Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Брянской области от 14 октября 2008 г. N 89-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 1
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты
14 октября 2008 г., 11 мая 2010 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению идентичных вопросов местного значения.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - РФФПМР (ГО)).
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии со следующей методикой:
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
5 октября 2009 г., 29 октября 2010 г.
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) для получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по следующей формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала i-гo муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-гo муниципального района (городского округа).
Индекс налогового потенциала (ИНПi) муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по области уровнем) оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая на основе уровня развития и структуры экономики территорий.
Показатели индекса налогового потенциала и объемы налоговых потенциалов территорий используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период в расчете на душу населения или в абсолютном выражении.
Индекс бюджетных расходов (ИБPi) муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению одинакового объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя с учетом необходимых затрат для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг.
Индекс бюджетных расходов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей методики и не может использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Расчет индекса налогового потенциала
Расчет индекса налогового потенциала производится по следующим основным налоговым доходам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единому сельскохозяйственному налогу, по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-гo муниципального района (городского округа);
- прогноз фонда оплаты труда i-гo муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
- доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-гo муниципального района (городского округа);
- норматив отчислений в бюджет i-гo муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
2.2. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход i-гo муниципального района (городского округа);
- прогноз начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности i-гo муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
- норматив отчислений в местный бюджет, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-гo муниципального района (городского округа);
- прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-гo муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и плановый период;
- ставка по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
- норматив отчислений в местный бюджет, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.4. Налоговый потенциал по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- прогноз начислений по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на очередной финансовый год и плановый период i-гo муниципального района (городского округа);
- норматив отчислений в бюджет i-гo муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа) по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Индекс налогового потенциала i-гo муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа), учтенный в методике;
- численность постоянного населения i-гo муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) области по учтенным в методике показателям;
- численность постоянного населения Брянской области.
Исходными данными для расчета индекса налогового потенциала являются данные управления Федеральной налоговой службы по Брянской области, комитета по экономической политике Брянской области, комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Законом Брянской области от 29 октября 2010 г. N 85-З в пункт 3 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
3. Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей муниципальных районов (городских округов), определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
- общая сумма нормативных расходов i-гo муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-гo муниципального района (городского округа);
- общая сумма нормативных расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) области;
- численность постоянного населения Брянской области.
При расчете индекса бюджетных расходов по городским округам учтены их расходные полномочия, идентичные расходным полномочиям муниципальных районов.
Нормативные расходы на детские дошкольные учреждения определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-гo муниципального района (городского округа);
- численность детей i-гo муниципального района (городского округа), которые могли бы посещать детские дошкольные учреждения (рассчитанная по максимальному среди муниципальных районов (городских округов) показателю удельного веса детей, посещающих детские дошкольные учреждения, от общего контингента детей);
- численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ i-гo муниципального района (городского округа);
- единые нормы расходов на 1 ребенка образовательных учреждений, реализующих основную программу дошкольного образования.
Нормативные расходы на образование определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на образование i-гo муниципального района (городского округа);
- численность учащихся общеобразовательных школ i-гo муниципального района (городского округа);
- нормы расходов на 1 учащегося общеобразовательных школ (без учета субвенций);
- численность детей дошкольного возраста общеобразовательных школ i-гo муниципального района (городского округа);
- нормы расходов на 1 ребенка образовательных учреждений, реализующих основную программу дошкольного образования;
- субвенция на финансирование основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта общего образования;
- коэффициент расходов на внешкольное образование (для муниципальных районов - 0,22 , для городских округов - 0,25).
Нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств i-гo муниципального района (городского округа);
- численность учащихся i-гo муниципального района (городского округа), которые могли бы посещать музыкальные, художественные школы и школы искусств (рассчитанная по максимальному среди муниципальных районов (городских округов) показателю удельного веса детей, посещающих музыкальные, художественные школы и школы искусств, от численности учащихся общеобразовательных школ);
- единые нормы расходов на 1 учащегося музыкальных, художественных школ и школ искусств.
Нормативные расходы на управление определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на управление i-гo муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
- нормы расходов на управление в расчете на 1 жителя муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время i-го муниципального района (городского округа);
- численность участников лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования i-го муниципального района (городского округа);
НРоодк - норматив расходов на организацию отдыха детей в каникулярное время на одного участника лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования.
Норматив расходов на организацию отдыха детей в каникулярное время складывается из единой нормы расходов на услуги по организации приготовления пищи с учетом доставки продуктов питания и их приготовления, а также пяти процентов стоимости питания одного участника лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования на 18 дней (количество дней оздоровления).
Нормативные расходы на культуру определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на культуру в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- единые нормы расходов на культуру на одного жителя муниципального района и единые нормы расходов на культуру на одного жителя городского округа.
Нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- единые нормы расходов на организацию спортивных мероприятий на одного жителя муниципального района и единые нормы расходов на одного жителя городского округа;
- норма расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений на одного жителя i-го муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на молодежную политику определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на молодежную политику в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- единые нормы расходов на осуществление мероприятий по работе с молодежью на одного жителя муниципального района и единые нормы расходов на одного жителя городского округа.
Нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды в i-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
- единые нормы расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды на одного жителя i-гo муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства (в муниципальных районах) и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия определяются по следующей формуле:
, где:
Pc/xi - нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРс/х - единые нормы расходов на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия на одного жителя i-го муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и учреждений определяются по следующей формуле:
, где:
Pмoбi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чopгi - численность муниципальных организаций и учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРмоб - единые нормы расходов на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и учреждений на одну муниципальную организацию (учреждение) i-гo муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются по следующей формуле:
, где:
Pчci - нормативные расходы для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРчс - единые нормы расходов для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на одного жителя i-гo муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяются по следующей формуле:
, где:
Pгoi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРго - единые нормы расходов на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на одного жителя i-гo муниципального района (городского округа).
Нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья определяются по следующей формуле:
, где:
Рводi - нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в i-м муниципальном районе (городском округе);
Чнаселi - численность постоянного населения в i-м муниципальном районе (городском округе);
НРвод - единые нормы расходов на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на одного жителя i-гo муниципального района (городского округа).
Общая сумма нормативных расходов определяется по следующей формуле:
Pacxi = Рддуi + Poбpi + Ршкi + Pyпpi + Роодкi + Ркулктi + Pспортi +
+ Рмполитi + Poxpi + Pc/xi + Pмобi + Pчci + Pгоi + Рводi, где:
Pacxi - общая сумма нормативных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Рддуi - нормативные расходы на детские дошкольные учреждения i-го муниципального района (городского округа);
Poбpi - нормативные расходы на образовательные учреждения 1-го муниципального района (городского округа);
Ршкi - нормативные расходы на музыкальные, художественные школы и школы искусств i-го муниципального района (городского округа);
Pyпpi - нормативные расходы на управление i-го муниципального района (городского округа);
Роодкi - нормативные расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время i-го муниципального района (городского округа);
Ркулктi - нормативные расходы на культуру в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Pспортi - нормативные расходы на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию спортивных мероприятий в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Рмполитi - нормативные расходы на молодежную политику в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Poxpi - нормативные расходы на организацию мероприятий по охране окружающей среды в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Pc/xi - нормативные расходы на создание условий для развития сельхозпроизводства и расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Pмобi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных организаций и учреждений в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Pчci - нормативные расходы для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Pгоi - нормативные расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района (городского округа) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в i-ом муниципальном районе (городском округе);
Рводi - нормативные расходы на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в i-ом муниципальном районе (городском округе).
Законом Брянской области от 11 мая 2010 г. N 40-З в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из РФФПМР (ГО) осуществляется по следующим направлениям.
Первая часть РФФПМР (ГО) распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть фонда распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
В целях соблюдения норм пункта 3 статьи 58 и пункта 4.1 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации при недостатке расчетных объемов дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) для обеспечения сохранения в течение трехлетнего периода установленных дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц при определении окончательных объемов дотаций в расчете может быть предусмотрен дополнительный объем средств на эти цели.
Расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в следующем порядке.
Первая часть РФФПМР (ГО) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов).
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
, где:
- размер первой части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- общий объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов);
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов);
- налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), учтенный в методике;
- численность постоянного населения Брянской области;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-гo муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-гo муниципального района (городского округа);
- объем субсидии из бюджета i-гo муниципального района (городского округа) в областной бюджет.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов);
- налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), учтенный в методике;
- общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет;
- общий объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Вторая часть РФФПМР(ГО) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя по следующей формуле:
, где:
- размер второй части дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- доля дотаций муниципальных районов (городских округов) в общем объеме Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
- общий объем Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- индекс бюджетных расходов i-гo муниципального района (городского округа), скорректированный с учетом исключения из общей суммы нормативных расходов и численности постоянного населения области аналогичных показателей по бюджетам муниципальных районов (городских округов), для бюджетов которых законом Брянской области об областном бюджете установлено предоставление субсидий в областной бюджет;
- численность постоянного населения i-гo муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения Брянской области, за исключением численности постоянного населения муниципальных районов (городских округов), для бюджетов которых законом Брянской области об областном бюджете установлено предоставление субсидий в областной бюджет.
Общая сумма дотации для i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
Дi = Д(1)i + Д(2)i + Н i - Д(3)i, где:
Дi - сумма дотации для i-го муниципального района (городского округа);
Д(1)i - первая часть РФФПМР (ГО) i-го муниципального района (городского округа);
Д(2)i - вторая часть РФФПМР (ГО) i-го муниципального района (городского округа);
Н i - сумма недостающих средств для обеспечения сохранения в течение трехлетнего периода установленных дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц по i-му муниципальному району (городскому округу);
Д(3)i - часть РФФПМР (ГО) i-го муниципального района (городского округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа).
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа);
- часть РФФПМР(ГО) i-гo муниципального района (городского округа), заменяемая дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
5. Перечисление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности РФФПМР(ГО) производится в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета. В пределах годовых назначений бюджетам муниципальных районов (городских округов) могут предоставляться авансовые дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.