В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территории Брянской области от угроз природного, техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009-2014 годы).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009-2014 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 22 января 2009 г. N 29)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009-2014 годы)
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009-2014 годы) |
Основание для разработки |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" |
Государственный заказчик программы |
- |
администрация Брянской области |
Заказчик программы |
- |
главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию) |
Разработчик программы |
- |
главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию) |
Цель и задачи программы |
- |
целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Брянской области, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; задачи программы: системные исследования в области повышения безопасности населения: разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения; развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2009-2014 годы: I этап - 2009-2011 годы: II этап - 2012-2014 годы |
Перечень подпрограмм |
- |
системные исследования в области повышения безопасности и программных мероприятий населения; совершенствование материально-технической базы по прогнозированию ЧС: разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения; создание регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятии# |
- |
главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования на 2009-2011 годы за счет средств областного бюджета - 44651,3 тыс.руб.: I этап - 2009-2011 годы - 6955,1 тыс.руб.; II этап - 2012-2014 годы - 37696,2 тыс.руб. в том числе по годам: 2009 г. - 2700,0 тыс.руб.; 2010 г. - 2410,0 тыс.руб.; 2011 г. - 1845,1 тыс.руб.; 2012 г. - 9349,5 тыс.руб.; 2013 г. - 14436,4 тыс.руб.; 2014 г. - 13890,3 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
- |
гарантированное 100-процентное оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС: создание лаборатории мониторинга состояния окружающей среды; формирование бригады скорой помощи: сокращение к 2014 году сроков доведения информации о ЧС в 1,6 раза но# отношению к 2009 году. Создание РИЦ |
Система организации контроля за исполнением программы |
|
контроль за исполнением программы возлагается на главное управление МЧС России по Брянской области, которое представляет информацию в соответствии с п. 4.2 раздела 4 постановления администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне программно-целевым методом
На территории Российской Федерации, в том числе в Брянской области, сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности и имеет место тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
За последние 30 лет в стране от аварий. катастроф н стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (далее ВВП) Российской Федерации, Имеет место рост социальных н экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 процента, пострадавших - 8,6 процента, материальному ущербу 10,4 процента.#
Тенденция роста социальных и экономических потерь наблюдается и в Брянской области. Только за последние пять лет количество ЧС в области возросло почти в 19 раз, погибших - в 13,5 раза. Увеличился и материальный ущерб.
Все это заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Это необходимо еще и потому, что затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этан создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На этом этане, в основном, решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние РСЧС и уровень развития Брянской территориальной подсистемы таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.#
Главной задачей второго этапа развития РСЧС является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая все это, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Брянской области, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
провести системные исследования в области повышения безопасности населения;
разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения;
провести совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа, срок реализации 6 лет 2009-2014 годы):
I этап рассчитан на 2009-2011 годы и включает в себя приобретение оборудования для оснащения Регионального информационного центра (далее - РИЦ), создание пунктов информирования и оповещения населения;
II этап рассчитан на 2012-2014 годы и включает в себя разработку автоматизированного банка данных о состоянии защищенности учреждений образования от ЧС.
4. Состав программных мероприятий
В рамках программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение к настоящей программе):
а) провести системные исследования в области повышения безопасности населения.
Предусматривается разработка автоматизированного банка данных о состоянии защищенности учреждений образования от чрезвычайных ситуаций, а также корректировка паспортов комплексной безопасности образовательных учреждений Брянской области;
б) провести совершенствование материально-технической базы по прогнозированию ЧС.
В результате планируется перейти на новый качественный уровень прогнозирования возможной обстановки, связанной с резким ухудшением погодных условий. Осуществлять своевременное предупреждение населения о подтоплении в ходе весеннего половодья, штормовое предупреждение, предупреждение о налипании мокрого снега на линии электропередач и т.д.;
в) разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения.
Внедрение в работу отделений скорой помощи центральных районных больниц и территориального центра медицины катастроф автоматической диспетчерской информационной системы (АДИС), которая позволит существенно сократить время оказания первой неотложной помощи пострадавшему населению;
г) создать региональный сегмент Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).
Создание ОКСИОН приведет к сокращению сроков доведения необходимой информации о возникновении кризисных ситуаций, возможности своевременного информирования населения о способах действий при возникновении ЧС и угрозе террористических актов, организации мониторинга обшей# обстановки правоохранительными органами на территории;
д) провести развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Механизм реализации программы
Заказчик программы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией мероприятий программы, ответственным исполнителем которых выступает главное управление МЧС России по Брянской области.
Главное управление МЧС России по Брянской области организует и координирует работу организаций и предприятий, участвующих в реализации мероприятий программы,
Исполнители программных мероприятий, поставщики оборудования определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование включаемых в программу мероприятий обеспечивается за счет средств областного бюджета в размере 44651,3 тыс.руб., в том числе по годам:
2009 г. - 2700,0 тыс.руб.;
2010 г. - 2410,0 тыс.руб.;
2011 г. - 1845,1 тыс.руб.;
2012 г. - 9349,5 тыс.руб.;
2013 г. - 14456,4 тыс.руб.;
2014 г. - 13890,3 тыс. рублей.
Финансовые средства на реализацию программы ежегодно утверждаются законом Брянской области об областном бюджете на очередной год и плановый период. Содержание мероприятий программы и объемы их финансирования могут корректироваться в процессе се# реализации в установленном порядке исходя из возможностей областного бюджета.
7. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией программы осуществляется главным управлением МЧС России но# Брянской области.
