В соответствии с постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление в установленном порядке работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов для отдельных категорий граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление в установленном порядке работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов для отдельных категорий граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Брянской области от 31 октября 2011 г. N 985)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению департаментом строительства и архитектуры Брянской области (далее - департамент) государственной функции "Осуществление в установленном порядке работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов для отдельных категорий граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - государственная функция, административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет:
сроки и последовательность административных процедур и действий органов исполнительной власти при осуществлении полномочий по реализации прав граждан на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета;
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе ее исполнения.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в рамках своих полномочий государственными гражданскими служащими департамента.
При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для принятия решения о выдаче государственного жилищного сертификата (далее - сертификат) на приобретение жилья, информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также представления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими функции по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
Министерством регионального развития Российской Федерации - государственным заказчиком подпрограммы;
федеральным государственным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ";
управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 130-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 мая 2011 года N 250 "Об утверждении Порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 171 "Об утверждении форм бланков государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, и порядков их заполнения";
постановлением администрации области от 12 марта 2007 года N 146 "О Порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является передача органам местного самоуправления оформленных бланков государственных жилищных сертификатов для вручения гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма).
1.5. Государственная функция носит заявительный характер. Заявление является основанием для включения в сводный список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, по каждой категории граждан:
а) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, ставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14 - 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
б) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в получении жилых помещений;
в) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получившие субсидии на эти цели;
граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение социальной выплаты для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.
Сертификат в соответствии с пунктом 2 Правил выпуска и реализации сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153), является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Сертификат не является ценной бумагой.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
в департаменте.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты департамента:
241007, г. Брянск, ул. Дуки, 80, каб. 214, тел. (4832) 74-29-46, e-mail: stroika@online.bryansk.ru;
241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33, каб. 105, тел. (4832) 74-42-29, e-mail: aes@bryanskobl.ru.
Административный регламент размещен на официальном сайте администрации Брянской области (www.bryanskobl.ru) в разделе "Административная реформа".
Подробная информация об исполнении государственной функции и конечных результатах ее исполнения размещена на портале государственных и муниципальных услуг Брянской области (pgu.bryanskobl.ru).
2.1.3. График (режим) работы департамента:
понедельник - четверг: 8.30 - 17.45;
пятница: 8.30 - 16.30;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Прием заявителей для категории "граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, ставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года" осуществляется по адресу: г. Брянск, просп. Ленина, 33, каб. 105, в соответствии со следующим графиком:
понедельник, среда, пятница: 9.00 - 13.00.
2.1.4. Консультацию по процедуре исполнения государственной функции можно получить в департаменте как в устной, так и в письменной форме посредством использования:
телефонной связи;
в письменной форме (на основании письменного обращения);
по электронной почте;
посредством личного обращения заявителя.
2.1.5. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется бесплатно.
2.1.6. При осуществлении консультирования по телефону специалист департамента обязан подробно, в вежливой (корректной) форме в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию обратившимся гражданам по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (наименование, номер, дата принятия);
перечень документов, необходимых для получения государственного жилищного сертификата;
сведения по очередности гражданина;
иные возникающие вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество работника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях решения консультируемого вопроса.
При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист департамента, исполняющий государственную функцию, дает устный ответ самостоятельно.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
Основными требованиями к консультированию заявителей являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала.
2.1.7. Специалисты департамента, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.8. По требованию заинтересованного лица департамент предоставляет информацию в письменном виде. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции и направляют их почтой в адрес заявителя (или вручаются заявителю под расписку о получении) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.9. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Информация, представленная заявителем при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при исполнении государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Формирование сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, - до 1 сентября года, предшествующего планируемому;
формирование и утверждение сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году - в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Брянской области), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств;
представление департаментом государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах, предусмотренных графиком выпуска и распределения сертификатов (в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы отдельно), - до 20 числа месяца, предшествующего месяцу выпуска этих сертификатов;
оформление сертификатов на имя граждан - участников подпрограммы и передача их органам местного самоуправления для вручения указанным гражданам осуществляется специалистами департамента в двухмесячный срок с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы;
представление департаментом государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов по состоянию на дату окончания месячного и двухмесячного срока с даты получения бланков сертификатов - в течение 5 календарных дней по истечении указанных дат;
перечни незаполненных бланков сертификатов и акты на уничтожение испорченных бланков представляются государственному заказчику подпрограммы на дату окончания двухмесячного срока выдачи сертификатов (одновременно с выписками из реестров выданных сертификатов);
сверка данных об использовании департаментом бланков сертификатов проводится с государственным заказчиком подпрограммы ежегодно, по состоянию на 1 января - по мере поступления актов сверки по категориям граждан от государственного заказчика подпрограммы;
направление государственному заказчику подпрограммы заявки на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств социальных выплат в отношении каждой категории граждан в случае, если департаментом выданы сертификаты в размере меньшем, чем размер социальных выплат, установленный приказом государственного заказчика подпрограммы, - ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
2.3.2. Присутственные места включают в себя места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.3.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Продолжительность приема у специалиста департамента, исполняющего государственную функцию, при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 20 минут.
