15 октября, 18 ноября, 17, 26 декабря 2008 г., 26 февраля, 11 сентября 2009 г.
См. долгосрочную целевую программу "Демографическое развитие Брянской области" (2011-2015 годы), утвержденную постановлением Администрации Брянской области от 8 июня 2010 г. N 573
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" и постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2007 года N 4-1385 "О согласовании программных мероприятий и размеров их финансирования областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008-2010 годы)" постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Демографическое развитие Брянской области" (2008-2010 годы).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Старченко Т.А.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Областная целевая программа
"Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы)
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 4 октября 2007 г. N 783)
15 октября, 18 ноября, 17, 26 декабря 2008 г., 26 февраля, 11 сентября 2009 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 11 сентября 2009 г. N 983 в паспорт настоящей областной целевой программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008-2010 годы)
Наименование программы |
"Демографическое развитие Брянской области" (2008-2010 годы) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
концепция демографического развития Российской Федерации до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 N 1270-р, постановление администрации области от 28.02.2007 N 121 "О внесении дополнения в каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах" |
Государственный заказчик программы |
администрация Брянской области |
Заказчик |
администрация Брянской области |
Основные разработчики программы |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, управление культуры Брянской области, департамент по строительству Брянской области, информационно-аналитическое управление администрации области, управление ГИБДД УВД по Брянской области |
Цель и задача программы, важнейшие целевые показатели |
основными целями программы являются повышение рождаемости и снижение уровня смертности населения, т.е. коренное изменение двух составляющих демографической ситуации в Брянской области. Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации задач программы путем: создания информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах; принятия дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи; приоритетного развития тех направлений в здравоохранении, которые непосредственно связаны с охраной репродуктивного здоровья; улучшения материально-технического обеспечения и оснащения медицинских и немедицинских служб, деятельность которых оказывает влияние на изменение уровней рождаемости, заболеваемости и смертности; обеспечения доступности детских дошкольных учреждений, развития их сети; уменьшения числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи, создания условий для их воспитания в семьях различного типа; совершенствования и развития учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по предоставлению социальных услуг данной категории населения; обеспечения межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения демографической ситуации, качества жизни населения, максимального развития физической культуры и спорта; повышения эффективности использования миграционных потоков. Важнейшей задачей является активная пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, ответственного родительства, а также мероприятий, направленных на предотвращение преждевременной смертности. Целевыми показателями программы являются: общий коэффициент рождаемости; общий коэффициент смертности; коэффициент миграционного прироста |
Сроки и этапы реализации программы |
2008-2010 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
Сохранение здоровья женщин и детей, стимулирование рождаемости; улучшение положения семей с детьми; снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни; формирование и пропаганда здорового образа жизни; содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; мониторинг и оценка демографической ситуации |
Исполнители мероприятий программы |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент по строительству Брянской области, управление социальной защиты населения Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, управление ГИБДД УВД по Брянской области, Брянская городская администрация, информационно-аналитическое управление администрации области |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования программы - 400752,8 тыс. рублей в действующих ценах: 2008 г. - 136177,1 тыс. рублей; 2009 год - 80852,8 тыс. рублей, 2010 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация программы по улучшению демографической ситуации в области позволит к 2010 году улучшить основные демографические показатели: общий коэффициент рождаемости увеличить с 9,8 (2008 год) до 10,4 (2010 год) на 1000 населения; общий коэффициент смертности уменьшить с 18,0 (2008 год) до 17,5 (2010 год) на 1000 населения; коэффициент миграционного прироста к 2010 году увеличить до 0,8 на 10000 населения |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ" |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Введение
Современная демографическая ситуация в Брянской области
Сложившаяся в Брянской области демографическая ситуация не связана непосредственно и исключительно с экономическими трудностями и имеет корни в процессах, искажающих структуру населения и влияющих на его численность на протяжении всего XX века.
Демографические процессы крайне инерционны и не могут быть объяснены изменениями в благосостоянии населения за короткий промежуток времени. Однако в течение последних лет в области наметилась положительная тенденция изменения некоторых демографических показателей.
По итогам 2006 года впервые достигнуто снижение младенческой смертности до уровня 8,1 на 1000 родившихся живыми (12,0 в 2005 году, 10,2 по Российской Федерации в 2006 году).
Общая смертность уменьшилась на 6,1 проц. и составляет 18,6 умерших на 1000 жителей (2005 г. - 19,8), как следствие, наблюдается уменьшение естественной убыли населения. Коэффициент естественной убыли составил 9,5, т.е. на 12,0 процента ниже прошлогоднего уровня.
На территории области стабилизируется уровень материнской смертности. Вместе с тем демографическая ситуация в области, как и в целом по России, остается сложной.
Суммарный показатель рождаемости (число рождений на одну женщину в течение жизни) в 2006 году не превысил 1,20 против 2,15 - 2,17 детей, необходимых для воспроизводства населения, т.е. замещения поколения родителей их детьми.
Рост рождаемости в 2002 - 2004 годах сменился в 2005 году ее снижением, а в 2006 году остался на уровне предыдущего года - 9,1 на 1000 населения, что на 11,8 процента ниже показателя по Российской Федерации (2005 г. - 10,2). В 2006 году число умерших превысило число родившихся на 12577 человек, или в 2,0 раза.
