В целях усиления контроля за исполнением требований трудового законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной платы, обеспечения роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области, выведения из тени доходов физических лиц, легализации заработной платы наемных работников предприятий, стимулирования роста существующих официальных доходов населения, занятого в экономике, создания благоприятных условий труда, в связи с тем, что налог на доходы физических лиц занимает ведущее место в составе собственных налоговых доходов Брянской области, постановляю:
1. Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, департаменту по строительству Брянской области, управлению потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитету государственного регулирования тарифов Брянской области, департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, государственному учреждению "Управление дорожного хозяйства Брянской области", управлению имущественных отношений Брянской области:
1.1. Осуществлять проведение мониторинга в курируемых отраслях по вопросам исполнения требований трудового законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной платы, доведения её до среднеотраслевого уровня и обеспечения полноты поступлений налога на доходы физических лиц.
1.2. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию по результатам мониторинга на рассмотрение координационного совета по вопросам обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы, доведения её до величины прожиточного минимума, установленного в области, и полноты поступлений налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
2. Управлению по внешнеэкономической и инвестиционной деятельности администрации области учитывать отсутствие задолженности по заработной плате и налогу на доходы физических лиц в рамках проведения конкурса на право заключения договоров инвестирования в качестве одного из критериев.
3. Управлению имущественных отношений Брянской области учитывать отсутствие задолженности по заработной плате и налогу на доходы физических лиц в качестве одного из критериев в рамках проведения конкурса на право заключения договоров аренды имущества с организациями и индивидуальными предпринимателями.
4. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Брянской области:
обеспечить выявление хозяйствующих субъектов, не перечисляющих налог на доходы физических лиц более трех месяцев, а также осуществляющих выплату заработной платы ниже среднеотраслевого уровня;
по результатам проведенной работы ежеквартально, в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять соответствующую информацию в администрацию области.
5. Рекомендовать территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Брянской области ежеквартально готовить сводную информацию о дифференциации в оплате труда работников по видам экономической деятельности, а также по муниципальным районам и городским округам, по предприятиям, наблюдаемым органами статистики, и в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представлять в администрацию области.
6. Управлению труда Брянской области:
продолжить работу постоянно действующего телефона "горячей линии" для населения области по сбору сообщений и заявлений о несвоевременной выплате заработной платы, о выплате заработной платы в "конвертах", о фактах отсутствия официального оформления трудовых отношений (заключения трудовых договоров);
проводить мониторинг заявлений по фактам нарушений трудового законодательства и по его результатам ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информировать координационный совет по вопросам обеспечения своевременной и полной выплаты заработной платы, доведения её до величины прожиточного минимума, установленного в области, и полноты поступлений налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
7.1. Лично возглавить работу по вопросам обеспечения полноты поступлений налога на доходы физических лиц в бюджеты области.
7.2. Провести работу по разработке и принятию нормативных правовых актов, направленных на обеспечение роста собираемости налога на доходы физических лиц, с учётом особенностей муниципальных образований.
7.3. Организовать работу по:
проведению ежемесячного мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципальных образований;
формированию списков организаций и индивидуальных предпринимателей, работники которых представили справки о заработной плате ниже прожиточного минимума при обращении за получением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
индивидуальной работе с работодателями, допустившими выплату заработной платы ниже среднеотраслевого уровня, в том числе путём заслушивания на комиссиях по изучению состояния налоговой базы области, собираемости платежей, сокращению недоимки и мобилизации доходов в бюджеты области (комиссиях по неплатежам);
обязательной регистрации в органах местного самоуправления трудовых договоров, заключенных между работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и наемными работниками в соответствии со статьей 303 Трудового кодекса Российской Федерации с одновременным выявлением в ходе регистрации случаев установления вознаграждений ниже прожиточного минимума, установленного в регионе;
недопущению заключения договоров аренды имущества (в том числе договоров аренды земельных участков) с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по заработной плате и налогу на доходы физических лиц;
установлению размера арендной платы за объекты муниципального нежилого фонда в зависимости от величины среднемесячной заработной платы, сложившейся у работников арендатора за отчетный период по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, предшествующий дате заключения (продления) договора аренды;
заключению соглашений с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, о доведении уровня заработной платы до среднеотраслевого уровня, а также поэтапном повышении оплаты труда работающих;
информированию населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о негативных последствиях выплаты теневой заработной платы, а также работодателях, допускающих нарушения трудового законодательства;
рассмотрению итогов вышеуказанной работы и выработке мер по её совершенствованию.
8. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, работодателям - физическим лицам принять меры по:
ликвидации задолженности по уплате налога на доходы физических лиц;
выплате заработной платы одновременно с перечислением в бюджет налога на доходы физических лиц;
установлению размера заработной платы работникам не ниже среднеотраслевого уровня;
индексации заработной платы работников с учетом изменений величины прожиточного минимума в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах предприятий и организаций об оплате труда.
9. Рекомендовать управлению внутренних дел по Брянской области оказывать необходимую помощь в вопросах реализации настоящего постановления.
10. Постановление администрации области от 16 мая 2007 года N 349 "О мерах по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Брянской области в 2007 году" признать утратившим силу.
11. Настоящее постановление опубликовать в печати.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.
Губернатор |
H.B. Денин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 12 мая 2008 г. N 464 "О мерах по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Брянской области"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 15 мая 2008 г. N 8
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2024 г. N 164-П настоящий документ признан утратившим силу с 19 апреля 2024 г.
Постановлением Правительства Брянской области от 15 апреля 2024 г. N 163-П настоящий документ признан утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 17 июня 2013 г. N 199-п
Постановление Администрации Брянской области от 26 октября 2009 г. N 1142
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Брянской области от 2 апреля 2009 г. N 313