25 января 2010 г.
В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях снижения негативного влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения Брянской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по экономической политике Брянской области Ковалевского В.В.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Администрации Брянской области от 25 января 2010 г. N 40 в настоящую долгосрочную целевую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 17 марта 2009 г. N 233)
25 января 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы)
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы)
|
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральные законы от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1119 "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода", от 22 декабря 2006 года N 793 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 637 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
|
Государственный заказчик программы
|
- |
администрация Брянской области |
Заказчик программы
|
- |
департамент здравоохранения Брянской области |
Разработчик программы
|
- |
ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" |
Цель и задачи программы |
- |
целью программы является снижение риска развития радиационно-индуцированных заболеваний и заболеваний, обусловленных неблагоприятными экологическими факторами, у жителей Брянской области. Задачи программы: повышение качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой жителям Брянской области; реализация комплекса мер специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, включая адресную медицинскую помощь; повышение эффективности скрининга заболеваний, обусловленных микронутриентной недостаточностью и другими неблагоприятными экологическими факторами на территории области; стабилизация и улучшение показателей здоровья населения, обусловленных дефицитом йода, в т.ч. заболеваний щитовидной железы; создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения ранней диагностики рака молочной и щитовидной желёз на территории области; внедрение методов ранней диагностики рака молочной железы среди женщин Брянской области
|
Сроки реализации программы (подпрограмм)
|
- |
2010-2014 годы |
Перечень подпрограмм и состав программных мероприятий |
- |
программа состоит из 3 подпрограмм: "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области"; "Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин Брянской области". Подпрограммы включают в себя мероприятия: оказание специализированной медицинской помощи населению, проживающему на загрязненных радионуклидами территориях области; проведение скрининговых обследований и мониторинг заболеваемости раком молочной и щитовидной желёз населения Брянской области; разработка оптимальных программ профилактики и ранней диагностики рака щитовидной и молочной желёз у населения Брянской области; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
- |
департамент здравоохранения Брянской области; ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр"; ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр"; ГУЗ "Брянская областная детская больница"; ГУЗ "Брянский областной онкологический диспансер"; ГУЗ "Брянская областная больница N 1"; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); управление социальной защиты населения Брянской области
|
Объемы и источники финансирования |
|
- источник финансирования - областной бюджет. Общий объем финансирования на 2010-2014 годы составляет 72960 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 3800 тыс. рублей; 2011 г. - 3800 тыс. рублей; 2012 г. - 28511 тыс. рублей; 2013 г. - 18192 тыс. рублей; 2014 г. - 18657 тыс. рублей, из них по подпрограммам: "Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" в сумме 21657,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 0 тыс. рублей; 2011 г. - 0 тыс. рублей; 2012 г. - 7575 тыс. рублей; 2013 г. - 7059 тыс. рублей; 2014 г. - 7023 тыс. рублей; "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" в сумме 34584,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 3500 тыс. рублей; 2011 г. - 3500 тыс. рублей; 2012 г. - 9689 тыс. рублей; 2013 г. - 8754 тыс. рублей; 2014 г. - 9141 тыс. рублей; "Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин Брянской области" в сумме 16719,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 300 тыс. рублей; 2011 г. - 300 тыс. рублей; 2012 г. - 11247 тыс. рублей; 2013 г. - 2379 тыс. рублей; 2014 г. - 2493 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
увеличение объемов выполнения плана первого этапа специализированной диспансеризации населения, проживающего на загрязненных радионуклидами территориях области, с 79,9% в 2007 году до 80,4% в 2014 году. Стабилизация и снижение первичной заболеваемости раком щитовидной железы на 100 тыс. населения с 21,2 в 2007 году до 21,1 случая. Стабилизация и снижение удельного веса запущенных форм рака щитовидной железы на уровне 5,4% от всего количества впервые выявленных случаев. Снижение удельного веса запущенных форм рака молочной железы от всего количества впервые выявленных случаев с 38,2% в 2007 году до 37,5% в 2014 году
|
Система организации контроля за исполнением программы |
- |
контроль за ходом выполнения программы осуществляет департамент здравоохранения Брянской области в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 г. N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
I. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне программно-целевым методом
Брянская область - наиболее пострадавшая в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС территория Российской Федерации. Загрязнению радионуклидами йода подверглась значительная часть территории Брянской области. Наибольшему загрязнению радионуклидами тяжелых металлов подверглись юго-западные районы области.
