рабочих мест (без учета административно-управленческого персонала, учитывается работа как по трудовым, так и по гражданско-правовым договорам).
2. Оценочная ведомость заполняется по каждому рассматриваемому на заседании бизнес-проекту.
Приложение 5
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ
по бизнес-проекту _______________________________
(наименование бизнес-проекта)
Заседание комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и
среднего предпринимательства о предоставлении субсидий от ________ N ____
N пп |
Наименование показателей оценки |
Оценки членов комиссии в баллах |
Средний балл по критерию (до десятых долей) |
|||
1. |
Экономическая эффективность проекта (оценивается по величине NPV (Net Present Value), которая отражает чистую текущую стоимость и рассчитывается как разность между инвестициями и будущими доходами, выраженная в денежной величине, приведенной к началу реализации проекта, т.е. с учетом ставки дисконтирования |
|
|
|
|
|
2. |
Срок окупаемости бизнес-проекта |
|
|
|
|
|
3. |
Создание рабочих мест |
|
|
|
|
|
Итоговый балл |
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. членов комиссии |
|
|
|
|
|
Примечания: 1. Секретарем комиссии заполняется итоговая ведомость оценки по каждому бизнес-проекту и выводится его итоговый балл.
2. Средний балл по каждому показателю оценки выводится по следующей формуле:
сумма баллов всех членов комиссии
средний балл по по данному показателю оценки
показателю оценки3 = _________________________________
число проголосовавших по данному
показателю оценки членов.
3. Итоговый балл выводится по следующей формуле:
сумма средних баллов по показателям оценки
итоговый балл = __________________________________________
число показателей оценки.
______________________________
3 Рассчитывается до десятых долей.
Приложение 6
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
по бизнес-проекту _______________________________
(наименование бизнес-проекта)
Заседание комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и
среднего предпринимательства о предоставлении субсидий от _________ N ___
N пп |
Наименование бизнес-проекта |
Итоговый балл4 |
Председатель комиссии: _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь комиссии: _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии: _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________________
4 Рассчитывается до десятых долей.
Приложение 7
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
Договор N __________
о предоставлении гранта
г. Брянск "__" __________ 20__ г.
Департамент экономического развития Брянской области в лице
директора департамента Татаринова В.А., действующего на основании
Положения о Департаменте, именуемый в дальнейшем "Департамент", с одной
стороны и ___________________, в лице ___________________, действующий на
основании ________________, именуемый в дальнейшем "Получатель", с другой
стороны, совместно именуемые "Стороны", на основании Положения о порядке
предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего
предпринимательства для создания собственного дела (грантовая поддержка),
утвержденного постановлением администрации области от "__" _________ 20__
года N ______ "О предоставлении субсидий начинающим субъектам малого и
среднего предпринимательства для создания собственного дела (грантовая
поддержка)", заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Настоящий Договор заключен в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, на
основании ведомственной целевой программы "Государственная поддержка
малого и среднего предпринимательства в Брянской области" (2010-2012
годы) и постановления администрации области от "__" __________ 20__ года
N ______ "О предоставлении субсидий начинающим субъектам малого и
среднего предпринимательства для создания собственного дела (грантовая
поддержка)".
2. Предмет Договора
2.1. Предметом настоящего Договора является предоставление
Департаментом субсидии (далее - гранта) на финансирование расходов,
предусмотренных пунктом 1.5 Положения, в соответствии с бизнес-проектом
_________________________________________________________________________
(указать наименование проекта)
по созданию собственного дела Получателю в размере, предусмотренном
подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Договора, на возмещение затрат по
проекту.
3. Обязанности Сторон
3.1. Департамент обязуется:
3.1.1. Перечислить на расчетный счет Получателя грант в сумме ______
(______________) рублей __________ копеек.
3.1.2. Обеспечить своевременное перечисление денежных средств
Получателю в соответствии с разделом 4 настоящего Договора.
3.1.3. Осуществлять контроль за реализацией бизнес-проекта,
запрашивать у Получателя документы, подтверждающие расходы по реализации
бизнес-проекта.
3.1.4. Направлять Получателю (по адресу, указанному в настоящем
Договоре) уведомление о возврате бюджетных средств, предоставленных по
настоящему Договору в виде гранта, путем их перечисления на лицевой счет
Департамента в случае выявления недостоверности представленных
Получателем сведений и документов, а также в случае непредставления
отчетов и (или) документов, подтверждающих реализацию бизнес-проекта.
