В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях регламентации процедуры анализа финансового состояния принципала для определения возможности предоставления государственной гарантии Брянской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок анализа финансового состояния принципала в целях определения возможности предоставления государственной гарантии Брянской области.
2. Признать утратившими силу:
Приказ финансового управления Брянской области от 14.11.2007 N 130 "О порядке проведения анализа финансового состояния претендента в целях предоставления государственной гарантии Брянской области и перечне документов, необходимых для ее предоставления";
Приказ финансового управления Брянской области от 02.03.2011 N 37 "О внесении изменений в приказ финансового управления Брянской области от 14.11.2007 N 130";
Приказ финансового управления Брянской области от 22.02.2012 N 26 "О внесении изменений в приказ финансового управления Брянской области от 14.11.2007 N 130 "О порядке проведения анализа финансового состояния претендента в целях предоставления государственной гарантии Брянской области и перечне документов, необходимых для ее предоставления".
3. Опубликовать Приказ на официальном сайте Департамента финансов Брянской области в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора А.В. Аксёненко.
Заместитель Губернатора |
Е.И. Локтикова |
Порядок
анализа финансового состояния принципала в целях определения возможности предоставления государственной гарантии Брянской области
(утв. Приказом Департамента финансов Брянской области от 8 июля 2013 г. N 101)
Настоящий Порядок определяет методику проведения оценки финансового состояния принципала в целях определения возможности предоставления государственной гарантии Брянской области и регламентирует процедуру анализа финансового состояния принципала Департаментом финансов Брянской области (далее - Департамент).
I. Методика анализа финансового состояния Предприятия
1. Настоящая Методика предназначена для определения финансового состояния принципала, обратившегося в Департамент с целью определения возможности предоставления государственной гарантии Брянской области на основе анализа балансовых данных.
Исследование баланса Предприятия должно производиться двумя методами - "вертикальным" (исследование коэффициентов на основе текущего баланса) и "горизонтальным" (оценка тенденций для различных отчетных периодов).
2. Исследование финансового состояния Предприятия "вертикальным" и "горизонтальным" методом.
Исследование финансового состояния Предприятия в "вертикальной" плоскости заключается в обработке информации по последнему зафиксированному (сданному в ФНС) бухгалтерскому балансу (форма N 1), отчету о прибылях и убытках (форма N 2), приложениям к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с отметкой налоговых органов и данным аналитического учета, осуществляемого Предприятием по счетам дебиторов/кредиторов (отчетность, заверенная финансовым директором и главным бухгалтером Предприятия).
В рамках этого исследования осуществляется расчет параметров, которые наиболее полно, с экономической точки зрения, отражают состояние Предприятия. Исследование проводится по следующим направлениям:
- абсолютные показатели;
- показатели финансовой устойчивости;
- показатели платежеспособности;
- показатели рентабельности;
- показатели деловой активности.
Рассматриваемые ниже показатели свидетельствуют о соответствии Предприятия определенным критериям, однако сами критерии (их количественная оценка) находятся в зависимости от отрасли, территории и размера предприятия.
Методика расчета показателей приведена в Приложении к настоящему Порядку.
2.1. Абсолютные показатели
Показывают в абсолютном выражении (в деноминированных рублях) значения активов (1.1), собственных активов (1.2) и собственных средств предприятия-эмитента (1.3). Осуществлять сравнение количественных показателей можно только для предприятий, имеющих одинаковый порядок величин абсолютных показателей.
2.2 Оценка финансовой устойчивости
Показатели этой группы характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов. Базой для расчетов является стоимость имущества. Важнейшим показателем данной группы является Коэффициент независимости (2.1), который показывает долю собственных средств в стоимости имущества предприятия. Достаточно высоким считается уровень > 0,4. В этом случае риск кредиторов сведен к минимуму.
Соотношение заемных и собственных средств (2.2) определяет зависимость от внешних займов. Чем больше значение этого показателя, тем выше степень риска акционеров. Допустимое значение показателя 0,3 - 1. За критическое значение показателя принимают единицу. Превышение суммы задолженности над суммой собственных средств сигнализирует о том, что финансовая устойчивость предприятия вызывает сомнение. Для торговых предприятий данный коэффициент может иметь значения значительно больше 1.
