Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Брянской области
"О межбюджетных отношениях
в Брянской области"
Порядок
определения объемов и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Объемы районных фондов финансовой поддержки поселений определяются исходя из дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета, распределяются на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со следующим порядком:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
2. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала (ИНПi) - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям данного муниципального района.
Налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые потенциально могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики на территории поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi = ((НПi + Дотi(П) / Нi) / (НП + Дот(П)) / Н), где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Дотi(П) - расчетный размер дотаций i-му поселению из бюджета муниципального района, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района, на начало года, следующего за отчетным;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Дот(П) - суммарный расчетный размер дотаций поселениям из бюджета муниципального района, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Перечень налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района: налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; единый сельскохозяйственный налог; земельный налог и акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.
2.1. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПндi = ФОТi x Дндi x Нндi, где
НПндi - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц i-го поселения;
ФОТi - прогноз фонда оплаты труда i-го поселения;
Дндi - доля налога на доходы физических лиц в оценке фонда оплаты труда i-го поселения;
Нндi - норматив отчислений в бюджет i-го поселения по налогу на доходы физических лиц.
2.2. Налоговый потенциал по налогу на имущество физических лиц поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПнифлi = НАЧнифлi + ВДльготынифлi, где
НПнифлi - налоговый потенциал на имущество физических лиц i-го поселения;
НАЧнифлi - прогноз начислений по налогу на имущество физических лиц i-го поселения на планируемый год;
ВДльготынифлi - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок по налогу на имущество физических лиц по решениям органов местного самоуправления i-го поселения.
2.3. Индекс налогового потенциала поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПесхнi = ПрНБi x Сесхн x Несхн, где
НПесхнi - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
ПрНБi - прогнозируемая налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го поселения;
Сесхн - ставка по единому сельскохозяйственному налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Несхн - норматив отчислений в бюджет поселения.
2.4. Налоговый потенциал поселения по земельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПзнi = НАЧзнi + ВДльготызнi, где
НПзнi - налоговый потенциал по земельному налогу i-го поселения;
НАЧзнi - прогноз начислений земельного налога по i-му поселению;
ВДльготызнi - прогнозируемая сумма выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот и уменьшением ставок по земельному налогу по решениям органов местного самоуправления i-го поселения.
2.5. Налоговый потенциал от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
НПакц.нефт.i= Такц.нефт. х Накц.нефт.i, где
НПакц.нефт.i - налоговый потенциал i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации;
Такц.нефт. - объем поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области от указанного налога;
Накц.нефт.i - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
Дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
Накц.нефт.i = ПД i / ПД общ., где
Накц.нефт.i - дифференцированный норматив отчислений в бюджет i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
ПД i - протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории i-го поселения, км;
ПД общ. - общая протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований, на территории Брянской области, км.
2.6. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПi = SUM (НПij), где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПij - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
3. Расчет индекса бюджетных расходов поселения
Индекс бюджетных расходов (ИБРi) - относительная (по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем) оценка расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-экономических показателей и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг.
Показатели индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.
Индекс бюджетных расходов, учитывающий особенности расходных потребностей поселений, определяется на базе нормативных расходов местных бюджетов по следующей формуле:
ИБРi = (Расхi / Чi) / (Расх / Ч), где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Расхi - общая сумма нормативных расходов i-го поселения;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным;
Расх - общая сумма нормативных расходов бюджетов поселений данного муниципального района;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным.
Нормативные расходы по отдельным видам расходных обязательств поселений в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ рассчитываются исходя из численности потребителей муниципальных услуг i-го поселения и единых норм расходов на одного потребителя муниципальных услуг для сельских поселений и единых норм расходов на одного потребителя муниципальных услуг для городских поселений.
4. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются бюджетам поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется по следующей формуле:
К= (НП + Дот(П) + Дот) / (НП+ Дот(П)), где
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений муниципального района по учтенным в методике показателям;
Дот(П) - суммарный расчетный размер дотаций поселениям из бюджета муниципального района, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета;
Дот - общий объем дотаций поселениям из бюджета муниципального района.
5. Расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения производится по следующей формуле:
Дотi = Дот x Тi / Т, где
Дотi - размер дотации i-му поселению из бюджета муниципального района;
Дот - общий объем дотаций поселениям из бюджета муниципального района;
Тi - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Тi = (НП / Ч) x (БОср - БОi) x ИБРi x Чi + СПi, где
Тi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, учтенный в методике;
Ч - численность постоянного населения поселений данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным;
БОср - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения данного муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения данного муниципального района;
Чi - численность постоянного населения i-го поселения данного муниципального района на начало года, следующего за отчетным;
СПi - субсидия из бюджета i-го поселения в областной бюджет.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
БОср = (НП - СП + Дот(П) + Дот) / (НП + Дот(П)), где
НП - налоговый потенциал поселений данного муниципального района, учтенный в методике;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений данного муниципального района в областной бюджет;
Дот(П) - суммарный расчетный размер дотаций поселениям из бюджета муниципального района, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета;
Дот - общий объем дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района.
Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в целях учета удорожающих (удешевляющих) факторов стоимости предоставления муниципальных услуг могут применяться следующие коэффициенты:
1) коэффициент масштаба:
, где
- коэффициент масштаба в i-ом поселении;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения на начало года, следующего за отчетным;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района в последнем отчетном году;
2) коэффициент уровня урбанизации:
, где
- коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
УВГi - удельный вес городского населения i-го поселения в последнем отчетном году.
Кроме того, в расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в целях сглаживания социально-экономических процессов территорий может применяться корректирующий коэффициент, учитывающий уменьшение численности постоянного населения муниципальных образований.
Корректирующий коэффициент, учитывающий уменьшение численности постоянного населения муниципальных образований, применяется к тем поселениям, у которых численность постоянного населения сокращается темпами, превышающими аналогичный показатель в среднем по району
К i = ТемпНрай/ТемпНi, где
К i - корректирующий коэффициент, учитывающий уменьшение численности населения муниципальных образований в последнем отчетном году;
ТемпНрай - темп изменения численности постоянного населения района в последнем отчетном году;
ТемпНi - темп изменения численности постоянного населения поселения, у которого численность постоянного населения сокращается темпами, превышающими аналогичный показатель в среднем по району в последнем отчетном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.