Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 30 декабря 2010 г. N 3575-п
Ведомственная целевая программа
города Брянска "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Брянске" на 2011 - 2013 годы
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы. Основные цели и задачи программы
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.
Сегодня парк подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в городе Брянске насчитывает 338 единиц транспортных средств большой и особо большой вместимости.
Все автобусы и троллейбусы, являясь муниципальной собственностью, переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (МУП "БТУ") для работы на социально значимых маршрутах.
Протяженность 33 автобусных маршрутов, обслуживаемых МУ БГПАТП, составляет 466 км. Протяженность 13 троллейбусных маршрутов МУП "БТУ" - 169,28 км. Ежедневный плановый выпуск на линию в будние дни составляет по 125 единиц каждого вида транспорта.
По городу Брянску интервалы движения муниципальных автобусов составляют от 8 мин. до 1 ч. 30 мин. (на 14 социально значимых маршрутах работает только по одному автобусу), троллейбусов - от 5 до 15 мин. Следует отметить, что 80 процентов автобусной маршрутной сети проходит по окраинам города.
Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования города перевозится по социально значимым маршрутам более 200,0 тыс. человек.
Муниципальные унитарные предприятия пассажирского транспорта общего пользования осуществляют перевозки пассажиров в условиях регулируемых тарифов.
МУ БГПАТП и "МУП "БТУ" единственные в городе перевозчики, обеспечивающие проезд пенсионеров, учащихся и студентов по льготным месячным проездным билетам, а проезд граждан, включенных в федеральный и региональный регистры, - по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ). Реализуемые предприятиями льготные месячные проездные билеты для пенсионеров с уровнем дохода ниже прожиточного минимума имеют льготность до 50 процентов, единые социальные проездные билеты для ветеранов и инвалидов - до 56 процентов.
Из бюджета города Брянска предоставляются субсидии на компенсацию расходов, образовавшихся в результате регулирования тарифов для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также частичное погашение убытков, сложившихся в результате производственно-финансовой деятельности перевозчиков.
Вместе с тем, предприятия несут значительные эксплуатационные расходы по причине изношенности подвижного состава, средний возраст которого от 11 лет в МУ БГПАТП до 14,3 г. в МУП "БТУ". До 60 процентов автобусов и троллейбусов находятся за пределами амортизационных сроков и требуют списания.
За 2007 - 2009 годы предприятиями с привлечением кредитных ресурсов под муниципальную гарантию приобретено: 41 автобус и 31 троллейбус. Кроме того, в 2009 году дополнительно 11 автобусов приобретено для МУ БГПАТП с использованием федеральных субсидий, предоставленных на закупку автотранспортной техники на условиях софинансирования.
Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава, численность муниципального транспорта продолжает из года в год снижаться. Из 168 автобусов, находящихся в настоящее время в хозяйственном ведении МУ БГПАТП, 89 единиц полностью самортизированы и подлежат списанию. Из 170 троллейбусов, находящихся на балансе МУП "БТУ", подлежат списанию 99 единиц.
При этом в городе Брянске имеется спрос на транспортные услуги, предоставляемые именно муниципальным транспортом, а на ряде маршрутов в часы "пик" ощущается острая нехватка транспорта большой вместимости.
Добиться изменения ситуации на муниципальном транспорте, обеспечивающем жизнедеятельность областного центра, возможно путем реализации целевых программных мероприятий, направленных на обновление парка подвижного состава и требующих больших капитальных вложений.
Целью ведомственной целевой программы города Брянска "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Брянске" на 2011 - 2013 годы является гарантированное обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам, ценовой доступности транспортных услуг, повышение экономической эффективности работы пассажирского транспорта общего пользования.
Условием достижения цели программы является замена автобусов и троллейбусов со сверхнормативным сроком эксплуатации современными транспортными средствами, отвечающими международным стандартам.
2. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
Программа ориентирована, в первую очередь, на замену отслуживших эксплуатационный срок автобусов и троллейбусов.
Предусматривается оснащение парка подвижного состава транспортными средствами более высокой степени комфортности для пассажиров, водителей и кондукторов, с улучшенными технико-эксплуатационными показателями, а также низким уровнем пола и оборудованными специальными техническими средствами реабилитации инвалидов.