2.3 Показатели платежеспособности
Данные показатели отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность своими легкореализуемыми средствами. При исчислении этих показателей за базу расчета принимаются краткосрочные обязательства. Основными рассчитываемыми показателями в данной группе являются следующие:
Коэффициент покрытия общий (3.1). Данный коэффициент определяется из тезиса, что ликвидных средств должно быть достаточно для выполнения краткосрочных обязательств, т.е. значение показателя не должно опускаться ниже 1, оптимальным считается коэффициент равный 2.
Промежуточный коэффициент покрытия (3.2). Данный коэффициент показывает, какая часть текущей задолженности предприятия может быть погашена за счет наличности и ожидаемых поступлений от дебиторов.
Коэффициент абсолютной ликвидности (3.3). Показатель характеризует способность предприятия погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет денежных средств, средств на расчетных счетах и краткосрочных финансовых вложений. Допустимым считается коэффициент равный 0,1. Если коэффициент больше 0,5 - платежеспособность высокая.
2.4. Коэффициенты рентабельности
Данные коэффициенты характеризуют прибыльность деятельности компании, рассчитываются как отношение балансовой прибыли к различным группам источников средств. Коэффициент рентабельности продаж (4.1).
определяет, сколько чистой прибыли получено с 1 рубля выручки предприятия. Нормативные значения коэффициентов рентабельности значительно дифференцированы по отраслям, видам производства и технологии изготовления продукции, поэтому для оценки рентабельности следует проследить динамику показателей за ряд периодов. Рост рентабельности свидетельствует об увеличении прибыльности, укреплении финансового благополучия.
Рентабельность основной деятельности (4.2) определяет сколько чистой прибыли получено с 1 рубля затрат на производство. При эффективно организованном производстве данный показатель должен расти.
2.5. Оценка деловой активности
Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятия используют свои средства.
Данные, полученные сотрудником Департамента в результате проведенного анализа деловой активности Предприятия, не учитываются при расчете рейтинговой оценки Предприятия. Однако, они в обязательном порядке отражаются в заключении по результатам проведенного анализа.
Общий коэффициент оборачиваемости (5.1) отражает эффективность использования всех имеющихся в распоряжении средств, вне зависимости от их источников. Он определяет, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль.
Оборачиваемость запасов (в днях) (5.2). Чем меньше показатель оборачиваемости запасов в днях, тем меньше затоваривание, быстрее можно реализовать товарно-материальные ценности и, в случае необходимости, погасить долги.
Среднемесячный оборот по погашению дебиторской (кредиторской) задолженности на отчетную дату. Среднемесячный оборот по погашению дебиторской/кредиторской задолженностей определяется на основании полученной от предприятия справки об ежемесячных оборотах по погашению дебиторской/кредиторской задолженности за последние 6 месяцев.
Оборачиваемость краткосрочной дебиторской задолженности (в днях) (5.3). Показывает, за сколько дней в среднем осуществляется один цикл сбыта продукции. Чем ниже этот показатель, тем более оперативно работает предприятие по сбыту своей продукции. Определение параметра "в днях" позволяет не только более наглядно представить функционирование предприятия, но и сравнить цикл со сроком заимствования средств.
Оборачиваемость краткосрочной кредиторской задолженности (в днях) (5.4). Показывает, насколько быстро осуществляется потребительский цикл взаиморасчетов с поставщиками. При увеличении данного показателя можно сделать вывод о том, что предприятие недостаточно эффективно использует полученные от поставщика материалы. Это может происходить как в том случае, если у предприятия сложности с расчетами, так и в случае, когда технологический процесс не обеспечивает оперативную обработку полученных материалов.