На первое января 2007 года постоянное население Брянской области насчитывало 1317,6 тыс. человек. Сокращение численности за 2006 год составило 13,8 тыс. человек, или 1,04 проц. (2005 г. - 15,1 тыс. человек, или 1,12 процента).
По прогнозам, за период с 2006 по 2010 год численность населения области уменьшится на 59,9 тыс. человек, а до 2025 года - на 178,6 тыс. человек, или 13,4 процента.
Средняя продолжительность жизни остается низкой - 61,9 года: у женщин - 72,9, у мужчин - 57,4 года. Особенно она низка у мужчин, проживающих на селе - 51,9 года.
С учетом сложившейся демографической ситуации в области оптимизации миграционных процессов увеличение миграционного прироста населения не может рассматриваться как основная составляющая в решении демографической динамики.
На данном этапе повышение рождаемости является основным направлением демографической политики в области, так как при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизации его численности.
Приоритетными направлениями улучшения демографической ситуации являются: улучшение состояния здоровья женщин и детей, положения семей с детьми, стимулирование рождаемости, снижение смертности трудоспособного населения, увеличение продолжительности жизни, формирование и пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни.
1. Приоритетное направление "Улучшение состояния здоровья женщин и детей, стимулирование рождаемости"
Сохраняется низкий индекс здоровья женщин детородного возраста, на который существенное влияние оказывают социальные факторы: недостаточное питание и физическая подготовка, рост алкоголизации женского населения, широкая распространенность курения, безработица, миграция населения, а также существующий в настоящее время низкий уровень доходов.
Здоровье будущих матерей остается актуальной проблемой. Каждая беременная женщина имеет одно или более заболеваний (анемия беременных - до 40 проц., гестозы - 20 - 25 проц., патология мочеполовой сферы - 29 проц., невынашивание беременности - 4,5 проц.), растет показатель женского бесплодия.
Осложненное течение беременности и родов оказывает значительное влияние на рост младенческой (перинатальной) смертности, врожденных аномалий у детей.
Сохраняющийся высокий уровень врожденных пороков развития, а также наследственность заболеваний плодов, новорожденных, обуславливающие рост детской инвалидности и смертности, значительно повышающие затраты на оказание дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи, требуют совершенствования медико-генетической помощи населению области.
Показателем ухудшения репродуктивного здоровья является число совершаемых ежегодно абортов, что является одной из причин материнской смертности и роста бесплодия.
Так, в 2005 году в области только по официальной статистике было прервано 14,5 тыс. беременностей, число абортов превысило число рождений на 2,5 тыс., в 2006 году прервано около 14,0 тыс. беременностей (численность населения в 2006 году сократилась на 13,8 тыс. человек), а родов зарегистрировано 12,0 тысячи.
В улучшении демографической ситуации важным фактором является оказание необходимой помощи бесплодным парам. В области более 40 тысяч женщин и супружеских пар имеют данную патологию и являются реальным резервом увеличения рождаемости.
Сдерживающим фактором в решении данной проблемы является недостаток эндохирургического оборудования в лечебно-профилактических учреждениях области, высокая стоимость услуг за современные репродуктивные технологии в федеральных клиниках и недостаточное число квот, выделяемых регионам на данный вид лечения.
Изменить ситуацию можно путем внедрения эффективных перинатальных диагностических технологий, создания дорогостоящей службы реанимации и интенсивной терапии, организации центра вспомогательных репродуктивных технологий в г. Брянске, обеспечения высокотехнологичных методик лечения беременных, новорожденных и детей раннего возраста, увеличения доступности современных репродуктивных технологий в федеральных клиниках.
Значительная часть населения области продолжает проживать на территориях, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, что оказывает негативное влияние на состояние здоровья и в том числе на репродуктивную функцию населения.
Актуальным вопросом остается высокий уровень заболеваемости раком молочной железы (59,6 на 100 тыс. женского населения, 54,8 - по Российской Федерации), не снижается уровень запущенности по раку яичников, тела и шейки матки, что не в малой степени обусловлено имеющейся слабой материально-технической базой лечебных учреждений, снижением охвата диспансерным наблюдением женского населения.
Причинами негативных тенденций демографического развития является рост заболеваемости в детском и подростковом возрастах. 19 проц. детей школьного подросткового возраста имеют хронические заболевания, 65,8 проц. школьников страдают функциональными нарушениями.
Из-за несбалансированного питания, увеличения стрессовых нагрузок и недостаточной двигательной активности отмечается рост заболевания органов пищеварения, мочевыделительной и нервной системы, эндокринной и обмена веществ, костно-мышечной системы.
Распространенность болезней, связанных с нарушением питания, имеет тенденцию к росту. Среди детей до 14 лет заболеваний органов пищеварения, зарегистрированных в 2005 году, в 1,6 раза больше, чем в 2001 году, среди детей подросткового возраста - в 1,7 раза. В структуре распространенности заболеваний среди# школьного возраста болезни органов пищеварения занимают 3 место (9 проц.), дефицит массы тела имеют около 3 проц. школьников.
Ведомственная программа "Совершенствование организации питания обучающихся детей Брянской области на 2006 - 2007 годы" предусматривает обеспечение сбалансированности питания детей, улучшение качества питания и обеспечение его безопасности, повышение доступности питания для обучающихся из малообеспеченных семей, снижение частоты обострений хронических заболеваний, повышение функциональных и физиологических возможностей детей и подростков.
