В соответствии с Законом Брянской области от 6 декабря 2010 года N 106-З "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением администрации области от 16 августа 2005 года N 456 "Об утверждении Порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 105-З"
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Готов к труду и обороне" (2010-2013 годы).
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 25 августа 2008 года N 798 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Готов к труду и обороне" на 2010-2012 годы";
от 15 декабря 2009 года N 1334 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Готов к труду и обороне" на 2010-2012 годы на 2010 год";
от 8 февраля 2010 года N 101 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Готов к труду и обороне" на 2010-2012 годы на 2010 год";
от 24 августа 2010 года N 863 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Готов к труду и обороне" на 2010-2012 годы на 2011-2012 годы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Климова М.В.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Ведомственная целевая программа
"Готов к труду и обороне" (2010-2013 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 30 декабря 2010 г. N 1462)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Готов к труду и обороне" (2010-2013 годы)
Введение
Ведомственная целевая программа "Готов к труду и обороне" (2010-2013 годы) (далее - программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 года N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 года N 973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" и Концепцией федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 134-р, Соглашением ДОСААФ России Брянской области с администрацией Брянской области от 14 апреля 2005 года.
Программа подготовлена на основании предложений Брянского областного совета ДОСААФ и его подведомственных организаций. Программа имеет статус ведомственной целевой программы. Реализация программы будет способствовать дальнейшей активизации деятельности областной организации ДОСААФ и выполнению уставных задач.
Программа ориентирована на население Брянской области и в первую очередь молодежь, подготовку юношей к труду и защите Отечества, их физическое и духовное развитие.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Предназначением ДОСААФ является всестороннее содействие Российскому государству в укреплении обороны и безопасности страны путем решения следующих уставных задач:
подготовка граждан Российской Федерации для службы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах, обеспечение получения ими необходимых знаний в области обороны;
военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации;
развитие авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, совершенствование технического творчества и физической подготовки молодежи;
подготовка специалистов массовых технических профессий;
содействие местным органам государственной власти в решении возложенных на них задач в сфере образования, борьбы с преступностью и беспризорностью, организации шефской работы в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, развитии спорта, ликвидации последствий стихийных бедствий, совершенствование гражданской и территориальной обороны и других задач.
Основу потенциала Брянской областной организации ДОСААФ для эффективного решения вышеперечисленных задач составляют районные и городские советы, 6 учебных организаций, в которых осуществляется подготовка по 6 военно-учетным специальностям, авиационно-спортивный клуб, 12 спортивно-технических клубов, готовящих кадры массовых технических профессий, востребованных в области, областной учебно-спортивный центр, клуб "Короткие волны", клуб служебного собаководства, детско-юношеские спортивно-технические школы по модельным видам спорта и стрелковому спорту.
Для качественного обучения специалистов в школах и клубах ДОСААФ имеются все условия. Прежде всего, современная материальная база - более 8 тыс. квадратных метров учебных и учебно-производственных площадей, оборудованные автодромы, свыше 200 единиц учебной автомобильной, специальной и авиационной техники, 1420 единиц малокалиберного и пневматического оружия. В Брянской объединённо-технической школе N 1 и Брасовской автомобильной школе оборудованы компьютерные классы.
Подготовкой курсантов занимаются 168 высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения, 84% из которых имеют высшее и среднее специальное образование, 46% более 10 лет ведут педагогическую деятельность, работая в системе ДОСААФ.
Ежегодно в образовательных учреждениях ДОСААФ 1900 юношей получают армейскую специальность, свыше 8 тысяч граждан становятся водителями, повышают свою квалификацию.
Однако финансовое обеспечение государственного оборонного заказа на подготовку военно-учетных специалистов ежегодно выполняется Министерством обороны Российской Федерации в пределах 19-20% от необходимой суммы, в результате чего учебные организации ДОСААФ вынуждены покрывать затраты на подготовку за счет собственных средств в ущерб наращивания и совершенствования учебно-материальной базы, социальной защищенности трудовых коллективов, а также привлечения денежных средств родителей обучающихся курсантов.
