19 августа 2008 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, постановлением администрации области от 11 мая 2006 года N 286 "О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления социальной защиты населения Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора Брянской области Старченко Т.А.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Административный регламент
управления социальной защиты населения Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения"
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 10 апреля 2008 г. N 331)
19 августа 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент управления социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате социального пособия на погребение (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, а также определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении выплаты социального пособия на погребение.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения Брянской области - ГУ - отделами социальной защиты населения городов, районов (далее ГУ - ОСЗН).
1.3. В процессе предоставления государственной услуги участвуют:
управление Федерального казначейства по Брянской области; управление Федеральной почтовой связи;
территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений о том, что умерший не является получателем пенсии;
налоговые органы - в части государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
органы социального страхования - если умерший являлся индивидуальным предпринимателем, в части предоставления сведений, был ли умерший добровольным страхователем или нет;
подразделения паспортно-визовой службы - в части установления принадлежности получателей и членов их семей к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;
органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части получения сведений об актах гражданского состояния;
организации независимо от их организационно-правовой формы - в части получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
специализированные службы по вопросам похоронного дела - в части возмещения расходов по захоронению умерших (погибших) граждан, которые не работали и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
1.4. Предоставление государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
постановлением администрации области от 2 мая 2007 года N 303 "Об утверждении Порядка возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов по захоронению умерших (погибших) граждан, которые не работали и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности";
постановлением администрации области от 29 января 2008 года N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
См. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденный постановлением Администрации Брянской области от 6 сентября 2010 г. N 917
1.5. Результатом рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги могут являться:
а) принятие решения о выплате социального пособия на погребение;
б) принятие решения об отказе в выплате социального пособия на погребение.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1. Управление социальной защиты населения Брянской области (далее - управление) осуществляет контроль за реализацией функции, расположено по адресу: 241033, г. Брянск, просп. Станке-Димитрова, д. 88.
График работы управления:
понедельник: |
8.30 - 17.45; |
вторник: |
8.30 - 17.45; |
среда: |
8.30 - 17.45; |
четверг: |
8.30 - 17.45; |
пятница: |
8.30 - 16.30; |
обеденный перерыв: |
13.00 - 14.00. |
Почтовые адреса, местонахождение ГУ - ОСЗН приведены в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
График работы ГУ - ОСЗН, предоставляющих государственную услугу:
понедельник: |
8.30 - 16.00; |
вторник: |
8.30 - 16.00; |
среда: |
8.30 - 16.00; |
четверг: |
8.30 - 16.00; |
пятница: |
8.30 - 16.00; |
перерыв: |
12.00 - 14.00. |
2.2. При необходимости в соответствии с распоряжением руководителя органа социальной защиты населения (приказом руководителя учреждения), предоставляющего государственную услугу, могут быть объявлены дополнительные часы для получения государственной услуги.
2.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка органа социальной защиты населения.
2.4. Консультацию по процедуре получения государственной услуги можно получить в управлении по телефонам/факсам: 41-56-25 или 41-63-49. Номера телефонов ГУ - ОСЗН приведены в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.5. Дополнительную информацию о предоставлении государственной услуги можно получить на официальном интернет-сайте Брянской области www.bryanskobl.ru, адрес электронной почты управления: rpsbryansk@mail.ru.
2.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в органах социальной защиты населения;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.7. На информационных стендах ГУ - ОСЗН в помещениях, предназначенных для приема документов на осуществление выплаты социального пособия на погребение, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);
алгоритм прохождения административных процедур предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для осуществления выплаты социального пособия на погребение, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения социального пособия на погребение;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
основания для отказа в выплате социального пособия на погребение;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.8. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя ГУ - ОСЗН и дату и размещаться при входе в помещение ГУ - ОСЗН.
2.9. При необходимости получения консультаций по вопросам процедуры предоставления государственной услуги получатели государственной услуги обращаются в управление или ГУ - ОСЗН.
Консультации являются бесплатными и могут осуществляться: в письменной форме (на основании письменного обращения);
при личном обращении (индивидуальное консультирование);
по телефону.
2.10. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами управления и ГУ - ОСЗН (далее - специалисты) на основании письменного запроса получателя государственной услуги в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя органа социальной защиты населения срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
2.11. Индивидуальное консультирование осуществляется специалистами управления и ГУ - ОСЗН при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием. Специалист, дающий консультацию о предоставлении государственной услуги, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
2.12. При консультации по телефону специалист, сняв трубку, должен сообщить наименование ГУ - ОСЗН, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения поставленного вопроса.