Областная целевая программа "Обеспечение чистой питьевой водой детей общеобразовательных учреждений Брянской области (2006-2009 годы)", финансирование которой составляет 23,8 млн. рублей, позволит решить проблемы дефицита йода, фтора, кальция и других микроэлементов, поступления в образовательные учреждения некачественной питьевой воды, что должно привести к улучшению в целом состояния здоровья детей и укреплению иммунной системы.
Выделение необходимых средств на организацию питания в школах в 2008 - 2010 годах по программе "Демографическое развитие Брянской области" в дальнейшем позволит снизить заболеваемость у детей и подростков не только органов пищеварения, но и эндокринной, нервной систем, системы обмена веществ, а также обеспечить устойчивый иммунитет к инфекционным и неинфекционным заболеваниям в детском и подростковом возрастах.
Важной проблемой в сохранении здоровья детского населения является обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями.
Для решения этой проблемы разработана ведомственная программа "Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Брянской области на 2007 - 2009 годы" с объемом финансирования 31,5 млн. рублей.
Программой предусмотрено увеличение в дошкольных учреждениях количества мест для детей в возрасте от 1 до 6 лет до 60 проц., а также удовлетворение спроса в услугах дошкольного образования всех слоев населения в равных возможностях его получения.
Однако проблема обеспечения детей местами в дошкольных учреждениях сохраняется. На 01.01.2007 численность дошкольников, состоящих на учете для получения направления в детские дошкольные учреждения, составляет 2119 человек. Особенно остро стоит данная проблема в г. Брянске (1445), Брасовском (68), Выгоничском (69), Трубчевском (120), Севском (125) районах.
Мероприятия программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы) предусматривают решение данной проблемы.
2. Приоритетное направление "Улучшение положения семей с детьми"
В настоящее время семья как социальный институт оказалась ослабленной и перестала на должном уровне выполнять основные функции, прежде всего, репродуктивную и воспитательную.
По данным последней переписи в Брянской области, общее число семей составляет 389,4 тыс. и за время, прошедшее после переписи, население уменьшилось на 17,4 тыс., или 4,3 процента. Существенно меняется величина семьи. Проявляется тенденция к увеличению доли небольших семей (из 2 - 3 человек) и сокращению доли крупных семей (7 и более человек). Значительную долю семей составляют неполные семьи - 18,5 процента. В подавляющем большинстве это семьи одиноких матерей, разведенных женщин и вдов (16,7 процента). В большинстве этих семей один, реже - два ребенка.
В области ведется целенаправленная работа по социальной поддержке семей с детьми.
В рамках Закона Брянской области "О статусе многодетной семьи в Брянской области и мерах ее социальной поддержки" многодетным семьям установлены социальные гарантии:
скидка в размере 30 проц. от установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на территории области;
бесплатный проезд на внутригородском транспорте (в троллейбусах и автобусах городской линии (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных школ;
бесплатное обеспечение, в соответствии с установленными нормативами, школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной школе;
бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по рецептам врачей детям в возрасте до 6 лет.
В 2006 году значительно увеличились субвенции бюджетам муниципальных образований для обеспечения бесплатного проезда членам многодетных семей.
Бесплатным проездом на внутригородском транспорте воспользовались более 15 тыс. членов многодетных семей и более 2,3 тыс. учащихся общеобразовательных школ.
В рамках Закона Брянской области "О пособиях гражданам, имеющим детей" с 1 января 2005 года наряду с ежемесячными детскими пособиями дополнительно введены два новых вида выплат за счет средств областного бюджета:
единовременное пособие многодетной семье при рождении ребенка в размере 2000 рублей;
единовременное пособие на школьников из многодетных малообеспеченных семей к началу учебного года в размере 1000 рублей.
В 2006 году по сравнению с 2004 годом в 2,5 раза увеличился объем денежных средств на приобретение школьной одежды. Вышеназванным Законом установлены ежемесячные пособия на детей из малообеспеченных семей в размере 200 рублей в месяц, одиноким матерям - 400 рублей, детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, - 300 рублей, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - 300 рублей.
С 1 января 2007 года, в соответствии с постановлением администрации области "О порядке назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка в 2007 году", установлено дополнительное пособие в размере 1000 рублей при рождении (усыновлении) ребенка. На эти цели из областного бюджета в 2008 - 2010 годах будет направлено 1126,5 тыс. рублей.
Для создания успешной семьи в первую очередь необходимо добиться стабильности демографической ситуации на территории области путем ориентации супружеских пар на детный образ жизни, на осознанное родительство, поддержку семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, необходимо уделять огромное внимание охране здорового образа жизни семьи, осуществлять профилактику социального сиротства, детской безнадзорности, а также разработку финансовых механизмов для реализации основных направлений семейной политики.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области.
В области разработана областная целевая программа "Жилище" (2007 - 2010 годы) с общим объемом финансирования 1345,0 млн. рублей. В программу входят подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области". В целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Брянской области программа предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем 410 молодых семей.
В 2006 году постановлением администрации области утвержден порядок финансирования строительства (приобретения жилья в сельской местности) в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года". Данным постановлением предусмотрено предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов и порядок финансирования строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.