За период наблюдения до 1994 года (латентный период хронического воздействия малых доз радиации) общая заболеваемость населения юго-западных районов Брянской области соответствовала областным показателям и была несколько ниже республиканских данных. С 1995 года регистрируется рост общей заболеваемости населения, который продолжается в течение последних лет и превышает областные и республиканские показатели в 1,1-1,6 раза у взрослых и в 1,2-3,3 раза у детей.
В 2007 году по сравнению с 1995 годом общая заболеваемость взрослого населения, проживающего на загрязненных территориях, выросла в 2 раза (с 1004,4 случая заболеваний на 1000 взрослых в 1995 году до 2023,1 случая в 2007 году). При этом более 20% населения юго-западных районов области относится к 2 и 3 группам дозиметрического учета, т.е. у каждого 5 жителя повышено содержание радионуклидов в организме, что может привести к возникновению и развитию радиационно-индуцированных заболеваний.
За 10-летний период с 1975 по 1985 год на территории Брянской области заболеваемость раком щитовидной железы колебалась от 0,78 до 2,6 на 100 тыс. населения. До 2004 года показатель заболеваемости раком щитовидной железы населения области прогрессивно увеличивался от 3,3 в 1986 году до 23,6 в 2004 году и продолжает превышать российские показатели более чем в 3 раза.
В 2007 году по Брянской области выявлено 279 первичных случаев заболеваний раком щитовидной железы, заболеваемость на 100 тыс. населения составила 21,2 (2006 г. - 21,8). В результате скрининга в 2007 году выявлено 112 случаев рака щитовидной железы (40,1% от всех впервые выявленных случаев). В результате мероприятий, проводимых на территории Брянской области в рамках областной целевой программы "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы", с 2005 года появилась тенденция к стабилизации и снижению заболеваемости раком щитовидной железы. При этом действующая система раннего выявления патологии щитовидной железы в Брянской области позволила снизить частоту встречаемости запущенных случаев рака щитовидной железы с 25% в начале 90-х годов до 3-7% в последние пять лет. В 2007 году удельный вес впервые выявленных запущенных форм рака щитовидной железы составил 5,4% (15 случаев из 279 впервые диагностированных).
Рак молочной железы (РМЖ) представляет собой наиболее распространенную форму злокачественных заболеваний у женщин Брянской области. В структуре онкологических заболеваний женского населения рак молочной железы занимает устойчивое 1 место. Более половины заболевших РМЖ составляют женщины трудоспособного возраста (29-60 лет).
Заболеваемость женского населения Брянской области РМЖ возросла с 21 на 100 тыс. населения в 1980 году (3 место в структуре онкологической заболеваемости женского населения) до 65,1 на 100 тыс. населения в 2007 году. В юго-западных территориях заболеваемость раком молочной железы в 2007 году составила 58,8 на 100 тыс. женщин, на радиационно "чистых" территориях - 66,4 на 100 тыс. женщин.
Отмечается неуклонная тенденция к снижению выявляемое ранних форм этого злокачественного заболевания: IV стадия опухолевого процесса в 1980 году составляла 10%, в 2007 году - 38%. Вместе с тем известно, что около 97% женщин, обратившихся за медицинской помощью на начальных стадиях заболевания, излечиваются полностью, в большинстве случаев без хирургического вмешательства.
В структуре смертности от всех онкологических заболеваний среди женского населения смертность от рака молочной железы в Брянской области занимает первое место. В 2007 году смертность от рака молочной железы в Брянской области составила 27,2 (в 1980 году - 13,1). Следует подчеркнуть, что на долю рака молочной железы приходится более четверти смертей (28,1%) от всех злокачественных опухолей у женщин в возрасте 40-49 лет. В среднем одна умершая женщина теряет 18,7 года жизни, в том числе 9,3 года в трудоспособном возрасте.
Необходимость применения программно-целевого метода при решении данной проблемы обусловлена ее комплексностью, характеризующейся взаимосвязанностью и сложностью задач в области защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате крупнейшей радиационной катастрофы XX века.
В настоящее время для решения задачи по предоставлению подвергшимся воздействию радиации гражданам адресной специализированной медицинской помощи отсутствуют необходимые условия. С учетом уровня угроз здоровью населения преодоление последствий радиационной катастрофы в сфере здоровья населения, миниминизация медицинских последствий экологического неблагополучия могут быть обеспечены только в рамках реализации долговременной стратегии с применением организационно-финансовых механизмов взаимодействия, то есть на основе программно-целевого метода.