2.4. Требования к местам для информирования
2.4.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.4.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.5. Требования к местам для ожидания
2.5.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
2.5.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
2.5.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.5.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.6. Требования к местам приема заявителей
2.6.1. В органе, исполняющем государственную функцию, организуются помещения для приема заявителей.
2.6.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
2.6.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройством.
2.6.4. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.6.5. Продолжительность приема у специалиста, исполняющего государственную функцию, при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 30 минут.
2.7. Требования к оформлению входа в здание
2.7.1. Здание, в котором располагается орган, исполняющий государственную функцию, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.7.2. Центральный вход в департамент должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.8. Требования к составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
Требования к составу документов:
а) заявление;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи;
в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения (в 2 экземплярах) - в случаях отчуждения жилого помещения, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи, в муниципальную собственность или расторжения договора социального найма жилого помещения, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания.
3. Административные процедуры
Юридическим фактом, являющимся основанием для оформления бланков сертификатов на имя граждан - участников подпрограммы, служит представление органами местного самоуправления в департамент оригиналов и заверенных надлежащим образом копий учетных дел с составом документов, указанных в подразделе 2.8 административного регламента.
Последовательность административных процедур по исполнению государственной функции определяет Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" на территории Брянской области, утвержденный постановлением администрации области от 12 марта 2007 года N 146.
Административные процедуры включают в себя:
формирование департаментом сводного списка граждан - участников подпрограммы и сводного списка граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и направление его государственному заказчику подпрограммы;
утверждение сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году;
доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области выписок из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году;
представление государственному заказчику подпрограммы заявок на выпуск сертификатов, а также заявок на дополнительный выпуск сертификатов;
оформление и выдача департаментом сертификатов органам местного самоуправления;
ведение реестра выданных сертификатов, представление государственному заказчику подпрограммы выписок из реестров выданных сертификатов; направление выписок из реестров оплаченных сертификатов органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области.
3.1. Формирование департаментом сводного списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и сводного списка граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году
Департамент на основании списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, представленных органами местного самоуправления, в месячный срок формирует сводные списки по каждой из следующих категорий граждан по состоянию на начало каждого года, которые утверждает заместитель Губернатора Брянской области, курирующий вопросы строительства.
Все категории граждан, указанные в пункте 1.5 административного регламента, должны быть участниками подпрограммы.
При этом в отношении категории граждан, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1.5 административного регламента, списки формируются по форме согласно приложению 1 к административному регламенту на начало каждого года.
В отношении категории граждан, указанных в подпункте "в" пункта 1.5 административного регламента, списки формируются по форме согласно приложению 2 к административному регламенту на начало каждого года.
На основании списков граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, представленных органами местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, департамент формирует сводный список граждан по каждой категории, который утверждает заместитель Губернатора Брянской области, курирующий вопросы строительства.
Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Сводный список в отношении граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.5 административного регламента, до его утверждения подлежит согласованию с управлением Федеральной миграционной службы по Брянской области.
Департамент до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет в адрес государственного заказчика подпрограммы сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год, на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2. Утверждение сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году. Доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области выписок из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году
Основанием для начала процедуры является получение от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр бюджетных средств по категориям граждан, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.5 административного регламента.
Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпункте "в" пункта 1.5 административного регламента, предусматривается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Специалистами департамента в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств в отношении граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1.5 административного регламента, на основании утвержденного общего сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья в Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, а в отношении категории граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "в" пункта 1.5 административного регламента, - на основании сводного списка, а также средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в субъекте Российской Федерации формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории.
Формирование указанного списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Внесение дополнительно лиц в утвержденные списки не допускается.
Указанные списки являются доступными для граждан - участников подпрограммы.
3.3. Доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области выписок из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году
Основанием для начала процедуры является утвержденный сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по категориям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.5 административного регламента.
Выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории доводятся до соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области письмами департамента в течение 5 календарных дней с момента утверждения вышеназванного списка.
3.4. Представление государственному заказчику подпрограммы заявок на выпуск сертификатов, а также заявок на дополнительный выпуск сертификатов
Основанием для начала процедуры является получение от заказчика подпрограммы графика выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год.
Департамент до 20 числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляет государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком для Брянской области средств на предоставление субсидий в отношении граждан, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.5 административного регламента.