3.1.5. Принимать все необходимые меры в соответствии с
законодательством Российской Федерации по принудительному возврату
бюджетных средств, предоставленных по настоящему Договору в виде гранта,
в случае выявления недостоверности представленных Получателем сведений и
документов.
3.2. Получатель обязуется:
3.2.1. Обеспечить поэтапное выполнение комплекса мероприятий,
предусмотренных бизнес-проектом по созданию собственного дела.
3.2.2. Своевременно представлять Департаменту в соответствии с
пунктом 5.1 настоящего Договора отчеты и документы, подтверждающие
реализацию бизнес-проекта.
3.2.3. Представить по первому требованию Департамента или
уполномоченного им лица в течение 5 рабочих дней со дня получения
соответствующего запроса всю запрашиваемую документацию в целях проверки
и контроля за исполнением Получателем обязательств по настоящему
Договору.
3.2.4. При выявлении недостоверности представленных Получателем
сведений и документов, а также в случае непредставления отчетов и (или)
документов, подтверждающих реализацию бизнес-проекта, возвратить
бюджетные средства, предоставленные по настоящему Договору в виде гранта,
путем их перечисления на лицевой счет Департамента в двухнедельный срок
со дня направления Департаментом соответствующего уведомления о возврате
бюджетных средств.
4. Порядок финансирования
Грант в сумме, указанной в подпункте 3.1.1 пункта 3.1 настоящего
Договора, предоставляется Департаментом путем безналичного перечисления
денежных средств с лицевого счета Департамента на расчетный счет
Получателя, указанный в настоящем Договоре, в течение 14 рабочих дней со
дня подписания настоящего Договора.
5. Мониторинг за ходом реализации бизнес-проекта
5.1. Получатель ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом, а за IV квартал - до 20 января представляет в
Департамент отчеты и документы, подтверждающие реализацию бизнес-
проекта.
В качестве документов представляются:
5.1.1. Документы, подтверждающие вложение средств: договоры
купли-продажи, счета на оплату, платежные поручения, счета-фактуры,
товарные накладные, акты ввода в эксплуатацию основных средств (ОС-1),
инвентарные карточки (ОС-6), приходные ордера (М-4) и др. Копии
документов представляются заверенные подписью и печатью Получателя.
5.1.2. Пояснительная записка и документы, подтверждающие создание
новых рабочих мест: штатное расписание на дату начала реализации
бизнес-проекта, штатное расписание на дату представления документов о
реализации бизнес-проекта, трудовые договоры, приказы о приеме на работу
на каждого вновь принятого работника, копии трудовых книжек (первого
листа и листа с записью о приеме на работу).
5.2. В случае непредставления подтверждающих документов о
расходовании средств на реализацию бизнес-проекта Департамент вправе
запрашивать у Получателя соответствующие документы, которые должны быть
представлены в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего
запроса.
5.3. В случае выявления недостоверности представленных Получателем
сведений и документов, непредставления сведений и документов (отчетов и
(или) документов, подтверждающих расходование средств на реализацию
бизнес-проекта) Получатель обязан возвратить все бюджетные средства,
полученные по настоящему Договору в виде гранта, в областной бюджет в
двухнедельный срок со дня направления уведомления о возврате бюджетных
средств путем их перечисления на лицевой счет Департамента.
6. Ответственность сторон. Порядок разрешения споров и разногласий
6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего
Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности
урегулирования разногласий путем переговоров спорный вопрос передается на
рассмотрение в Арбитражный суд Брянской области.
7. Форс-мажорные обстоятельства
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по Договору, если неисполнение явилось
следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения
Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не
могли предвидеть и предотвратить (форс-мажор). К обстоятельствам
непреодолимой силы относятся события, на которые Стороны не могут
оказывать влияния и за возникновение которых не несут ответственности:
землетрясение, наводнение, пожар, забастовки, массовые беспорядки,
военные действия, террористические акты.
7.2. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств Сторона,
ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно
информировать другую Сторону и представить удостоверяющий документ.
Информация должна содержать данные о характере обстоятельств, а также по
возможности оценку их влияния на исполнение своих обязательств по
настоящему Договору и на срок исполнения этих обязательств. Отсутствие
уведомления в течение 5 (пяти) календарных дней с момента, когда подобное
обстоятельство возникло, лишает Сторону права в дальнейшем ссылаться на
данное обстоятельство.
