В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова A.M.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Государственная программа
"Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1307)
Паспорт
государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование государственной программы
|
- |
"Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель государственной программы
|
- |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области; департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
|
Перечень долгосрочных целевых программ |
- |
"Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области" (2009 - 2015 годы);
|
Перечень подпрограмм |
- |
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012 - 2015 годы); "Управление в сфере строительства и архитектуры" (2012 - 2015 годы)"
|
Цели государственной программы |
- |
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем; завершение мероприятий, связанных с обеспечением защиты граждан и социально-экономической реабилитации территории Брянской области, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям проживания населения и хозяйственной деятельности; улучшение социальных условий проживания населения области; создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территории Брянской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; повышение уровня газификации населенных пунктов природным газом; обеспечение перевода отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы на использование в виде топлива природного газа; обеспечение соответствия качества питьевой воды предъявляемым требованиям нормативных актов
|
Срок реализации государственной программы
|
- |
2012 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 2320331,3 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 515978,8 тыс. рублей; на 2013 год - 596045,1 тыс. рублей; на 2014 год - 527990,3 тыс. рублей; на 2015 год - 680317,1 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
ввод жилья: 2012 год - 452555,0 кв.м; 2013 год - 520000,0 кв.м; 2014 год - 605000,0 кв.м; 2015 год - 694000,0 кв.м; ввод канализационных сетей: 2013 год - 1,705 км; общая строительная готовность не завершенных строительством объектов по состоянию на конец отчетного года: 2012 год - 47,0%; 2013 год - 47,6%; 2014 год - 48,0%; 2015 год - 48,6%; достижение целей и решение задач государственной программы: 2012 год - 100%; 2013 год - 100%; 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; целевые показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы) отражены в паспорте долгосрочной целевой программы (приложение 3 к государственной программе); целевые показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы "Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области" (2009 - 2015 годы) отражены в паспорте долгосрочной целевой программы (приложение 4 к государственной программе); целевые показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы "Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2011 - 2015 годы) отражены в паспорте долгосрочной целевой программы (приложение 5 к государственной программе) |
Введение
В соответствии с постановлением администрации области от 17 февраля 2011 года N 106 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры Брянской области" департамент строительства и архитектуры Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне государственной политики в сфере капитального строительства, градостроительства и архитектуры на территории Брянской области, выполняет функции областного государственного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств.
В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской областной Думы, администрации области, Министерства регионального развития Российской Федерации, а также Положением о департаменте.
1. Характеристика текущего состояния строительной отрасли Брянской области
На протяжении 2005 - 2010 годов на территории Брянской области наблюдается устойчивая динамика роста ввода жилья:
в 2005 году было введено - 197,6 тыс.кв.м жилья;
в 2006 году - 246,3 тыс.кв.м;
в 2007 году - 298,5 тыс.кв.м;
в 2008 году - 321,7 тыс.кв.м;
в 2009 году - 352,9 тыс.кв.м;
в 2010 году - 394,6 тыс.кв.м.
В 2011 году планируется довести объем ввода жилья до 415 тыс.кв.м. Объем ввода индивидуального жилья в 2010 году составил 137,1 тыс.кв.м, что составляет 104,3% к уровню 2009 года.
Набирает темпы строительство жилья эконом-класса. На территории области данный сегмент рынка жилья представлен домами, выполненными из конструкций крупнопанельного домостроения. В 2009 году было введено в эксплуатацию 35,6 тыс.кв.м жилья данного типа, в 2010 году - 85,6 тыс.кв. метров.
Все большее распространение получает применение технологий с использованием энергоэффективных материалов. В 2010 году введено 31,3 тыс.кв.м жилья, где в качестве материалов ограждающих конструкций для наружных стен используется ячеистый бетон.
Для обеспечения дальнейшего увеличения объемов строительства жилья в Брянской области, в соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 16 августа 2010 года и Методическими рекомендациями по разработке региональных программ стимулирования развития жилищного строительства, подготовленными Министерством регионального развития Российской Федерации, утверждена подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области в 2011 - 2015 годах" в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы).
В течение последних четырех лет наблюдался устойчивый рост объемов работ по виду деятельности "Строительство". Так, в 2007 году данный показатель составил 8 млрд. 145 млн. рублей, в 2008 году - 11 млрд. 862 млн. рублей. В 2009 году вследствие финансового кризиса этот показатель снизился до 11 млрд. 499 млн. рублей. В 2010 году объем работ по виду деятельности "Строительство" составил 13 млрд. 477 млн. рублей, что соответствует 107,2% к уровню 2009 года.
На территории Брянской области была реализована областная целевая программа "Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденная постановлением администрации области от 29 декабря 2006 года N 882, направленная на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В рамках данной программы для поддержки системы ипотечного жилищного кредитования в 2010 году ипотечной корпорацией Брянской области выдан 141 ипотечный кредит и заем на сумму 35,8 млн. рублей. За счет средств областного бюджета гражданам предоставлено субсидий в размере 136,4 млн. рублей, в том числе субсидий на компенсацию части стоимости жилья в размере 118,2 млн. рублей, субсидий на компенсацию процентной ставки - 18,2 млн. рублей.