В случае, если департаментом выданы сертификаты в размере меньшем, чем размер субсидий, установленный приказом государственного заказчика подпрограммы, он ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала, вправе направлять государственному заказчику подпрограммы заявку на дополнительный выпуск сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств субсидий в отношении каждой категории граждан, указанных в пункте 1.5 административного регламента.
Заявка на дополнительный выпуск сертификатов также может быть представлена в случае, если владельцами сертификатов не были открыты в установленном порядке банковские счета, а также в случае закрытия банковского счета без зачисления на него средств субсидии. В этих случаях вместе с заявкой на дополнительный выпуск сертификатов государственному заказчику подпрограммы представляется список граждан, сертификаты которых подлежат исключению из единого реестра выданных сертификатов.
3.5. Оформление и выдача департаментом сертификатов органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление в администрацию области приказа государственного заказчика подпрограммы о выдаче сертификатов и бланков государственных жилищных сертификатов.
Департамент в течение двухмесячного срока с даты получения администрацией области бланков сертификатов производит их оформление на имя гражданина - участника подпрограммы и передает сертификаты органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области для вручения указанным гражданам.
Для оформления сертификатов гражданам органы местного самоуправления представляют в департамент учетные дела граждан - получателей сертификатов.
При получении сертификата гражданин - участник подпрограммы информируется о порядке и условиях получения социальной выплаты по этому сертификату.
Для получения сертификата гражданин, включенный в список получателей сертификатов, представляет в орган местного самоуправления по месту регистрации документы, указанные в подпункте "а" пункта 1.5 административного регламента.
В случае непредставления или неполного представления указанных документов сертификат не выдается.
Департамент после проверки представленных органами местного самоуправления учетных дел граждан - получателей сертификатов производит в установленном порядке заполнение лицевой стороны бланков сертификатов и в пятидневный срок после их оформления передает по доверенности органам местного самоуправления.
3.6. Ведение реестра выданных сертификатов, предоставление государственному заказчику подпрограммы выписок из реестров выданных сертификатов. Направление выписок из реестров оплаченных сертификатов органам местного самоуправления муниципальных образований Брянской области
Департамент ведет реестры выданных сертификатов в отношении категорий граждан, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.5 административного регламента, по форме согласно приложению 3 к административному регламенту и по состоянию на дату окончания месячного и двухмесячного срока с даты получения администрацией области бланков сертификатов представляет государственному заказчику подпрограммы выписки из реестров выданных сертификатов.
Государственный заказчик подпрограммы на основании единого реестра выданных сертификатов и сведений об оплате договоров на жилое помещение формирует и ведет единый реестр оплаченных сертификатов.
Государственный заказчик подпрограммы направляет выписки из реестра оплаченных сертификатов в органы исполнительной власти, выдавшие сертификаты, по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Департамент по мере поступления выписок из реестров оплаченных сертификатов, полученных от государственного заказчика подпрограммы, направляет их в органы местного самоуправления для принятия ими решения о снятии гражданина с жилищного учета.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется директором департамента.
4.2. Специалисты департамента несут персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании и правильность подготовленных документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. При оформлении сертификата специалисты департамента осуществляют проверку наличия пакета документов, необходимого для принятия решения о выдаче гражданину - участнику подпрограммы сертификата.
В случае представления документов не в полном объеме сертификат гражданину - участнику подпрограммы не выделяется, о чем сообщается в орган местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина - участника подпрограммы.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявители, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.5 административного регламента, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке.
5.2. Граждане - участники подпрограммы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1.5 административного регламента, вправе обжаловать в досудебном порядке в департамент:
отказ от включения в сводный список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат на соответствующий год;
отказ от включения либо исключение из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводного списка граждан;
отказ в выдаче сертификата гражданам - участникам подпрограммы, включенным в соответствующий список получателей сертификатов, сформированный и утвержденный (если инициатива исходила от рабочей группы по реализации мероприятий подпрограммы);
неправильный расчет размера субсидии, указываемой в сертификате.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) директору департамента, а также потребовать информацию и документы для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа исполнительной власти, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. При получении письменного обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, специалист департамента, исполняющий государственную функцию, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц департамента в судебном порядке.
Порядок судебного обжалования действия (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется гражданским законодательством.
5.9. Заявители могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов департамента (74-20-46 - приемная, 74-24-33, 74-29-46 - отдел жилищных субсидий и сертификатов);
на официальный сайт администрации Брянской области в сети Интернет (www.bryanskobl.ru);
в администрацию Брянской области.
6. Судебные споры
6.1. Гражданин - участник подпрограммы вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
6.2. Жалоба подается в суд в порядке и сроки, предусмотренные процессуальным законодательством.
