16 июля 2009 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, постановлениями администрации области от 11 мая 2006 года N 286 "О мерах по обеспечению административной реформы в Брянской области", от 29 января 2008 года N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент финансового управления Брянской области по предоставлению бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов средств, предусмотренных областным бюджетом, контролю за их использованием и возвратом (включая мероприятия по взысканию долга).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Административный регламент
финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по предоставлению бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов средств, предусмотренных областным бюджетом, контролю за их использованием и возвратом (включая мероприятия по взысканию долга)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 9 февраля 2009 г. N 90)
16 июля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по предоставлению бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов средств, предусмотренных областным бюджетом, контролю за их использованием и возвратом (включая мероприятия по взысканию долга) (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества и оптимизации административных действий, проводимых в ходе административных процедур, и определяет:
сроки и последовательность действий финансового управления Брянской области, его структурных подразделений, должностных и иных лиц при исполнении государственной функции;
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе ее исполнения.
1.2. Государственная функция исполняется финансовым управлением Брянской области (далее - финансовое управление).
Постановлением Администрации Брянской области от 16 июля 2009 г. N 733 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с момента вступления в силу Закона Брянской области от 25 июня 2009 г. N 47-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нижеуказанными документами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
закон Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
постановление администрации области от 6 сентября 2007 года N 729 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Брянской области";
приказ финансового управления от 30 января 2008 года N 18а "О порядке взыскания остатков непогашенных кредитов (включая проценты, штрафы и пени), предоставленных из областного бюджета местным бюджетам";
настоящий административный регламент.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является предоставление дополнительной финансовой помощи на возвратной основе бюджетам муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.
1.5. Заявителями при исполнении государственной функции являются органы местного самоуправления муниципальных образований.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Постановлением Администрации Брянской области от 16 июля 2009 г. N 733 в пункт 2.1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с момента вступления в силу Закона Брянской области от 25 июня 2009 г. N 47-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
2.1.1. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов и материалов содержится в законе Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в структурных подразделениях финансового управления: отделе финансового рынка и кредитования, отделе межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отделе бюджетного учета и отчетности.
2.1.2. Информация, указанная в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента, предоставляется потенциальным заемщикам ответственными исполнителями:
непосредственно в финансовом управлении при личном обращении потенциальных заемщиков в установленные часы работы;
с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения информации на официальном интернет-сайте финансового управления.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты финансового управления: адрес: 241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33 (здание администрации Брянской области); телефоны: (4832) 74-20-29 - приемная, 74-28-18 - канцелярия, 64-90-41 - факс. Телефоны отраслевых структурных подразделений размещены на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети "Интернет". Электронный адрес: oblfin@fm.brl.ru. Адрес сайта: http://fin.brl.ru/.
2.1.4. График (режим) работы финансового управления:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45;
пятница: с 8.30 до 16.30;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы финансового управления сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.5. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица финансовое управление обязано представить информацию в письменной форме.
2.1.6. При осуществлении консультирования по телефону или при устном обращении специалисты структурных подразделений финансового управления Брянской области обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для получения бюджетного кредита, а также основаниях, условиях и порядке его предоставления;
о сроке, порядке и условиях заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Брянской области, регулирующих отношения, связанные с предоставлением бюджетных кредитов, а также исполнением государственной функции (наименование, номер, дата принятия законодательного или нормативного правового акта и сведения о публикации);
иным возникающим вопросам.
2.1.7. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должна соблюдаться вежливость и корректность.
Основными требованиями при даче разъяснений (консультировании) являются:
достоверность и полнота представляемой информации;
четкость изложения информации;
удобство и доступность представляемой информации;
оперативность представления информации.
2.1.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного исполнителя, принявшего телефонный звонок.
В случае если затронутые вопросы не входят в компетенцию принявшего звонок ответственного исполнителя или он затрудняется самостоятельно ответить на поставленные вопросы, они должны быть переадресованы другому специалисту финансового управления, или обратившемуся по телефону лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
2.1.9. Письменное обращение по вопросу дачи разъяснений (консультации) в обязательном порядке должно быть адресовано финансовому управлению и содержать наименование муниципального образования и должности лица, подписавшего письменное обращение, его фамилию и инициалы, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути письменного обращения, контактный телефон, личную подпись обратившегося и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.1.10. При поступлении письменных обращений в финансовое управление ответ на них дается в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем финансового управления (лицом, его замещающим).