В 2010 году на реализацию переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов было предусмотрено 1863,7 млн. рублей. Было выдано 1928 свидетельств на получение социальных выплат гражданам из числа ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов на сумму 1863,6 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2011 года реализовали свое право и улучшили жилищные условия 1928 ветеранов.
В целях реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Брянской области в 2010 году было выдано 57 свидетельств на получение социальных выплат гражданам на сумму 27,5 млн. рублей из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, оплачено 55 свидетельств на сумму 26,6 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2011 года 55 граждан данной категории реализовали свое право и улучшили жилищные условия. Работа по сбору и проверке документов на получение субсидий по данной категории продолжается.
В целях стимулирования развития жилищного строительства в 2010 году для переселения граждан из аварийного и ветхого жилья в области были освоены средства в объеме 286,8 млн. рублей. В 2010 году было переселено 754 семьи, из них переходящих с 2009 года - 733 семьи и 22 семьи по программе 2010 года. На капитальный ремонт жилого фонда было направлено 544,9 млн. рублей.
Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения области является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности. Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем всех регионов современной России, в том числе и Брянской области. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Брянской области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. По оценке, основанной на данных государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки, в которые вовлечено более 4,5 процента жилых домов и квартир в России, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем в период становления рынка жилья. Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики.
Вместе с тем наряду с положительными результатами преобразований пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. В Брянской области по состоянию на 1 января 2011 года в очереди на улучшение жилищных условий состояли более 25 тыс. семей.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья молодым семьям и социально незащищенным категориям граждан.
Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке, что приводит к постоянному росту цен на жилье. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения, слабо развито кредитование застройщиков на цели жилищного строительства. Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность этого сектора экономики, высокие административные барьеры на рынке и высокую степень его монополизации.
Необходимо обеспечить условия для существенного роста объемов жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения.
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней.
Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Проблемами, сдерживающими жилищное строительство, являются:
отсутствие земельных участков, обеспеченных инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Создание указанных объектов ведется за счет застройщиков, что влечет значительное увеличение стоимости жилья. Необходимо развитие новых механизмов привлечения средств частных застройщиков в создание инженерной инфраструктуры;
неэффективная система ипотечного жилищного кредитования. Основными претензиями заемщиков к системе ипотечного кредитования являются:
высокие процентные ставки по кредитам;
необходимость залога: кроме приобретаемого жилья требуется залог имеющегося у заемщика или третьих лиц жилья или другой недвижимости;
высокий первоначальный взнос;
достаточно длительный срок регистрации закладной (1 месяц);
обеспечение области и муниципальных образований градостроительной документацией. Процесс разработки документации территориального планирования в Брянской области сдерживается недостаточностью средств бюджетов муниципальных образований области и отсутствием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
непрозрачность формирования платы за подключение и выдачи технических условий на подключение к инженерным сетям водо-, тепло- и электроснабжения;
сложная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства;
ресурсные ограничения строительного комплекса. Развитие строительного комплекса ограничивается изношенностью производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью ряда отечественных строительных материалов, недостаточным уровнем внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицитом квалифицированных кадров на всех уровнях;
низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
низкое качество содержания жилищного фонда и оказания коммунальных услуг.
Текущее состояние строительной отрасли Брянской области характеризуется следующими показателями (индикаторами):
Таблица 1
Значения показателей (индикаторов), характеризующих текущее состояние строительной отрасли Брянской области
Наименование показателя (индикатора) |
2010 год |
2011 год (план) |
Ввод жилья, кв.м |
394600,0 |
415000,0 |
Общая строительная готовность незавершенных строительством объектов по состоянию на конец отчетного года, % |
32,0 |
40,0 |
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов при формировании федеральных целевых программ;
носят межотраслевой и межведомственный характер;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носят комплексный характер, их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере строительства и архитектуры, цели и задачи государственной программы
Основной стратегической целью в сфере строительства и архитектуры является формирование государственной политики в инвестиционной деятельности, направленной на решение следующих задач:
привлечение государственных инвестиций из федерального, областного и местных бюджетов на финансирование строительства социально значимых объектов, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов с целью ликвидации аварийных, ветхих и неприспособленных зданий;
разработка законодательных и иных нормативных правовых актов в области реализации государственной политики, повышения инвестиционной активности за счет вовлечения в инвестиционный процесс внебюджетных средств, кредитных ресурсов;
осуществление мер по снижению административных барьеров в целях сокращения продолжительности строительства, снижения стоимости, энерго- и материалоемкости строительной продукции, обеспечению конкурентоспособности строительных организаций;
проведение научно-технической политики, направленной на повышение эффективности использования научно-технического потенциала строительной отрасли;
развитие, реконструкция и модернизация производственной базы строительства с ориентацией на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий и конструкций;
дальнейшее совершенствование территориальной сметно-нормативной базы Брянской области.
Целями государственной программы являются:
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
улучшение социальных условий жизни населения области;
завершение мероприятий, связанных с обеспечением защиты граждан и социально-экономической реабилитации территории Брянской области, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям проживания населения и хозяйственной деятельности.
