Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Брянской области от 29 октября 2010 г. N 85-З в настоящее приложение внесены изменения вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Приложение 3
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, и методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации поселениям за счет субвенций из областного бюджета
29 октября 2010 г.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения рассчитывается по следующей формуле:
БOi = ИНПi / ИБPi, где:
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo поселения;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
Расчет
индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала (ИНПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = НПi / Hi / НП / Н, где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-гo поселения;
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения, входящего в состав данного му-
ниципального района;
Hi - численность постоянного населения i-гo поселения, входящего в сос-
тав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав
данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района: налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, единый сельскохозяйственный налог и земельный налог.
Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПндi = ФОТi х Дндi х Нндi, где:
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-гo посе-
ления;
ФОТi - прогноз фонда оплаты труда i-гo поселения на планируемый год;
Дндi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда
i-гo поселения;
Нндi - норматив отчислений в бюджет i-гo поселения по налогу на доходы
физических лиц.
Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПнифлi = (НАЧнифлi + ВДльготыНИФЛ) х Ннифлi, где:
НПнифлi - налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц
i-гo поселения;
НАЧнифлi - прогноз начислений по налогу на имущество физических лиц
на планируемый год i-гo поселения;
ВДльготыНИФЛ - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предос-
тавлением налоговых льгот и уменьшением ставок по налогу
на имущество физических лиц по решениям органов местного
самоуправления;
Ннифлi - норматив отчислений в бюджет i-гo поселения по налогу на
имущество физических лиц.
Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПесхнi = ПрНБi x Сесхн х Hecxнi, где:
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу
i-гo поселения;
ПрНБi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному
налогу i-гo поселения;
Сесхн - ставка по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с
Налоговым кодексом;
Hecxнi - норматив отчислений в бюджет поселения, установленный Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Налоговый потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = (НАЧзнi + ВДльготыЗН) х Hзнi, где:
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-гo поселения;
НАЧзнi - прогноз начислений земельного налога по i-му поселению на
планируемый год;
ВДльготыЗН - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предостав-
лением налоговых льгот и уменьшением ставок по земельному
налогу по решениям органов местного самоуправления;
Hзнi - норматив отчислений в бюджет i-гo поселения по земельному
налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = SUM (НПij), где:
НПi - налоговый потенциал i-гo поселения;
SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал i-гo поселения по j-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Расчет
индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов (ИБPi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБPi = (Pacxi / Чi) / (Расх / Ч), где:
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-гo поселения;
Чi - численность постоянного населения i-гo поселения;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного муни-
ципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципально-
го района.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ рассчитываются исходя из численности потребителей бюджетных услуг i-гo поселения и единых норм расходов на одного потребителя бюджетных услуг для сельских поселений и единых норм расходов на одного потребителя бюджетных услуг для городских поселений.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета
Дотации распределяются между поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дотi = Субв х Ti / Т, где:
Дотi - размер дотации i-му поселению;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета
для предоставления дотаций поселениям на выравнивание бюджетной
обеспеченности;
Ti - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности
i-гo поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расход-
ных обязательств поселений данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обес-
печенности поселений, входящих в состав данного муниципального
района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обя-
зательств поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Ti = (НП / Ч) х (БОср - БОi) x ИБPi x Чi + СПi, где:
Ti - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспе-
ченности i-гo поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соот-
ветствующего среднему уровню расходных обязательств поселений дан-
ного муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, уч-
тенный в методике;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального
района;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий сред-
нему уровню расходных обязательств поселений данного муниципально-
го района;
БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo поселения данного
муниципального района;
ИБPi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения данного муниципального
района;
Чi - численность постоянного населения i-гo поселения данного муници-
пального района.
CПi - субсидия из бюджета i-гo поселения в областной бюджет.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
БОср - (НП - СП + Субв) / НП, где:
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, уч-
тенный в методике;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений данного муниципального
района в областной бюджет;
Субв - субвенция бюджету муниципального района из областного бюджета
для предоставления дотаций поселениям на выравнивание бюджетной
обеспеченности.
В расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, в целях учета удорожающих (удешевляющих) факторов стоимости предоставления бюджетных услуг могут применяться следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
М
К i = (0,6 х Hi + 0,4 х Hсp) / Hi, где:
М
К i - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Hi - численность постоянного населения i-гo поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в
состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
у
К i = 1 + УВГi, где:
у
К i - коэффициент уровня урбанизации i-гo поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-гo поселения.
Методика
расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации поселениям за счет субвенций из областного бюджета
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет рассчитывается по следующей формуле:
Нндфлдоп = Дотi(П) / Дндфлi, где;
Нндфлдоп - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физи-
ческих лиц в бюджет поселения;
Дотi(П) - расчетный размер дотации i-му поселению;
Дндфлi - доходы от налога на доходы физических лиц, прогнозируемые к
поступлению в бюджет муниципального района с территории i-гo
поселения.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения не может превышать размера норматива отчислений дохода от этого налога, установленного для муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.