Тенденции развития онкоэпидемиологического процесса как по области в целом, так и по юго-западным территориям в отдельности представляются неблагоприятными. Рост заболеваемости, инвалидности и смертности населения области приводит к растущей депопуляции территорий, уменьшению количества работоспособного населения и увеличению социальных выплат, несоразмеримых по объемам с затратами на диагностику и лечение заболеваний.
В связи с вышеизложенным, а также с целью выполнения статей 24 и 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Закона Брянской области от 13 декабря 2005 года N 92-3 "О социальной защите населения Брянской области, подвергшегося радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" разработана долгосрочная целевая программа, позволяющая регламентировать все мероприятия по миниминизации медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области и решать следующие проблемы:
1. Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС
Оказание специализированной и высококвалифицированной медицинской помощи населению Брянской области, подвергшемуся радиационному воздействию, должно стать одним из приоритетных направлений работы здравоохранения Брянской области, в связи с чем разработаны мероприятия по защите населения от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 2010-2014 годы.
В разделах данного направления предусмотрен комплекс мер по совершенствованию системы оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, меры по укреплению материально-технической базы.
Одним из важнейших направлений программы является улучшение деятельности специализированных отделений и медицинских учреждений по медицинской реабилитации жителей юго-западных территорий и их детей. Для данных категорий населения предусмотрено целевое выделение финансовых средств на проведение их диспансеризации, обследование и лечение.
К числу приоритетных задач отнесены мероприятия по оказанию специализированной адресной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам. Важнейшими элементами системы адресной специализированной медицинской помощи пострадавшим гражданам являются специализированные медицинские центры по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи проводится в областных лечебно-профилактических учреждениях, в первую очередь, в ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", который нуждается в совершенствовании своей материальной базы. Имеющееся на сегодняшний день оборудование закупалось на протяжении ряда лет исходя из имевшихся финансовых возможностей, чем вызвана его многотипность, отсутствие сервисного обслуживания, запасных частей и расходных материалов.
Поднять на качественно новый уровень медицинское обслуживание граждан, подвергшихся воздействию радиации и других вредных факторов, возможно только через укрепление и обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Таким образом, проведение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, совершенствование системы мониторинга состояния здоровья населения, подвергшегося радиационному воздействию и проживающего на загрязненных радионуклидами территориях, являются первоочередными задачами здравоохранения Брянской области. Осуществление государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан и программно-методическое обеспечение мероприятий по минимизации последствий экологического неблагополучия позволит исполнять требования законодательных актов федеральных и областных органов власти.
2. Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области
Авария на Чернобыльской АЭС выдвинула проблему йодного дефицита на передний план, поскольку наличие дополнительного патогенетического фактора способствовало в значительной степени увеличению радиогенных рисков развития тиреоидной патологии в условиях эндемичности территории. Рост эндокринной патологии отмечен не только в районах, наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, но и в целом по области.
Реализация областной целевой программы доказала наличие йодного дефицита практически на всей территории Брянской области. Актуальность проблемы привела к разработке комплекса мер перспективного характера и утверждению их в форме областной целевой программы "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области", мероприятия которой проводятся до настоящего времени.
Приоритетным направлением работы выбрана профилактика йододефицитных заболеваний, основанная на всеобщем использовании йодированной поваренной соли. Разработаны и внедрены методы йодирования хлебобулочных и молочных продуктов.
Принципиально новым положением программы стала организация профилактики йодного дефицита среди беременных женщин.
В области функционирует эффективная система ранней диагностики рака щитовидной железы.
Мероприятия, проводимые в рамках программы, позволили оценить масштабы распространения заболеваний щитовидной железы, разработать и внедрить алгоритм ранней диагностики и основные направления профилактики йододефицитных заболеваний у населения области, оказывать помощь населению в обследовании и лечении патологии щитовидной железы, стабилизировать заболеваемость щитовидной железы, в том числе рака щитовидной железы, значительно снизить удельный вес врожденного гипотиреоза среди новорожденных области, улучшать материально-техническое оснащение ЛПУ.
Результаты, полученные в ходе реализации данных мероприятий, а также появление современных подходов к решению этой проблемы вызвали необходимость их доработки и продолжения.