Соотношение краткосрочной дебиторской и краткосрочной кредиторской задолженности (5.5). С ростом дебиторской задолженности у предприятия возникает потребность в дополнительных источниках формирования текущих активов за счет краткосрочных кредитов банка и кредиторской задолженности. Опережающий рост кредиторской задолженности по сравнению с дебиторской может привести в конечном итоге к снижению ликвидности.
Оборачиваемость оборотных средств (в днях) (5.6). Показывает, в течение какого периода совершается полный цикл производства и обращения.
Структура краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности по виду и срокам погашения. Анализируются сроки и структура погашения дебиторской и кредиторской задолженности.
В том случае, если располагаемые данные соответствуют неполному году, следует показатели, имеющие накопительный характер, приводить к предполагаемому годовому значению. Для этого следует, рассчитывая показатели оборачиваемости, умножать количество дней в квартале (90) на соответствующий номер квартала (N). (Так, при анализе годового отчета, следует брать N = 4).
3. Исследование финансового состояния Предприятия в "горизонтальным" методом.
Исследование финансового состояния Предприятия в "горизонтальной" плоскости заключается в оценке тенденций деятельности Предприятия.
Для этой цели осуществляется расчет коэффициентов, приведенных выше, для различных отчетных периодов. Оценка изменений рассчитанных параметров от одного отчетного периода к другому позволяет сделать вывод о тенденциях в развитии. При совпадении тенденции с направлением положительной тенденции, можно сделать вывод о том, что предприятие развивается и можно ожидать его дальнейшего роста.
4. Рейтинговая оценка Предприятия.
Рейтинговая оценка Предприятия формируется на основе полученных значений финансовых коэффициентов и является информативным обобщающим выводом анализа его платежеспособности.
Для рейтинговой оценки используют коэффициенты, полученные на этапе общего анализа.
Для рассмотрения берутся следующие коэффициенты, которым соответствуют определенные значения в баллах:
Название коэффициента |
Значение в баллах |
Коэффициент независимости |
20 |
Соотношение заемных и собственных средств |
15 |
Коэффициент покрытия (общий) |
20 |
Промежуточный коэффициент покрытия |
10 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
10 |
Рентабельность продаж |
10 |
Рентабельность основной деятельности |
10 |
Соблюдение критериального уровня каждого из полученных при финансовом анализе коэффициентов дает соответствующее в баллах значение для рейтинговой оценки.
Дополнительно 5 баллов присваиваются Предприятию при соблюдении им "золотого правила экономики предприятия", в соответствии с которым рассматриваются следующие величины: Тбп - темпы роста балансовой прибыли; Тр - темпы роста объема реализации; Тк - темпы роста суммы активов (основного и оборотного капитала) Предприятия. Оптимальным является следующее соотношение указанных величин:
Темп роста рассчитывается как отношение соответствующего показателя за последний отчетный период к показателю за предыдущий (без учета нарастающего итога), умноженной на 100.
Несоблюдение рекомендуемого уровня каждого из полученных при финансовом анализе коэффициентов, используемых при рейтинговой оценке Предприятия, а также несоблюдение "золотого правила экономики предприятия" дает нулевое значение данного показателя для рейтинговой оценки.
В том случае, когда более 70% общей дебиторской задолженности Предприятия приходится на одного дебитора, для учета возникающего риска непогашения дебиторской задолженности из-за малой ее диверсификации в рейтинговой оценке вводится корректирующий балл.
В зависимости от доли, занимаемой дебиторской задолженностью в оборотных активах Предприятия, корректирующий балл составит:
Доля дебиторской задолженности в оборотных активах |
Балл |
менее 25% |
5 |
от 25% до 50% |
10 |
более 50% |
15 |
Итоговая рейтинговая оценка получается вычитанием корректирующего балла из рейтинговой оценки, полученной по балансовым данным.