2.14. Время получения ответа при индивидуальном и устном консультировании не может превышать 15 минут.
2.15. Информация, предоставленная при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) ГУ - ОСЗН при осуществлении предоставления государственной услуги.
2.16. ГУ - ОСЗН и управление не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
3. Сроки предоставления государственной услуги
3.1. Решение о выплате социального пособия на погребение принимается в день обращения получателя государственной услуги с заявлением и необходимыми документами, указанными в разделе 6 настоящего административного регламента.
3.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на осуществление выплаты социального пособия на погребение не должно превышать 10 минут.
3.3. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
3.4. Социальное пособие на погребение осуществляется органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу:
гражданам за умершего неработающего и не являющегося пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности - в день обращения;
специализированной службе по вопросам похоронного дела - в течение 10 (десяти) дней.
3.5. В случае принятия решения об отказе в выплате социального пособия на погребение в 5-дневный срок со дня принятия заявителю направляется извещение с указанием причин отказа и возвращаются документы, которые были приложены к заявлению.
Постановлением Администрации Брянской области от 19 августа 2008 г. N 782 в раздел 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:
если обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало по истечении 6 месяцев со дня смерти;
отсутствия у заявителя права на получение социального пособия на погребение в соответствии с действующим законодательством.
5. Требования к местам предоставления государственной услуги
5.1. Требования к размещению и оформлению помещений ГУ - ОСЗН
Место предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.
При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего услугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги по возможности должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
5.2. Требования к присутственным местам
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (залы ожидания, приема документов и т.д.).
Помещения органа социальной защиты населения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
5.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на специалиста, ведущего прием документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
5.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению ГУ - ОСЗН, по возможности оборудуются места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее 3 машино-мест). Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
5.5. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором располагается ГУ - ОСЗН, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание ГУ - ОСЗН, предоставляющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
5.6. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
5.7. Требования к местам для приема заявителей
В органе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу, организуются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту либо по телефону, электронной почте.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
Заявителю сообщается время представления документов для осуществления выплаты социального пособия на погребение и номер кабинета, в который следует обратиться.
Количество специалистов, у которых осуществляется прием документов по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием документов осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
6. Перечень документов, представляемых заявителями, необходимых для получения государственной услуги
Для осуществления выплаты социального пособия на погребение заявителям необходимо представить:
6.1. Гражданам за умершего неработающего и не являющегося пенсионером:
заявление о выплате социального пособия на погребение с паспортными данными лица, взявшего на себя организацию похорон (приложение 1 к административному регламенту);
справку о смерти Ф-33 (подлинник) для неработающих, выданную в установленном порядке органами ЗАГСа;
сведения о том, что умерший не работал (выписка из трудовой книжки, в случае отсутствия трудовой книжки - справка из домоуправления или сельской администрации о том, что умерший не работал и трудовой книжки не имел);
справку из районного отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту прописки умершего о том, что он не являлся получателем пенсии;
6.2. Гражданам за мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности:
заявление о выплате социального пособия на погребение с паспортными данными лица, взявшего на себя организацию похорон;
справку о рождении Ф-26 (подлинник) - документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка, выданную в установленном порядке органами ЗАГСа;
справку, подтверждающую срок беременности не менее 196 дней;
справку с места жительства лица, производящего захоронение, в отношении факта погребения мертворожденного ребенка.
6.3. Специализированным службам по вопросам похоронного дела по захоронению умерших (погибших) граждан, которые не работали и не являлись пенсионерами, граждан, личность которых не установлена, а также при рождении мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности:
учредительные документы и банковские реквизиты;
отчеты и иные документы, подтверждающие произведенные расходы на оказание услуг по захоронению умерших (погибших) граждан, согласно перечню услуг по погребению (счет-фактура, накладная, реестр предоставления гарантированных услуг умершим неизвестным и безродным);
справку о смерти;
свидетельство о смерти (на тех, у кого есть Ф.И.О.);
справку областного бюро судебно-медицинской экспертизы о том, чтобы произвести регистрацию и захоронение трупов;
справку из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (на тех, у кого есть Ф.И.О.), что умерший не являлся получателем пенсии.
7. Размер социального пособия на погребение
Размер социального пособия на погребение равен стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышает 1000 рублей (п. 3 ст. 9 и ст. 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ).
8. Требования к документам, представляемым заявителями
8.1. Заявление о предоставлении выплаты социального пособия на погребение заполняется и подписывается заявителем лично с указанием паспортных данных.