Вторая стратегическая позиция ДОСААФ - опора Российского государства в решении задач духовного возрождения общества. Несколько утраченный военно-патриотический потенциал оборонной организации в 80-х, начале 90-х годов не только восстановлен, но и наращивается.
Целевая военно-патриотическая работа в области успешно ведется во всех структурных подразделениях ДОСААФ, а также самодеятельных военно-патриотических клубах, поисковых отрядах и формированиях при первичных организациях.
В арсенале данной работы годами зарекомендовавшие себя действенные формы и методы работы с молодежью: традиционные встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил, с воинами, выполнявшими интернациональный долг, месячники оборонно-массовой работы, Вахты Памяти, уроки мужества, тематические вечера и празднование победных дней России, слеты, походы по местам боевой славы и посещение мест захоронений, посещение воинских частей, участие в массовых городских и районных мероприятиях и спортивных соревнованиях.
Успешно на протяжении многих лет работают клуб "Балтиец" в Володарском районе г. Брянска, Новозыбковский городской военно-спортивный клуб "Патриот", поисковый отряд "Честь и Родина" при первичной организации РОСТО Ивотского стекольного завода, Брянский городской военно-патриотический клуб "Резерв", военно-исторический клуб "Севский пехотинец" и многие другие.
ДОСААФ является координатором по взаимодействию с органами образования, молодежными комитетами, милицией, ветеранскими и другими общественными организациями в работе по предупреждению детской и юношеской преступности, усилению борьбы с наркоманией в молодежной среде, по расширению профилактики беспризорничества, шефства над детскими домами, интернатами, приютами и реабилитационными центрами для несовершеннолетних.
В сфере спортивной деятельности ДОСААФ является частью системы физической культуры и спорта Российской Федерации и призвана содействовать развитию отечественного спорта и прежде всего его авиационных, технических и военно-прикладных видов, созданию условий для культивирования массовых и индивидуальных форм спортивной работы на предприятиях, в организациях, образовательных и других учреждениях, вовлечению граждан в процесс научно-технического творчества, формированию у молодежи стремления к техническим знаниям и здоровому образу жизни.
За последнее десятилетие, несмотря на имеющуюся материально-техническую базу, областная организация ДОСААФ по ряду причин (и в первую очередь из-за отсутствия достаточного финансового обеспечения) утратила свои позиции в данном вопросе. В бытность ДОСААФ в области культивировалось 24 вида технического и военно-прикладного спорта. В 15 спортивно-технических клубах, 42 СТК на общественных началах, 4 детско-юношеских школах, в секциях, кружках и командах занималось свыше 116 тысяч человек.
В настоящее время успешно ведется работа по обучению плаванию и оздоровлению школьников в бассейне учебно-спортивного центра, активно работают детско-юношеские школы по моделизму и стрелковому спорту в г. Брянске, секции и кружки по мотоспорту и картингу в пос. Локоть, городах Унеча, Севск, Дятьково, Клинцы. На базе Брянской ОТШ-1 открыта школа "Юный автомобилист".
Сборная команда судомоделистов области - неоднократная победительница кубков и чемпионатов России. Радиолюбители Брянщины - постоянные участники и призеры международных и республиканских соревнований по радиосвязи на коротких волнах.
Необходимость принятия программы обусловлена прежде всего более эффективным использованием имеющегося потенциала областной организации ДОСААФ, осуществлением ею координирующих функций в решении комплекса задач, направленных на активное содействие формированию у граждан любви к Родине, умения профессионально защищать свое Отечество.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является развитие и эффективное использование потенциала областной организации ДОСААФ для воспитания здорового подрастающего поколения.
Задачами программы являются:
развитие авиационных, технических и других видов спорта;
поддержка деятельности кадетской школы-интерната "Дятьковский кадетский корпус авиации имени Героя Советского Союза И.А. Кашина";
поддержка деятельности ДЮСТК по техническим и военно-прикладным видам спорта.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
количество подготовленных специалистов массовых технических профессий для нужд области;
организация проведения областных первенств, кубков, чемпионатов и выставок технического творчества;
обеспечение участия команд области во всероссийских соревнованиях и спортсменов областной организации в составе сборных команд России на международных соревнованиях;
количество спортсменов, выполняющих массовые разрядные нормативы.