Исполнение данного направления программы позволит ликвидировать йодный дефицит среди наиболее уязвимых групп населения и значительно улучшит в будущем не только здоровье населения области, но и его интеллектуальный уровень. Актуальность проблемы требует продолжения комплекса мер перспективного характера в рамках подпрограммы "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы".
3. Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин Брянской области
Более чем у 80% женщин Брянской области выявляются различные заболевания молочной железы. Наиболее тяжелое из них - это рак. Проблема в том, что заболевание на ранних стадиях протекает практически бессимптомно. В связи с этим ранняя диагностика заболеваний молочной железы приобретает ведущее значение. Для решения этой крайне серьезной проблемы необходима разработка региональной целостной многоуровневой программы, направленной на создание единого комплекса диагностических и лечебных мероприятий, имеющих основополагающую цель - снижение показателей смертности от рака молочной железы на территории Брянской области.
Рост показателя смертности на территории Брянской области обусловлен прежде всего выявлением рака молочной железы на поздних стадиях (более чем у 40% пациенток рак выявляется на III и IV стадиях болезни).
Главные успехи на поприще борьбы с раком на данный момент достигнуты в основном только в диагностике и лечении самых ранних стадий заболевания. Специалисты отмечают, что клинически раннее выявление опухоли с биологической точки зрения считается "поздним". В связи с этим ранняя диагностика патологии молочной железы приобретает ведущее значение. Основой ранней диагностики рака молочной железы стал скрининг заболеваний молочной железы.
В настоящее время "золотым стандартом" скрининга рака молочной железы является маммография. Главная задача маммографического скрининга - выявление рака молочной железы, особенно непальпируемых опухолей и, прежде всего, внутрипротоковых раков. Эффективность скрининга определяется снижением показателей смертности.
Таким образом, актуальность проблемы требует продолжения реализации мероприятий подпрограммы "Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин Брянской области".
II. Цель и задачи программы
Целью программы является снижение риска развития радиационно-ипдуцированных заболеваний и заболеваний, обусловленных неблагоприятными экологическими факторами, у жителей Брянской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой жителям Брянской области;
реализация комплекса мер специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, включая адресную медицинскую помощь;
повышение эффективности скрининга заболеваний, обусловленных микронутриентной недостаточностью и другими экологическими факторами, на территории области;
стабилизация и улучшение показателей здоровья населения, обусловленных дефицитом йода, в т.ч. заболеваний щитовидной железы;
создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения ранней диагностики рака молочной и щитовидной желёз на территории области;
внедрение методов ранней диагностики рака молочной железы среди женщин Брянской области.
III. Сроки реализации программы
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2010-2014 годах.
IV. Перечень подпрограмм и состав программных мероприятий
Программное обеспечение мероприятий предусматривает реализацию следующих подпрограмм:
"Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области";
"Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин Брянской области".
Данные подпрограммы включают в себя следующие мероприятия:
обеспечение деятельности областного уровня Национального радиационно-эпидемиологического регистра;
оказание специализированной медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, и их детям первого и последующих поколений (проведение первого этапа спецдиспансеризации - скрининга);
организация профилактики и лечения патологии щитовидной железы у беременных женщин области;
мониторинг состояния щитовидной железы у населения области;
проведение скрининговых обследований и мониторинг состояния молочной железы у женщин Брянской области;
пропаганда профилактики заболеваний молочной железы на территории Брянской области;
укрепление действующей сети учреждений здравоохранения, участвующих в оказании специализированной медицинской помощи населению юго-западных районов области.
V. Механизм реализации программы
Главным распорядителем средств программы "Миниминизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы) является департамент здравоохранения Брянской области.
Мероприятия, реализуемые программой, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Департамент здравоохранения Брянской области при участии основных исполнителей программы, администраций городов и районов области осуществляет организацию, координацию и обобщает информацию о ходе реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность совместно с основными исполнителями за выполнение программы в установленные сроки.
Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю со стороны финансирующих органов заказчика программы и соответствующих служб администрации области в соответствии с установленным порядком.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования - областной бюджет.