Для решения поставленных целей в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих задач:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
повышение уровня газификации населенных пунктов природным газом;
обеспечение перевода отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы на использование в виде топлива природного газа;
обеспечение соответствия качества питьевой воды предъявляемым требованиям нормативных актов.
3. Срок реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы - 2012 - 2015 годы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы
Основными нормативными правовыми документами, направленными на достижение целей и решение задач государственной программы, принятыми на федеральном уровне, являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.
На региональном уровне достижение целей и решение задач государственной программы будет осуществляться с учетом основных положений Стратегии социально-экономического развития области до 2025 года, утвержденной постановлением администрации области от 20 июня 2008 года N 604, схемы территориального планирования Брянской области, утвержденной постановлением администрации области от 14 июня 2011 года N 528.
В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в области разработаны и утверждены:
административный регламент по исполнению государственной функции "Организация работы по подготовке и утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области";
административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Брянской области".
Для увеличения объемов жилищного строительства принято Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве) от 12 мая 2009 года N ДС-52 между администрацией Брянской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС), которым предусмотрены совместные действия органов государственной власти Брянской области и Фонда РЖС по вовлечению в гражданский оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного и иного строительства.
Отбор и формирование региональной адресной инвестиционной программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации области от 31 августа 2011 года N 800.
В период реализации планируется завершить разработку региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области и утвердить их нормативным актом Брянской области.
Планируется также разработать и утвердить концепцию развития строительного комплекса Брянской области.
5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования программы являются как средства областного бюджета, так и иные источники.
Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 174832402,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2012 год - 28631971,9 тыс. рублей;
на 2013 год - 32442548,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 38670997,1 тыс. рублей;
на 2015 год - 75086885,4 тыс. рублей,
в том числе средства областного бюджета:
на 2012 год - 515978,8 тыс. рублей;
на 2013 год - 596045,1 тыс. рублей;
на 2014 год - 527990,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 680317,1 тыс. рублей.
6. Основные риски реализации государственной программы
Выполнение подпрограммных мероприятий подвержено наступлению рисковых событий, которые могут повлиять на достижение основной цели государственной программы. К таким рискам можно отнести:
возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокую инфляцию;
изменение федерального законодательства в области жилищного строительства;
изменение стоимости сырья и строительных материалов, необходимых для осуществления мероприятий государственной программы;
невыполнение или неполное выполнение застройщиками обязательств по договорам, в части срыва сроков реализации инвестиционных проектов.
С целью минимизации риска планируется:
обеспечение открытого доступа к регулярно публикуемой информации о финансировании государственной программы, принимаемых нормативных актах и разрабатываемых документах в части отраслевой компетенции;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий в целях своевременного выявления технических и организационных проблем, в том числе путем развития системы внутреннего контроля и аудита;
осуществление рационального перераспределения финансовых средств, запланированных в рамках финансирования государственной программы;
разработка предложений по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета.
7. Состав государственной программы
Государственная программа включает в себя:
долгосрочную целевую программу "Жилище" (2011 - 2015 годы). Паспорт долгосрочной целевой программы представлен в приложении 3 к государственной программе;
долгосрочную целевую программу "Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области" (2009 - 2015 годы). Паспорт долгосрочной целевой программы представлен в приложении 4 к государственной программе;
долгосрочную целевую программу "Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2011 - 2015 годы). Паспорт долгосрочной целевой программы представлен в приложении 5 к государственной программе.
Кроме того, в рамках государственной программы осуществляется реализация следующих подпрограмм:
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012 - 2015 годы). Паспорт подпрограммы представлен в приложении 2 к государственной программе;
"Управление в сфере строительства и архитектуры" (2012 - 2015 годы). Паспорт подпрограммы представлен в приложении 1 к государственной программе.
В рамках подпрограммы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012 - 2015 годы) осуществляется реализация ведомственной целевой программы "Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области" (2011-2012 годы).
Паспорт ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, представлен в приложении 1 к подпрограмме "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012 - 2015 годы).
8. Межбюджетные субсидии
В рамках государственной программы осуществляется предоставление субсидий муниципальным образованиям Брянской области на:
строительство водопроводных сетей и систем водозабора, очистных сооружений и канализационных сетей;
строительство объектов производственного и административного назначения;
строительство объектов здравоохранения, жилья.
Субсидии предоставляются при наличии соглашения с муниципальным образованием о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета на строительство объектов и при условии соблюдения уровня финансирования из местных бюджетов. Финансирование расходов за счет средств местных бюджетов производится в объемах не менее 5 процентов от сметной стоимости объекта.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей формуле:
Ci = C x Vi / V, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем субсидий, предусмотренных на строительство и реконструкции# объектов водопроводных сетей и систем водозабора, очистных сооружений и канализационных сетей, объектов производственного и административного назначения, объектов здравоохранения, жилья;
V - общий объем затрат, определяемый департаментом строительства и архитектуры Брянской области согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на выделение субсидий на строительство и реконструкцию объектов водопроводных сетей и систем водозабора, очистных сооружений и канализационных сетей, объектов производственного и административного назначения, объектов здравоохранения, жилья;
Vi - объем затрат i-го муниципального образования согласно представленной заявке на выделение субсидий на строительство и реконструкцию объектов водопроводных сетей и систем водозабора, очистных сооружений и канализационных сетей, объектов производственного и административного назначения, объектов здравоохранения, жилья.
9. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы позволит обеспечить:
достижение выполнения целей и задач государственной программы;
выполнение вводов объектов, предусмотренных в долгосрочных целевых программах.
Прогноз целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации представлен в таблице 2.
Таблица 2
Прогноз целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам ее реализации
Целевые индикаторы долгосрочных целевых программ, ведомственной целевой программы приведены в паспортах соответствующих программ.
Приложение 1
"Строительство и архитектура
в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
Паспорт
подпрограммы "Управление в сфере строительства и архитектуры" (2012 - 2015 годы) государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)
1. Краткая характеристика подпрограммы
Подпрограмма "Управление в сфере строительства и архитектуры" (2012 - 2015 годы) направлена на обеспечение выполнения функций и полномочий департамента строительства и архитектуры Брянкой# области и государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Брянской области".
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществление мероприятий, направленных на:
обеспечение эффективного использования бюджетных средств, направляемых на капитальное строительство, функционирование рынка подрядных и проектных работ, совершенствование экономического механизма во взаимоотношениях всех участников строительного комплекса области;
выполнение функций областного заказчика по реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств;
организацию выполнения инвестиционных программ в форме государственных капитальных вложений;
осуществление контроля за использованием бюджетных средств, направляемых на финансирование капитального строительства;
подведение итогов и проведение анализа выполнения инвестиционных программ в разрезе строек и объектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований;
осуществление координации деятельности подрядных строительных организаций, проектных институтов, предприятий стройиндустрии, органов архитектуры;
осуществление работы по оформлению и выдаче сертификатов для отдельных категорий граждан;
обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
ведение технического надзора за строящимися объектами;
организацию работ по проведению конкурсов, аукционов, закупку товаров.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Прогноз целевых значений показателей (индикаторов) подпрограммы по годам ее реализации представлен в таблице 3.
Таблица 3
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации
Наименование целевого показателя (индикатора), единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Достижение выполнения цели и задач государственной программы, целевых показателей, % |
100% |
100% |
100% |
100% |
Приложение 2
"Строительство и архитектура
в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
Паспорт
подпрограммы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012 - 2015 годы) государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Наименование подпрограммы |
- |
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012 - 2015 годы)
|
Ответственный исполнитель |
- |
департамент строительства и архитектуры Брянской области
|
Соисполнители подпрограммы
|
- |
отсутствуют |
Перечень ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, основных мероприятий подпрограммы
|
- |
"Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области" (2011-2012 годы) |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, увеличение обеспеченности населения коммунальными услугами и услугами в сфере социальной направленности
|
Задачи подпрограммы |
- |
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования; строительство объектов коммунальной и социальной инфраструктуры
|
Срок реализации подпрограммы
|
- |
2012 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию подпрограммы государственной программы составляет 86268,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 63268,7 тыс. рублей; 2013 год - 7000,0 тыс. рублей; 2014 год - 7000,0 тыс. рублей; 2015 год - 9000,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
ввод жилья: 2012 год - 2555,0 кв.м; ввод канализационных сетей: 2013 год - 1,705 км; общая строительная готовность не завершенных строительством объектов по состоянию на конец отчетного года: 2012 год - 47,0%; 2013 год - 47,6%; 2014 год - 48,0%; 2015 год - 48,6%. Ожидаемые результаты выполнения ведомственной целевой программы приведены в паспорте государственной программы |
1. Краткая характеристика подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012 - 2015 годы) планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории с учетом особенностей городских и сельских поселений Брянской области.
Выполнение поставленной цели возможно при решении задачи по:
разработке региональных нормативов градостроительного проектирования с учетом градостроительных условий, природно-климатических, геологических, социально-демографических, историко-культурных и других особенностей поселений и городских округов Брянской области.
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности.
Основной целью данных мероприятий является увеличение обеспеченности населения коммунальными услугами и услугами в сфере социальной направленности.
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Прогноз целевых значений показателей (индикаторов) подпрограммы по годам ее реализации представлен в таблице 4.
Таблица 4
Прогноз целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации
Общая строительная готовность не завершенных строительством объектов по состоянию на конец отчетного года определяется следующим образом:
Гобщ = Стг / Спсд х 100%, где:
Гобщ - общая строительная готовность не завершенных строительством объектов;
Стг - сумма вложенных средств с начала строительства в ценах текущих лет;
Спсд - сметная стоимость строительства в ценах текущих лет.