В том же году постановлением администрации области утверждена областная целевая программа "Молодежь Брянщины на 2006 - 2008 годы", целями и задачами которой является повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи, поддержка молодежного предпринимательства, формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, укрепление молодой семьи.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют и общественные институты. Задача общества - возродить ценности материнства, отцовства, детства, поднять на пьедестал многодетность, укрепить нравственность и мораль. Для этого необходима целостная система духовно-нравственного и физического воспитания детей и молодежи.
3. Формирование и пропаганда семейных ценностей, здорового образа жизни
Очень важно, чтобы при формировании личности значительное место в системе приоритетов, ценностей и ориентиров занимал здоровый образ жизни.
Большое воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия в части здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта в школьных и дошкольных общеобразовательных учреждениях.
За последние годы в области обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, алкогольные напитки и пристрастившихся к курению.
К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения области, следует отнести снижение уровня жизни, ухудшение условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, питания, снижение уровня физической подготовленности различных групп населения.
Реализация мероприятий программы позволит сформировать у населения, особенно у детей и подростков, устойчивый интерес и потребность в регулярных занятиях физкультурой и спортом, навыках здорового образа жизни, обеспечить широкий доступ детей-инвалидов к занятиям спортом с учетом ограниченных возможностей, связанных с состоянием здоровья.
Действенная пропаганда физической культуры и спорта, хорошая материально-техническая база будут способствовать увеличению числа людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости и наркотизации, потреблении алкоголя, сигарет.
4. Снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте
Увеличение продолжительности жизни населения является одним из приоритетных направлений улучшения демографической ситуации в области.
Основными причинами смертности являются сердечно-сосудистые заболевания (64,2 процента), смертность от внешних причин, травм в результате дорожно-транспортных происшествий, алкогольных отравлений (12,6 проц.), новообразований (11,6 процента).
Острой проблемой является смертность в трудоспособном возрасте. В 2005 году в области в трудоспособном возрасте умерло населения больше, чем в 2004 году на 10,9 процента. Из числа умерших в рабочем возрасте мужчины составили 83,4 процента, смертность трудоспособных мужчин в 5 раз превышает смертность их сверстниц.
Существенное сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие области. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы. В то же время рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все больше средств на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.
Аварийность на автомобильном транспорте в настоящее время превратилась в одну из важнейших демографических проблем. Ежедневно в области погибают один - два человека, около шести получают травмы различной степени тяжести. По сравнению с прошлым годом смертность от травматизма возросла на 7,5 процента.
Областной целевой программой "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы) предусмотрены мероприятия по снижению преждевременной смертности, заболеваемости и инвалидизации населения, а также по увеличению продолжительности жизни больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, включены мероприятия, направленные на профилактику алкоголизма, наркомании, а также на предупреждение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия разрабатываемой программы в 2008 - 2010 годах направлены на улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов, увеличение продолжительности жизни и сохранение здоровья лиц пожилого возраста путем дальнейшего совершенствования структуры, материально-технической базы и содержания работы учреждений социального обслуживания, создание в учреждениях стационарного обслуживания условий, максимально приближенных к домашним.
5. Содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом
В условиях кризисного развития процессов естественного воспроизводства населения в 2006 году роль миграционных потоков и формирование численности населения области остается отрицательной.
В целом миграционная убыль населения области за 2006 год увеличилась в 1,7 раза по отношению к прошлому году и составила 1197 человек.
До 1996 года естественные потери населения компенсировались миграционным приростом, который в 1995 году составил 6,5 тыс. человек, начиная с 2001 года он имеет отрицательное значение. По итогам 2005 года миграционная убыль населения в области составила 699 человек.
В 2006 году в область прибыло 23277 человек, покинуло область 24474 человека. Положительное сальдо миграции сохранялось только за счет обмена населением области со странами СНГ и Балтии.
Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не могут рассматриваться как панацея в решении проблем демографической динамики области. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области.
Разработка механизмов приема соотечественников - участников государственной программы переселения, оказание им содействия в обустройстве и трудоустройстве на новом месте жительства, предоставление государственных гарантий и компенсаций на переезд, других выплат, установленных законодательством, сделают нашу область привлекательной для соотечественников.
II. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются повышение рождаемости и снижение уровня смертности населения, т.е. коренное изменение двух составляющих демографической ситуации в Брянской области.
Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации задач программы путем:
создания информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах;
принятия дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи;
приоритетного развития тех направлений в здравоохранении, которые непосредственно связаны с охраной репродуктивного здоровья;
улучшения материально-технического обеспечения и оснащения медицинских и немедицинских служб, деятельность которых оказывает влияние на изменение уровней рождаемости, заболеваемости и смертности;
обеспечения доступности детских дошкольных учреждений, развития их сети;
совершенствования и развития учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по предоставлению социальных услуг данной категории населения;
уменьшения числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи, создания условий для их воспитания в семьях различного типа;
обеспечения межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения демографической ситуации, качества жизни населения, максимального развития физической культуры и спорта, повышения престижа института семьи;
повышения эффективности использования миграционных потоков.
Важнейшей задачей является активная пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, ответственного родительства, а также мероприятий, направленных на предотвращение преждевременной смертности, увеличение рождаемости.
III. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации программы: 2008 - 2010 годы. Данный период является первоначальным этапом улучшения демографической ситуации в Брянской области, по результатам исполнения мероприятий данного этапа будет разработан последующий этап, на 2011 - 2015 годы.
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы направлена на стабилизацию в области демографической ситуации, улучшение благосостояния, укрепление здоровья населения и обеспечение приоритетных направлений демографического развития и представлена разделами:
1. Сохранение здоровья женщин и детей, стимулирование рождаемости.
2. Улучшение положения семей с детьми.
3. Снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни.
4. Формирование и пропаганда здорового образа жизни.
5. Содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
6. Мониторинг и оценка демографической ситуации.
Конкретные мероприятия программы, представленные в разделах, предполагают:
укрепление здоровья женщин, прежде всего, за счет совершенствования профилактических мероприятий, своевременной диагностики заболеваний, сохранения репродуктивного здоровья (профилактика и лечение бесплодия, профилактика абортов, организация санаторно-курортного оздоровления беременных), обеспечение доступности современных репродуктивных технологий в федеральных клиниках;
сохранение здоровья детей, обучающихся в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, в том числе путем организации питания, оснащение современным оборудованием медицинских кабинетов;
снижение уровня перинатальной и младенческой смертности путем организации отделения реанимации новорожденных и оснащение его современным реанимационным медицинским оборудованием;
снижение смертности населения от управляемых причин в трудоспособном возрасте (острых отравлений, сердечно-сосудистых заболеваний и транспортных происшествий);
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, оказание доврачебной медицинской помощи при совершении ДТП, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма путем реконструкции детско-юношеской школы;
улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов путем предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья;
улучшение материально-технической базы и оснащения медицинских и немедицинских служб, деятельность которых направлена на улучшение демографической ситуации в области;
усиление роли средств массовой информации в формировании основных приоритетов семейной политики области, формирование общественного мнения о необходимости укрепления семьи с двумя и более детьми, в первую очередь, молодежи;
проведение информационной кампании по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
обеспечение доступности спортивных и оздоровительных сооружений для всех групп населения;
проведение комплекса научных исследований и социологических обследований для подготовки предложений о внесении необходимых изменений и дополнений в реализуемые на территории области нормативно-правовые акты;
повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области;
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Постановлением Администрации Брянской области от 11 сентября 2009 г. N 983 в раздел V настоящей областной целевой программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение программы
Затраты на обеспечение программы за счет областного бюджета составляют 216924,8 тыс. рублей в том числе: в 2008 году - 136072,0 тыс. рублей, в 2009 году - 80852,8 тыс. рублей, в 2010 году - 0 тыс. рублей.
Кроме того, частично ресурсное обеспечение некоторых мероприятий программы, направленных на улучшение демографической ситуации в области, отражено в ряде областных целевых программ:
"Дети-Брянщины"# (2007 - 2010 годы);
"Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Брянской области" (2007 - 2009 годы);
"Молодежь Брянщины" (2006 - 2008 годы);
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2006 - 2008 годы);
"Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" (2007 - 2010 годы);
"Развитие физической культуры и спорта в Брянской области" (2006 - 2009 годы).
VI. Механизм реализации программы
Государственный заказчик и исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Взаимодействие между исполнителями мероприятий программы осуществляет комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области - координатор программы.
Обеспечение финансовых ресурсов для реализации программы с учетом использования средств областного и муниципального бюджетов осуществляется на основе соглашений и на условиях софинансирования.
Исполнители мероприятий программы осуществляют отбор исполнителей работ и услуг на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "от 21 июля 2005 г."
VII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З, статьей 15 "О разработке и реализации областных целевых программ".
Исполнители программы осуществляют систематическую подготовку и представление (ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области на основе информации, представленной исполнителями, подготавливает доклад о ходе реализации программы и представляет Губернатору Брянской области.
VIII. Оценка эффективности программы
Реализация программы по улучшению демографической ситуации в области и ежегодная корректировка плана мероприятий программы позволят своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию, вносить предложения о регулировании социально-демографических процессов, что в свою очередь позволит:
улучшить состояние здоровья населения области, прежде всего, репродуктивного, стабилизировать демографическую ситуацию, переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности;
укрепить материально-техническую базу детских и родовспомогательных учреждений, внедрить современные лечебные технологии;
создать предпосылки для повышения уровня рождаемости (общий коэффициент рождаемости увеличить с 9,8 (2008 год) до 10,4 (2010 год) на 1000 населения), улучшить показатели здоровья детского населения, снизить младенческую, детскую и материнскую смертность;
стабилизировать и улучшить показатели здоровья, продолжительность жизни населения, снизить общую смертность (общий коэффициент смертности уменьшить с 18,0 (2008 год) до 17,5 (2010 год) на 1000 населения), в первую очередь в трудоспособном возрасте;
увеличить коэффициент миграционного прироста до 0,8 на 10000 населения к 2010 году.
Ожидаемые конечные результаты реализации областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы):
Основные демографические показатели |
Единица измерения |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Численность постоянного населения |
тыс. человек |
1304,7 |
1292,7 |
1281,6 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
на 1000 населения |
-9,4 |
-9,0 |
-8,6 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
9,8 |
10,1 |
10,4 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
18,0 |
17,5 |
17,5 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
число на 10000 населения |
0,2 |
0,5 |
0,8 |
Постановлением Администрации Брянской области от 11 сентября 2009 г. N 983 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Демографическое развитие
Брянской области" (2008 - 2010 годы)
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008 - 2010 годы)
15 октября, 18 ноября, 17, 26 декабря 2008 г., 26 февраля, 11 сентября 2009 г.