В заявлении о предоставлении государственной услуги обязательно указывается:
фамилия, имя, отчество получателя социального пособия на погребение;
место регистрации.
Для специализированных служб по вопросам похоронного дела направляется письмо на имя начальника управления социальной защиты населения Брянской области о возмещении расходов по захоронению с приложением всех документов, указанных в п. 6.3.
8.2. Заявление о выплате социального пособия на погребение и прилагаемые к нему документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами от руки, подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается. При необходимости допускается представление копий документов, которые должны быть сверены с оригиналом и заверены подписью и печатью сотрудников ГУ - ОСЗН. С гражданина может быть взята объяснительная, подтверждающая тот или иной факт.
8.3. За представление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное назначение и выплату социального пособия на погребение или иные юридические последствия, получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Административные процедуры
9.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование граждан по вопросам выплаты социального пособия на погребение;
прием документов, необходимых для выплаты социального пособия на погребение;
формирование в отношении каждого заявителя пакета документов, включающего документы, необходимые для принятия решения;
принятие решения о выплате заявителям социального пособия на погребение или об отказе в его выплате и доведение принятого решения до заявителей;
организация выплаты заявителям социального пособия на погребение в органе социальной защиты населения.
9.2. Прием документов на предоставление государственной услуги
9.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в ГУ - ОСЗН по месту жительства с заявлением и документами, указанными в разделе 6 настоящего административного регламента.
9.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
а) осуществляет их проверку на предмет:
наличия всех необходимых документов (исходя из соответствующего перечня документов);
правильности заполнения заявления;
б) регистрирует заявление в журнале регистрации обращений за социальным пособием на погребение.
9.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 6 настоящего административного регламента, специалист уведомляет об этом получателя государственной услуги. При этом специалист предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями и указывает, какие именно действия и в какой последовательности должен совершить получатель государственной услуги. По просьбе получателя специалист предоставляет заявителю перечень действий в письменном виде, оказывает ему помощь в написании заявления.
9.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов.
9.3. Организация выплаты социального пособия на погребение
9.3.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о выплате заявителю социального пособия на погребение.
9.3.2. Специалист ГУ - ОСЗН, ответственный за выплату социального пособия на погребение:
ежемесячно направляет в управление предварительную заявку на выделение денежных средств для выплаты социального пособия на погребение;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
заносит в базу данных сведения о получателе и об умершем;
готовит приказ о выплате социального пособия на погребение;
готовит платежное поручение в установленном количестве экземпляров и передает на подпись руководству.
9.3.3. Руководитель и главный бухгалтер ГУ - ОСЗН подписывают платежные документы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Специалист ГУ - ОСЗН , ответственный за выплату социального пособия на погребение:
выдает заявителю разовое платежное поручение на выплату социального пособия на погребение;
ежемесячно, по окончании выплатного периода, направляет в управление данные о выплаченных суммах пособий на погребение.
9.3.5. Работник управления, занимающийся вопросами возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению:
проверяет наличие права на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, а также оформление необходимых документов;
делает отметку о наличии права на возмещение и передает проверенные документы в бухгалтерию управления для возмещения расходов.
9.3.6. Работник управления, осуществляющий взаимодействие с управлением Федерального казначейства по Брянской области:
оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров на перечисление денежных средств;
передает платежное поручение в установленном количестве экземпляров руководителю управления на подпись;
передает платежные поручения на бумажных носителях в управление Федерального казначейства по Брянской области.
9.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
9.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием специалистами решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалист, ответственный за установление права на социальное пособие на погребение, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя права на социальное пособие на погребение.
Специалист, ответственный за подготовку документов на выплату социального пособия на погребение, несет персональную ответственность за правильность подготовленных документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9.4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.
Периодичность текущего контроля устанавливается руководителем ГУ - ОСЗН.
9.4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются специалистами управления на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
9.4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
9.4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого ГУ - ОСЗН.
9.4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
9.4.7. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
9.5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов), соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы получателем государственной услуги во внесудебном порядке и (или) в суде.
9.5.2. Во внесудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц (специалистов), ответственных за предоставление государственной услуги. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
9.5.3. Руководитель ГУ - ОСЗН, ответственного за предоставление государственной услуги, проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
9.5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
9.5.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель ГУ - ОСЗН, ответственного за предоставление услуги, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
9.5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
9.5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем государственного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, подписывается руководителем ГУ - ОСЗН, предоставляющего государственную услугу, и направляется заявителю.
