1 августа 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", постановлением администрации области от 11 февраля 2011 года N 95 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов Брянской области", с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности органов исполнительной власти Брянской области за результаты деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области.
2. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, связанным с разработкой, реализацией и оценкой эффективности государственных программ Брянской области на 2012 и последующие годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С., заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области
(утв. постановлением администрации Брянской области от 1 июня 2011 г. N 494)
1 августа 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Брянской области (далее - государственные программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.
3. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Брянской области (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы.
Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации государственной программы.
5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
долгосрочная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития области и финансируемый за счет средств областного бюджета и других законных источников;
подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
основные параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы;
ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Брянской области, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением администрации области, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Брянской области, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.
6. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований областного бюджета;
установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей государственной программы;
определения органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации государственных программ.
7. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Брянской области, определенным администрацией Брянской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Брянской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
8. Государственные программы утверждаются постановлением администрации области.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
II. Требования к содержанию государственной программы
9. Государственные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Брянской области, долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области.
10. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Брянской области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и по возможности количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
в) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, подпрограмм и ведомственных целевых программ совместно с паспортами по форме таблиц 2, 3, 4 соответственно (приложение к Порядку);
и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы;
к) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
л) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы.
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, государственная программа содержит:
а) в случае оказания государственными учреждениями Брянской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнения работ) - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы по форме таблицы 5 (приложение к Порядку);
б) в случае использования налоговых, кредитных, имущественных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации государственной программы хозяйственных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о' прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
12. Требования к содержанию, порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются постановлением администрации области.
13. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным в программе методикам;
в) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения в разрезе субъектов Российской Федерации (со ссылкой на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671) или на основании данных независимого мониторинга, допускающего возможность проверки точности полученной информации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 671-р"
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
д) в случае, если реализация программного мероприятия предусматривает получение прибыли, в качестве целевого индикатора рекомендуется использовать показатели экономической эффективности от реализации мероприятия;
е) не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.
14. Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом с распределением по долгосрочным целевым программам, подпрограммам, ведомственным целевым программ, включенным в подпрограммы, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.
15. В рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области.
В этом случае государственная программа также содержит:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ органами местного самоуправления;
прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов местных бюджетов на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы;
условия предоставления и методику расчета указанных субсидий.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
16. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого постановлением администрации области.
Проект перечня формируется департаментом экономического развития Брянской области совместно с финансовым управлением Брянской области на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Брянской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений департамента экономического развития Брянской области, финансового управления Брянской области постановлением администрации области.
17. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ и периоды их реализации;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм.
18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
19. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Брянской области и департаментом экономического развития Брянской области.
Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы, включает:
проект постановления администрации области об утверждении государственной программы;
подробное финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию, за исключением мероприятий утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также объектов капитального строительства;
в случае необходимости по решению ответственного исполнителя - оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы) по форме таблицы 6 (приложение к Порядку);
аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственной программы, по государственным программам Брянской области (для органов исполнительной власти, участвующих в реализации нескольких государственных программ) по форме таблицы 7 (приложение к Порядку);
перечень стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, действующих в сфере реализации государственной программы.
В финансовое управление Брянской области, департамент экономического развития Брянской области направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
20. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Брянской области.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
21. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Брянской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
22. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией области в отношении формирования и реализации региональной адресной инвестиционной программы.
Постановлением Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690 пункт 23 настоящего Порядка изложен в новой редакции
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию новых государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также действующих государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) осуществляется с учетом результатов конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств, осуществляемого в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
24. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляются в порядке, установленном администрацией области соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
25. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.
План реализации разрабатывается по форме таблицы 8 (приложение к Порядку).
26. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, департаментом экономического развития Брянской области и финансовым управлением Брянской области принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
27. годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития Брянской области и финансовое управление Брянской области.
28. годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.
29. Форма годового отчета утверждается приказом департамента экономического развития Брянской области.
30. Департамент экономического развития Брянской области ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Губернатору Брянской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Брянской области, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или государственных программ в целом.
31. годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя и соисполнителей в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
32. В целях контроля реализации государственных программ департамент экономического развития Брянской области на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и основных мероприятий государственной программы.
В целях осуществления мониторинга департамент экономического развития Брянской области направляет ответственному исполнителю и соисполнителям государственной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
33. Финансовое управление Брянской области представляет в департамент экономического развития Брянской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
34. Результаты мониторинга реализации государственных программ в срок не позднее 1 августа направляются Губернатору Брянской области.
35. По результатам мониторинга департаментом экономического развития Брянской области совместно с финансовым управлением Брянской области готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом.
36. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части региональной адресной инвестиционной программы осуществляется при необходимости органом государственной власти, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в региональную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направленных на финансирование государственных программ, осуществляется финансовым управлением Брянской области в соответствии с бюджетным законодательством.
37. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации государственной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ.
VI. Оценка результативности и эффективности государственных программ
38. Процедура оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, приведенная в настоящем Порядке, применяется при оценке эффективности и результативности государственных программ за 2012 и последующие годы.
