Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях предоставляются кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату. Эфирное время на каналах иных организаций телерадиовещания, печатная площадь в иных периодических печатных изданиях предоставляются указанным кандидатам и избирательным объединениям за плату в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Эфирное время, печатная площадь могут предоставляться кандидатам, входящим в состав зарегистрированных единых списков кандидатов, в пределах объема эфирного времени, печатной площади, предоставляемых соответствующим избирательным объединениям.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие единые списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированных кандидатов, единый список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинутых им зарегистрированных кандидатов.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, а также редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня публикации решения о назначении выборов депутатов, областной Думы, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня публикации решения о назначении выборов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
Законом Брянской области от 7 октября 2008 г. N 79-З в пункт 5 статьи 34 настоящего Закона внесены изменения
5. В случае предоставления негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий эфирного времени, печатной площади, условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов областной Думы гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в указанных выборах в качестве кандидата (кандидатов).
6. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня публикации решения о назначении выборов депутатов областной Думы. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в Избирательную комиссию Брянской области.
7. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время, печатную площадь как бесплатно, так и за плату, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости по формам и в порядке, которые установлены Избирательной комиссией Брянской области, и представлять данные этого учета в указанную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные учетные документы не менее трех лет со дня голосования.
8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 7 настоящей статьи, обязаны по запросам Избирательной комиссии Брянской области представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение работ (оказание услуг) на платной основе.
9. Допускается отказ негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий, редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий от предоставления зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирного времени, печатной площади. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Брянской области уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленный в этом пункте срок.
10. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, до предоставления эфирного времени, печатной площади.
11. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;
б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;
в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.