Приложение
к подпрограмме "Развитие социальной
и инженерной инфраструктуры"
(2012 - 2015 годы) государственной
программы "Строительство и архитектура
в Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Паспорт
ведомственной целевой программы "Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области" (2011-2012 годы), включенной в подпрограмму "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012 - 2015 годы)
Наименование ведомственной целевой программы
|
- |
"Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области" (2011-2012 годы) |
Ответственный исполнитель |
- |
департамент строительства и архитектуры Брянской области
|
Цель ведомственной целевой программы |
- |
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории с учетом особенностей городских и сельских поселений Брянской области
|
Задача ведомственной целевой программы |
- |
разработка региональных нормативов градостроительного проектирования с учетом градостроительных условий, природно-климатических, геологических, социально-демографических, историко-культурных и других особенностей поселений и городских округов Брянской области
|
Срок реализации ведомственной целевой программы
|
- |
2011-2012 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы составляет 2000,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 1130,0 тыс. рублей; 2012 год - 870,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
- |
выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона Брянской области от 15 марта 2007 года N 28-З "О градостроительной деятельности в Брянской области" о разработке региональных нормативов градостроительного проектирования для регулирования градостроительной деятельности на территории Брянской области. Обеспечение разработки региональных нормативов градостроительного проектирования - 100% к 2012 году. Установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунального назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий области - 100% в 2012 году от запланированных программой минимальных расчетных показателей |
Приложение 3
"Строительство и архитектура
в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Жилище" (2011 - 2015 годы)
Наименование долгосрочной целевой программы
|
- |
|
Ответственный исполнитель |
- |
департамент строительства и архитектуры Брянской области
|
Соисполнители долгосрочной целевой программы |
- |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области, ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области" (по согласованию), предприятия и организации всех форм собственности (по результатам конкурса)
|
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу |
- |
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; "Обеспечение жильем молодых семей"; "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области"; "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области"; "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области"
|
Цели долгосрочной целевой программы |
- |
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Брянской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности
|
Задачи долгосрочной целевой программы |
- |
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями; создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, требованиям энергоэффективности и экологичности
|
Срок реализации долгосрочной целевой программы
|
- |
2011 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы |
- |
общий объем финансирования программы составит 196755769,9 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1398543,8 тыс. рублей: 2011 год - 157950,0 тыс. рублей; 2012 год - 188564,2 тыс. рублей; 2013 год - 335134,8 тыс. рублей; 2014 год - 315512,0 тыс. рублей; 2015 год - 401382,8 тыс. рублей; средства областного бюджета за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц - 1200000,0 тыс. рублей: 2012 год - 300000,0 тыс. рублей; 2013 год - 300000,0 тыс. рублей; 2014 год - 300000,0 тыс. рублей; 2015 год - 300000,0 тыс. рублей; прочие источники - 194157226,1 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
- |
реализация программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей: улучшение жилищных условий граждан Брянской области (рост жилищной обеспеченности с 24,6 кв.м на человека до 27,4 кв.м); повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 4,0 года; увеличение годового объема ввода жилья с 394,6 тыс.кв.м общей площади жилья до 694,0 тыс.кв.м; содействие в обеспечении жильем за счет областного бюджета в 2011 - 2015 годах 346 молодым семьям; содействие в обеспечении жильем за счет средств областного бюджета в 2011 - 2015 годах в рамках подпрограммы ипотечного кредитования - 885 семей; повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 62,18 до 61,7); обеспеченность населения жильем - 290 жилых единиц на 1000 человек; коэффициент доступности жилья для населения - 3,9 года; ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 30% к 2015 году |
Приложение 4
"Строительство и архитектура
в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области" (2009 - 2015 годы)
Наименование долгосрочной целевой программы
|
- |
"Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области" (2009 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
- |
департамент строительства и архитектуры Брянской области
|
Соисполнители долгосрочной целевой программы
|
- |
муниципальные образования Брянской области (по согласованию) |
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу |
- |
"Газификация Брянской области" (2009 - 2015 годы); "Обеспечение населения Брянской области питьевой водой" (2009 - 2015 годы)
|
Цель долгосрочной целевой программы |
- |
улучшение социальных условий жизни населения области, в первую очередь сельских населенных пунктов
|
Задачи долгосрочной целевой программы |
- |
повышение уровня газификации населенных пунктов природным газом; обеспечение перевода отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы на использование в виде топлива природного газа; соответствие качества питьевой воды предъявляемым требованиям нормативных актов, сокращение потерь воды в системах водоснабжения, сокращение ресурсных потерь
|
Срок реализации долгосрочной целевой программы
|
- |
2009 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы составляет 276998,7 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 46801,7 тыс. рублей; 2013 год - 74400,0 тыс. рублей; 2014 год - 74400,0 тыс. рублей; 2015 год - 81397,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
- |
