Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Брянской городской администрации от 18 ноября 2009 г. N 2203-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Брянской
городской Администрации
от 16 октября 2008 г. N 1135-п
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение" на 2009 - 2013 годы
24 февраля, 18 марта, 16 октября, 18 ноября 2009 г., 19 февраля, 30 апреля, 12 июля, 7 сентября 2010 г.
Постановлением Брянской городской Администрации от 12 июля 2010 г. N 1768-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение" на 2009 - 2013 годы |
Основание для разработки Программы |
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, распоряжения Брянской городской администрации от 09.10.2008 N 1270-р |
Муниципальный заказчик Программы |
Брянская городская администрация |
Заказчики Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, управление здравоохранения Брянской городской администрации, управление образования Брянской городской администрации, управление культуры Брянской городской администрации |
Заказчик координатор# Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Разработчики Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
Цели и задачи Программы |
Реализация основных положений энергосберегающей политики, определенной Федеральным Законом от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Законом Брянской области от 15.05.2000 N 26-З "Об энергосбережении" Цели: - Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов. - Снижение финансовой нагрузки на бюджет города по оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов. Задачи: - Обеспечение учета фактического потребления топливно-энергетических ресурсов. - Определение и реализация технической политики развития наружного освещения муниципального образования город Брянск. |
Основные мероприятия Программы |
Оснащение объектов бюджетной сферы и жилищного фонда города Брянска средствами учета и контроля энергоресурсов. Определение и реализация технической политики развития наружного освещения муниципального образования город Брянск |
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, управление здравоохранения Брянской городской администрации, управление образования Брянской городской администрации, управление культуры Брянской городской администрации |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на проведение программы "Энергосбережение" - 162158,0 тыс. рублей. Объем затрат уточняется в процессе реализации мероприятий программы. Источником финансирования программы "Энергосбережения" являются средства бюджета города и средства бюджета субъекта РФ. Финансирование программы по годам составляет: Всего: 2009 - 15160,7 тыс. рублей, 2010 - 39917,3 тыс. рублей, 2011 - 32728,0 тыс. рублей, 2012 - 34882,0 тыс. рублей, 2013 - 39470,0 тыс. рублей, в том числе из бюджета города: 2009 - 7534,4 тыс. рублей, 2010 - 36100,0 тыс. рублей, 2011 - 32728,0 тыс. рублей, 2012 - 34882,0 тыс. рублей, 2013 - 39470,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Реализации# мероприятий, рекомендованных в ходе проведения энергоаудита уличного освещения даст качественное освещение улиц города в соответствии с СНиП, снижение затрат на техническое обслуживание (15 - 20 процентов) и снижение затрат на оплату потребляемой электроэнергии (20 - 25 процентов). 2. Позволит упорядочить расчеты за потребленные энергоресурсы на основе регистрации их фактического потребления и получить экономию энергоресурсов (до 30 процентов). |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль исполнения программы осуществляет заказчик-координатор и несет ответственность за её эффективность. Исполнители отдельных мероприятий программы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за целевое и эффективное использование бюджетных средств. |
Постановлением Брянской городской Администрации от 19 февраля 2010 г. N 276-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Законом Брянской области от 15.05.2000 N 26-З "Об энергосбережении" весь объем вырабатываемых, реализуемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с использованием технических средств.
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших задач экономического развития города.
В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов непрерывно повышается.
Одним из направлений технических мероприятий по энергосбережению является внедрение приборов учета потребления энергоносителей на объектах социально-культурной сферы и жилищного фонда города Брянска, в том числе узлов учета теплопотребления и горячего водоснабжения, узлов учета холодного водоснабжения.
Применение современных приборов учета тепловой энергии позволяет определить фактическое теплопотребление и упорядочить взаиморасчеты между поставщиками и потребителями тепловой энергии.
При этом платежи за потребленную тепловую энергию сокращаются, так как договорные расчетные нагрузки превышают фактическое теплопотребление.