Общий объем финансирования на 2010-2014 годы составляет 72960 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 3800 тыс. рублей;
2011 г. - 3800 тыс. рублей;
2012 г. - 28511 тыс. рублей;
2013 г. - 18192 тыс. рублей;
2014 г. - 18657 тыс. рублей, из них по подпрограммам:
"Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" в сумме 21657,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 0 тыс. рублей;
2011 г. - 0 тыс. рублей;
2012 г. - 7575 тыс. рублей;
2013 г. - 7059 тыс. рублей;
2014 г. - 7023 тыс. рублей;
"Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" в сумме 34584,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 3500 тыс. рублей;
2011 г. - 3500 тыс. рублей;
2012 г. - 9689 тыс. рублей;
2013 г. - 8754 тыс. рублей;
2014 г. - 9141 тыс. рублей;
"Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин Брянской области" в сумме 16719,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 300 тыс. рублей;
2011 г. - 300 тыс. рублей;
2012 г. - 11247 тыс. рублей;
2013 г. - 2379 тыс. рублей;
2014 г. - 2493 тыс. рублей.
Расчет потребностей в финансовых средствах, необходимых для реализации программы, учитывает возможность установления стимулирующих выплат работникам учреждений здравоохранения, принимающих участие в реализации мероприятий настоящей программы. При этом порядок и условия применения таких выплат устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Брянской области.
Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы с учетом возможностей доходной части областного бюджета.
При определении требуемых объемов финансирования использованы имеющиеся нормативы в отношении отдельных мероприятий и затрат, экспертные оценки ведущих специалистов по решению соответствующих проблем и задач программы. Потребность в ассигнованиях на реализацию программы приведена в приложениях к данной программе.
VII. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации программы осуществляет департамент здравоохранения Брянской области в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
VIII. Межбюджетные субсидии
Программой в 2010-2014 годах предусмотрено выполнение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, и их детям первого и последующих поколений (проведение первого этапа спецдиспансеризации - скрининга) муниципальными учреждениями здравоохранения юго-западных районов области.
В соответствии со статьями 139, 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Брянской области от 13 августа 2007 года N 126-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области" (в редакции Закона Брянской области от 14 октября 2008 года N 89-3), на реализацию данных мероприятий бюджетам муниципальных районов и городских округов предусмотрено предоставление финансовой помощи в форме субсидий.
Финансовая помощь бюджетам городских округов и муниципальных районов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, будет предоставляться в соответствии с:
порядком предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения в 2010-2014 годах (приложение 7 к программе);
методикой распределения финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения в 2010-2014 годах (приложение 8 к программе);
распределением финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения на 2010-2014 годы (приложения 9-13 к программе).
IX. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации
Реализация мероприятий областной целевой программы позволит укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения области, в результате чего улучшится диагностика заболеваний, что повлияет на снижение заболеваемости и инвалидности, увеличение активной жизнедеятельности населения Брянской области.
Реализация программы на территории Брянской области позволит:
изучить распространенность радиационно-индуцированных заболеваний для отстаивания социальных льгот данной категории граждан;
приблизить оказание специализированной медицинской помощи к жителям области, пострадавшим в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
выявить распространенность лиц с повышенным содержанием инкорпорированных радионуклидов в организме, что в свою очередь позволит принять меры, направленные на снижение облучения населения (завоз экологически чистых продуктов, агротехнические мероприятия, санитарно-гигиенический контроль);
определить изменения в состоянии здоровья на ранних стадиях заболеваний, что позволит предупредить осложнения и хронизацию патологических процессов, снизить уровень инвалидизации, увеличить продолжительность жизни;
снизить уровень йододефицитных заболеваний, количества лиц, имеющих тиреоидную патологию, повысить интеллектуальный и физический уровень населения области;
совершенствовать специализированные службы по ранней диагностике рака молочной железы и информированности женщин о возможности ранней диагностики и результатах своевременного эффективного лечения рака молочной железы;
совершенствовать диагностику и адекватное лечение заболеваний среди женщин, имеющих повышенные риски развития рака и другой патологии молочной железы, что позволит уменьшить инвалидность, улучшить качество жизни, приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на лечение.