реализация мероприятий позволит завершить газификацию населенных пунктов области численностью до 50 жилых домов. Будет построено и введено в эксплуатацию 356,93 км разводящих газопроводов, что позволит газифицировать 6425 жилых домов. Исполнение программы создаст предпосылки для перевода отопления учреждений социально-культурной сферы населенных пунктов на природный газ и, как следствие, приведет к уменьшению затрат на содержание учреждений, улучшит их санитарно-гигиенические условия, приведет к экономии бюджетных средств в отопительный период за счет более низких эксплуатационных расходов. Итогом реализации программы будет ввод в эксплуатацию 77 котельных. Повысить качество обеспечения питьевой водой населения, ввести в эксплуатацию 219,32 км водопроводных сетей |
Приложение 5
"Строительство и архитектура
в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2011 - 2015 годы)
Наименование долгосрочной целевой программы |
- |
|
Ответственный исполнитель |
- |
департамент строительства и архитектуры Брянской области
|
Соисполнители |
- |
отсутствуют
|
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу
|
- |
отсутствуют |
Цели долгосрочной целевой программы |
- |
завершение мероприятий, связанных с обеспечением защиты граждан и социально-экономической реабилитации территории Брянской области, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным условиям проживания населения и хозяйственной деятельности
|
Задачи долгосрочной целевой программы |
- |
создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на территории Брянской области, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; завершение строительства и ввод в эксплуатацию объектов здравоохранения, образования, коммунального хозяйства; обеспечение жильем семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и граждан, получивших заболевания или ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия
|
Срок реализации долгосрочной целевой программы
|
- |
2011 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы |
- |
общий объем средств областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы - 495776,2 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 163485,0 тыс. рублей; 2013 год - 124932,2 тыс. рублей; 2014 год - 76450,0 тыс. рублей; 2015 год - 130909,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
- |
улучшение качества жизни населения, проживающего на загрязненной территории, путем создания инфраструктуры, обеспечивающей условия безопасной жизнедеятельности, создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию юго-западных районов Брянской области; улучшение условий проживания граждан, подвергшихся радиационному воздействию. К 2013 году за счет средств программы будет построен роддом в г. Клинцы, к 2015 году будут построены детский онкогематологический центр в г. Брянске, лечебный корпус Злынковской ЦРБ. За весь период реализации программы будет введено 30 км газовых сетей, переведено отопление на природный газ в 78 учреждениях и организациях социально-культурной сферы, построено 68 км водопроводных сетей; улучшатся экологические и экономические условия жизни населения пострадавших территорий области; улучшится медицинское обслуживание детей, расширится сеть медицинских и образовательных учреждений; улучшится обеспечение населения юго-западных районов питьевой водой; газификация населенных пунктов снизит вторичное загрязнение окружающей среды; за счет выделенных субсидий улучшат жилищные условия более 20 семей участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, а также граждан, получивших заболевания или ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия |
Приложение 6
"Строительство и архитектура
в Брянской области"
(2012 - 2015 годы)
План
реализации государственной программы
Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию государственной программы |
Ожидаемый непосредственный результат |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" (2012-2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
63 268,7 |
7 000,0 |
7 000,0 |
9 000,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
63 268,7 |
7 000,0 |
7 000,0 |
9 000,0 |
|||
Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъекта Российской Федерации |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
39 898,7 |
6 000,0 |
6 000,0 |
7 000,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по основному мероприятию |
39 898,7 |
6 000,0 |
6 000,0 |
7 000,0 |
|||
Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры муниципальной собственности |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
22 500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по основному мероприятию |
22 500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
2 000,0 |
|||
ВЦП "Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области" (2011-2012 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
870,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Итого по ВЦП |
870,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
Разработка региональных нормативов градостроительного проектирования |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
870,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
обеспечить разработку региональных нормативов градостроительного проектирования |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
870,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ДЦП "Жилище" (2011 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области |
областной бюджет |
188 564,2 |
335 134,8 |
315 512,0 |
401 382,8 |
|
средства областного бюджета (за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц) |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
|
||
местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
601,0 |
635,0 |
|
||
другие источники |
27 815 693,1 |
31 546 203,0 |
37 842 405,8 |
74 105 933,3 |
|
||
Итого по ДЦП |
28 304 557,3 |
32 181 637,8 |
38 458 518,8 |
74 807 951,1 |
|
||
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (2011 - 2015 годы) |
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области |
областной бюджет |
45 564,2 |
42 564,2 |
42 564,2 |
25 438,8 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
другие источники |
59 561,1 |
55 639,5 |
55 639,5 |
33 253,3 |
|
||
Итого по подпрограмме ДЦП |
105 125,3 |
98 203,7 |
98 203,7 |
58 692,1 |
|
||
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья |
комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Брянской области |
областной бюджет |
45 564,2 |
42 564,2 |
