Наименование показателя
|
Расчет показателя
|
Единица измерения
|
Примечание
|
1. Среднесрочное финансовое планирование
|
|
|
|
1.1. Доля бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий бюджетных целевых программ
|
P = V_p / V х 100, где:
P - доля бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий бюджетных целевых программ;
V_p - объем бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий бюджетных целевых программ;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на отчетный финансовый год
|
%
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств, утвержденных в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ
|
1.2. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями
|
P = V_t / V х 100, где:
P - доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями;
V_t - объем бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год
|
%
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
1.3. Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета
|
P - количество внесенных главным распорядителем бюджетных средств изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в отчетном финансовом году
|
шт.
|
Большое количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие вносимых в сводную бюджетную роспись изменений
|
1.4. Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета
|
P = V_c / V х 100, где:
P - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
V_c - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных главным распорядителем бюджетных средств в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год
|
%
|
Большая доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие вносимых в сводную бюджетную роспись изменений
|
2. Исполнение расходной части бюджета
|
|
|
|
2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
|
P = V_n / V х 100, где:
P - доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;
V_n - объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований;
V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований
|
2.2. Равномерность расходов
|
P = V_IV / V_av х 100, где:
P - отклонение объема кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема кассовых расходов за I-III кварталы отчетного финансового года;
V_IV - объем кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года;
V_av - средний объем кассовых расходов за I-III кварталы отчетного финансового года
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня
|
2.3. Распределение средств лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств (далее - ПБС)
|
P = V_r / V х 100, где:
P - доля лимита бюджетных обязательств, распределенных между подведомственными ПБС;
V_r - лимит бюджетных обязательств, распределенных между подведомственными ПБС;
V - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на отчетный финансовый год
|
%
|
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС
|
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
P = K / V х 100, где:
Р - доля кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
V - кассовое исполнение по расходам в отчетном финансовом году
|
%
|
Негативным считается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного финансового года.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0%
|
2.5. Качество порядка составления, рассмотрения, утверждения и ведения бюджетных смет
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего:
1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ПБС;
2) процедуры расчетов и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;
3) порядок ведения бюджетных смет
|
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности подведомственных ПБС в части исполнения расходов бюджета
|
2.6. Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей
|
P = Т / V х 100, где:
Р - доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
T - объем излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
V - кассовое исполнение по расходам в отчетном финансовом году
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей
|
2.7. Достижение запланированных целевых показателей бюджетных целевых программ
|
Р = N_d / N х 100, где:
P - доля показателей бюджетных целевых программ, достигнутых в отчетном финансовом году;
N_d - количество показателей бюджетных целевых программ, достигнутых в отчетном финансовом году;
N - количество показателей бюджетных целевых программ, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году
|
%
|
Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей бюджетных целевых программ.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100%
|
2.8. Количество вносимых изменений в целевые показатели бюджетных целевых программ
|
Р - количество внесенных изменений в целевые показатели бюджетных целевых программ
|
шт.
|
Большое количество внесенных изменений в целевые показатели бюджетных целевых программ свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие вносимых в целевые показатели бюджетных целевых программ
|
3. Исполнение бюджета по доходам
|
|
|
|
3.1. Исполнение первоначально утвержденных сумм доходов по администрируемым доходным источникам
|
Р = I_d / I х 100, где:
P - доля исполненных в отчетном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам;
I_d - объем исполненных в отчетном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам;
I - объем первоначально утвержденных на отчетный финансовый год сумм доходов по администрируемым доходным источникам
|
%
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100%
|
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью
|
P - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
тыс. рублей
|
Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0 тыс. рублей
|
4. Учет и отчетность
|
|
|
|
4.1. Подготовка и внедрение управленческого учета
|
Наличие нормативного правового акта, регламентирующего порядок ведения управленческого и (или) аналитического учета или предусматривающего ведение управленческого и (или) аналитического учета в будущем
|
|
Внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы учитываются, контролируются и анализируются по основным направлениям деятельности, является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля
|
4.2. Представление в финансовое управление Брянской области предложений по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
Представление в финансовое управление Брянской области не реже одного раза в год предложений по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
|
|
5. Контроль и аудит
|
|
|
|
5.1. Наличие порядка осуществления внутреннего контроля
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок и процедуру осуществления внутреннего контроля
|
|
|
5.2. Наличие порядка контроля за деятельностью подведомственных ПБС
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок и процедуру осуществления контроля за деятельностью подведомственных ПБС
|
|
|
5.3. Динамика нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий
|
P = (N_c - N_p) / N_p, где:
Р - оценка динамики нарушений, выявленных при осуществлении контрольных мероприятий;
N_c - количество нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий (подведомственных ПБС и внутреннего контроля) в отчетном финансовом году;
N_p- количество нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий (подведомственных ПБС и внутреннего контроля) в предшествующем отчетному финансовом году
|
%
|
Позитивно расценивается снижение количества нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, в отчетном финансовом году
|
5.4. Проведение инвентаризации расходных обязательств
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок проведения периодической (не менее одного раза в год) инвентаризации расходных обязательств
|
|
Позитивно расценивается периодическое осуществление главными распорядителями бюджетных средств инвентаризации расходных обязательств
|
5.5. Устойчивость системы показателей
|
P = N_ch / N_or х 100, где:
P - оценка устойчивости системы показателей;
N_ch - количество целей и задач деятельности ГРБС, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в отчетном финансовом году, наименования которых совпадают с наименованиями целей и задач, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в предшествующем отчетному финансовом году;
N_or - количество целей и задач деятельности ГРБС, представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности в предшествующем отчетному финансовом году
|
%
|
Позитивно расценивается преемственность целей и задач главных распорядителей бюджетных средств
|
6. Судебные акты
|
|
|
|
6.1. Количество удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных на соответствующий орган исполнительной власти
|
P - количество удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных на соответствующий орган исполнительной власти
|
шт.