2.1.11. Ответы на письменные обращения направляются по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления в финансовое управление письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения письменного обращения.
2.1.12. Обращение, направленное по электронной почте, должно быть адресовано финансовому управлению либо содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, наименование получателя бюджетного кредита и должности обратившегося лица, его фамилию и инициалы, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
2.1.13. При ответе на обращения в форме электронных сообщений ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления электронного обращения.
2.1.14. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Административные действия по предоставлению бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований осуществляются финансовым управлением в установленной сфере деятельности с момента регистрации канцелярией финансового управления обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита и необходимых документов и материалов.
Контроль за использованием и возвратом бюджетных кредитов осуществляется в сроки в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении за счет средств областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований.
Мероприятия по взысканию непогашенного долга по бюджетным кредитам осуществляются в сроки, установленные приказом финансового управления от 30 января 2008 года N 18а "О порядке взыскания остатков непогашенных кредитов (включая проценты, штрафы и пени), предоставленных из областного бюджета местным бюджетам".
Постановлением Администрации Брянской области от 16 июля 2009 г. N 733 в пункт 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с момента вступления в силу Закона Брянской области от 25 июня 2009 г. N 47-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции являются:
установление отсутствия реальной потребности местного бюджета в бюджетном кредите;
отсутствие ресурсной возможности областного бюджета для выдачи бюджетного кредита;
наличие в документах и материалах, полученных вместе с обращением органов местного самоуправления о предоставлении бюджетного кредита, недостоверной или искаженной информации;
отсутствие расчетов и обоснований объемов заявленной потребности в бюджетном кредите;
наличие просроченной задолженности муниципального образования по денежным обязательствам перед областным бюджетом (в том числе по ранее предоставленным бюджетным кредитам, бюджетным ссудам под товарные кредиты, рассроченным централизованным кредитам);
поступление в финансовое управление обращения за предоставлением бюджетного кредита позднее 1 октября текущего финансового года.
2.4. Требования к месту исполнения государственной функции.
Местом предоставления государственной функции являются рабочие места ответственных исполнителей, оборудованные телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Постановлением Администрации Брянской области от 16 июля 2009 г. N 733 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с момента вступления в силу Закона Брянской области от 25 июня 2009 г. N 47-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
3. Административные процедуры
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по исполнению государственной функции, является поступление в финансовое управление документов, представленных заявителями и предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Брянской области, регламентирующими порядок и условия предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов, а также настоящим административным регламентом.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
поступление и регистрация обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита и необходимых документов и материалов в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
анализ поступивших обращения, документов и материалов;
подготовка заключения о возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках погашения;
при установлении обоснованности обращения муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита в рамках утвержденного законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период лимита предоставления бюджетных кредитов издание приказа финансового управления о предоставлении бюджетного кредита с указанием его объема и сроков возврата;
при установлении факта необоснованного обращения муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита, отсутствия реальной потребности местного бюджета в бюджетном кредите, а также в случае отсутствия ресурсной возможности областного бюджета письменное уведомление финансовым управлением органа местного самоуправления муниципального образования о причинах отказа в предоставлении бюджетного кредита;
подготовка проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
согласование условий проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита с получателем бюджетного кредита;
визирование проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита должностными лицами финансового управления;
заключение соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
перечисление на основании заключенного соглашения средств бюджетного кредита со счета областного бюджета на счет местного бюджета;
осуществление бюджетного учета предоставленного местному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита;
контроль за возвратом бюджетных кредитов (включая мероприятия по взысканию долга).
3.1. Последовательность действий при осуществлении государственной функции
3.1.1. Поступление и регистрация обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении бюджетного кредита и необходимых документов и материалов.
3.1.2. Анализ поступивших обращения, документов и материалов и подготовка заключений по ним осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента их поступления в полном объеме в структурные подразделения финансового управления.