Для обращения в суд с жалобой устанавливается следующий срок - 3 месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Приложение 1
к административному регламенту по
исполнению государственной функции
"Осуществление в установленном
порядке работы по оформлению и
выдаче государственных жилищных
сертификатов для отдельных категорий
граждан в рамках подпрограммы
"Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы"
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель
(заместитель руководителя)
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
_________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата, печать)
СВОДНЫЙ СПИСОК
граждан - участников подпрограммы "Выполнение
государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
на 20__ год
по ____________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
N пп |
Данные о гражданах - участниках подпрограммы |
Орган местного самоуправления, в котором гражданин состоит на учете |
Субъект Российской Федерации, избранный для постоянного проживания |
||||||||
Ф.И.О. |
состав семьи (чел.) |
паспорт гражданина Российской Федерации |
число, месяц, год рождения |
дата постановки на учет* |
номер учетного дела |
основание для постановки на учет** |
|||||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных
аварий и катастроф, и приравненные к ним лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными
переселенцами
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Всего
___________________________________________________________ ____________
(Ф.И.О. должностного лица, сформировавшего сводный список) (подпись)
------------------------------
* Дата написания заявления - для граждан, выезжающих (выехавших) из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
** При наличии жилого помещения для постоянного проживания
указывается цифра "1", а при его отсутствии - цифра "2".
Приложение 2
к административному регламенту по
исполнению государственной функции
"Осуществление в установленном
порядке работы по оформлению и
выдаче государственных жилищных
сертификатов для отдельных категорий
граждан в рамках подпрограммы
"Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы"
СПИСОК
граждан, ставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий и имеющих право участвовать в подпрограмме "Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством" по категории "Граждане,
выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не
ранее 1 января 1992 года"
по _________________________________
(муниципальное образование)
по состоянию на 1 января ___ года
Фамилия, имя, отчество |
Состав семьи |
Год рождения |
Паспорт гражданина Российской Федерации |
Адрес по новому месту жительства |
Северный стаж |
Полный адрес последнего места жительства на Севере |
Последнее место работы и занимаемая должность |
Когда выехал, год и месяц |
Дата постановки на учет (число, месяц, год) |
||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвалиды I, II группы
Пенсионеры
Работающие
Глава муниципального образования __________________ __________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 3
к административному регламенту по
исполнению государственной функции
"Осуществление в установленном
порядке работы по оформлению и
выдаче государственных жилищных
сертификатов для отдельных категорий
граждан в рамках подпрограммы
"Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы"
ВЫПИСКА
из реестра государственных жилищных сертификатов, выданных
____________________________________________________,
(наименование органа исполнительной власти,
выдавшего государственный жилищный сертификат)
полученных "__" __________ 20__ г.
в соответствии с приказом государственного
заказчика подпрограммы от "__" __________ 20__ г. N ____,
в отношении категорий граждан, указанных в подпункте ___
пункта 5 Правил выпуска и реализации
государственных жилищных сертификатов,
от "__" __________ 20__ г. N ______
N пп |
Сертификат |
Данные о владельце сертификата и членах его семьи |
Субъект Российской Федерации, избранный для постоянного проживания |
||||||||
серия |
номер |
дата выдачи |
размер предоставляемой социальной выплаты (рублей) |
Ф.И.О. владельца сертификата и членов его семьи |
степень родства |
паспорт гражданина Российской Федерации |
число, месяц, год рождения |
||||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
Итого
М.П.
___________________________________________________________ __________
(Ф.И.О. уполномоченного лица органа исполнительной власти) (подпись)
___________________________________________________________ __________
(Ф.И.О., должность уполномоченного лица, ведущего реестр) (подпись)
Приложение 4
к административному регламенту по
исполнению государственной функции
"Осуществление в установленном
порядке работы по оформлению и
выдаче государственных жилищных
сертификатов для отдельных категорий
граждан в рамках подпрограммы
"Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем
категорий граждан, установленных
федеральным законодательством"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы"
ВЫПИСКА
из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов
по ______________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
выдавшего сертификат)
за период с "__" _________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
N пп |
Сертификат |
Сумма договора (рублей) |
Сумма предоставленной социальной выплаты (рублей) |
Дата перечисления средств социальной выплаты в счет оплаты договора |
Свидетельство о государственной регистрации права собственности |
Общая площадь жилого помещения (кв.м), приобретенного с использованием средств социальной выплаты |
Наименование населенного пункта, в котором приобретено жилое помещение |
||||||
серия |
номер |
дата выдачи |
размер социальной выплаты (рублей) |
Ф.И.О. владельца |
|||||||||
номер |
дата выдачи |
кем выдано |
Итого
__________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя) (подпись)
государственного заказчика подпрограммы)
__________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., должность лица, уполномоченного (подпись)
на ведение реестра)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 31 октября 2011 г. N 985 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление в установленном порядке работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов для отдельных категорий граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 22 ноября 2011 г. N 13
Постановлением Правительства Брянской области от 29 октября 2018 г. N 557-п настоящее постановление признано утратившим силу с 29 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1259