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0
|
6.2. Доля взысканных средств
|
P = J / V х 100, где:
Р - доля средств, взысканных в отчетном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений;
J - объем средств, взысканных в отчетном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений;
V - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на отчетный финансовый год
|
%
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0%
|
6.3. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах (в т.ч. подведомственных ПБС)
|
P - количество приостановлений операций по расходованию средств на лицевых счетах (в т.ч. подведомственных ПБС) в отчетном финансовом году
|
шт.
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 0
|
7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС
|
|
|
|
7.1. Квалификация сотрудников
|
P = (1,5 N_kd + N_h + N_s) / N * 100, где:
P - оценка уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС;
N_kd - среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук;
N_h - среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или дипломами о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям, не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук;
N_s - среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим специальностям, не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям, дипломов кандидата или доктора экономических наук;
N - среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год
|
%
|
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономическо-
го) подразделения, центрального аппарата ГРБС сотрудников с дипломами кандидата или доктора экономических наук.
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или дипломами о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям
|
7.2. Повышение квалификации сотрудников
|
P = N_u / N х 100, где:
P - доля сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (удостоверениями, сертификатами) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
N_u - среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих свидетельствами (удостоверениями, сертификатами) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
N - среднее количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год
|
%
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту квалификации сотрудников финансового (финансово-экономическо-
го) подразделения, центрального аппарата ГРБС.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100%
|
7.3. Укомплектованность сотрудниками
|
P = n / N х 100, где:
P - укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС сотрудниками в отчетном финансовом году;
n - среднее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в отчетном финансовом году;
N - среднее в отчетном финансовом году количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию
|
%
|
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий финансового (финансово-экономическо-
го) подразделения, центрального аппарата ГРБС.
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100%
|
7.4. Ротация кадров
|
P = (N_0 - N_1) / N х 100, где:
P - доля сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет;
N_0 - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
N_1 - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - среднее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС в отчетном финансовом году
|
%
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное не менее 25%
|
7.5. Премирование сотрудников
|
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок премирования сотрудников в зависимости от фактически достигнутых результатов деятельности, от оценки деятельности ГРБС в соответствии с настоящим постановлением
|
|
|
8. Управление активами
|
|
|
|
8.1. Динамика объема материальных запасов
|
P = (C_1 - C_0) / C_0 х 100, где:
P - темп роста объема материальных запасов в отчетном финансовом году;
C_0 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
C_1 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
%
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее уровень инфляции в отчетном финансовом году
|
8.2. Доля автономных учреждений
|
P = n / N х 100, где:
P - доля автономных учреждений;
n - количество автономных учреждений, учредителем которых является ГРБС, по состоянию на конец отчетного финансового года;
N - общее количество подведомственных учреждений по состоянию на конец отчетного финансового года
|
%
|
Позитивно расценивается увеличение количества автономных учреждений
|
Заполняется финансовым управлением Брянской области
|
Своевременность представления планового реестра расходных обязательств
|
|
|
|
Полнота информации о расходных обязательствах
|
P = (1 - N_0 / N) х 100, где:
P - оценка полноты информации о расходных обязательствах;
N0_ - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, выписка из нормативного правового акта;
N - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде
|
%
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100%
|