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления:
проверяет представленные обращение, документы и материалы на соответствие требованиям закона Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных материалов вышеназванным требованиям специалист уведомляет (письменно или по телефону) заявителя о необходимости приведения представленных документов в соответствие с указанными требованиями;
проводит проверку представленных документов и материалов в части их соответствия в целом отчетным данным.
Специалист отдела бюджетного учета и отчетности проводит проверку представленных информации о наличии кредиторской и дебиторской задолженности по бюджету муниципального образования по состоянию на начало года и на 1-е число месяца, предшествующего месяцу обращения о предоставлении бюджетного кредита; кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями по состоянию на 1-е число текущего месяца; об остатках бюджетных средств на счете бюджета на последнюю отчетную дату.
Специалист отдела отраслевого финансирования проверяет информацию (отчет) о состоянии задолженности муниципальных бюджетных учреждений перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов по состоянию на 1-е число текущего месяца.
Специалист отдела финансового рынка и кредитования:
осуществляет проверку отчета о состоянии муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1-е число текущего месяца;
осуществляет оценку возможности выдачи бюджетного кредита бюджету муниципального образования в пределах лимитов средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, программой предоставления бюджетных кредитов на соответствующий финансовый год и плановый период, разрабатываемой отделом финансового рынка и кредитования в рамках подготовки вышеназванного закона.
Специалисты отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями и отдела доходов осуществляют проверку расчета ожидаемого исполнения местного бюджета на период, в котором возникает кассовый разрыв и испрашивается бюджетный кредит на его покрытие.
3.1.3. Подготовка заключения о возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках погашения.
На основании заключений структурных подразделений финансового управления специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет подготовку заключения о возможности предоставления бюджетного кредита, его объеме (в пределах лимитов средств, предусмотренных в областном бюджете, и исходя из его ресурсных возможностей), сроках и источниках погашения. Срок подготовки заключения при отсутствии замечаний - в течение двух дней после предоставления заключений структурных подразделений финансового управления.
Заключение направляется начальнику финансового управления для рассмотрения и принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) бюджетного кредита.
Критериями принятия решения являются наличие (отсутствие) оснований, соблюдение (несоблюдение) условий предоставления (использования, возврата) из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.1.4. Издание приказа финансового управления о предоставлении бюджетного кредита.
В соответствии с принятым начальником финансового управления решением о выдаче бюджетного кредита отделом финансового рынка и кредитования в течение двух дней с момента принятия решения осуществляется подготовка проекта приказа финансового управления о предоставлении бюджету муниципального образования бюджетного кредита с указанием его объема и сроков возврата.
Проект приказа финансового управления о предоставлении бюджетного кредита визируется в установленном порядке, затем подписывается начальником финансового управления (лицом, его замещающим).
3.1.5. В случае принятия начальником финансового управления решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита по основаниям, изложенным в пункте 2.3 настоящего административного регламента, специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в двухдневный срок готовит письменное уведомление обратившемуся за предоставлением бюджетного кредита органу местного самоуправления муниципального образования о причинах отказа в предоставлении бюджетного кредита.
3.1.6. Подготовка проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
Соглашение о предоставлении бюджетного кредита заключается на основании приказа финансового управления о предоставлении бюджетного кредита с получателем бюджетного кредита в лице уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Брянской области.
Финансовое управление в соглашении о предоставлении бюджетного кредита представляет Брянскую область и действует от ее имени.
Специалист отдела финансового рынка и кредитования осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита в течение двух рабочих дней с момента издания приказа финансового управления о предоставлении бюджетного кредита.
Соглашение о предоставлении бюджетного кредита заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Проект указанного соглашения составляется в двух экземплярах: по одному экземпляру для каждой из сторон.
3.1.7. Согласование условий проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита с получателем бюджетного кредита.
Условия проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита согласуются с получателем бюджетного кредита в течение 2 рабочих дней.
Согласование условий соглашения осуществляется путем его визирования лицом, представляющим в указанном соглашении сторону получателя бюджетного кредита.
3.1.8. Визирование проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита должностными лицами финансового управления.
Проект соглашения о предоставлении бюджетного кредита подлежит визированию начальником отдела финансового рынка и кредитования, начальником отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, начальником отдела бюджетного учета и отчетности и начальником правового отдела финансового управления в указанной последовательности.
Визирование проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита осуществляется путем проставления на оборотной стороне последнего листа визового экземпляра соглашения подписи визирующего лица с расшифровкой (указанием его фамилии и инициалов, должности) и даты визирования.
Визирование проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита при отсутствии замечаний осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты поступления проекта соглашения к соответствующему должностному лицу.
При наличии существенных замечаний по проекту соглашения о предоставлении бюджетного кредита, представленному на визирование, соответствующее должностное лицо не визирует соглашение и направляет его ответственному исполнителю с перечнем замечаний, детальным обоснованием отказа от визирования и своими предложениями.
Замечания по проекту указанного соглашения могут излагаться в письменной или устной форме.
При наличии устранимых существенных замечаний по проекту соглашения о предоставлении бюджетного кредита ответственный исполнитель осуществляет его доработку и согласует его в порядке и сроки, установленные данным пунктом настоящего административного регламента.
3.1.9. Заключение соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
После получения всех необходимых виз каждый экземпляр проекта соглашения о предоставлении бюджетного кредита подписывается лицом, представляющим в соглашении сторону получателя бюджетного кредита, с проставлением печати. Подписание соглашения обеспечивается ответственным исполнителем в течение одного рабочего дня.
После подписания соглашения о предоставлении бюджетного кредита лицом, представляющим в соглашении сторону получателя бюджетного кредита, ответственный исполнитель представляет соглашение на подпись начальнику финансового управления (лицу, его замещающему).
Каждый экземпляр соглашения о предоставлении бюджетного кредита подписывается указанным в настоящем пункте лицом в течение одного рабочего дня и заверяется печатью финансового управления.
Соглашение считается заключенным, если между сторонами достигнуто согласие по всем существенным условиям, содержащимся в нем, и оно удостоверено подписями и печатями представителей сторон.
Соглашение о предоставлении бюджетного кредита не должно содержать помарок, подчисток, неоговоренных исправлений, а также незаполненных мест (реквизитов).
Соглашение о предоставлении бюджетного кредита регистрируется в реестре бюджетных кредитов, который ведется отделом финансового рынка и кредитования. На каждом экземпляре соглашения проставляется регистрационный номер и дата регистрации.
Один подлинный экземпляр соглашения о предоставлении бюджетного кредита передается ответственным исполнителем лицу, представляющему в указанном соглашении сторону получателя бюджетного кредита, а второй подлинный экземпляр (визовый экземпляр) соглашения хранится в отделе бюджетного учета и отчетности, копия - у ответственного исполнителя в течение 5 лет с даты окончания действия соглашения.
Копии и подлинники соглашения о предоставлении бюджетных кредитов могут выдаваться с разрешения начальника финансового управления (лица, его замещающего) или уполномоченного им лица.
3.1.10. Перечисление на основании заключенного соглашения средств бюджетного кредита со счета областного бюджета на счет местного бюджета осуществляется в двухдневный срок с момента заключения соглашения при наличии средств в областном бюджете.
Специалист отдела финансового рынка осуществляет подготовку заявки на перечисление бюджетного кредита бюджету муниципального образования с последующей ее передачей в отдел организации исполнения бюджета.
Специалисты отдела организации исполнения бюджета и отдела бюджетного учета и отчетности готовят документы на перечисление бюджетного кредита бюджету муниципального образования.
Операции по перечислению бюджетного кредита осуществляются в установленном порядке.
3.1.11. Бюджетный учет операций по предоставленному местному бюджету из областного бюджета бюджетному кредиту осуществляется специалистами отдела бюджетного учета и отчетности.
3.1.12. Контроль за возвратом бюджетных кредитов (включая мероприятия по взысканию долга) осуществляется отделом финансового рынка и кредитования, отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в рамках исполнения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
Возврат бюджетного кредита и уплата процентов за пользование им осуществляются в сроки, установленные соглашением.
В случае, если предоставленные местным бюджетам бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, мероприятия по взысканию долга проводятся в соответствии с приказом финансового управления от 30 января 2008 года N 18а "О порядке взыскания остатков непогашенных кредитов (включая проценты, штрафы и пени), предоставленных из областного бюджета местным бюджетам".
3.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является начальник финансового управления (лицо, его замещающее).