N пп |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс.руб.) |
В том числе |
Ответственные исполнители |
Нормативно-правовые акты |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Сохранение здоровья женщин и детей, стимулирование рождаемости | ||||||||
1. |
Сохранение репродуктивного здоровья путем совершенствования методов диагностики и лечения, внедрения современных технологий в работу лечебно-профилактических учреждений родовспоможения |
областной бюджет |
770,0 |
770,0 |
- |
- |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
2. |
Оснащение оборудованием ГУЗ "Центр планирования и репродукции "Здоровая семья", г. Брянск, ул. Фокина, д. 8 |
областной бюджет |
5808,2 |
4670,0 |
1138,2 |
- |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
3 |
Профилактика и лечение бесплодия путем внедрения системы этапного оказания медицинской помощи женщинам и семейным парам с заболеваниями органов репродуктивной системы: |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
создание мониторинга семейных пар, страдающих бесплодием, и внедрение технологий в лечение бесплодия |
4087,0 |
4087,0 |
- |
- |
департамент здравоохранения Брянской области |
|||
обеспечение доступности современных репродуктивных технологий в федеральных клиниках и ГУЗ "Центр планирования семьи и репродукции "Здоровая семья" |
2995,0 |
1600,0 |
787,0 |
- |
департамент здравоохранения Брянской области |
|||
организация санаторно-курортного оздоровления беременных женщин |
|
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
ГУ - БРО Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
|
|
проведение бесплатного обследования беременных женщин, новорожденных и подростков на заболевания, передаваемые половым путем |
|
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
|
4. |
Обеспечение мероприятий по профилактике и лечению анемии у беременных женщин |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
5. |
Внедрение современных технологий в работу перинатального центра ГУЗ "Брянская областная больница N 1" |
областной бюджет |
7332,5 |
5600,0 |
1132,5 |
- |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
6. |
Разработка и внедрение комплексной системы подготовки супружеских пар к беременности |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
7. |
Совершенствование медико-генетической службы и перинатальной диагностики наследственной и врожденной патологии (медико-генетическая консультация областного диагностического центра) |
областной бюджет |
1979,0 |
1204,0 |
775,0 |
- |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
8. |
Организация межрайонного перинатального центра для населения юго-западных районов области на базе строящегося Клинцовского родильного дома |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
9. |
Проведение мероприятий по снижению уровня младенческой смертности путем оснащения современным реанимационным оборудованием ГУЗ "Брянская областная детская больница" и перинатального центра ГУЗ "Брянская областная больница N 1" |
областной бюджет |
11065,0 |
11065,0 |
- |
- |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
10. |
Оснащение медицинских кабинетов общеобразовательных школ области необходимым оборудованием и инструментарием |
областной бюджет на условиях софинансирования |
420,0 |
300,0 |
120,0 |
|
департамент общего и профессионального образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
11. |
Организация качественного питания школьников |
областной бюджет |
161772,0 |
83545,0 |
72427,0 |
- |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
разработка постановления администрации области |
12. |
Предоставление услуг по обследованию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
областной бюджет |
217,5 |
- |
67,5 |
- |
управление социальной защиты населения Брянской области |
|
|
Итого по разделу |
|
196228 |
112841,0 |
79979,7 |
- |
|
|
II. Улучшение положения семей с детьми | ||||||||
13. |
Принятие нормативных правовых актов: |
|
|
|
|
|
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
|
концепции семейной политики Брянской области | ||||||||
14. |
Предоставление социальных гарантий многодетным, малообеспеченным семьям: |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
управление социальной защиты населения Брянской области |
Закон Брянской области от 20.02.2008 N 12-З "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области" |
оплата за коммунальные услуги; | ||||||||
бесплатный проезд в городском транспорте всех членов многодетных семей, а учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ - на автобусах пригородных линий; | ||||||||
выплата единовременного пособия при рождении третьего и последующего ребенка; | ||||||||
единовременное пособие на школьную одежду учащимся общеобразовательных школ к началу учебного года; | ||||||||
100-процентная льгота по коммунальным платежам семьям, имеющим 10 и более детей; | ||||||||
бесплатный проезд в автобусах пригородных линий учащимся ПТУ; | ||||||||
ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей, в размере 1000 рублей; | ||||||||
пособие на детей одиноких родителей, на детей, родители которых уклоняются от алиментов, и на детей военнослужащих | ||||||||
15. |
Предоставление единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
управление социальной защиты населения Брянской области |
Закон Брянской области от 20.02.2008 N 12-З "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области" |
16 |
Единовременное пособие при устройстве ребенка, лишенного родительского попечения, усыновление#, гражданам, взявшим на воспитание детей-инвалидов (усыновителям, приемным родителям, опекунам (попечителям). Оплата услуг банка |
областной бюджет |
980,0 |
615,0 |
365,0 |
- |
комитет по делам семьи, охрана материнства и детства, демографии администрации области |
разработка постановлений администрации области |
17. |
Расширение сети дошкольных образовательных учреждений области на 820 мест |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент по строительству Брянской области, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
18. |
Организация отдыха и оздоровления: |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области |
|
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях; | ||||||||
родителей с детьми-инвалидами (опекунов, (попечителей), усыновителей, приемных родителей) | ||||||||
19. |