39. Процедура оценки результативности и эффективности реализации государственных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации государственных программ в целом, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - оценка результативности и эффективности).
40. Оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется в департамент экономического развития Брянской области.
41. Пакет документов по оценке результативности и эффективности должен содержать:
сопроводительное письмо на имя руководителя департамента экономического развития Брянской области;
годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
анализ результативности государственной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, в соответствии с таблицами 9, 10, 11 (приложение к Порядку).
42. Оценка индикаторов результативности и эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 9 по форме таблицы 10.
43. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:
уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 11.
44. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения государственной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 12 (приложение к Порядку).
45. Результаты проведенной оценки результативности и эффективности реализации государственной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку результативности и эффективности государственных, бюджетных целевых программ (далее - совет).
46. По результатам проведенной оценки эффективности и результативности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.
47. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, являются варианты, представленные в таблице 13 (приложение к Порядку).
48. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в областной бюджет на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответственного исполнителя на реализацию государственной программы;
досрочное прекращение реализации государственной программы путем внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финансирования государственной программы в части, возможной для оптимизации расходов.
49. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.
50. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы финансовое управление Брянской области вносит предложения Губернатору Брянской области о внесении изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и на плановый период.
Постановлением Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690 в раздел VII настоящего Порядка внесены изменения
VII. Полномочия органов исполнительной власти Брянской области при разработке и реализации государственных программ
51. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование;
организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу департамента экономического развития Брянской области и финансового управления Брянской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области и финансового управления Брянской области;
проводит оценку результативности и эффективности реализации государственной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственных целевых программ;
подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономического развития Брянской области.
52. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Брянской области и финансового управления Брянской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Постановлением Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690 настоящий Порядок дополнен разделом VIII
VIII. Иные положения
Положения настоящего Порядка в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на реализацию новых долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) распространяются на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований областного бюджета на 2012 и последующие годы, в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на реализацию новых государственных программ, а также действующих государственных программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) - на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 и последующие годы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Брянской области
Таблица 1
Паспорт государственной программы Брянской области
Наименование государственной программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N |
Перечень долгосрочных целевых программ |
долгосрочная целевая программа 1; долгосрочная целевая программа 2; ... долгосрочная целевая программа N |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1; подпрограмма 2; ... подпрограмма N |
Цели государственной программы |
|
Задачи государственной программы |
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - ... тыс. рублей, в том числе: период 1 - ... тыс. рублей; период 2 - ... тыс. рублей; ... период N - ... тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
наименование целевого индикатора (показателя) 1: период 1 - значение; период 2 - значение; ... период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2: ... наименование целевого индикатора (показателя) N: ... |
Таблица 2
Паспорт
долгосрочной целевой программы государственной программы Брянской области
_______________________________________________________________
(наименование государственной программы Брянской области)
Наименование долгосрочной целевой программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N |
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу |
подпрограмма 1; подпрограмма 2; ... подпрограмма N |
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы, - ... тыс. рублей, в том числе: период 1 - ... тыс. рублей; период 2 - ... тыс. рублей; ... период N - ... тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
наименование целевого индикатора (показателя) 1: период 1 - значение; период 2 - значение; ... период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2: ... наименование целевого индикатора (показателя) N: ... |
Таблица 3
Паспорт
подпрограммы государственной программы Брянской области
________________________________________________________________
наименование государственной программы Брянской области)
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N |
Перечень ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, основных мероприятий подпрограммы |
ведомственная целевая программа 1; ведомственная целевая программа 2; ... ведомственная целевая программа N; основное мероприятие 1; основное мероприятие 2; ... основное мероприятие N |
Цели подпрограммы (если есть) |
|
Задачи подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, -... тыс. рублей, в том числе: период 1 - ... тыс. рублей; период 2 - ... тыс. рублей; ... период N - ... тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
наименование целевого индикатора (показателя) 1: период 1 - значение; период 2 - значение; ... период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2: ... наименование целевого индикатора (показателя) N: ... |
Таблица 4
Паспорт
ведомственной целевой программы Брянской области, включенной в подпрограмму государственной программы Брянской области
_________________________________________________________________________
(наименование подпрограммы государственной программы Брянской области)
Наименование ведомственной целевой программы |
|
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
|
Цели ведомственной целевой программы |
|
Задачи ведомственной целевой программы |
|
Этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, -... тыс. рублей, в том числе: период 1 - ... тыс. рублей; период 2 - ... тыс. рублей; ... период N - ... тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
наименование целевого индикатора (показателя) 1: период 1 - значение; период 2 - значение; ... период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2: ... наименование целевого индикатора (показателя) N: ... |
Таблица 5
Прогноз
сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги, долгосрочной целевой программы, подпрограммы |
Значение показателя объема услуги |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование государственной услуги (работы) |
|
|||||||
Показатель объема услуги |
|
|||||||
Долгосрочная целевая программа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочная целевая программа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочная целевая программа N |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы
_________________________________________________________________________
(наименование государственной программы, долгосрочной целевой
программы, подпрограммы)
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Дополнительный объем ресурсов, тыс. рублей |
Значения показателей |
|||||||||
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственной программы, по государственным программам Брянской области (для органов исполнительной власти, участвующих в реализации нескольких государственных программ)
Наименование государственной программы |
Наименование долгосрочной целевой программы, подпрограммы |
Период реализации |
|||
очередной год, тыс. рублей |
первый год планового периода, тыс. рублей |
второй год планового периода, тыс. рублей |
... |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
План реализации государственной программы
Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
|||
очередной год, тыс. рублей |
первый год планового периода, тыс. рублей |
второй год планового периода, тыс. рублей |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Долгосрочная целевая программа |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
итого по ДЦП |
|
|
|
|
|||
Подпрограмма долгосрочной целевой программы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|||
Мероприятие подпрограммы долгосрочной целевой программы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
итого по мероприятию |
|
|
|
|
|||
Мероприятие долгосрочной целевой программы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
итого по мероприятию |
|
|
|
|
|||
Подпрограмма |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|||
Ведомственная целевая программа, включенная в подпрограмму |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
итого по ВЦП |
|
|
|
|
|||
Мероприятие ведомственной целевой программы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
итого по мероприятию |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие подпрограммы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
итого по основному мероприятию |
|
|
|
|
|||
Мероприятие |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
итого по мероприятию |
|
|
|
|
|||
Итого по государственной программе |
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
за счет средств местных бюджетов |
|
|
|
|
|||
за счет внебюджетных источников |
|
|
|
|
|||
итого по государственной программе |
|
|
|
|
Таблица 9
Анализ результативности государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму
_________________________________________________________________________
(наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы,
подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму)
N пп |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Целевые индикаторы (показатели) |
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей |
||||||
наименование индикатора (показателя) |
единица измерения |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение (-/+, %) |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение (-/+, %) |
|||
Наименование задачи | ||||||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
||||||
индикатор N |
|
|
|
|
||||||
2. |
Мероприятие 2 |
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
||||||
индикатор N |
|
|
|
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Состояние индикатора результативности
Наименование индикатора результативности |
Динамика индикатора результативности |
Состояние индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
||
Индикатор результативности |
положительная динамика значения индикатора |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика значения индикатора |
0 |
0 |
1 |
Таблица 11
Итоговая оценка состояния индикаторов результативности
_________________________________________________________________________
(наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы,
подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму)
Наименование индикатора результативности |
Оценка состояния индикатора в баллах |
Индикатор результативности 1 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 2 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 3 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 4 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности ... |
состояние индикатора |
Индикатор результативности N |
состояние индикатора |
Итоговая оценка состояния (R) |
сумма баллов по строкам |
Таблица 12
Оценка эффективности реализации государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму
_________________________________________________________________________
(наименование государственной программы, долгосрочной целевой программы,
подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму)
Вывод об эффективности реализации государственной программы |
Критерий эффективности |
Эффективность выше плановой |
R > N |
Плановая эффективность |
R = N |
Эффективность ниже плановой |
N > R > = 0,75N |
Программа неэффективна |
R < 0,75N |
N - число индикаторов результативности.
Таблица 13
Критерии
принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации государственной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму
Вывод |
Вариант решения |
Эффективность выше плановой |
реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий путем дополнительного выделения денежных средств |
Плановая эффективность |
реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий |
Эффективность ниже плановой |
реализация признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в областной бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий |
Программа неэффективна |
реализация признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализации мероприятий путем внесения изменений в областной бюджет по исключению финансирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период к данному главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части программ и мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 1 июня 2011 г. N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 10 июня 2011 г. N 6
Постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 г. N 608-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 20 мая 2013 г. N 134-п
Постановление Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 г. N 41-п
Постановление Администрации Брянской области от 21 декабря 2012 г. N 1215
Постановление Администрации Брянской области от 18 июня 2012 г. N 538
Постановление Администрации Брянской области от 14 марта 2012 г. N 227 (в редакции постановления Администрации Брянской области от 26 апреля 2012 г. N 378)
Постановление Администрации Брянской области от 14 марта 2012 г. N 227
Положения, предусмотренные пунктами 1, 16 - 39 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, со дня вступления в силу названного постановления и до 1 мая 2012 г. распространяются на правоотношения, связанные с внесением изменений в действующие государственные программы с целью их приведения в соответствие с названным постановлением
Действие подпункта "е" пункта 10, абзаца десятого пункта 13, абзаца десятого пункта 43, подпункта "б" пункта 13 (в части долгосрочных и ведомственных целевых программ) Порядка, утвержденного настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, связанные с формированием областного бюджета на 2013 и последующие годы
Постановление Администрации Брянской области от 14 марта 2012 г. N 227
Постановление Администрации Брянской области от 21 декабря 2011 г. N 1171
Постановление Администрации Брянской области от 7 ноября 2011 г. N 1000
Постановление Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690