Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 2 июля 2011 г. N 1572-п
Административный регламент
по предоставлению комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации государственной услуги "Порядок и условия выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
1.1.1. Административный регламент определяет предоставление комитетом по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации (далее - Комитет) государственной услуги "Порядок и условия выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности" (далее - предварительное разрешение).
1.1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Порядок и условия выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности" разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги "Порядок и условия выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности";
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при получении предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности.
1.1.3. Административный регламент определяет порядок выдачи предварительных разрешений Комитетом на совершение сделок с жилыми помещениями, принадлежащими несовершеннолетним (подопечным), проживающим на территории муниципального образования "город Брянск", перечень предоставляемых документов, условия выдачи предварительных разрешений, последующий контроль за исполнением условий предварительных разрешений с целью защиты охраняемых законом прав и интересов несовершеннолетних (подопечных), являющихся собственниками (сособственниками) жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.1.4. Предварительное разрешение оформляется в виде постановления Брянской городской администрации и выдается Комитетом заявителю на руки под роспись.
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
1.2.1. Предоставление Комитетом государственной услуги "Порядок и условия выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности" осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с дополнениями и изменениями);
- Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации Жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями);
- Законом Брянской области от 11.01.2008 N 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан в Брянской области"
- Законом Брянской области от 11.11.2008 N 2-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "11.01.2008"
- Положением о Комитете по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации.
1.2.2. Государственная услуга предоставляется на территории города Брянска родителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, иным законным представителям несовершеннолетних и несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, действующим с согласия законных представителей. За исключением: лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах.
1.3. Орган, предоставляющий государственную услугу
1.3.1. Государственную услугу "Порядок и условия выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности" предоставляет Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации.
1.3.2. Место нахождения Комитета:
г. Брянск, пер. Осоавиахима, 3в.
Часы приема граждан: понедельник, среда 8.30-17.45;
перерыв: 13.00-14.00.
Телефон Комитета для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (84832) 62-13-93.
1.3.3. Ответственным лицом за предоставление государственной услуги является специалист отдела опеки и попечительства Комитета.
1.3.4. Ответственным лицом за исполнение Регламента является начальник отдела опеки и попечительства Комитета.
1.3.5. В предоставлении государственной услуги о порядке и условиях выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности, участвуют:
- структурные подразделения Брянской городской администрации.
1.3.6. Конечным результатом предоставления Комитетом государственной услуги могут являться:
- выдача гражданам предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности;
- принятие решения об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного).
Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности, возможна при условии: одновременной покупки другого жилого помещения законными представителями;
покупки законными представителями другого жилого помещения в течение 6 месяцев в случае выезда семьи за пределы города Брянска.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Подготовка проектов постановлений Брянской городской администрации о получении предварительных решений на заключение сделок по отчуждению жилых помещений несовершеннолетних (опекаемых, подопечных) граждан, являющихся собственниками (сособственниками) жилых помещений, связанных с отказом от принадлежащих прав (отказ от преимущественного права покупки доли квартиры и других) и передачей имущества в ипотеку (залог), возлагается на специалистов органа опеки и попечительства.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заинтересованным лицам Комитетом в случае непосредственного обращения в Комитет, при поступлении письменных обращений, посредством размещения информации на информационном стенде в Комитете.
При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
При осуществлении непосредственного обращения заинтересованных лиц специалисты Комитета предоставляют устную информацию о порядке предоставления Комитетом государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения юридических и физических лиц.
1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами, руководством отдела опеки и попечительства Комитета.
1.5.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности;
- источника получения документов, необходимых для проведения процедуры выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в которых несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности;
- времени приема документов;
- условий, при которых может быть положительно решен вопрос о выдаче предварительного разрешения.
1.5.3. Получателями государственной услуги могут быть родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетних (далее именуются - законные представители). За исключением: лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах.
2. Административные процедуры:
- прием заявления о выдаче гражданам Российской Федерации предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в котором несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности.
Заявление на имя Главы городской администрации о получении предварительного разрешения подается законными представителями в орган опеки и попечительства.