Повышение занятости женщин, обратившихся и состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости (центрах занятости населения), имеющих малолетних детей, в том числе путем: |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
управление государственной службы занятости населения Брянской области |
|
оказания услуг по профессиональной ориентации (1930 человек); | ||||||||
проведения профессиональной переподготовки по профессиям, востребованным на рынке труда, также повышения квалификации (98 человек); | ||||||||
психологической поддержки (265 человек); | ||||||||
проведения ежегодных ярмарок вакансий; | ||||||||
участия в программах социальной адаптации, тренингах (145 человек); | ||||||||
подготовки основам предпринимательской деятельности (16 человек); | ||||||||
временного трудоустройства с оказанием материальной поддержки (122 человека); | ||||||||
ежегодной организации клубов деловых женщин | ||||||||
20. |
Организация и проведение мероприятий для детей, воспитывающихся в замещающих семьях |
областной бюджет |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
|
21 |
Оказание материальной помощи семьям усыновителей, опекунов (попечителей), приемным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Оплата услуг банка |
областной бюджет |
936,0 |
700,0 |
236,0 |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области, муниципальные образования (по согласованию) |
разработка постановлений администрации области |
22. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта зданий ГУ "Комплексный центр социального обслуживания Володарского района г. Брянска" для размещения центра социальной помощи семье и детям с кризисным отделением |
областной бюджет |
17341,9 |
14825,0 |
2516,9 |
|
управление социальной защиты населения Брянской области |
|
23 |
Повышение квалификации специалистов, занимающихся семейной и демографической политикой, участие и проведение областных, межрегиональных, всероссийских, международных конференций, курсов, семинаров, форумов-выставок |
областной бюджет |
402,8 |
146,8 |
256,0 |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
|
|
Итого по разделу |
|
19710,7 |
16336,8 |
3373,9 |
- |
|
|
III. Снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни | ||||||||
24. |
Профилактика смертности в результате ДТП: |
|
|
|
|
|
|
|
обучение работников ГИБДД, противопожарной службы оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, пожарах |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
||
оснащение автомобилей ГИБДД укладками для оказания первой медицинской помощи |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
||
оснащение нарядов ДПС комплектами индикаторных трубок "Контроль трезвости" |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию) |
||
приобретение учебно-методических комплектов по безопасности дорожного движения (учебных пособий, плакатов, методических материалов) для общеобразовательных школ области |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию) |
||
капитальное строительство: реконструкция детской юношеской автомобильной школы в ЦПКиО им. 1000-летия г. Брянска |
областной бюджет |
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент по строительству Брянской области |
||
25. |
Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы: |
|
|
|
|
|
|
|
проведение мониторинга по эпидемиологической ситуации заболеваний артериальной гипертонией граждан Брянской области (19-64 лет) |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
||||
диспансерное наблюдение и постоянная поддерживающая терапия взрослого населения, страдающего сердечно-сосудистыми заболеваниями, в соответствии со стандартами диагностики и лечения |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|
||||
организация школ здоровья для взрослого населения на базе терапевтических участков в амбулаторно-поликлинических учреждениях |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||||
создание отделения реабилитации больных после черепно-мозговой и спинальной травм, перенесших инсульт, на базе МУЗ "Городская больница N 8" |
текущее финансирование |
|
текущее финансирование |
|||||
оснащение оборудованием центра реабилитации и восстановительного лечения больных гипертонической болезнью в пос. Сеща Дубровского района |
текущее финансирование |
|
|
|||||
26. |
Профилактика алкоголизма, наркомании: |
|
|
|
|
|
управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (по согласованию) |
|
организация и проведение совместных мероприятий управления внутренних дел по Брянской области и территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области, направленных на выявление контрафактной алкогольной продукции, реализуемой на рынках, оптовых базах |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
|||||
укрепление материально-технической базы наркологической службы Брянской области, создание подросткового отделения при ГУЗ "Брянский областной наркологический диспансер" |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
||||
27. |
Проведение дополнительной диспансеризации населения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
28. |
Улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни граждан старшего поколения: |
областной бюджет |
|
|
|
|
управление социальной защиты населения Брянской области |
|
развитие услуг "Социальное такси" на базе комплексных центров социального обслуживания населения |
350,0 |
- |
|
- |
||||
в том силе г. Брянска |
1000,0 |
|||||||
открытие домов-интернатов малой вместимости для пожилых людей и инвалидов |
3702,2 |
- |
- |
- |
||||
оснащение технологическим оборудованием вновь открываемых стационарных учреждений социального обслуживания населения |
800,0 |
- |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу |
|
5852,2 |
- |
1000,0 |
- |
|
|
IV. Формирование и пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни | ||||||||
29. |
Организация в учреждениях культуры области мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, укрепление семейных отношений, сохранение и развитие семейных традиций |
областной бюджет |
862,2 |
560,0 |
302,2 |
- |
управление культуры Брянской области |
|
30 |
Проведение областных мероприятий, пропагандирующих семейные ценности |
областной бюджет |
3280,5 |
3083,0 |
197,0 |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
|
31. |
Внедрение в дошкольные образовательные учреждения методической разработки по формированию здорового образа жизни ("Здоровячок") |
областной бюджет |
2910,0 |
2910,0 |
- |
- |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