9.5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
9.5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
9.5.12. Действия (бездействие) специалистов ГУ - ОСЗН могут быть обжалованы руководителю ГУ - ОСЗН или в вышестоящий орган - начальнику управления. Действия (бездействие) специалистов управления могут быть обжалованы начальнику управления или в вышестоящий орган - Губернатору Брянской области.
9.5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, ответственного за назначение пособий и (или) компенсаций, в судебном порядке.
9.5.14. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется гражданским законодательством.
9.5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов управления социальной защиты населения Брянской области: (4832) 41-56-25 - приемная; (4832) 41-63-49 - отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций;
на интернет-сайт Брянской области (www.bryanskobl.ru) и по электронной почте управления социальной защиты населения Брянской области (rpsbryansk@mail.ru).
9.6. Судебные споры и возмещение выплат и (или) компенсаций
9.6.1. Получатель государственной услуги вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
9.6.2. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения ГУ - ОСЗН, предоставляющего государственную услугу.
9.6.3. Для обращения в суд с жалобой устанавливается следующий срок: 3 месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
9.6.4. Споры по вопросам выплаты социального пособия на погребение разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту управления
социальной защиты населения Брянской
области по предоставлению государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение
в органах социальной защиты населения"
Руководителю ГУ - отдела социальной
защиты населения ___________ района
___________________________________
(Ф.И.О)
от ________________________________
__________________________________,
Проживающего (ей) по адресу: ______
__________________________________,
телефон: _________________________,
паспорт: ________ N _______________
___________________________________
___________________________________
(когда, кем выдан)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выплатить социальное пособие на погребение в связи со смертью
моего(ей) ______________________________________________________________,
(мужа, жены, отца, матери, сестры, брата, сына, дочери и т.д.)
проживавшего(ей) по адресу:______________________________________________
____________________________________________________, который(ая) был(а)
безработным и получателем пенсии в ________________ УПФ не являлся(лась).
Расходы на похороны проводились мною.
Справка о смерти от __________________ N _________________
Платежное поручение получил(а) ________________________________________
"___" _________________ 200__ г. _________________
(подпись)
Заявление принял: _________________, N регистрации в журнале __________
(Ф.И.О. специалиста)
В базе данных индивидуальных предпринимателей по ____________ району не
значится.
"___" _________________ 200__ г. ________________
(подпись)
Приложение 2
к административному регламенту управления
социальной защиты населения Брянской
области по предоставлению государственной услуги
"Выплата социального пособия на погребение
в органах социальной защиты населения"
Сведения
о местах нахождения и номерах телефонов органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в органах социальной защиты населения"
N пп |
Наименование органа социальной защиты населения, участвующего в предоставлении государственной услуги |
Место нахождения органа социальной защиты населения, участвующего в предоставлении государственной услуги |
Телефоны для справок |
1. |
Управление социальной защиты населения Брянской области |
241033, г. Брянск, просп. Станке Димитрова, 88 |
(4832) 41-56-25, 41-63-49 |
2. |
Филиал N 1 ГУ - отдела социальной защиты населения г. Брянска по Бежицому району |
241035, г. Брянск, ул. Орловская, 20а |
(4832) 52-25-27 |
3. |
Филиал N 2 ГУ - отдела социальной защиты населения г. Брянска по Володарскому району |
241021, г. Брянск, ул. Никитина, 8 |
(4832) 26-19-19 |
4. |
Филиал N 3 ГУ - отдела социальной защиты населения г. Брянска по Советскому району |
241050, г. Брянск, ул. Фокина, 66 |
(4832) 64-41-62 |
5. |
Филиал N 4 ГУ - отдела социальной защиты населения г. Брянска по Фокинскому району |
243020, г. Брянск, ул. Котовского, 1 |
(4832) 63-11-23 |
6. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Брасовского района |
242310, Брасовский район, пос. Локоть, ул. Лесная, 23 |
(48354) 9-14-56 |
7. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Брянского района |
241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, 156 |
(4832) 41-26-19 |
8. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Выгоничского района |
243650, Брянская область, пос. Выгоничи, ул. Ленина, 53 |
(48341) 2-11-90 |
9. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Гордеевского района |
2430140, Брянская область, с. Гордеевка, ул. Кирова, 18а |
(48340) 2-14-64 |
10. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Дубровского района |
242750, Брянская область, пгт Дубровка, ул. Победы, 2 |
(48332) 9-11-63 |
11. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Дятьковского района |
242600, Брянская область, г. Дятьково, ул. Ленина, 121 |
(48333) 3-23-52 |
12. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Жирятинского района |
242030, Брянская область, с. Жирятино, ул. Мира, 10 |
(48344) 3-06-79 |
13. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Жуковского района |
242700, Брянская область, г. Жуковка, ул. Октябрьская, 1 |
(48334) 3-03-35 |
14. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Злынковского района |
243600, Брянская область, г. Злынка, пл. Свободы, 2 |
(48358) 2-16-88 |
15. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Карачевского района |
242500, Брянская область, г. Карачев, ул. Советская, 64 |
(48335) 2-16-44 |
16. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Клетнянского района |
242820, Брянская область, пгт Клетня, ул. Советская, 13 |
(48338) 9-13-43 |
17. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Климовского района |
243040, Брянская область, пгт Климово, ул. Ленина, 1 |
(48347) 2-15-34 |
18. |
ГУ - отдел социальной защиты населения г. Клинцы |
243100, Брянская область, г. Клинцы, просп. Ленина, 47 |
(48336) 5-70-24 |
19. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Клинцовского района |
243130, Брянская область, г. Клинцы, ул. Ленина, 55а |
(48336) 5-70-12 |
20. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Комаричского района |
242400, Брянская область, пгт Комаричи, ул. Пролетарская, 19 |
(48355) 9-13-35 |
21. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Красногорского района |
243160, Брянская область, пгт Красная Гора, ул. Первомайская, 6 |
(48346) 9-11-97 |
22. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Мглинского района |
243220, Брянская область, г. Мглин, ул. Советская, 6а |
(48339) 2-23-00 |
23. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Навлинского района |
242130, Брянская область, пгт Навля, ул. Ленина, 33 |
(48342) 2-22-30 |
24. |
ГУ - отдел социальной защиты населения г. Новозыбкова |
243020, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Вокзальная, 24а |
(48343) 5-39-10 |
25. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Новозыбковского района |
243020, Брянская область, г. Новозыбков, ул. Советская, 10 |
(48343) 3-09-18 |
26. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Погарского района |
243550, Брянская область, пгт Погар, ул. Красноармейская, 41а |
(48349) 2-37-05 |
27. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Почепского района |
243400, Брянская область, г. Почеп, ул. Хаботько, 7 |
(48345) 3-06-71 |
28. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Рогнединского района |
242770, Брянская обл, пос. Рогнедино, ул. Ленина, 29 |
(48331) 2-13-60 |
29. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Севского района |
242440, Брянская область, г. Севск, ул. Ленина, 10 |
(48356) 9-17-19 |
30. |
ГУ - отдел социальной защиты населения г. Сельцо |
241550, Брянская область, г. Сельцо, ул. 60 лет Октября, 18 |
(4832) 97-49-69 |
31. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Стародубского района |
243240, Брянская область, г. Стародуб, ул. Евсеевская, 10 |
(48348) 2-28-88 |
32. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Суземского района |
242190, Брянская область, пгт Суземка, ул. Первомайская, 17 |
(48353) 2-33-35 |
33. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Суражского района |
243500, Брянская область, г. Сураж, ул. Ленина, 55 |
(48330) 9-13-67 |
34. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Трубчевского района |
242220, Брянская область, г. Трубчевск, ул. Володарского, 12а |
(48352) 2-28-80 |
35. |
ГУ - отдел социальной защиты населения Унечского района |
243300, Брянская область, г. Унеча, ул. Октябрьская, 8 |
(48351) 2-17-41 |
36. |
ГУ - отдел социальной защиты населения г. Фокино |
242610, Брянская область, г. Фокино, ул. Гагарина, 13 |
(48333) 4-74-34 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 10 апреля 2008 г. N 331 "Об утверждении административного регламента управления социальной защиты населения Брянской области по предоставлению государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение учреждениями социальной защиты населения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 21 апреля 2008 г. N 7
Постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 771-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1351
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Брянской области от 1 ноября 2012 г. N 1011
Постановление Администрации Брянской области от 7 февраля 2012 г. N 106
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Брянской области от 19 сентября 2011 г. N 851
Постановление Администрации Брянской области от 3 марта 2011 г. N 153
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Брянской области от 6 июля 2010 г. N 681
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Брянской области от 11 сентября 2009 г. N 992
Постановление Администрации Брянской области от 30 марта 2009 г. N 282
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 г.
Постановление Администрации Брянской области от 19 августа 2008 г. N 782
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления