В соответствии с федеральными законами от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", протоколом восьмого заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 года, в целях развития межведомственного взаимодействия в организации работы по предупреждению терроризма и экстремизма на территории области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Брянской области" (2009 - 2013 годы).
2. Руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) в установленные сроки обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов в январе 2009 года разработать и принять аналогичные программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.Н.
Временно исполняющий |
А.И. Касацкий |
Программа
"Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Брянской области" (2009 - 2013 годы)
(утв. постановлением Администрации Брянской области от 18 ноября 2008 г. N 1062)
Паспорт программы
"Комплексные меры профилактики терроризма и экстремизма на территории Брянской области" (2009 - 2013 годы)
Наименование - "Комплексные меры профилактики проявлений
программы терроризма и экстремизма на территории
Брянской области" (2009 - 2013 годы)
Решение - федеральные законы от 6 марта 2006 года
о разработке N 35-ФЗ О противодействии терроризму",
программы "от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О
противодействии экстремистской деятельности",
протокол восьмого заседания Национального
антитеррористического комитета от 5 июня
2007 года
Заказчик программы - администрация Брянской области
Разработчики - аппарат антитеррористической комиссии
программы Брянской области, департамент общего и
профессионального образования Брянской
области, управление культуры Брянской
области, комитет по молодежной политике,
физической культуре и спорту Брянской
области, управление региональной безопасности
администрации области, информационно-
аналитическое управление администрации
области
Цель и задачи - цель: профилактика терроризма и экстремизма
программы на территории Брянской области.
Задачи:
разработка и реализация в Брянской области
мер по формированию у населения толерантного
сознания и поведения, обеспечивающих
противодействие пропаганде экстремизма,
снижение социально-психологической
напряженности в обществе;
разработка и внедрение современных методик
изучения состояния общественного мнения,
прогнозирование основных тенденций его
развития, оценка рисков и последствий
деструктивных процессов в обществе;
разработка и реализация эффективных
социальных технологий формирования
толерантного сознания и поведения различных
категорий населения;
разработка и внедрение учебных программ для
всех ступеней и форм образования;
разработка комплексных мер по снижению
негативного воздействия средств массовой
информации, рекламы на состояние
общественного мнения;
реализация комплекса мер по налаживанию и
повышению эффективности межэтнического и
межконфессионального диалога
Сроки и этапы - программа рассчитана на 5 лет (2009 - 2013
реализации программы годы), её выполнение в сфере профилактики
терроризма и экстремизма в Брянской области
предусмотрено провести в три этапа:
1 этап - 2009 год;
2 этап - 2010 - 2011 годы;
3 этап - 2012 - 2013 годы
Перечень - организационные мероприятия по реализации
программных программы приведены в приложении к программе
мероприятий
Исполнители основных - департамент общего и профессионального
мероприятий образования Брянской области, управление
программы культуры Брянской области, комитет по
молодежной политике, физической культуре и
спорту Брянской области, информационно-
аналитическое управление администрации
области, управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Брянской
области, пограничное управление ФСБ России по
Брянской области, управление внутренних дел
по Брянской области, Брянская таможня,
управление Федеральной миграционной службы по
Брянской области, главное управление МЧС
России по Брянской области, управление
Федеральной службы Российской Федерации по
контролю за оборотом наркотиков по Брянской
области, управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Брянской области,
комитет по делам печати, телерадиовещания и
средств массовых коммуникаций Брянской
области, департамент топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
Брянской области, общественные организации,
органы местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов,
антитеррористические комиссии городских
округов и муниципальных районов
Ожидаемые конечные - создание научно-методической, организационной
результаты и правовой базы с целью внедрения норм
реализации программы толерантного поведения в социальную практику,
снижения социальной напряженности,
профилактики террористических и
экстремистских проявлений;
создание эффективной системы мониторинга и
прогнозирования социальной напряженности в
Брянской области;
разработка практических рекомендаций для
областных и муниципальных органов управления
по созданию условий формирования толерантного
сознания и поведения, нетерпимости к
проявлениям терроризма и экстремизма;
внедрение в социальную практику технологий
формирования толерантного сознания и
поведения;
внедрение в систему образования области всех
уровней учебных программ по формированию
толерантного сознания и поведения
Система организации - координацию и контроль за исполнением
контроля за программы осуществляют аппарат
исполнением программы антитеррористической комиссии Брянской
области и управление региональной
безопасности администрации области. Ежегодно
к 20 февраля Губернатору Брянской области
представляется информация о ходе исполнения
мероприятий программы
Введение
Основаниями для разработки программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Брянской области" (2009 - 2013 годы) являются федеральные законы от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", протокол восьмого заседания Национального антитеррористического комитета от 5 июня 2007 года.
Программа содержит мероприятия, направленные на профилактику терроризма и экстремизма на территории Брянской области.
1. Характеристика проблемы
Изучение причин терроризма является одной из основных проблем при разработке и совершенствовании правовых мер борьбы с терроризмом. От того, насколько точно будут установлены причины этого особо опасного преступления, будет зависеть эффективность принимаемых мер по борьбе с ним и их дальнейшее совершенствование. В российской криминологической науке под причинами преступности, в том числе и различных видов терроризма, принято понимать те социальные явления, которые порождают преступность как свое закономерное следствие. При достаточно большом выборе оснований криминологической классификации причин и условий преступности в отечественной криминологии выделяются факторы, характеризующие терроризм по содержанию или сферам социальной жизни. К таковым, как правило, относятся правовые, социально-экономические, организационно-управленческие, воспитательные, идеологические, психологические, социально-политические и другие причины и условия или процессы и явления, вызывающие преступность в этих сферах жизни. В основе этого сложнейшего и многоликого явления лежит множество причин: политических, экономических, религиозных, исторических, межгосударственных и т.п. Они редко проявляются в чистом виде, смешиваются, переплетаются, маскируются.
Согласно статье 4 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Анализ большинства террористических актов показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов террористы в той или иной степени попадали в поле зрения как правоохранительных органов, так и населения. Понятно, что не замеченными для какого-то числа окружающих людей они не оставались. Однако ввиду сохраняющегося в обществе правового нигилизма острой и адекватной реакции при этих соприкосновениях не последовало.
Необходимо отметить, что в отечественной юридической литературе терроризм рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма. Под экстремизмом (экстремистской деятельностью) в российской правовой доктрине понимается:
деятельность физических лиц и различных организаций (религиозных, общественных и т.д.) по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности России, подрыв безопасности страны, захват или присвоение властных полномочий, создание незаконных вооруженных формирований, осуществление террористической деятельности и т.д.;
пропаганда и публичная демонстрация нацистской и сходной с ней атрибутики или символики;
публичные призывы к указанной деятельности;
финансирование указанной деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", экстремистская деятельность (экстремизм) - это:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Необходима организация и проведение разъяснительной работы среди населения, скоординированные совместные усилия представителей всех ветвей власти, правоохранительных органов и самого населения по устранению причин, порождающих террористические экстремистские проявления.
Важнейшее место в борьбе с терроризмом и экстремизмом занимает предупреждение его проявлений.
Предупредить - значить отвратить что-либо заранее принятыми мерами; опередить, сделать что-либо ранее, чем что-нибудь произошло. Предупреждение терроризма и экстремизма можно рассматривать как минимум в двух аспектах. Во-первых, предупреждение и повышение эффективности борьбы с указанными проявлениями - одна из первостепенных задач любого современного государства. Во-вторых, предупреждение есть комплексная система мер социально-экономического, политического и юридического характера, направленная на предотвращение возникновения террористических и экстремистских организаций (группировок), совершения противоправных акций, целью которой является обеспечение общественной безопасности населения, защита политических, экономических и международных интересов государства.
Противодействие экстремизму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества, всех граждан страны. Экстремизм многолик и крайне опасен, его проявления - от хулиганских действий до актов вандализма и насилия - опираются, как правило, на системные идеологические воззрения. В их основе - ксенофобия, национальная и религиозная нетерпимость. Существует проблема легкодоступности материалов, пропагандирующих экстремизм.
Необходима грамотная превентивная политика по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Предупреждение должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на допреступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения. Необходимо полностью задействовать не только возможности всех органов государственной власти, участвующих в рамках своей компетенции в предупреждении террористической и экстремистской деятельности, но также и негосударственных структур. Сложившаяся к настоящему времени обстановка требует мобилизации на борьбу с названными проявлениями самых широких слоев населения. Для противодействия экстремизму и терроризму необходима массовая разъяснительная работа среди населения с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации.
Перечисленные проблемы явились основанием для разработки программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Брянской области" (2009 - 2013 годы).
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является профилактика терроризма и экстремизма на территории Брянской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
разработка и реализация в Брянской области мер по формированию у населения толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально-психологической напряженности в обществе;
разработка и внедрение современных методик изучения состояния общественного мнения, прогнозирование основных тенденций его развития, оценка рисков и последствий деструктивных процессов в обществе;
разработка и реализация эффективных социальных технологий формирования толерантного сознания и поведения у различных категорий населения;
разработка и внедрение учебных программ для всех ступеней и форм образования;
разработка комплексных мер по снижению негативного воздействия на состояние общественного мнения средств массовой информации, рекламы;
реализация комплекса мер по налаживанию и повышению эффективности межэтнического и межконфессионального диалога.
3. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2009 - 2013 годах: 1 этап (2009 год) - завершение реализации намеченных мероприятий по действующим программам профилактики террористических и экстремистских проявлений, интеграция ведомственных систем, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности граждан, создание правовой базы и формирование систем профилактики на всех уровнях, включая муниципальные образования; разработка методологических основ профилактики терроризма и экстремизма, обобщение опыта других регионов по данному вопросу; 2 этап (2010 - 2011 годы) - развертывание единой системы профилактики террористических и экстремистских проявлений всех уровней, включая муниципальные образования, внедрение технологий профилактики; 3 этап (2012 - 2013 годы) - полноценное функционирование системы профилактики террористических и экстремистских проявлений, достижение по основным параметрам намеченных конечных целей - по оздоровлению обстановки в области и повышению уровня защищенности граждан от преступных посягательств.
4. Состав программных мероприятий
Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение цели программы и выполнение поставленных задач. Основные направления программных мероприятий отражены в приложении к программе.
5. Механизм реализации программы
Аппарат антитеррористической комиссии Брянской области, управление региональной безопасности администрации области при участии основных исполнителей программы осуществляют координационную, организационно-техническую и информационную функции, контроль за ходом реализации программы.
Непосредственное участие в реализации программы принимают органы местного самоуправления Брянской области, которые представляют в установленном порядке информацию о реализации мероприятий на территории соответствующего муниципального образования.
6. Оценка эффективности
Аппарат антитеррористической комиссии Брянской области, управление региональной безопасности администрации области ежегодно обобщают и анализируют ход реализации программы и представляют Губернатору Брянской области итоговую информацию. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путем сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий.