32. |
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной формы для организации и проведения секционных занятий по видам спорта среди детей, подростков и юношей в образовательных учреждениях области и ДЮСШ |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области |
|
33. |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов |
|
|
Текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент по строительству Брянской области |
|
34. |
Организация специальных программ в электронных СМИ и специальных рубрик в печатных СМИ, видео- и аудиороликов о реализации первоочередных мер по стабилизации демографической ситуации в Брянской области |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
информационно-аналитическое управление администрации области |
план мероприятий |
35. |
Изготовление, размещение рекламы, пропагандирующей семейные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, формирование здорового образа жизни |
областной бюджет |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области, комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации |
|
|
Итого по разделу |
|
7092,73 |
6593,5 |
499,23 |
- |
|
|
V. Содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом | ||||||||
36. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов администрации области об оказании мер социальной поддержки в вопросах трудоустройства соотечественников - участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2007 N 637 |
|
|
|
|
|
управление государственной службы занятости населения Брянской области |
разработка проектов постановлений администрации области |
37. |
Предоставление мер социальной поддержки семьям соотечественников - участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2007 N 637: |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
управление государственной службы занятости населения Брянской области |
разработка проектов постановлений администрации области |
выплата пособий семьям соотечественников, имеющим детей; | ||||||||
оказание материальной помощи лицам из числа соотечественников, находящимся в трудных жизненных ситуациях; | ||||||||
выплата пособий многодетным семьям из числа соотечественников; | ||||||||
оплата жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан из числа соотечественников; | ||||||||
предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам из числа соотечественников | ||||||||
38. |
Организация и оказание медицинской помощи добровольным переселенцам из числа соотечественников и членам их семей до момента выдачи страховых полисов |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент здравоохранения Брянской области |
|
39. |
Обеспечение жильем по договору социального найма соотечественников, проживающих за рубежом, - участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2007 N 637, в том числе в соответствии с действующими областными целевыми программами "Жилище" и "Социальное развитие села" |
|
|
текущее финансирование |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
внесение изменений в постановление администрации области |
VI. Мониторинг и оценка демографической ситуации | ||||||||
40. |
Проведение анализа исполнения мероприятий федеральных, областных и муниципальных программ в соответствии с приоритетами демографической политики в Брянской области на период до 2010 года с использованием статистических данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области |
|
|
|
|
|
комитет по экономической политике Брянской области, комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Брянской области (по согласованию) |
разработка проекта постановления администрации области |
41 |
Проведение научно-практических конференций |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
|
42 |
Разработка и издание методических пособий для специалистов по вопросам семьи и демографии, специалистов органов опеки и попечительства, обеспечение выпуска информационно-методического бюллетеня вопросам демографической политики, справочных и информационно-аналитических материалов |
областной бюджет |
195,7 |
195,7 |
- |
- |
комитет по делам семьи, охране и материнства детства, демографии администрации области |
|
43 |
Осуществление комплексной системы мониторинга и анализа региональных особенностей социально-демографических процессов |
областной бюджет |
85,0 |
85,0 |
- |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
|
45. |
Подготовка и издание ежегодного доклада "Демография Брянской области в цифрах и фактах" |
областной бюджет |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
|
46. |
Разработка мониторинга реализации концепции управления демографическими процессами в Брянской области на период до 2015 года, областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области на 2008-2010 годы" |
|
|
|
|
|
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
|
|
Итого по разделу |
|
300,7 |
300,7 |
- |
- |
|
|
|
Итого по программе |
областной бюджет |
216924,8 |
136072,0 |
80852,8 |
- |
|
|
|
|
департамент здравоохранения Брянской области |
33428,7 |
28996,0 |
4432,7 |
- |
|
|
|
|
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
153302,0 |
86755,0 |
72547,0 |
- |
|
|
|
|
управление социальной защиты населения Брянской области |
17341,9 |
14825,0 |
2516,9 |
- |
|
|
|
|
управление культуры Брянской области |
862,2 |
560,0 |
302,2 |
- |
|
|
|
|
комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области |
5990,0 |
4936,0 |
1054,0 |
- |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 4 октября 2007 г. N 783 "Об утверждении областной целевой программы "Демографическое развитие Брянской области" (2008-2010 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 31 октября 2007 г. N 12
Постановлением Правительства Брянской области от 28 августа 2023 г. N 404-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 23 ноября 2010 г. N 1193
Постановление Администрации Брянской области от 14 мая 2010 г. N 479
Постановление Администрации Брянской области от 31 декабря 2009 г. N 1531
Постановление Администрации Брянской области от 11 сентября 2009 г. N 983
Постановление Администрации Брянской области от 26 февраля 2009 г. N 167
Постановление Администрации Брянской области от 26 декабря 2008 г. N 1223
Постановление Администрации Брянской области от 17 декабря 2008 г. N 1161
Постановление Администрации Брянской области от 18 ноября 2008 г. N 1058
Постановление Администрации Брянской области от 15 октября 2008 г. N 952