Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Информационное обеспечение выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Информирование избирателей. Опросы общественного мнения
1. Информационное обеспечение выборов депутатов представительного органа муниципального образования включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.
2. Информирование избирателей осуществляют органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.
3. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
4. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательных объединениях, о кандидатах, единых списках кандидатов, а также о законодательстве Российской Федерации о выборах осуществляют избирательные комиссии.
5. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом.
6. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
8. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет).
9. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов представительного органа муниципального образования, является разновидностью информирования избирателей.
10. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов представительного органа муниципального образования, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование). В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть Интернет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.