Рекомендации по полученным показателям итоговой рейтинговой оценки Предприятия:
Итоговая рейтинговая оценка |
Класс |
Комментарии |
от 75 до 100 |
1 |
Наивысший показатель рейтинговой оценки. Такой показатель говорит о финансовой устойчивости предприятия и его высокой кредитоспособности. Исходя из практики, получение предприятием максимального общего балла рейтинговой оценки - явление крайне редкое |
от 50 до 70 |
2 |
Предоставление гарантий и кредитование предприятия возможно с незначительной степенью разумного риска |
от 25 до 45 |
3 |
Получение предприятием более низких оценок не должно рассматриваться, как отказ в предоставлении гарантии, если есть другие более веские и обоснованные причины (покрытие гарантии залогом, относящимся к первой категории ликвидности, реализация экономических и социально значимых региональных проектов) возможности предоставления гарантии с минимальным риском |
менее 20 |
4 |
Значение рейтингового балла от 0 до 20 говорит о крайне неудовлетворительном финансовом состоянии предприятия и может являться причиной отказа в предоставлении ему гарантии |
Помимо исследования баланса Предприятия с помощью вертикальных и горизонтальных методов возможно исследование платежеспособности Предприятия на основе баланса с помощью метода финансового рычага.
5. Исследование финансового рычага
Исследование финансового рычага Предприятия рекомендуется проводить только в случае рассмотрения наиболее значительных кредитных проектов, либо в других исключительных случаях по поручению начальника отдела государственного долга управления бюджетной политики.
Цель настоящего раздела заключается в поиске оптимальных параметров предоставляемой гарантии, обеспечивающей минимизацию риска невозврата денежных средств. Оптимизация достигается путем подбора параметров, производных от параметров выдаваемого кредита. К таким производным параметрам относятся:
- дифференциал (ДИФ), определяемый как разность между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставкой процента (за один период времени);
- плечо финансового рычага (ПФР), определяемое как отношение заемных средств к собственным средствам.
При анализе гарантии по кредиту в иностранной валюте целесообразно проводить оценку финансового рычага в валюте выдаваемого кредита.
Исходными данными для расчета являются данные баланса предприятия на последнюю отчетную дату и данные бизнес-плана (инвестиционного проекта, технико-экономического обоснования) проекта (БП):
N |
Название |
Обозначение |
Исходные данные |
1 |
Добавленная стоимость |
ДС |
Информация из БП |
2 |
Оплата труда |
ОТ |
Информация из БП |
3 |
Стоимость произведенной продукции |
П |
Информация из БП |
4 |
Стоимость сырья и др. производств, затраты |
С |
Информация из БП |
5 |
Затраты на восстановление производства |
ЗВП |
Информация из БП |
6 |
Налоги и платежи во внебюджетные фонды |
НИП |
Информация из БП |
7 |
Объем активов |
А |
|
8 |
Собственные средства |
СС |
|
9 |
Заемные средства |
ЗС |
Величина предоставляемого кредита |
10 |
Ставка налогообложения прибыли |
СНП |
Ставка налога на прибыль, выраженная в долях. |
11 |
РЕФ |
Данные Банка России |
|
12 |
Ставка кредита в банке |
ДОГ |
Проект договора кредитования |
На основании первичных данных вычисляются промежуточные переменные, определяющие экономические категории
1 |
Средняя расчетная ставка процента |
СРС |
(1-СНП) * (РЕФ + 0,03) + (ДОГ - РЕФ) |
2 |
Брутто - результат эксплуатации инвестиций |
БРЭИ |
ДС - ОТ - НИП |
3 |
Нетто - результат эксплуатации инвестиций |
НРЭИ |
БРЭИ - ЗВП |
Задачей настоящего исследования является оптимальное соотношение между доходов и рисков, связанных с невозвратом кредита. Следует иметь ввиду, что дифференциал не должен быть отрицательным.
Эффект финансового рычага должен составлять примерно 30-50% от уровня экономической рентабельности, при этом достигается желаемый оптимум доходов и рисков.