42 564,2 |
25 438,8 |
обеспечение жильем 346 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
59 561,1 |
55 639,5 |
55 639,5 |
33 253,3 |
|||
Итого по мероприятию |
105 125,3 |
98 203,7 |
98 203,7 |
58 692,1 |
|||
Подпрограмма "Развитие малоэтажного строительства на территории Брянской области" (2011 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
6 348,0 |
|
местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
601,0 |
635,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
3 300,0 |
3 300,0 |
3 601,0 |
6 983,0 |
|||
Подготовка документации по планировке территории для развития малоэтажного индивидуального строительства; строительство инженерной инфраструктуры |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
6 348,0 |
подготовку документации по планировке территории и строительству объектов инженерной инфраструктуры по земельным участкам общей площадью 19,2 га под развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства |
местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
601,0 |
635,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
3 300,0 |
3 300,0 |
3 601,0 |
6 983,0 |
|||
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (2011 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
40 000,0 |
189 570,6 |
169 947,8 |
215 200,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
7 232,0 |
74 213,5 |
64 680,3 |
66 773,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
47 232,0 |
263 784,1 |
234 628,1 |
281 973,0 |
|||
Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, электроснабжения и водопроводно-канализационного хозяйства |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
28 000,0 |
23 000,0 |
26 000,0 |
28 000,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
6 600,0 |
7 337,0 |
7 499,0 |
7 884,0 |
|||
Итого по мероприятию |
34 600,0 |
30 337,0 |
33 499,0 |
35 884,0 |
|||
Приобретение спецтехники и оборудования для предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 452,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 287,0 |
|||
Итого по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 739,0 |
|||
Подготовка объектов ЖКХ к зиме |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
областной бюджет |
12 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
30 800,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
632,0 |
632,0 |
632,0 |
1 053,0 |
|||
Итого по мероприятию |
12 632,0 |
12 632,0 |
12 632,0 |
31 853,0 |
|||
Проведение капитального ремонта жилищного фонда |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
108 516,9 |
85 894,2 |
85 894,0 |
проведение капитального ремонта 163,7 тыс.кв. метров общей площади жилищного фонда |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
46 507,2 |
36 812,0 |
36 812,0 |
|||
Итого по мероприятию |
0,0 |
155 024,1 |
122 706,2 |
122 706,0 |
|||
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
46 053,7 |
46 053,6 |
46 054,0 |
переселение жителей из аварийных многоквартирных домов общей площадью 7,2 тыс.кв. метров |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
19 737,3 |
19 737,3 |
19 737,0 |
|||
Итого по мероприятию |
0,0 |
65 791,0 |
65 790,9 |
65 791,0 |
|||
Подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве" (2011 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области, ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области" (по согласованию) |
областной бюджет |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
154 396,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
322 800,0 |
322 800,0 |
466 596,0 |
493 377,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
422 800,0 |
422 800,0 |
566 596,0 |
647 773,0 |
|||
Выделение бюджетных средств, предназначенных для целевой адресной поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме безвозмездных субсидий |
департамент строительства и архитектуры Брянской области, ОАО "Ипотечная корпорация Брянской области" (по согласованию) |
областной бюджет |
100 000,0 |
100 000,0 |
10 000,0 |
154 396,0 |
улучшение жилищных условий 885 семей Брянской области |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
322 800,0 |
322 800,0 |
466 596,0 |
493 377,0 |
|||
Итого по мероприятию |
422 800,0 |
422 800,0 |
476 596,0 |
647 773,0 |
|||
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Брянской области" (2011 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
средства областного бюджета за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
увеличение годового объема ввода жилья с 394,6 тыс. квадратных метров общей площади жилья в 2010 году до 694 тыс. квадратных метров в 2015 году |
федеральный бюджет (прогноз) |
195 200,0 |
194 900,0 |
193 300,0 |
193 300,0 |
|||
другие источники |
27 230 900,0 |
30 898 650,0 |
37 062 190,0 |
73 319 230,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
27 726 100,0 |
31 393 550,0 |
37 555 490,0 |
73 812 530,0 |
|||
Обеспечение территорий жилой застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
средства областного бюджета за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
4 648 350,0 |
4 906 590,0 |
5 681 310,0 |
6 197 790,0 |
|||
Итого по мероприятию |
4 948 350,0 |
5 206 590,0 |
5 981 310,0 |
6 497 790,0 |
|||
Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
2 165 000,0 |
1 854 000,0 |
345 000,0 |
26 338 000,0 |
|||
Итого по мероприятию |
2 165 000,0 |
1 854 000,0 |
345 000,0 |
26 338 000,0 |
|||
Развитие ипотечного жилищного кредитования |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - с 12,4 до 30 процентов |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
3 668 310,0 |
4 662 610,0 |
5 155 360,0 |
5 296 460,0 |
|||
Итого по мероприятию |
3 668 310,0 |
4 662 610,0 |
5 155 360,0 |
5 296 460,0 |
|||
Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
федеральный бюджет (прогноз) |
195 200,0 |
194 900,0 |
193 300,0 |
193 300,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
195 200,0 |
194 900,0 |
193 300,0 |
193 300,0 |
|||
Строительство жилья за счет средств застройщиков |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
16 749 240,0 |
19 475 450,0 |
25 880 520,0 |
35 486 980,0 |
|||
Итого по мероприятию |
16 749 240,0 |
19 475 450,0 |
25 880 520,0 |
35 486 980,0 |
|||
ДЦП "Инженерное обустройство населенных пунктов Брянской области" (2009 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
46 801,7 |
74 400,0 |
74 400,0 |
81 397,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по ДЦП |
46 801,7 |
74 400,0 |
74 400,0 |
81 397,0 |
|||