7.3. По прекращении действия указанных обстоятельств Сторона,
подвергшаяся действию этих обстоятельств, должна без промедления
известить об этом другую Сторону в письменном виде и при этом указать
срок, в который предполагает исполнить обязательства по настоящему
Договору. В этом случае заключается дополнительное соглашение к
настоящему Договору, предусматривающее соответствующее изменение сроков.
8. Расторжение Договора
Настоящий Договор может быть расторгнут:
8.1. По соглашению Сторон.
8.2. В одностороннем порядке в связи с отказом Департамента от
договора в случае выявления недостоверности представленных Получателем
сведений и документов, непредставления отчетов и (или) документов,
подтверждающих реализацию бизнес-проекта. Договор в данном случае
считается расторгнутым по истечении 30 календарных дней с даты получения
Получателем письменного уведомления Департамента о расторжении Договора.
При этом обязательства Получателя возвратить грант на лицевой счет
Департамента (подпункты 3.2.2, 3.2.7 пункта 3.2, пункт 5.3 настоящего
Договора) сохраняются после расторжения Договора и действуют до их
исполнения Получателем.
8.3. По иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
9. Срок Договора
Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и
действует до полного исполнения обязательств по настоящему Договору.
10. Заключительные положения
10.1. Отношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором,
регламентируются действующим законодательством.
10.2. Стороны обязаны оповещать друг друга в письменной форме обо
всех происходящих изменениях их статуса и реквизитов в течение 5 (пяти)
календарных дней со дня соответствующего изменения.
10.3. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из Сторон.
11. Реквизиты и подписи Сторон
Департамент Получатель
Департамент экономического
развития Брянской области
-------------------------------- --------------------------------
Юридический адрес: Юридический адрес:
-------------------------------- --------------------------------
-------------------------------- --------------------------------
тел. Почтовый адрес:
-------------------------------- --------------------------------
ИНН
-------------------------------- --------------------------------
ОГРН ИНН/КПП
-------------------------------- --------------------------------
р/сч ОГРН
-------------------------------- --------------------------------
р/сч
-------------------------------- --------------------------------
БИК
-------------------------------- --------------------------------
БИК
-------------------------------- --------------------------------
к/сч.
-------------------------------- --------------------------------
М.П. М.П.
___________ __________________ ___________ __________________
(подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка)
"___" ___________ 20__ г. "___" ___________ 20__ г.
Приложение 8
к Положению о порядке
предоставления субсидий
начинающим субъектам
малого и среднего
предпринимательства для
создания собственного дела
(грантовая поддержка)
Отчет о реализации бизнес-проекта
Наименовании# (Ф.И.О.) получателя гранта ________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование бизнес-проекта (вид деятельности) __________________________
_________________________________________________________________________
Грант предоставлен по договору о предоставлении гранта N _____ от _______
N пп |
Показатели |
20 год |
|||||
план |
факт |
в том числе по кварталам: |
|||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Общий объем выручки от реализации работ, товаров, услуг (по всей деятельности организации, ИП) (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: объем выручки от реализации товаров, работ, услуг по бизнес-проекту (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Расходы на реализацию бизнес-проекта, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе за счет: гранта собственных средств кредита |
|
|
|
|
|
|
3. |
Прибыль (убыток) по проекту (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
4. |
Среднесписочная численность занятых (чел.) в том числе: в производстве, предоставлении услуг |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: создано новых рабочих мест (чел.) |
|
|
|
|
|
|
5. |
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
|
|
|
|
|
|
6. |
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: УСН, ЕНВД на основе патента, общая система налогообложения |
|
|
|
|
|
|
|
НДФЛ |
|
|
|
|
|
|
|
прочие (с расшифровкой по видам) |
|
|
|
|
|
|
Достоверность представленных сведений подтверждаю:
"___" __________ 20__ года ___________________________________________
(подпись, Ф.И.О. претендента
(руководителя претендента))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 17 июня 2010 г. N 603 "О предоставлении субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства для создания собственного дела (грантовая поддержка)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 10 июля 2010 г. N 7
Постановлением Администрации Брянской области от 28 сентября 2011 г. N 866 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 12 ноября 2010 г. N 1134