Кроме того наличие узлов учета тепловой энергии дает возможность определить экономический эффект от внедрения других энергосберегающих мероприятий, связанных с регулированием и автоматизацией систем отопления и горячего водоснабжения, с их теплоизоляцией, промывкой и очисткой.
Низкие показатели по укомплектованности приборами учета энергопотребления (прежде всего тепловой энергии) на объектах муниципального жилищного фонда и социально-культурной сферы определили основную направленность Программы "Энергосбережение" на 2009 - 2013 годы.
Жизнеобеспечение населения, безопасность движения автотранспорта в вечернее и ночное время в значительной степени связано с состоянием наружного освещения, т.е. освещенностью.
Средства наружного освещения относятся к одним из энергоемких потребителей электрической энергии жилищно-коммунального хозяйства города.
Для решения этой проблемы необходимо проведение энергетического обследования сетей уличного освещения с целью проведения инвентаризации средств наружного освещения, определения действительной освещенности на соответствие требованиям СНиП, определения фактической мощности осветительных приборов, определения технической политики по развитию освещения в части обеспечения достаточной освещенности, снижения установленной мощности, снижения затрат на техническое обслуживание, оплаты# за электроэнергию, определение укрупненных затрат на техническое перевооружение и развитие сетей наружного освещения.
3. Цели и задачи Программы
Цели программы:
1. Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
2. Снижение финансовой нагрузки на бюджет города по оплате потребляемых топливно-энергетических ресурсов.
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение" на 2009 - 2013 годы включает в себя мероприятия, нацеленные на решение следующих задач:
1. Обеспечение учета фактического потребления топливно-энергетических ресурсов (применение приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения позволяет определить фактическое потребление энергоресурсов и сократить платежи, так как договорные расчетные нагрузки превышают фактическое потребление).
2. Определение и реализация технической политики развития наружного освещения муниципального образования город Брянск (техническая политика развития наружного освещения по энергосбережению и достаточной освещенности в конечном итоге позволит обеспечить рациональное использование денежных средств при эксплуатации, реконструкции и модернизации сетей и снизить расходы на оплату потребляемой электроэнергии).
Постановлением Брянской городской Администрации от 7 сентября 2010 г. N 2280-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Сроки и этапы реализации программы
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проведение энергоаудита уличного освещения г. Брянска: - инвентаризация средств наружного освещения; - определение действительной освещенности на соответствие требованиям СНиП; - определение фактически установленной мощности; - определение технической политики, в том числе первоочередных мероприятий, по развитию освещения в части обеспечения достаточной освещенности, снижения установленной мощности, снижения затрат на техническое обслуживание, оплаты за электроэнергию; - определение укрупненных затрат на техническое перевооружение и развитие сетей наружного освещения. |
2009-2010 годы |
Определение технической политики развития наружного освещения города Брянска по энергосбережению и достаточной освещенности. Провести 1 энергоаудит в 2009-2010 годах |
2. |
Реализация мероприятий, рекомендованных в ходе проведения энергоаудита: - модернизация старых светильников под лампы ДНаТ с заменой проводных ВЛ на кабельно-воздушные линии; - замена старых светильников и проводных ВЛ на светильники ЖКУ и кабельно-воздушные линии; - модернизация систем управления наружным освещением; - строительство энергосберегающих осветительных сетей |
2011-2013 |
Экономия средств городского бюджета от снижения установленной мощности осветительных устройств и уменьшения затрат на техническое обслуживание. 2011 год - 1 млн. рублей в год; 2012 год - 3 млн. рублей в год; 2013 год и последующие годы - 6 млн. рублей в год. |
3. |
Устройство и замена узлов учета тепловой энергии и теплоносителя на системы отопления и горячего водоснабжения в жилищном фонде города Брянска Получение технических условий, разработка проектной документации, устройство обособленного помещения для узлов учета, монтаж узлов учета, электротехническое подключение приборов в комплекте теплосчетчика, пусконаладочные работы |
2009-2011 годы |