1 |
Эффект финансового рычага |
ЭФР |
(1-СНП) * ДИФ * ПФР |
2 |
Дифференциал |
ДИФ |
ЭР - СРС |
3 |
Плечо финансового рычага |
ПФР |
ЗС / СС |
4 |
Экономическая рентабельность активов |
ЭР |
НРЭИ / А |
Осуществляя оценку параметров выдаваемой гарантии, следует придерживаться следующих правил:
- если новое заимствование приносит предприятию увеличение уровня эффекта финансового рычага, то такое заимствование выгодно, но при этом необходимо внимательно следить за состоянием дифференциала;
- риск гаранта выражен величиной дифференциала: чем больше дифференциал, тем меньше риск.
II. Процедура анализа финансового состояния Предприятия
6. Для проведения анализа финансового состояния Департаментом принимаются документы юридических лиц, осуществляющих свою финансово-хозяйственную деятельность длительностью не менее 180 календарных дней и имеющих не менее двух балансовых отчетов.
7. Предприятие при обращении в Департамент по вопросу определения возможности получения государственной гарантии Брянской области представляет следующий пакет документов:
1) заявление на имя руководителя Департамента о намерении получить государственную гарантию. В заявлении должны быть указаны:
- предполагаемый объем гарантии со ссылкой на график погашения заемных средств и процентами за пользование ими (или его проект);
- срок пользования заемными средствами, в обеспечение которых запрашивается гарантия;
- цель кредитования;
- источники погашения обязательств перед кредитором;
- сведения о предполагаемом кредиторе, включающие его полное наименование и местонахождение.
Заявление должно быть подписано руководителем Предприятия и заверено печатью Предприятия.
2) информация о Предприятии, содержащая:
- полное наименование, местонахождение, почтовый адрес, номера телефонов, факса, адрес электронной почты, организационно-правовую форму, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа;
- фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя (имеющих право подписи в его отсутствие), главного бухгалтера и его заместителя;
- справку о размере уставного капитала, основных акционерах (владеющих более 5 процентами акций), доле акций (паев), находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью);
- данные о вхождении в холдинги или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
- банковские реквизиты;
3) нотариально заверенная копия устава (положения), а также все изменения и дополнения к нему;
4) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации, а также изменения и дополнения к нему;
5) нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
6) нотариально заверенные копии лицензий - в случае осуществления юридическими лицами вида деятельности, на который требуется наличие специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) балансовые отчеты за 2 последних перед подачей заявки квартала с отметкой налоговых органов об их принятии. В составе балансовых отчетов должны быть представлены следующие документы:
- бухгалтерский баланс (форма N 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2);
- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей на каждую рассматриваемую отчетную дату (с указанием названия предприятия должника/кредитора, суммы, срока возникновения и погашения, сгруппированные по срокам задолженности: до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов);
- справка об ежемесячных оборотах по погашению дебиторской/кредиторской задолженности за последние 6 месяцев (справка должна быть заверена финансовым директором и главным бухгалтером Предприятия).
8) копию балансового отчета за последний отчетный финансовый год с отметкой налогового органа, включающую бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
9) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению, поручительствам и имуществу, переданному в залог, за последние 2 (два) финансовых года и на дату подачи заявления;
10) расшифровки задолженности по кредитам банков и прочим займам к представленным балансам за последние 2 (два) финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
11) справки налоговых органов о всех открытых счетах в кредитных организациях;
12) справки кредитных организаций, обслуживающих указанные счета, об оборотах и средних остатках денежных средств по ним за последние 6 месяцев, о наличии ссудной задолженности, о наличии или отсутствии финансовых претензий к претенденту на день подачи заявления;
13) справка территориального органа Федеральной службы государственной статистики об отсутствии просроченной задолженности по оплате труда;
14) справка налоговых органов об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
15) финансовый расчет возвратности кредита;
16) график погашения заемных средств и процентов за пользование ими (или его проект, согласованный кредитной организацией);
17) бизнес-план (инвестиционный проект, технико-экономическое обоснование) реализации заявленного проекта.
По выбору заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами может быть осуществлено по запросу Департамента в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При необходимости Департамент вправе запросить у Предприятия необходимую дополнительную информацию.