Приложение
к программе "Комплексные меры
профилактики проявлений
терроризма и экстремизма
на территории Брянской области"
(2009 - 2013 годы)
Организационные мероприятия реализации программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Брянской области" (2009 - 2013 годы)
N пп |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. Воссоздание системы социальной профилактики экстремистских и террористических проявлений | ||||
1.1. |
Возложить обязанности по организации профилактики террористических и экстремистских проявлений на заместителя Губернатора Брянской области - начальника управления региональной безопасности администрации области, заместителей глав городских округов и муниципальных районов |
|
2009 г. |
совершенствование организации работы субъектов профилактики на соответствующем уровне (территории) |
1.2. |
Осуществить корректировку действующих областных и муниципальных программ в части профилактики экстремистских и террористических проявлений |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 г. |
построение единой нормативно-правовой системы профилактики правонарушений, аккумулирование институтов общества в целях повышения эффективности профилактической работы |
2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма | ||||
2.1. |
Провести анализ региональных и муниципальных нормативных правовых актов по профилактике экстремистских и террористических проявлений, привести их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, инициировать принятие дополнительных необходимых актов в данной сфере деятельности |
управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 г. |
построение единой нормативно-правовой системы профилактики правонарушений с учетом анализа криминогенной обстановки, принятие нормативных правовых актов, позволяющих осуществлять профилактику террористических и экстремистских проявлений и стабилизировать ситуацию |
2.2. |
Организовать проведение правовой экспертизы разрабатываемых и действующих муниципальных нормативных правовых актов |
управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
построение единой нормативно-правовой системы профилактики правонарушений с учетом анализа криминогенной обстановки. Принятие нормативных правовых актов, позволяющих осуществлять профилактику террористических и экстремистских проявлений и стабилизировать ситуацию на территории муниципального образования |
3. Мероприятия общей профилактики экстремистских и террористических проявлений в масштабах области, отдельного муниципального образования, поселения, административного участка | ||||
3.1. |
Обеспечить своевременное информирование органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления о состоянии преступности с внесением конкретных предложений по профилактике отдельных видов преступлений и правонарушений |
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), пограничное управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), Брянская таможня (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (по согласованию) |
ежеквартально |
разработка, согласование и проведение совместных мероприятий, принятие нормативных правовых актов, влияющих на стабилизацию криминогенной обстановки, предупреждение отдельных видов негативных проявлений |
3.2. |
Организовать ежегодное системное проведение мониторинга в целях изучения: практики предупреждения, раскрытия и расследования отдельных видов преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан, личного имущества и собственности юридических лиц; наркотической ситуации в области; досуга молодежи и несовершеннолетних; создания рабочих мест и занятости населения. Обеспечить на базе оценки и анализа складывающейся ситуации выработку решений о совершенствовании форм и методов профилактики правонарушений, внесении коррективов в проводимую работу, действующие программы и нормативные правовые акты |
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), пограничное управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), Брянская таможня (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (по согласованию), главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области (по согласованию), комитет по экономической политике Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, информационно-аналитическое управление администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2010 - 2013 гг. (по отдельному плану) |
оперативное и своевременное влияние на изменение обстановки в сфере обеспечения правопорядка. Внесение предложений по разработке мероприятий, принятию нормативных правовых актов, положительно влияющих на стабилизацию криминогенной обстановки, предупреждение отдельных видов негативных проявлений |
3.3. |
Организовать проведение практических занятий и семинаров в учебных заведениях с участием работников судов, прокуратуры, других правоохранительных органов по проблемам профилактики террористических и экстремистских проявлений. Организовать индивидуальную и групповую работу с иностранными студентами, способствующую социально-культурной адаптации к новым условиям жизнедеятельности (в т.ч. по вопросам безопасности) |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, органы местного самоуправления совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами судебной власти (по согласованию) |
2009 - 2010 гг. |
повышение уровня организации профилактической работы. Обобщение положительного опыта, решение вопросов координации и взаимодействия в совместной деятельности |
3.4. |
Обеспечить принятие мер для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности, по представлениям, внесенным правоохранительными органами |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
повышение уровня профилактики преступлений и правонарушений, воспитание уважения к закону |
3.5. |
Проводить постоянный анализ деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций и объединений граждан в целях выявления и пресечения экстремистских проявлений с их стороны и недопущения совершения преступлений и правонарушений на национальной почве |
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), информационно-аналитическое управление администрации области |
2010 г. |
предупреждение незаконной деятельности религиозных, молодежных и общественно-политических организаций и объединений, пресечение экстремизма на территории области |
3.6. |
Направить администрации области предложения о реализации комплекса организационно-правовых и иных мер в целях устранения причин, способствующих распространению экстремизма в молодежной среде, создания социально-экономических и идеологических условий, препятствующих таким общественным проявлениям |
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию) |
2009 г. |
предупреждение экстремизма в молодежной среде, выработка организационных мер по предупреждению экстремизма на территории области |
3.7. |
Организовать целенаправленную разъяснительную работу в учебных заведениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления |
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области(по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области |
2009 г. |
предупреждение противоправной экстремистской деятельности в молодежной среде |
3.8. |
Обеспечить постоянную работу по выявлению и документированию деятельности лидеров и активных членов экстремистских организаций в целях противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма, для чего: взять под контроль места концентрации лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в экстремистские и иные объединения радикальной направленности; развернуть индивидуально-профилактическую работу по месту проживания, учебы и работы с правонарушителями, состоящими на учёте в правоохранительных органах за совершение противоправных действий при проведении общественно-политических мероприятий, футбольных матчей, концертов и других массовых мероприятий либо за участие в несанкционированных протестных акциях; осуществить мероприятия по выявлению и разобщению молодежных группировок, объединений и сообществ с экстремистскими устремлениями |
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), антитеррористическая комиссия Брянской области, антитеррористические комиссии муниципальных районов, городских округов (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
пресечение противоправной деятельности. принятие мер, установленных законом к участникам и лидерам незаконных организаций |
3.9. |
Внести коррективы в совместные планы и обеспечить неукоснительное выполнение мероприятий, направленных на противодействие терроризму, трансграничной преступности, связанной с контрабандой оружия, боеприпасов, наркотиков и нелегальной миграцией |
пограничное управление ФСБ России по Брянской области(по согласованию), Брянская таможня (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов по противодействию преступности и нелегальной миграции в пограничной зоне и приграничных районах. Перекрытие каналов незаконной поставки оружия, боеприпасов и наркотических средств |
3.10. |
Продолжить практику взаимодействия с пограничными, таможенными и правоохранительными органами Украины и Белоруссии по вопросам предупреждения и организации противодействия террористическим и экстремистским проявлениям |
пограничное управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию). Брянская таможня (по согласованию), управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
повышение уровня взаимодействия и проведение совместных мероприятий с правоохранительными органами Украины и Белоруссии |
3.11. |
Обеспечить постоянное информирование населения о повышении бдительности и действиях при угрозе возникновения террористических актов а также чрезвычайных ситуаций по месту их проживания и на объектах с массовым пребыванием граждан |
комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
активизация разъяснительной работы среди населения, снижение тяжести последствий от диверсионно-террористических актов и чрезвычайных ситуаций |
3.12. |
Проводить регулярные проверки зданий органов власти, здравоохранения, учебных заведений, учреждений и объектов культуры и спорта, жилых многоквартирных домов на предмет их технической укрепленности, а также состояния инженерных коммуникаций, подвальных, чердачных и подсобных помещений. Выявлять факты сдачи в данных учреждениях помещений в аренду различным коммерческим структурам, обратив особое внимание на выходцев из Северо-Кавказского региона. При выявлении таких фактов осуществлять тщательную проверку соответствия характера фактического использования помещений условиям, указанным в договорах аренды, обоснованность и законность нахождения на территории Российской Федерации указанных лиц. В случае выявления фактов нарушения действующего законодательства, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности принимать меры к расторжению таких договоров |
управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
повышение уровня антитеррористической укрепленности и защищенности объектов. Обеспечение защиты от несанкционированных проникновений в помещения и использования их в качестве объектов диверсионно-террористических актов |
4. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции как канала проникновения членов террористических и экстремистских организаций | ||||
|
Обеспечить регулярное информирование глав муниципальных образований о состоянии миграционной обстановки, привлечении иностранной рабочей силы и выявлении нелегальных мигрантов на территории городских округов и муниципальных районов |
управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
доведение объективной информации о состоянии миграционной обстановки на территории муниципальных образований. Определение мероприятий по реализации миграционной политики в области |
5. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений | ||||
5.1 |
В каждом образовательном учреждении организовать работу по созданию отрядов юных помощников милиции, а также проведение семинаров по изучению основ законодательства в сфере противодействия терроризму |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
расширение правовых знаний детей и подростков. Снижение риска для несовершеннолетних стать объектом преступного посягательства |
5.2 |
Практиковать закрепление коллективов правоохранительных органов, предприятий, организаций за школьными и дошкольными образовательными учреждениями, детскими домами, приютами для осуществления шефской работы |
управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), пограничное управление ФСБ России по Брянской области (по согласованию), управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), Брянская таможня (по согласованию), управление Федеральной миграционной службы по Брянской области (по согласованию), главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию), управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Брянской области (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
оказание шефской помощи. Воссоздание института наставничества. Помощь в организации культурных, спортивных и других досуговых мероприятий. Подготовка подростков к службе в армии и трудовой деятельности |
5.3. |
Продолжить практику заключения соглашений с частными охранными предприятиями и службами безопасности, органами внутренних дел, органами местного самоуправления для привлечения их сотрудников к участию в охране общественного порядка |
управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
привлечение к охране общественного порядка частных охранных предприятий и служб безопасности. Снижение количества преступных проявлений в общественных местах, на улицах и в местах компактного проживания граждан. Организация взаимодействия частных охранных предприятий и служб безопасности с органами местного самоуправления и милицией по поддержанию правопорядка |
6. Информационно-пропагандистское обеспечение профилактики терроризма и экстремизма | ||||
6.1. |
Организовать освещение в печатных и электронных средствах массовой информации проводимой работы по виктимологическому всеобучу, профилактике подростковой преступности |
комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области, информационно-аналитическое управление администрации области, управление внутренних дел по Брянской области (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
пропаганда правовых знаний, снижение уровня детской преступности, травматизма |
6.2. |
Пополнять фонды библиотек документами профилактической направленности: "Миролюбивая политика России"; "Правовые основы - детям"; "Мы - разные, но равные"; "Твоя жизнь - твой выбор"; "Мир, в котором мы живем" |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
систематизация материалов (библиотечного фонда) профилактической направленности |
6.3. |
Средствами культуры и искусства способствовать организации содержательного досуга населения, направленного на формирование и развитие личности, достойного поведения детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма в любых его проявлениях" на уменьшение риска социальных конфликтов, развитие здоровых нравственно-эстетических качеств и досуговых интересов |
департамент общего и профессионального образования Брянской области, управление культуры Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2009 - 2013 гг. |
Формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, уменьшение риска социальных конфликтов, развитие здоровых нравственно-этических качеств и досуговых интересов |
6.4. |
Организовать контрпропаганду проявлений терроризма и экстремизма: с использованием средств массовой информации способствовать раскрытию антиобщественной природы экстремизма в любых его формах; организовать издание публицистических материалов, способствующих распространению толерантности, снижению социальной напряженности в обществе |
комитет по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Брянской области, информационно-аналитическое управление администрации области |
2009 - 2013 гг. |
пропаганда толерантности, формирование нетерпимого отношения к проявлениям терроризма и экстремизма |
6.5. |
Проводить мероприятия по осуществлению контроля за уставной деятельностью религиозных организаций и изучению деятельности религиозных групп на территории области |
управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию), информационно-аналитическое управление администрации области |
2009 - 2013 гг. |
предупреждение распространения экстремистской идеологии |
6.6. |
Организовать проведение семинаров - совещании с руководителями религиозных объединений по вопросам действующего законодательства о свободе совести и вероисповедания |
управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), информационно-аналитическое управление администрации области |
2009 - 2013 гг. |
пропаганда правовых знаний |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 18 ноября 2008 г. N 1062 "Об утверждении программы "Комплексные меры профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Брянской области" (2009 - 2013 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 10 декабря 2008 г. N 25
Постановлением Правительства Брянской области от 25 марта 2024 г. N 103-П настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 4 сентября 2009 г. N 946