Всего 224 узла учета тепловой энергии, в том числе: 2009 год - 47 узлов учета, из них: 25 узлов на отопление и 22 узла на горячее водоснабжение; 2010 год - 155 узлов учета, из них: замена 1 узла учета; 115 узлов на отопление и 40 узлов на горячее водоснабжение; 2011 год - 22 узла учета |
4. |
Установка приборов учета теплоэнергии на отопление, ГВС, ХВС на объектах управления здравоохранения Получение технических условий, разработка проектной документации, устройство обособленного помещения для узла учета, монтаж узла учета, электрическое подключение приборов в комплекте теплосчетчика, пусконаладочные работы |
2011-2013 годы |
Всего: узлов учета тепловой энергии (отопление) - 21, в том числе: 2011 год - 9 узлов учета 2012 год - 9 узлов учета 2013 год - 3 узла учета узлов учета тепловой энергии (ГВС) - 23, в том числе: 2011 год - 11 узлов учета 2012 год - 10 узлов учета 2013 год - 2 узла учета |
|
Установка узлов учета холодного водоснабжения |
|
узлов учета холодного водоснабжения - 22, в том числе: 2011 год - 12 узлов учета 2012 год- 9 узлов учета 2013 год - 1 узел учета |
5. |
Установка и замена вышедших из строя приборов учета теплоэнергии на отопление, ГВС, ХВС на объектах управления образования Получение технических условий, разработка проектной документации, устройство обособленного помещения для узла учета, монтаж узла учета, электрическое подключение теплосчетчика, пусконаладочные работы |
2010-2013 годы |
Всего установка: узлов учета тепловой энергии - 139, в том числе: 2010 год - 13 узлов учета 2011 год - 15 узлов учета 2012 год - 50 узлов учета 2013 год - 61 узел учета |
|
Установка узлов учета холодного водоснабжения |
|
узлов учета холодного водоснабжения - 66, в том числе: 2011 год - 22 узла учета 2012 год - 22 узла учета 2013 год - 22 узла учета |
|
Замена вышедших из строя приборов учета тепловой энергии |
|
Всего замена: узлов учета тепловой энергии - 3, в том числе: 2013 год - 3 узла учета, |
|
Замена вышедших из строя приборов учета холодной воды |
|
узлов учета холодного водоснабжения - 65, в том числе: 2011 год - 20 узлов учета 2012 год - 20 узлов учета 2013 год - 25 узлов учета |
6. |
Установка узлов и приборов учета теплоэнергии на отопление, ГВС, ХВС на объектах управления культуры Получение технических условий, разработка проектной документации, устройство обособленного помещения для узла учета, монтаж узла учета, электрическое подключение теплосчетчика, пусконаладочные работы |
2011-2013 год |
Всего установка: узлов учета тепловой энергии - 8, в том числе: 2011 год - 4 узла учета 2012 год - 4 узла учета Узлов учета горячего водоснабжения - 7, в том числе: 2013 год - 7 узлов учета |
|
Подключение системы отопления на узел учета тепла |
|
Подключение системы отопления на узел учета тепла - 1, в том числе: 2011 год - 1 узел учета |
|
Установка приборов учета холодной воды |
|
Узлов учета холодного водоснабжения - 12, в том числе: 2011 год - 12 узлов учета |
7. |
Разработка муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Брянска на 2010-2015 годы и целевые установки на период до 2020 года" |
2010 год |
Оценка и анализ уровня энергетической эффективности, фактически достигнутого за период 2007-2009 гг., определение технической политики развития муниципального образования город Брянск в области энергосбережения и повышения |
|
- Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях по муниципальному образованию - город Брянск в соответствии с методикой расчета, утвержденной приказом Министерства регионального развития от 07.06.2010 N 273 |
|
энергетической эффективности. |
|
- разработка мероприятий, направленных по энергоэффективному пути развития и достижению к 2020 году целевых макроэкономических показателей повышения энергетической эффективности города Брянска. |
|
|
Постановлением Брянской городской Администрации от 12 июля 2010 г. N 1768-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы и источники финансирования
Структура финансирования Программы
N п/п |
Источники и направление расходов |
Объем финансирования, тыс.руб |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего, в том числе: |
162158,0 |
15160,7 |
39917,3 |
32728 |
34882 |
39470 |
|
городской бюджет |
150714,4 |
7534,4 |
36100,0 |
32728 |
34882 |
39470 |
|
областной бюджет |
11443,6 |
7626,3 |
3817,3 |
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Брянской городской Администрации от 7 сентября 2010 г. N 2280-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты программы
7. Управление ходом реализации Программы и организация контроля за ее исполнением
Настоящая Программа является долгосрочной целевой программой. Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в план работ заказчикам Программы на основе заключения муниципальных контрактов по результатам проведения торгов (конкурсов) на размещение муниципального заказа.