8. Отдел государственного долга управления бюджетной политики в течение 15 дней со дня получения от Предприятия полного пакета документов, соответствующего в части перечня и содержательного наполнения данными, проводит анализ финансового состояния Предприятия и готовит мотивированное заключение о финансовом состоянии.
Сотрудник отдела государственного долга управления бюджетной политики при проведении анализа финансового состояния Предприятия в соответствии с методикой, приведенной в разделе I настоящего Порядка, производит расчет финансовых показателей Предприятия и формирует выводы.
9. В раздел заключения, характеризующий финансовое положение Предприятия, включаются следующие данные, полученные при работе по методике:
- агрегированный баланс за два последних 2 отчетных периода, в следующем виде:
Статья баланса |
Отчет 1 (дата) |
в % к итогу |
Отчет 2 (дата) |
в % к итогу |
Абсолютное изменение |
Относительное изменение |
Оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. денежные средства и ден. эквиваленты |
|
|
|
|
|
|
расчетные и прочие текущие активы |
|
|
|
|
|
|
запасы |
|
|
|
|
|
|
НДС по приобретенным ценностям |
|
|
|
|
|
|
дебиторская задолженность |
|
|
|
|
|
|
финансовые вложения |
|
|
|
|
|
|
прочие оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
Основные средства |
|
|
|
|
|
|
Внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
Баланс, активы |
|
|
|
|
|
|
Обязательства всего |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. заемные средства |
|
|
|
|
|
|
краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. краткоср. заемные средства |
|
|
|
|
|
|
прочие обязательства |
|
|
|
|
|
|
Капитал и резервы |
|
|
|
|
|
|
в т.ч. уставной капитал |
|
|
|
|
|
|
собственные акции, выкупленные у акционеров |
|
|
|
|
|
|
переоценка внеоборотных активов |
|
|
|
|
|
|
добавочный капитал |
|
|
|
|
|
|
резервный капитал |
|
|
|
|
|
|
нераспр. прибыль (непокр. убыток) |
|
|
|
|
|
|
Баланс, пассивы |
|
|
|
|
|
|
Абсолютное изменение - разность между соответствующими данными "Отчета 2" и "Отчета 1".
Относительное изменение - отношение рассчитанного показателя Абсолютного изменения к соответствующим данным "Отчета 1", выраженное в процентах.
- отчет о финансовых результатах:
Статья отчета |
Строка |
Отчет 1 |
Отчет 2 |
Выручка |
|
|
|
Себестоимость продаж |
|
|
|
Отвлеченные средства |
|
|
|
Прибыль отчетного периода |
|
|
|
- структура дебиторской задолженности по отдельным дебиторам, суммам, срокам возникновения и погашения на обе рассматриваемые отчетные даты*:
Дебитор |
Сумма |
Дата возникновения (ХХ.ХХ.ХХХХ) |
Срок погашения (ХХ.ХХ.ХХХХ) |
% доля в общей задолженности |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма |
|
|
|
100% |
* Примечание. Для заполнения данной таблицы используются расшифровки дебиторской задолженности на рассматриваемые отчетные даты, предоставленные бухгалтерией предприятия и заверенные финансовым директором и главным бухгалтером.