4. Перечень программных мероприятий
1. Подготовка кадров массовых технических профессий, востребованных в области.
2. Военно-патриотическое воспитание молодежи, развитие её физического и культурного уровня, восстановление российских исторических и военных традиций.
3. Привлечение трудящихся и в первую очередь учащейся молодежи к занятиям авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта.
4. Деятельность на базе Дятьковской школы-интерната государственного общеобразовательного учреждения с первоначальной летной подготовкой.
Основные мероприятия ведомственной целевой программы представлены в приложении к программе.
5. Срок реализации программы
Реализация намеченных программой мероприятий рассчитана на 2010-2013 годы.
6. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
обеспечить ежегодную подготовку не менее 7 тысяч специалистов массовых технических профессий для нужд области;
организовать ежегодное проведение 44 областных соревнований по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта;
организовать ежегодное проведение 5 выставок технического творчества, других массовых спортивных мероприятий с участием в них 2900 спортсменов;
обеспечить ежегодное участие сборных команд области в 30 всероссийских соревнованиях;
обеспечить ежегодное выполнение не менее 1600 спортсменами массовых разрядных нормативов, 1-го спортивного разряда и норматива кандидата в мастера спорта - 60 человек.
На решение задач и достижение целевых индикаторов программы оказывают влияние следующие риски:
рыночные риски обусловлены влиянием макроэкономической ситуации на уровень рыночных цен, что может отразиться на возможности заключения контрактов по запланированным ценам в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в программе. Рыночные риски оцениваются как средние;
конъюнктурные риски реализации программы связаны с возможностью вовлечения молодежи в работу ДОСААФ. Конъюнктурные риски оцениваются как средние;
иные виды рисков оцениваются как минимальные, так как выполнение программных мероприятий целиком зависит от деятельности организации.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация программных мероприятий позволит:
значительно обновить и усовершенствовать материально-техническую базу организаций ДОСААФ, укомплектовать школы и клубы современным оборудованием, новейшими образцами учебной техники, что будет способствовать повышению качества и увеличению количества подготавливаемых технических специалистов для нужд области, расширению профилей подготовки;
обеспечить летную и парашютную подготовку граждан в Брянском авиаспортклубе ДОСААФ, развитие авиационных видов спорта;
увеличить количество проводимых в области спортивных мероприятий и число участвующих в них, создать необходимые условия для привлечения широких масс трудящихся и в первую очередь молодежи к занятиям авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта;
оказать поддержку молодежным клубам, школам, объединениям и формированиям военно-патриотической, военно-спортивной и технической направленности, решить проблемы патриотического и физического воспитания детей и подростков.
Оценка эффективности расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке:
1. Оценка эффективности реализации мероприятий программы осуществляется по следующие формуле:
, %, где
Cnt - оценка эффективности реализации программных мероприятий;
- фактически достигнутое в отчетном периоде значение показателя конечного результата реализации программы;
- значение показателя конечного результата реализации программы, достижение которого было запланировано в отчетном периоде;
n - количество показателей конечного результата реализации программы, по которым осуществляется оценка эффективности, единиц.
2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:
, где:
- оценка эффективности расходования бюджетных средств;
- запланированный объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;
- фактически исполненный объем бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;
- сумма положительной экономии бюджетных ассигнований (в случае, если при использовании меньшего объема бюджетных ассигнований было обеспечено достижение запланированных показателей эффективности реализации программных мероприятий).