X. Оценка эффективности
В соответствии с целями программы показателями ее результативности могут быть следующие индикаторы:
Индикаторы выполнения задач программы
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Отчет, 2007 г. |
Значение индикаторов |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Выполнение объемов первого этапа спецдиспансеризации жителей |
% |
79,9 |
80,0 |
80,1 |
80,2 |
80,3 |
80,4 |
Заболеваемость раком щитовидной железы (на 100 тыс. населения) |
на 100 тыс. населения |
21,2 |
21,3 |
21,3 |
21,2 |
21,2 |
21,1 |
Удельный вес запущенных форм рака щитовидной железы |
% |
5,4 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
Увеличение охвата беременных групповой йодной профилактикой |
% |
95,0 |
95,1 |
95,2 |
95,3 |
95,4 |
95,5 |
Удельный вес запущенных форм рака молочной железы |
% |
38,2 |
38,2 |
38,1 |
38,0 |
37,9 |
37,8 |
Оценка эффективности реализации программы проводится ежегодно в соответствии с постановлением администрации области от 10 августа 2007 года N 641 "О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ".
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Минимизация медицинских последствий
экологического неблагополучия
в Брянской области" (2010-2014 годы)
Основные мероприятия
по реализации долгосрочной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы)
25 января 2010 г.
N п.п. |
Наименование подпрограммы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
"Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2010-2014 годы) |
2010-2014 |
21657 |
- |
- |
7575 |
7059 |
7023 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр", администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
увеличение объемов первого этапа специализированной диспансеризации жителей с 80,0 до 80,4% |
2 |
"Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области" (2010-2014 годы) |
2010-2014 |
34584 |
3500 |
3500 |
9689 |
8754 |
9141 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр", ГУЗ "Брянская областная детская больница", ГУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" |
снижение заболеваемости раком щитовидной железы с 21,3 до 21,1 (на 100 тыс. населения). Снижение удельного веса запущенных форм рака щитовидной железы с 5,5 до 5,4%. Увеличение охвата беременных групповой йодной профилактикой с 95,1 до 95,5% |
3 |
"Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин Брянской области" (2010-2014 годы) |
2010-2014 |
16719 |
300 |
300 |
11247 |
2379 |
2493 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр", "Брянский областной онкологический диспансер" |
снижение удельного веса запущенных форм рака молочной железы с 38,2 до 37,8% |
|
Всего |
|
72960 |
3800 |
3800 |
28511 |
18192 |
18657 |
|
|
|
Основные мероприятия по реализации подпрограммы "Оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области"
N п.п. |
Наименование подпрограммы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Приобретение компьютерной техники в ЛПУ области для организации информационно-аналитической работы учреждений здравоохранения по вопросам оказания специализированной медицинской помощи |
2010-2014 |
1230 |
- |
- |
420 |
450 |
360 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр" |
2 |
Оказание медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, и их детям первого и второго поколения |
2010-2014 |
8727 |
- |
- |
2905 |
2909 |
2913 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр", администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
3 |
Укрепление действующей сети учреждений здравоохранения, участвующих в оказании специализированной медицинской помощи населению юго-западных районов Брянской области |
2010-2014 |
11700 |
- |
- |
4250 |
3700 |
3750 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр", ГУЗ "Брянский областной онкологический диспансер", ГУЗ "Брянская областная больница N 1" |
|
Итого |
|
21657 |
- |
- |
7575 |
7059 |
7023 |
|
|
Основные мероприятия по реализации подпрограммы "Предупреждение и лечение заболеваний щитовидной железы на территории Брянской области"
N п.п. |
Наименование подпрограммы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организация профилактики и лечения патологии щитовидной железы у беременных женщин |
2010-2014 |
14388 |
1800 |
1800 |
3504 |
3586 |
3698 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" |
2 |
Мониторинг состояния щитовидной железы у населения Брянской области |
2010-2014 |
3795 |
- |
- |
1190 |
1265 |
1340 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" |
3 |
Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений |
2010-2014 |
16401 |
1700 |
1700 |
4995 |
3903 |
4103 |
|
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр", ГУЗ "Брянский областной онкологический диспансер", ГУЗ "Брянская областная детская больница" |
|
Итого |
|
34584 |
3500 |
3500 |
9689 |
8754 |
9141 |
|
|
Основные мероприятия по реализации подпрограммы "Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин Брянской области"
N п.п. |
Наименование подпрограммы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Скрининговые обследования и мониторинг состояния молочной железы у женщин Брянской области |
2010-2014 |
5699 |
- |
- |
1787 |
1899 |
2013 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский консультативно-диагностический центр" |
2 |
Материально-техническое оснащение областных лечебно-профилактических учреждений |
2010-2014 |
9160 |
- |
- |
9100 |
30 |
30 |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", ГУЗ "Брянский областной онкологический диспансер" |
3 |
Пропаганда профилактики заболеваний молочной железы на территории Брянской области |
2010-2014 |
50 |
- |
- |
- |
50 |
- |
областной бюджет |
департамент здравоохранения Брянской области, ГУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" |
4 |
Приобретение протезов грудных желез для женщин, перенесших оперативные вмешательства вследствие онкологических заболеваний, не имеющих инвалидности |
2010-2014 |
1810 |
300 |
300 |
360 |
400 |
450 |
областной бюджет |
управление социальной защиты населения Брянской области (по согласованию) |
|
Всего |
|
16719 |
300 |
300 |
11247 |
2379 |
2493 |
|
|
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Минимизация медицинских последствий
экологического неблагополучия
в Брянской области" (2010-2014 годы)
Порядок
предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения в 2010-2014 годах
25 января 2010 г.