Несовершеннолетние лица в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление от своего имени совместно со своими законными представителями;
- регистрация заявлений, принятых от граждан;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет соответствия заявленной просьбы интересам несовершеннолетнего (подопечного) гражданина;
- обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних в случае необходимости;
- подготовка проекта постановления;
- выдача постановления заявителю на руки под роспись;
- регистрация постановления в журнале;
- решение о выдаче предварительного разрешения гражданам Российской Федерации рассматривается в течение 30 дней с момента предоставления законными представителями всех необходимых документов;
- решение об отказе в выдаче предварительного разрешения оформляется в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения и ссылкой на соответствующие законодательные акты в течение 15 дней.
2.1. Порядок проведения мероприятий по предоставлению Комитетом государственной услуги
Порядок проведения мероприятий по предоставлению Комитетом государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
2.1.1. Начальник и специалисты отдела опеки и попечительства Комитета ведут прием граждан и осуществляют проверку предоставляемых документов.
2.1.2. Специалист Комитета готовит проект постановления о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом, в которых несовершеннолетние (подопечные) имеют право собственности.
2.1.3. Специалист Комитета выдает мотивированный отказ в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного).
2.1.4. Специалист Комитета осуществляет контроль за выдачей заявителям постановления.
2.2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
2.2.1. Начальник отдела и специалист опеки и попечительства Комитета несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
Персональная ответственность начальника и специалистов отдела Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
2.2.2. Контроль за деятельностью Комитета по предоставлению государственной услуги осуществляет заместитель Главы городской администрации.
2.2.3. Контроль за исполнением порядка предоставления государственной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента
Действия или бездействия начальника и специалистов отдела опеки и попечительства Комитета, допущенные при предоставлении государственной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Жалобы по нарушению Регламента направляются заместителю Главы городской администрации. Прием жалоб о нарушении положений Регламента осуществляет сектор писем и обращений граждан управления по обеспечению деятельности Брянской городской администрации (тел. 8-4832-66-38-26).
Обращения (жалобы) о нарушении положений Регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляется письменное обращение;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя;
- полного наименования юридического лица;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;
- изложения сути предложения, заявления или жалобы;
- даты и личной подписи заявителя.
Дополнительно в письменном обращении могут указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество работника Комитета, действия (бездействия) которого обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия начальника отдела и сотрудников Комитета в судебном порядке.
3. Перечень документов и образцы заявлений
Государственная услуга предоставляется на основании заявления по утвержденному образцу (приложение к настоящему Регламенту) и представленных документов.
К заявлению для рассмотрения вопроса о возможности выдачи предварительного разрешения законным представителям в орган опеки и попечительства в случаях: приобретения путем покупки, дарения или обмена другого жилого помещения на территории муниципального образования "город Брянск"; выезда семьи за пределы муниципального образования город Брянск и Российской Федерации; заключения договора долевого участия в строительстве жилого помещения; передачи в залог доли в квартире, приобретаемой с использованием кредитных средств, принадлежащих в будущем несовершеннолетнему, прилагаются следующие документы:
- копия паспорта (в случае необходимости);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на отчуждаемое жилое помещение;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на приобретаемое жилое помещение;
- копия поквартирной карточки жилищно-эксплуатационной организации о зарегистрированных в отчуждаемом жилом помещении гражданах;
- копия поквартирной карточки жилищно-эксплуатационной организации с места регистрации несовершеннолетнего (подопечного);
- копия поквартирной карточки жилищно-эксплуатационной организации о зарегистрированных в приобретаемом жилом помещении гражданах;
- копия домовой книги, в случае отчуждения или приобретения жилого дома;
- копия свидетельства о расторжении брака;
- копия свидетельства о браке;
- копия одного из документов, подтверждающих возможность права пользования другим жилым помещением до приобретения семьей своего жилого помещения;
- копия договора о долевом участии в строительстве жилья (уступки права требования, инвестирования), зарегистрированного в установленном порядке;
- копия лицевого счета на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий статус одинокой матери;
- извещение или информационное письмо банка о том, что предоставляется кредит на приобретение жилого помещения;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности на земельный участок;
- копия кадастрового плана земельного участка;
- копия технического паспорта жилого помещения.
4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 3 Административного регламента;
- нарушение имущественных прав несовершеннолетних (подопечных) при сделке либо несоответствие сделки интересам несовершеннолетних (подопечных).
Юрисконсульт комитета |
А.И. Королькова |
Начальник отдела комитета |
О.С. Солодова |
И.о. заместителя |
А.А. Рославицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.