Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Порядок назначения референдума Брянской области
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума Брянской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Брянской области, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума Брянской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых для назначения референдума Брянской области подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума Брянской области, не более чем на 10 процентов.
3. Избирательная комиссия Брянской области вправе обратиться с просьбой о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы.
4. Избирательная комиссия Брянской области для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Брянской области и подписей участников референдума Брянской области, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, действующих в качестве комиссий референдума Брянской области, и эксперты. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.
5. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума Брянской области, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными устанавливаются избирательной комиссией Брянской области.
6. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума Брянской области, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума Брянской области, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
7. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума Брянской области недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
8. При проведении проверки подписей участников референдума Брянской области, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Брянской области, представившей необходимое для назначения референдума Брянской области количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума Брянской области, представившие установленное количество подписей участников референдума Брянской области.
9. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума Брянской области, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Брянской области не позднее чем за двое суток до заседания Брянской областной Думы, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума Брянской области. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 13 или подпунктом "б" пункта 13 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Брянской области вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума Брянской области недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума Брянской области. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
10. Избирательная комиссия Брянской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума Брянской области подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Брянскую областную Думу, которая в соответствии с Уставом Брянской области принимает решение о назначении референдума Брянской области. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума Брянской области.
11. В случае возникновения спора о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Брянской области в связи с назначением референдума Брянской области подготовка такого референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
12. В случае отказа в проведении референдума Брянской области избирательная комиссия Брянской области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума Брянской области обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Брянской области копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
13. Основаниями отказа в проведении референдума Брянской области являются:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума Брянской области, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом, для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников референдума Брянской области, представленных для назначения референдума Брянской области, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума Брянской области, представленных для назначения референдума Брянской области, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума Брянской области фонда референдума, отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума;
д) использование инициативной группой по проведению референдума Брянской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Брянской области, организации сбора подписей участников референдума Брянской области, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Брянской области, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума Брянской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Брянской области, организации сбора подписей участников референдума Брянской области, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Брянской области, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума;
ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума Брянской области в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Брянской области преимуществ своего должностного или служебного положения.
14. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 13 настоящей статьи, является исчерпывающим.
15. В случае принятия избирательной комиссией Брянской области решения об отказе в проведении референдума Брянской области по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума Брянской области по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.