В соответствии с Законом Брянской области от 20 декабря 2012 года N 92-З "О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области", указом Губернатора Брянской области от 21 февраля 2013 года N 151 "Об администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 17 мая 2005 года N 258 "Об утверждении Положения об отделе финансов и бухгалтерского учета аппарата администрации области".
3. Данный указ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
об отделе финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
(утв. указом Губернатора Брянской области от 1 апреля 2013 г. N 300)
I. Общие положения
1.1. Отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее - администрация).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, указами и распоряжениями Губернатора Брянской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Брянской области, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации, Положением об администрации, приказами администрации, настоящим Положением, а также иными нормативными актами.
1.3. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Брянской области.
1.4. Отдел в своей деятельности подчиняется непосредственно Губернатору Брянской области и заместителю Губернатора Брянской области, возглавляющему администрацию (далее - руководитель администрации).
1.5. Начальник отдела осуществляет руководство отделом, имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
1.6. Положение об отделе утверждается указом Губернатора Брянской области.
1.7. Должностные регламенты сотрудников отдела утверждаются руководителем администрации.
1.8. Отдел организует взаимодействие в пределах своей компетенции со структурными подразделениями администрации, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и организациями области.
II. Основные задачи
Основными задачами отдела являются:
организация бухгалтерской работы в целях обеспечения контроля за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, целевым расходованием средств областного бюджета;
организация ведения раздельного учета выделенных ассигнований и фактических затрат на содержание Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;
своевременное и качественное составление бухгалтерских отчетов и балансов и представление их соответствующим органам;
изучение, обобщение передового опыта, более совершенных форм и методов бухгалтерского учета, его автоматизации;
ведение и изменение сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств, учета бюджетных обязательств;
составление и ведение кассового плана;
осуществление контроля за соблюдением получателями бюджетных средств государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
III. Функции отдела
3.1. Отдел осуществляет:
составление и ведение бюджетных смет, включающих расходы на финансовое обеспечение деятельности администрации, Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и других финансируемых расходов;
в установленные сроки начисление и производство выплаты заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных расходов и иных выплат;
осуществление финансирования мероприятий, связанных с официальным приемом и (или) обслуживанием российских и иностранных делегаций и официальных лиц, с участием Губернатора Брянской области;
3.2. Производит оплату расходов, связанных с материально-техническим обеспечением:
Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников от Брянской области;
членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников от Брянской области;
администрации;
главного федерального инспектора в Брянской области;
аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
3.3. Финансовое обеспечение деятельности:
Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области;
администрации;
представительства Правительства Брянской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве;
государственных бюджетных учреждений Брянской области, учредителем которых является администрация, за счет предоставления бюджетных ассигнований в виде субсидий;
иных расходов администрации в соответствии с законодательством.
3.4. При ведении бухгалтерского учета в соответствии с инструктивными указаниями отдел осуществляет:
подготовку материалов для формирования проекта областного бюджета на период, установленный бюджетным законодательством;
планирование и анализ сметных назначений на основе бюджетных заявок, поступивших от соответствующих структурных подразделений администрации в установленном порядке, с определением объема и целевого направления бюджетных ассигнований по соответствующим кодам операций сектора государственного управления;
проведение мониторинга реализации государственной программы;
организацию составления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности и результативности государственной программы;
обеспечение систематического контроля за ходом исполнения бюджетных смет, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
ведение учета финансовых и расчетных операций по счетам, открытым в управлении Федерального казначейства по Брянской области;
начисление и выплату в установленные сроки заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и других выплат работникам;
учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;
обеспечивает и осуществляет обмен электронными документами с управлением Федерального казначейства по Брянской области в процессе кассового обслуживания бюджета;
контроль за использованием доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
проведение инвентаризации денежных средств, состояния расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете;
формирование реестра расходных обязательств по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений администрации;
разработку методических материалов по формированию учетной политики, обязательных для исполнения соответствующими структурными подразделениями администрации;
автоматизацию бюджетного учета, основанную на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам плана счетов бюджетного учета;
инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
составление и представление в установленные сроки статистической, бухгалтерской отчетности на основе данных синтетического и аналитического учета;
составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении областного бюджета бюджетных учреждений;
ведение учета кассовых расходов и исполнение сметы по Правительству Брянской области, администрации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощникам, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощникам;
визирование договоров и соглашений, заключаемых администрацией, приказов, постановлений и распоряжений на премирование и оказание материальной помощи;
подготовку проектов указов и распоряжений Губернатора Брянской области, постановлений и распоряжений Правительства Брянской области, приказов администрации по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также бюджетных смет и расчетов к ним как на бумажных, так и на электронных носителях информации);
администрирование доходов бюджета в порядке, установленном законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения.