Управление и контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
8. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации
Реализация программы позволит:
обеспечить последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение уровня защищенности и безопасности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также создание необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития области;
создать региональный сегмент ОКСИОН в местах массового пребывания людей;
сформировать базу данных о техногенных, экологических и природных рисках;
создать систему оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
внедрить в работ# отделений скорой помощи центральных районных больниц и территориального центра медицины катастроф АДИС;
совершенствовать систему повышения квалификации и профессиональной подготовки руководящего состава, специалистов и спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
Целевые индикаторы и показатели программы:
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Создание банка данных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100% |
Создание лаборатории мониторинга состояния окружающей среды |
- |
- |
- |
- |
- |
1 шт. |
- |
Формирование бригады скорой помощи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 ед. |
Сокращение к 2014 году сроков доведения информации о ЧС в 1,6 раза по отношению к 2009 году. Создание РИЦ |
- |
100% |
110% |
120% |
140% |
150% |
160% 1 сегмент |
9. Оценка эффективности
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации области от 10 августа 2007 года N 641 "О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных областных, целевых программ".
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Брянской области" (2009-2014 годы)
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009-2014 годы)
N п.п. |
Наименование мероприятия программы |
Срок реализации (год) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финансирования (средства областного бюджета и прочие привлеченные источники, которые предусмотрены программой |
Ответственные исполнители (органы исполнительной власти Брянской области, структурные подразделения администрации области) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||||
всего |
в том числе по годам (указывается срок реализации, предусмотренный программой, но не более 3 лет) |
|||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Системные исследования в области повышения безопасности населения | ||||||||||||
1.1 |
Разработка автоматизированного банка данных о состоянии защищенности учреждений образования от чрезвычайных ситуаций |
2014 |
600,0 |
|
|
|
|
|
600,0 |
областной бюджет |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
создание банка данных |
1.2 |
Корректировка паспортов комплексной безопасности образовательных учреждений Брянской области |
2012-2014 |
2000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
1000,0 |
областной бюджет |
департамент общего и профессионального образования Брянской области |
паспорта комплексной безопасности образовательных учреждений Брянской области (около 800) |
|
Итого |
|
2600,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
1600,0 |
|
|
|
2. Совершенствование материально-технической базы по прогнозированию ЧС | ||||||||||||
2.1 |
Приобретение передвижной радиологической лаборатории "Поиск" |
2013 |
2000,0 |
|
|
|
|
2000,0 |
|
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
создание лаборатории мониторинга |
2.2 |
Приобретение лаборатории для контроля загрязнения атмосферного воздуха ПОСТ |
2012-2013 |
3150,0 |
|
|
|
1500,0 |
1650,0 |
|
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
состояния# окружающей среды (1 шт.) |
2.3 |
Приобретение флюората - 02-3 м |
2013 |
200,0 |
|
|
|
|
200,0 |
|
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
|
2.4 |
Оснащение водомерных стационарных постов Брянской области необходимым оборудованием |
2012-2013 |
3383,0 |
|
|
|
1735,0 |
1648,0 |
|
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
|
|
Итого |
|
8733,0 |
|
|
|
3235 |
5498,0 |
|
|
|
|
3. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения | ||||||||||||
3.1 |
Внедрение в работу отделений скорой помощи центральных районных больниц и территориального центра медицины катастроф автоматической диспетчерской информационной системы (АДИС) |
2014 |
732,4 |
|
|
|
|
|
732,4 |
областной |
департамент здравоохранения Брянской области |
формирование 1 бригады скорой помощи |
|
Итого |
|
732,4 |
|
|
|
|
|
732,4 |
|
|
|
4. Создание регионального сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах пребывания людей | ||||||||||||
4.1 |
Приобретение и монтаж оборудование# регионального информационного центра (РИЦ) |
2009 |
2700,0 |
2700,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
сокращение к 2014 году сроков доведения информации о ЧС в 1,6 раза по отношению к 2009 году, создание РИЦ |
4.2 |
Пункты информирования и оповещения населения в зданиях на основе плазменных панелей (ПИОН) |
2010-2012 |
1622,0 |
|
811,0 |
405,5 |
|
|
|
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
|
2012 | ||||||||||||
4.3 |
Пункты уличного оповещения и информирования (ПУОН - полноцветный экран) |
2013-2014 |
17916,8 |
|
|
|
|
8958,4 |
8958,4 |
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
|
8958,4 |
8958,4 |
|||||||||||
4.4 |
Пункты уличного оповещения и информирования (ПУОН - устройство "Бегущая строка") |
2010-2012, |
7838,9 |
|
1599,0 |
1439,6 |
|
3200,2 |
1600,1 |
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
|
4.5 |
Пункты информирования и оповещения населения в зданиях на основе устройство# "Бегущая строка" (УБС) |
2012 |
1508,8 |
|
|
|
1508,8 |
|
|
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
|
|
Итого |
|
31586,5 |
2700,0 |
2410,0 |
1845,1 |
5114,5 |
8958,4 |
10558,5 |
|
|
|
5. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||
|
Приобретение необходимого имущества для обеспечения учебного процесса в УМЦ по ГОЧС Брянской области |
2014 |
999,4 |
|
|
|
|
|
999,4 |
областной бюджет |
главное управление МЧС России по Брянской области |
совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в ЧС |
|
Итого |
|
999,4 |
|
|
|
|
|
999,4 |
|
|
|
|
Итого в целом по программе |
2009-2014 |
44651,3 |
2700,0 |
2410,0 |
1845,1 |
9349,5 |
14456,4 |
13890,3 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 22 января 2009 г. N 29 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 16 февраля 2009 г. N 3
Постановлением Администрации Брянской области от 7 июня 2012 г. N 506 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1283
Постановление Администрации Брянской области от 24 августа 2011 г. N 776