Подпрограмма "Газификация Брянской области" (2009 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
16 481,7 |
26 000,0 |
26 000,0 |
28 451,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
16 481,7 |
26 000,0 |
26 000,0 |
28 451,0 |
|||
Строительство систем газоснабжения для населенных пунктов Брянской области |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
16 481,7 |
26 000,0 |
26 000,0 |
28 451,0 |
ввод в эксплуатацию 356,93 км газопроводов |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
16 481,7 |
26 000,0 |
26 000,0 |
28 451,0 |
|||
Подпрограмма "Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области на природный газ" (2009 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
15 770,0 |
16 400,0 |
16 400,0 |
17 946,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
15 770,0 |
16 400,0 |
16 400,0 |
17 946,0 |
|||
Газификация котельных объектов социально-культурной сферы населенных пунктов Брянской области |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
15 770,0 |
16 400,0 |
16 400,0 |
17 946,0 |
перевод отопления на природный газ 77 котельных учреждений социально-культурной сферы |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
15 770,0 |
16 400,0 |
16 400,0 |
17 946,0 |
|||
Подпрограмма "Обеспечение населения Брянской области питьевой водой" (2009 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
14 550,0 |
32 000,0 |
32 000,0 |
35 000,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
14 550,0 |
32 000,0 |
32 000,0 |
35 000,0 |
|||
Строительство систем водоснабжения для населенных пунктов Брянской области |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
14 550,0 |
32 000,0 |
32 000,0 |
35 000,0 |
ввод в эксплуатацию 219,32 км водопроводных сетей |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
14 550,0 |
32 000,0 |
32 000,0 |
35 000,0 |
|||
ДЦП "Реабилитация населения и территории Брянской области, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (2011 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
163 485,0 |
124 932,2 |
76 450,0 |
133 909,0 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по ДЦП |
163 485,0 |
124 932,2 |
76 450,0 |
133 909,0 |
|||
Строительство систем газоснабжения в загрязненных районах области |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
13 106,0 |
16 700,0 |
16 700,0 |
5 000,0 |
уровень газификации загрязненных районов области к 2015 году довести до 71% |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
13 106,0 |
16 700,0 |
16 700,0 |
5 000,0 |
|||
Строительство и реконструкция водопроводных сетей в загрязненных районах области |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
52 379,0 |
27 250,0 |
27 250,0 |
28 909,0 |
уровень водоснабжения загрязненных районов области к 2015 году довести до 85% |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
52 379,0 |
27 250,0 |
27 250,0 |
28 909,0 |
|||
Строительство объектов здравоохранения |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
93 000,0 |
75 982,2 |
27 500,0 |
61 000,0 |
ввести в эксплуатацию лечебный корпус Злынковской ЦРБ, роддом в г. Клинцы |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
93 000,0 |
75 982,2 |
27 500,0 |
61 000,0 |
|||
Строительство объектов образования |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
33 000,0 |
продолжение строительства школы в г. Клинцы |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
33 000,0 |
|||
Выделение субсидий на улучшение жилищных условий семей - участников ликвидации последствий радиационных аварий и граждан, получивших заболевания или ставших инвалидами вследствие радиационного воздействия |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
6 000,0 |
обеспечить жильем 20 семей ликвидаторов |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по мероприятию |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
6 000,0 |
|||
Подпрограмма государственной программы "Управление в сфере строительства и архитектуры" (2012 - 2015 годы) |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
53 859,2 |
54 578,1 |
54 628,3 |
54 628,3 |
обеспечение эффективного руководства и управления в сфере установленных функций департамента строительства и архитектуры Брянской области |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
53 859,2 |
54 578,1 |
54 628,3 |
54 628,3 |
|||
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента строительства и архитектуры Брянской области |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
18 276,3 |
18 995,2 |
19 045,4 |
19 045,4 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по основному мероприятию |
18 276,3 |
18 995,2 |
19 045,4 |
19 045,4 |
|||
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения "Управление капитального строительства" |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
35 582,9 |
35 582,9 |
35 582,9 |
35 582,9 |
|
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по основному мероприятию |
35 582,9 |
35 582,9 |
35 582,9 |
35 582,9 |
|||
Итого по государственной программе |
департамент строительства и архитектуры Брянской области |
областной бюджет |
515 978,8 |
596 045,1 |
527 990,3 |
680 317,1 |
|
средств областного бюджета (за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц) |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
300 000,0 |
|
||
местный бюджет |
300,0 |
300,0 |
601,0 |
635,0 |
|
||
другие источники |
27 815 693,1 |
31 546 203,0 |
37 842 405,8 |
74 105 933,3 |
|
||
Итого по государственной программе |
28 631 971,9 |
32 442 548,1 |
38 670 997,1 |
75 086 885,4 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1307 "Об утверждении государственной программы "Строительство и архитектура в Брянской области" (2012 - 2015 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 12 мая 2012 г. N 6
Постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 833-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 765-п
Постановление Правительства Брянской области от 9 декабря 2013 г. N 699-п
Постановление Правительства Брянской области от 7 октября 2013 г. N 545-п
Постановление Правительства Брянской области от 5 августа 2013 г. N 383-п
Постановление Правительства Брянской области от 17 июня 2013 г. N 222-п
Постановление Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 г. N 57-п
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1377
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1348
Постановление Администрации Брянской области от 3 августа 2012 г. N 705
Постановление Администрации Брянской области от 27 июня 2012 г. N 579