1. Настоящий порядок разработан в целях предоставления в 2010-2014 годах финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий в рамках долгосрочной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы) и определяет условия их предоставления, критерии отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий, порядок и формы отчета об использовании субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях оказания специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающему в условиях микронутриентной недостаточности.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеперечисленным расходам является департамент здравоохранения Брянской области.
4. Предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам осуществляется при условии выполнения плана специализированной медицинской диспансеризации не менее чем на 70% от подлежащих обследованию.
5. Критерием отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий является распределение муниципальных районов и городских округов по плотности загрязнения радиоактивным цезием.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводит департамент здравоохранения Брянской области.
6. Финансовое управление Брянской области выделяет финансовые средства на финансирование субсидий главному распорядителю на основании заявок, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
7. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии муниципальным районам и городским округам на основании заключенных соглашений, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ему на цели, указанные в пункте 2 настоящего порядка.
На основании заявок на финансирование субсидий главный распорядитель бюджетных средств определяет размер субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов и представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные документы для перечисления ее в установленном порядке.
8. Субсидии зачисляются в бюджеты муниципальных районов и городских округов на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов, и учитываются в бюджетах муниципальных районов и городских округов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Учет операций по использованию средств, полученных в виде субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
10. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов размещают заказы на приобретение медикаментов и расходных материалов для проведения первого этапа специализированной медицинской диспансеризации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают муниципальные контракты и осуществляют денежные расчеты с поставщиками.
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют главному распорядителю ежемесячно, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о целевом использовании бюджетных средств по утвержденной форме (приложение к порядку).
12. Главный распорядитель указанных субсидий по итогам отчетов муниципальных районов и городских округов об использовании субсидий вправе вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными районами и городскими округами.
13. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов носят строго целевой характер. В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Остаток средств субсидии по итогам года подлежит направлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченные органы муниципальных районов и городских округов и департамент здравоохранения Брянской области.
Приложение
к Порядку предоставления
финансовой помощи бюджетам
муниципальных районов и городских
округов в форме субсидий на оказание
специализированной медицинской
помощи населению Брянской области,
пострадавшему в результате
катастрофы на Чернобыльской АЭС,
для муниципальных учреждений
здравоохранения в 2010-2014 годах
(с изменениями от 25 января 2010 г.)
ОТЧЕТ
об использовании субсидии, предоставляемой бюджету __________________
(муниципального района или городского округа)
на оказание специализированной медицинской помощи
населению Брянской области, пострадавшему
в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС,
по МУЗ __________________ на 1 ________________ 20_____ года
(рублей)
N п.п. |
Основание выделения субсидии |
Утверждено на 20____ год |
Профинансировано |
Кассовые расходы по ст. ЭКР |
Остаток средств областного бюджета в бюджете муниципального образования |
Возврат неиспользованных средств в областной бюджет |
|||
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель финансового
отдела (управления): __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель: __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20____ года
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Минимизация медицинских последствий
экологического неблагополучия
в Брянской области" (2010-2014 годы)
Методика
распределения финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения в 2010-2014 годах
25 января 2010 г.
Субсидии на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляются в 2010-2014 годах бюджетам муниципальных районов и городских округов, расположенных на радиационно-загрязненных территориях Брянской области.
Субсидии на эти цели предоставляются в 2010-2014 годах в рамках долгосрочной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы).