3.4. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за выполнение настоящего административного регламента.
Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации и финансового управления Брянской области;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок;
осуществлять рассмотрение обращения о предоставлении бюджетного кредита и прилагаемых документов и материалов;
рассматривать ожидаемые результаты исполнения местного бюджета с учетом предоставления бюджетного кредита из областного бюджета.
Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.
Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляют начальники структурных подразделений финансового управления.
3.5. Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
3.6. Результат действия: предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также своевременный и полный возврат бюджетных кредитов муниципальными образованиями, включая проценты за пользование ими, в областной бюджет.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами финансового управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
Начальники структурных подразделений финансового управления несут ответственность за принятые решения в части, их касающейся.
Персональная ответственность возлагается на специалистов структурных подразделений финансового управления и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию по исполнению государственной функции (начальники структурных подразделений финансового управления) или структурным подразделением внутреннего аудита проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных актов, касающихся исполнения государственной функции.
Периодичность текущего контроля и проведения проверок устанавливается начальником финансового управления.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по указанию начальника финансового управления (лица, его замещающего) в связи с письменным обращением (жалобой) органа местного самоуправления муниципального образования - потенциального получателя бюджетного кредита.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Решения должностных лиц финансового управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, их действия или бездействие, а также действия (бездействие) ответственных исполнителей могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Орган местного самоуправления муниципального образования - потенциальный получатель бюджетного кредита может обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц финансового управления и ответственных исполнителей в досудебном порядке начальнику финансового управления.
Орган местного самоуправления муниципального образования вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу, заявление или предложение в письменной форме (далее - письменное обращение).
В письменном обращении указываются:
полное наименование органа местного самоуправления муниципального образования;
почтовый адрес и телефон;
предмет обращения (жалобы);
подпись должностного лица органа местного самоуправления.
К письменному обращению заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет обращения (жалобы).
Право принятия решения по обращениям (жалобам) на исполнение государственной функции предоставлено начальнику финансового управления.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в срок не более 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае проведения дополнительной проверки по письменному обращению начальник финансового управления (лицо, его замещающее) либо соответствующее должностное лицо администрации Брянской области вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом получателя бюджетного кредита.
Личный прием получателей бюджетного кредита проводится в дни приема в соответствии с графиками личного приема граждан начальника финансового управления.
Орган местного самоуправления муниципального образования может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и ответственных исполнителей, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным в настоящем административном регламенте;
по электронной почте финансового управления.
Сообщение органа местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, почтовый адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника финансового управления (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя бюджетного кредита;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя бюджетного кредита о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Не рассматриваются письменные обращения по существу поставленных в нем вопросов, в которых:
не указан заявитель и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст не поддается прочтению;
содержатся недопустимые выражения;
содержится вопрос, на который получателю бюджетного кредита многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В указанных случаях заявитель уведомляется соответственно о невозможности прочтения текста (при условии, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению), о недопустимости злоупотребления правом, о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Финансовое управление в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в финансовое управление, принятых или направленных ему по принадлежности в установленном порядке.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному исполнителю или должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой устное или письменное обращение заявителя.
Жалобы считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений государственных органов и должностных лиц этих органов определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение
к административному регламенту
финансового управления
Брянской области по исполнению
государственной функции по
предоставлению бюджетных
кредитов бюджетам муниципальных
образований в пределах лимитов
средств, предусмотренных
областным бюджетом, контролю за
их использованием и возвратом
(включая мероприятия по
взысканию долга)
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 9 февраля 2009 г. N 90 "Об утверждении административного регламента Финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по предоставлению бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов средств, предусмотренных областным бюджетом, контролю за их использованием и возвратом (включая мероприятия по взысканию долга)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 16 февраля 2009 г. N 3
Постановлением Администрации Брянской области от 1 декабря 2011 г. N 1088 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 17 ноября 2010 г. N 1164
Постановление Администрации Брянской области от 29 октября 2010 г. N 1083
Постановление Администрации Брянской области от 16 июля 2009 г. N 733
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и применяются к правоотношениям, возникшим с момента вступления в силу Закона Брянской области от 25 июня 2009 г. N 47-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009 год на плановый период 2010 и 2011 годов"