Осуществление мероприятий по приобретению автобусов большой вместимости и троллейбусов позволит повысить надежность и эффективность работы пассажирского транспорта общего пользования, а, соответственно, повысить качество транспортного обслуживания населения города Брянска, в том числе маломобильных граждан.
В период действия Программы планируется выполнение следующих мероприятий, в том числе по годам:
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. Приобретение автобусов большой вместимости |
2 |
2 |
2 |
2. Приобретение троллейбусов с низким уровнем пола |
1 |
1 |
1 |
В результате реализации Программы ожидается:
- увеличение к 2013 году количества новых автобусов - на 6 единиц;
- увеличение к 2013 году количества троллейбусов с низким уровнем пола - на 3 единицы;
- повышение культуры и качества транспортного обслуживания населения;
- повышение безопасности перевозок автобусами и троллейбусами;
- улучшение условий труда водителей и кондукторов;
- обеспечение доступности пассажирского транспорта общего пользования для инвалидов и маломобильных категорий граждан;
- уменьшение социальной напряженности в городе Брянске, связанной с перевозкой пассажиров;
- улучшение экологической обстановки в городе.
3. Перечень и описание программных мероприятий
4. Сроки реализации целевой программы
Срок реализации программы - 3 года.
5. Описание социально-экономических последствий реализации программы
Эффективность реализации программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Реализация программных мероприятий позволит к 2013 году выполнить следующее:
- увеличить к 2013 году количество новых автобусов - на 6 единиц;
- увеличить к 2013 году количество троллейбусов с низким уровнем пола - на 3 единицы;
- повысить культуру, качество и безопасность осуществления пассажирских перевозок в г. Брянске;
- уменьшить социальную напряженность, связанную с организацией транспортного обслуживания населения;
- улучшить условия труда водителей и кондукторов;
- обеспечить доступность пассажирского транспорта общего пользования для инвалидов и маломобильных категорий граждан.
- оказать положительное воздействие на экологическую обстановку в городе, снизить уровень шума и выбросы вредных веществ в атмосферу (окиси углерода, двуокиси серы, окислов азота и др.).
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и оценка эффективности реализации программы осуществляется на основании следующих индикаторов:
- приобретение автобусов большой вместимости:
2011 г. - 2 единицы;
2012 г. - 2 единицы;
2013 г. - 2 единицы;
- приобретение троллейбусов с низким уровнем пола:
2011 г. - 1 единица;
2012 г. - 1 единица;
2013 г. - 1 единица.
7. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с постановлением Брянской городской администрации от 02.07.2008 N 703-п.
8. Обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и результатов программы
Источником финансовых средств, необходимых для выполнения программных мероприятий, является бюджет города Брянска.
Обоснование потребности в ресурсах для достижения цели и результатов программы приведено в таблице.
млн.руб.
9. Система управления реализацией программы
Настоящая программа является ведомственной целевой программой.
Порядок финансирования программы, учет расходов на ее выполнение, а также предоставление отчетности о целевом использовании выделенных бюджетных средств определяются действующими нормативными документами.
Главным распорядителем средств бюджета города Брянска по расходам, предусмотренным на реализацию программы, является Брянская городская администрация.
Главный распорядитель средств бюджета города Брянска несет ответственность за достижение цели и задачи программы и утвержденных целевых индикаторов.
Закупка автобусов и троллейбусов производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приобретаемый за счет бюджетных средств подвижной состав становится муниципальной собственностью и передается в хозяйственное ведение МУ БГПАТП и МУП "БТУ", обеспечивающим пассажирские перевозки на договорной основе, в рамках действующего законодательства.
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется отделом по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации.
Отчет о выполнении ведомственной целевой программы представляется отделом по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации в комитет по экономике и инвестициям, а также финансовое управление Брянской городской администрации в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности ежемесячно в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом.
Главный специалист |
С.П. Рыжкова |
Начальник отдела |
А.О. Карпов |
Заместитель Главы |
Ю.В. Бездудный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 30 декабря 2010 г. N 3575-п "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.