- рассчитываемые коэффициенты и рейтинговая оценка предприятия:
Наименование коэффициента (нормативное значение) |
Значение по отчету 1 |
Значение по отчету 2 |
Изменение за период (стрелка вверх/вниз) |
Полученная оценка (в баллах) на отчет 1 |
Полученная оценка (в баллах) на отчет 2 |
Коэффициент независимости (>0,4) |
|
|
|
|
|
Соотношение заемных и собственных средств () |
|
|
|
|
|
Коэффициент покрытия (общий), (>1) |
|
|
|
|
|
Промежуточный коэффициент покрытия (>0,6) |
|
|
|
|
|
Коэффициент абсолютной ликвидности (>0,1) |
|
|
|
|
|
Рентабельность продаж (>0,1) |
|
|
|
|
|
Рентабельность основной деятельности (>0,1) |
|
|
|
|
|
Выполнение "золотого правила" (да/нет) |
|
|
|
|
|
Рейтинговая оценка |
|
|
|||
Корректирующий балл |
|
|
|||
Итоговая рейтинговая оценка |
|
|
|||
Класс платежеспособности |
|
|
- оценка деловой активности:
Наименование показателя |
Значение на отчет 1 |
Значение на отчет 2 |
Краткосрочная дебиторская задолженность в т.ч. просроченная сомнительная к оплате, но не просроченная |
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднемесячные обороты по погашению дебиторской задолженности за последние 6 месяцев* |
* |
|
Краткосрочная кредиторская задолженность в т.ч. просроченная |
|
|
|
|
|
* Среднемесячные обороты по погашению кредиторской задолженности за последние 6 месяцев* |
* |
|
Соотношение краткосрочной дебиторской и краткосрочной кредиторской задолженности |
|
|
Оборачиваемость оборотных средств (в днях) |
|
|
Общий коэффициент оборачиваемости |
|
|
Оборачиваемость краткосрочной дебиторской задолженности (в днях) |
|
|
Оборачиваемость краткосрочной кредиторской задолженности (в днях) |
|
|
Оборачиваемость запасов (в днях) |
|
|
* Примечание. Для расчета среднемесячных оборотов по погашению дебиторской/кредиторской задолженности сотрудник кредитного подразделения запрашивает у Предприятия справку об ежемесячных оборотах по погашению дебиторской/кредиторской задолженности за последние 6 месяцев (справка должна быть заверена финансовым директором и главным бухгалтером Предприятия).
Структура краткосрочной дебиторской и краткосрочной кредиторской задолженности по виду погашения (на отчетную дату).
Вид погашения |
Дебиторская задолженность |
Кредиторская задолженность |
в денежном выражении |
|
|
товарные сделки на общую сумму |
|
|
векселями |
|
|
(прочие) |
|
|
(прочие) |
|
|
Общая сумма |
|
|
Анализируется соответствие сумм дебиторской и кредиторской задолженностей в зависимости от способа погашения.
Выявленные негативные моменты, которые могут привести к ухудшению финансового состояния Предприятия, в обязательном порядке отражаются в заключении.
Далее в заключении на основании полученных результатов формулируются выводы, в которых акцент делается на следующие моменты: финансовая устойчивость Предприятия, динамика показателей, тенденции развития, рентабельность.
Полученная итоговая рейтинговая оценка выделяется отдельным пунктом.
10. Все данные, полученные сотрудником отдела государственного долга управления бюджетной политики в результате проведенного анализа перечня документов, представленного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, отражаются в заключении по результатам анализа финансового состояния Предприятия.
Формат подготовки заключения определяет начальник отдела государственного долга управления бюджетной политики с учетом требований настоящего Порядка.
Заключение подписывает начальник отдела государственного долга управления бюджетной политики.
11. Основаниями для отказа Предприятию в возможности предоставления государственной гарантии Брянской области являются:
- юридическое лицо находится в стадии реорганизации и ликвидации;
- в отношении юридического лица возбуждена процедура банкротства;
- наличие просроченной задолженности юридического лица по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- наличие просроченной задолженности по оплате труда;
- наличие задолженности юридического лица по средствам, ранее предоставленным из областного бюджета Брянской области;
- юридическое лицо сообщило о себе ложные сведения;
- неудовлетворительное финансовое состояние юридического лица по результатам заключения, подготовленного на основе анализа финансового состояния.
- уставные документы юридического лица не позволяют привлекать заемные средства.
12. По итогам анализа финансового состояния Предприятия отдел государственного долга управления бюджетной политики готовит проект письма Департамента о возможности (невозможности) предоставления государственной гарантии Брянской области с мотивировкой принятого решения, которое направляется руководителю Предприятия с приложением заключения.
Приложение
к Порядку анализа финансового
состояния принципала в целях
определения возможности
предоставления государственной
гарантии Брянской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 8 июля 2013 г. N 101 "О Порядке анализа финансового состояния принципала в целях определения возможности предоставления государственной гарантии Брянской области"
Текст приказа официально опубликован не был