Порядок финансирования программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств, определяются действующими нормативными документами. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется заказчиком-координатором. Ответственность за эффективность Программы несет заказчик-координатор. Исполнителями Программы являются комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, управление здравоохранения Брянской городской администрации, управление образования Брянской городской администрации, управление культуры Брянской городской администрации. Они несут ответственность в соответствии с действующем# законодательством РФ за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
Заказчик-координатор ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом предоставляет в комитет по экономике и финансовое управление Брянской городской администрации сведения об исполнении мероприятий по форме, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от 30.06.2008 N 680-п.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Проведение энергоаудита по уличному освещению и внедрение мероприятий, рекомендованных при его выполнении, позволит обеспечить качественное освещение улиц города в соответствии с СНиП, снизить затраты на техническое обслуживание, оплату потребляемой электроэнергии, позволит оперативно выявлять несанкционированные подключения, влекущие за собой дополнительный расход электроэнергии.
Эффективность реализации программы оценивается:
- снижением установленной мощности осветительных устройств, при обеспечении освещенности в соответствии со СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". В 2011 году снижение установленной мощности осветительных устройств (снижение оплаты за потребленную электрическую энергию) до 5 процентов (822 820 кВт/час), в последующие годы до 10 процентов от установленной мощности;
- состоянием осветительных устройств (в настоящее время не находятся в работе 20 - 30 процентов). Уменьшение количества осветительных устройств не находящихся в работе на 4 процента в год от общего количества.
Экономия средств городского бюджета от снижения установленной мощности осветительных устройств и уменьшения затрат на техническое обслуживание составит:
2010 год - 1000 тыс. рублей за год
2011 год - 3000 тыс. рублей за год
2012 год - 4500 тыс. рублей за год
2013 и последующие годы - 6000 тыс. рублей в год
Уменьшение числа осветительных устройств не находящихся в работе на 800 светильников в год.
Создание системы приборного учета расхода топливно-энергетических ресурсов и воды является одним из основных путей энергосбережения, позволяет упорядочить расчеты за потребленные энергоресурсы на основе регистрации их фактического потребления и получить экономию энергоресурсов:
- холодное водоснабжение до 30 процентов в год;
- тепловой энергии до 15 процентов в год.
После ввода в действие узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения экономия от реализации других инженерно-технических энергосберегающих мероприятий, в том числе от высокоэффективной тепловой изоляции трубопроводов, промывки систем отопления и утепления зданий составит дополнительную экономию тепловой энергии до 25 процентов.
В связи с тем, что значительную часть бюджетных расходов составляет оплата# за энергоресурсы, реализация предложенных мероприятий позволит сэкономить средства муниципального бюджета и повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
Оценку эффективности реализации Программы производить согласно постановлению Брянской городской администрации от 30.06.2008 N 680-п.
Начальник отдела |
Е.Н. Чухнюк |
И.о. председателя комитета по ЖКХ |
А.В. Юрлов |
И.о. заместителя Главы |
Ю.В. Бездудный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 16 октября 2008 г. N 1135-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.