3.5. В установленном порядке, в соответствии с законодательством:
доведение до муниципальных образований лимитов бюджетных обязательств в части межбюджетных трансфертов;
перечисление средств областного бюджета в порядке межбюджетных отношений в доход муниципальных образований в пределах выделенных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение от муниципальных образований области и бюджетных учреждений, состоящих на областном бюджете, периодической и годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета области.
3.6. При осуществлении внутреннего финансового аудита отдел обеспечивает:
соблюдение процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета, составлением отчетности об исполнении областного бюджета подведомственными учреждениями;
подготовку, организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности, эффективности, целевого использования средств областного бюджета, выделяемых структурным подразделениям администрации и подведомственным учреждениям, а также использование средств субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными нормативными правовыми актами при их предоставлении;
предварительную проверку как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей);
контроль и проверку исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для нужд администрации области, а также подведомственных учреждений.
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учета, установленным инструкцией по бюджетному учету.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Для осуществления своих задач и функций отдел имеет право:
запрашивать в установленном порядке от подразделений администрации, департаментов, управлений, бюджетных организаций необходимые материалы, касающиеся компетенции отдела;
пользоваться в пределах своей компетенции информационной базой администрации;
вносить предложения руководителю администрации по совершенствованию хозяйственной деятельности;
использовать государственные системы связи;
вносить руководителю администрации предложения по совершенствованию работы отдела;
вносить руководителю администрации предложения о награждении, поощрении и дисциплинарной ответственности работников отдела;
готовить запросы о получении от органов местного самоуправления, бюджетных и иных учреждений, учредителем которых является администрация, бухгалтерских отчетов и балансов, статистических и иных отчетных данных, связанных с исполнением областного бюджета;
участвовать в проведении проверок постановки бюджетного учета и достоверности представленной отчетности подведомственных учреждений об исполнении областного бюджета;
вносить предложения руководителю администрации по привлечению к ответственности получателей бюджетных средств в случаях непредставления или несвоевременного представления установленной отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области и областного бюджета.
Права и обязанности гражданских служащих отдела определяются законодательством Российской Федерации, законами Брянской области, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Положением и должностными регламентами.
V. Организация деятельности отдела
Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора Брянской области.
Работники отдела назначаются и освобождаются от должности заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Начальник отдела:
осуществляет общее руководство отделом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе;
организует подготовку проекта положения об отделе, проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в отделе, для их дальнейшего утверждения в установленном порядке;
вносит руководителю администрации предложения о награждении, поощрении и дисциплинарной ответственности работников отдела;
организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образующихся в процессе деятельности отдела;
организует взаимодействие в пределах своей компетенции со структурными подразделениями администрации, соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти, исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и организациями области;
в отсутствие начальника отдела его должностные обязанности исполняет заместитель начальника отдела;
полномочия сотрудников отдела определяются их должностными регламентами.
VI. Ответственность отдела
Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
Сотрудники отдела несут персональную ответственность за разглашение сведений служебного характера, а также за разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За совершение дисциплинарного проступка, неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него обязанностей государственный гражданский служащий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Брянской области от 1 апреля 2013 г. N 300 "Об утверждении Положения об отделе финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Брянской области от 6 октября 2014 г. N 309