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов осуществляется по следующей формуле:
,
где: Oi юзт - объем субсидии i-му муниципальному району или городскому округу на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
,
где: Zi - средства на приобретение реактивов и расходных материалов для проведения анализов крови и мочи, флюорографических, маммографических исследований и УЗИ щитовидной железы населению Брянской области, пострадавшему в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
Li юзт - среднегодовое количество жителей юго-западных территорий, подлежащих специализированным лабораторно-инструментальным исследованиям;
к - коэффициент фактически обследуемых жителей юго-западных территорий из числа подлежащих обследованию (к = 0,7);
М - стоимость реактивов и расходных материалов для проведения специализированной диспансеризации;
Ni - средства на поверку дозиметрического оборудования;
Ki - средства на приобретение ГСМ для ЛПУ, участвующих в работах по специализированной медицинской диспансеризации.
Приложение 4
к долгосрочной целевой программе
"Минимизация медицинских последствий
экологического неблагополучия
в Брянской области" (2010-2014 годы)
Распределение
финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения на 2010 год
25 января 2010 г.
(тыс. рублей)
N п.п. |
Район/город |
2010 год |
1 |
Город Клинцы |
- |
2 |
Город Новозыбков |
- |
3 |
Гордеевский район |
- |
4 |
Злынковский район |
- |
5 |
Климовский район |
- |
6 |
Клинцовский район |
- |
7 |
Красногорский район |
- |
|
Итого |
- |
Приложение 5
к долгосрочной целевой программе
"Минимизация медицинских последствий
экологического неблагополучия
в Брянской области" (2010-2014 годы)
Распределение
финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения на 2011 год
25 января 2010 г.
(тыс. рублей)
N п.п. |
Район/город |
2011 год |
1 |
Город Клинцы |
- |
2 |
Город Новозыбков |
- |
3 |
Гордеевский район |
- |
4 |
Злынковский район |
- |
5 |
Климовский район |
- |
6 |
Клинцовский район |
- |
7 |
Красногорский район |
- |
|
Итого |
- |
Приложение 6
к долгосрочной целевой программе
"Минимизация медицинских последствий
экологического неблагополучия
в Брянской области" (2010-2014 годы)
Распределение
финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения на 2012 год
25 января 2010 г.
(тыс. рублей)
N п.п. |
Район/город |
2012 год |
1 |
Город Клинцы |
711 |
2 |
Город Новозыбков |
711 |
3 |
Гордеевский район |
175 |
4 |
Злынковский район |
189 |
5 |
Климовский район |
348 |
6 |
Клинцовский район |
246 |
7 |
Красногорский район |
183 |
|
Итого |
2563 |
Приложение 7
к долгосрочной целевой программе
"Минимизация медицинских последствий
экологического неблагополучия
в Брянской области" (2010-2014 годы)
Распределение
финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения на 2013 год
25 января 2010 г.
(тыс. рублей)
N п.п. |
Район/город |
2013 год |
1 |
Город Клинцы |
712 |
2 |
Город Новозыбков |
712 |
3 |
Гордеевский район |
175 |
4 |
Злынковский район |
189 |
5 |
Климовский район |
349 |
6 |
Клинцовский район |
247 |
7 |
Красногорский район |
183 |
|
Итого |
2567 |
Приложение 8
к долгосрочной целевой программе
"Минимизация медицинских последствий
экологического неблагополучия
в Брянской области" (2010-2014 годы)
Распределение
финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на оказание специализированной медицинской помощи населению Брянской области, пострадавшему в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, для муниципальных учреждений здравоохранения на 2014 год
25 января 2010 г.
(тыс. рублей)
N п.п. |
Район/город |
2014 год |
1 |
Город Клинцы |
713 |
2 |
Город Новозыбков |
712 |
3 |
Гордеевский район |
176 |
4 |
Злынковский район |
190 |
5 |
Климовский район |
349 |
6 |
Клинцовский район |
247 |
7 |
Красногорский район |
184 |
|
Итого |
2571 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 17 марта 2009 г. N 233 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия в Брянской области" (2010-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Админисрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 27 марта 2009 г. N 5
Постановлением Администрации Брянской области от 26 июня 2012 г. N 575 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 26 апреля 2012 г. N 374
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1250
Постановление Администрации Брянской области от 23 июня 2011 г. N 570
Постановление Администрации Брянской области от 31 декабря 2010 г. N 1475
Постановление Администрации Брянской области от 25 января 2010 г. N 40