3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации программы;
- оценка эффективности реализации мероприятий программы;
- оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Вывод об эффективности или неэффективности реализации программы осуществляется на основании рассчитанного показателя эффективности в соответствии со следующими критериями:
Интервал значений оценки эффективности реализации программы |
Вывод |
Еf > 100% |
эффективность выше плановой |
100% > Еf > 95% |
эффективность на уровне плановой |
95% > Еf > 80% |
эффективность ниже плановой |
Еf < 80% |
неэффективная реализация программы |
При осуществлении оценки эффективности реализации программы, в случае внесения в отчетном финансовом году изменений в программу, предусматривающих изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий и (или) планируемых значений показателей конечного результата, данная информация отражается в пояснительной записке по следующей форме:
N пп |
Дата внесения изменения |
Обоснование внесения изменения |
Изменение бюджетных ассигнований |
Изменение плановых значений целевых показателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансового обеспечения выполнения мероприятий программы являются средства областного бюджета, а также внебюджетные источники. За период реализации программы объем финансирования из средств областного бюджета составит 8942,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 2235,5 тыс. рублей;
2011 год - 2235,5 тыс. рублей;
2012 год - 2235,5 тыс. рублей;
2013 год - 2235,5 тыс. рублей.
9. Система управления реализацией программы
Текущее управление программой и контроль за ее реализацией осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - администрацией Брянской области. Ответственным за реализацию программы структурным подразделением администрации области является управление региональной безопасности. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области отчеты о реализации программы в соответствии с постановлением администрации области от 16 августа 2005 года N 456 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Управление региональной безопасности администрации области совместно с Брянским областным советом ДОСААФ, используя выделяемые из областного бюджета финансовые ресурсы, реализует ведомственную целевую программу.
Управлением региональной безопасности администрации области анализируются текущие и промежуточные результаты выполнения программы и при необходимости вносятся в неё соответствующие изменения и дополнения.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Готов к труду и обороне"
(2010-2013 годы)
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Готов к труду и обороне" (2010-2013 годы)
N пп |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ответственный исполнитель |
||||
всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1. |
Оказание государственных услуг по занятию авиационными, техническими и военно-прикладными видами спорта, в деятельности станций юных техников и клубов |
2010-2013 годы |
4800,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
средства областного бюджета |
администрация области |
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
прочие источники |
||||
2. |
Оказание государственных услуг по военно-патриотическому воспитанию молодежи, развитию ее физического и культурного уровня, восстановлению исторических и культурных традиций |
2010-2013 годы |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Оказание государственных услуг по занятию плаванием |
2010-2013 годы |
1548,0 |
396,0 |
396,0 |
396,0 |
396,0 |
средства областного бюджета |
администрация области |
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
прочие источники |
||||
4. |
Оказание государственных услуг по организации, проведению и участию региональных команд в чемпионатах, первенствах, спартакиадах, смотрах-конкурсах, |
2010-2013 годы |
1342,0 |
335,5 |
335,5 |
335,5 |
335,5 |
средства областного бюджета |
администрация области |
|
выставках технического творчества, семинарах, учебно-методических сборах по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта |
|
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
прочие источники |
|
5. |
Капитальные вложения, в том числе приобретение ангара для автотехники |
2010-2013 годы |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Летная и парашютная подготовка курсантов кадетской школы-интерната "Дятьковский кадетский корпус авиации имени Героя Советского Союза И.А. Кашина" |
2010-2013 годы |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Оказание комплексных государственных услуг по укреплению физического здоровья призывников, проходящих подготовку по военно-учетным специальностям в учебных учреждениях ДОСААФ области |
2010-2013 годы |
1216,0 |
304,0 |
304,0 |
304,0 |
304,0 |
средства областного бюджета |
администрация области |
Итого |
|
20942,0 |
5235,5 |
5235,5 |
5235,5 |
5235,5 |
- |
- |
|
в том числе средства областного бюджета |
|
8942,0 |
2235,5 |
2235,5 |
2235,5 |
2235,5 |
- |
- |
|
средства прочих источников |
|
12000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2010 г. N 1462 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Готов к труду и обороне" (2010 - 2015 годы)"
Текст постановления опубликован опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 31 января 2011 г. N 1
Постановлением Администрации Брянской области от 7 июня 2012 г. N 506 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 16 февраля 2012 г. N 152
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2011 г. N 1220
Постановление Администрации Брянской области от 10 августа 2011 г. N 729
Постановление Администрации Брянской области от 23 июня 2011 г. N 571