Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рыбинского Совета депутатов
Ярославской области
от 23 мая 2002 г. N 174
Программа приватизации муниципальной
собственности в Рыбинском муниципальном округе
27 июня 2002 г.
I. Общие положения
1. Понятие приватизации муниципального имущества
1.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Рыбинского муниципального округа, в собственность физических и юридических лиц.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством.
1.2. Программа приватизации муниципальной собственности в Рыбинском муниципальном округе (далее - Программа) разработана в соответствии с "Государственной программой приватизации государственных муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года", Федеральным законом от 21.12.01г. N 178-фз "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Ярославской области N 167-а от 18.10.2000 г. "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Ярославской области", Уставом Рыбинского муниципального округа.
Настоящая программа устанавливает цели, задачи, приоритеты, порядок и условия приватизации муниципальной собственности в Рыбинском муниципальном округе с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-2001гг.
2. Ограничения сферы действия Программы приватизации
2.1. Действие настоящей программы не распространяется на:
приватизацию имущества РМО, находящегося в общей (совместной и долевой) собственности с физическими или юридическими лицами;
восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано, либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность;
приватизацию природных ресурсов;
приватизацию муниципального жилищного фонда;
отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.2. Объекты муниципальной собственности не подлежащие приватизации:
имущество, находящееся на балансе или в ведении органов местного самоуправления, для обеспечения их деятельности;
городские дороги общего пользования, проезды, тротуары и т.д.
2.3. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение целевого назначения указанных объектов осуществляется по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
2.4. Обязательным условием приватизации объектов социально- культурного и коммунально - бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
II. Основные цели и задачи приватизации в Рыбинском
муниципальном округе
3. Цели приватизации
3.1. Основными целями при осуществлении деятельности по управлению муниципальной собственностью, в частности ее приватизации, являются:
максимизация доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста муниципального сектора экономики;
вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
использование всех активов Рыбинского муниципального округа в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
наиболее полное удовлетворение потребности граждан и юридических лиц в товарах и услугах.
4. Задачи приватизации
4.1. Для реализации обозначенных целей управления муниципальной собственностью и ее возможной приватизации необходимо решение следующих задач:
разграничение объектов собственности и оформление прав на них, полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, построение и развитие системы учета этих объектов;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления;
классификация объектов муниципальной собственности по признакам, определяющим специфику управления;
оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
обеспечение прав Рыбинского муниципального округа как участника (акционера) в коммерческих и некоммерческих организациях;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих;
получение дополнительных доходов в бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
формирование рынка недвижимости;
уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
улучшение архитектурного облика Рыбинского муниципального округа, связанное с выполнением условий торгов;
компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
5. Принципы приватизации
5.1. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства приобретателей (покупателей) муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
5.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе.
5.3. Основным принципом приватизации муниципальной собственности в Рыбинском муниципальном округе является индивидуальный подход к выбору способа приватизации каждого объекта.
Даже в случае приватизации однородных объектов должен осуществляться дифференцированный подход к приватизации в зависимости от отраслевых особенностей объектов приватизации, их социально-экономического значения для территории, рыночной стоимости объектов приватизации.
Высоколиквидные объекты (предприятия) приватизируются с учетом соблюдения баланса между привлечением инвестиций на развитие объекта и максимально возможным поступлением в местный бюджет средств от продажи по максимально высоким ценам и последующих налоговых платежей.
Низколиквидные объекты (предприятия) приватизируются исходя из предпочтительности привлечения эффективных собственников, подтвердивших ранее свою готовность и умение осуществлять реальные инвестиции и социальные обязательства (сохранение или увеличение рабочих мест, решение экологических задач и другое) на основе анализа предлагаемых потенциальными собственниками бизнес-планов. В этом случае в договор купли-продажи включаются особые условия по контролю за показателями приватизированного объекта на определенный период. При этом продажа осуществляется по минимальной цене при максимально коротких сроках вложений инвестиций в продаваемый объект.
5.4. Приватизация должна реализовываться не просто как инструмент пополнения доходной части бюджета, а как элемент социально-экономической политики в Рыбинском муниципальном округе, направленный на расширение налоговой базы, сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры, создание дополнительных рабочих мест, охрану окружающей среды и здоровья граждан.
III. Приватизация муниципальной собственности
6. Приватизация объектов муниципальной собственности в РМО и внесение изменений в программу приватизации осуществляются в соответствии с решением Рыбинского Совета депутатов по представлению Главы РМО
6.1. По представлению Главы РМО Рыбинский Совет депутатов ежегодно утверждает перечень объектов, подлежащих приватизации в текущем году.
6.2. Приватизация объектов муниципальной собственности на территории Рыбинского муниципального округа осуществляется Департаментом недвижимости Администрации Рыбинского муниципального округа, как уполномоченным структурным подразделением Администрации РМО.
6.3. Продавцом муниципальной собственности выступает Департамент недвижимости Администрации Рыбинского муниципального округа.
6.4. Департамент недвижимости Администрации Рыбинского муниципального округа проводит приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации.
7. Порядок принятия решения о приватизации объектов
муниципальной собственности
7.1. По объектам, подлежащим приватизации в соответствии с Решениями Рыбинского Совета депутатов, Глава Рыбинского муниципального округа утверждает план приватизации.
7.2. Основанием для принятия решения о приватизации муниципального предприятия (учреждения) могут являться:
отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
отсутствие средств для развития производства;
неэффективное использование закрепленного за предприятием (учреждением) имущества или использование его не по назначению.
Положение о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий (учреждений) в открытые акционерные общества утверждается Рыбинским Советом депутатов по представлению Главы Рыбинского муниципального округа.
7.3. Основанием принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности являются:
необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление;
невыгодное для сдачи в аренду место расположения;
отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности.
7.4. Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с приватизацией земельных участков, необходимых для их эксплуатации.
7.5. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).
8. Планирование и способы приватизации муниципальной собственности
8.1. Конкретный способ приватизации объекта определяется комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности.
8.2. Заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности подаются в Департамент недвижимости Администрации РМО. Покупателями (приобретателями) муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений и юридических лиц в Уставном капитале которых доля субъектов РФ муниципальных образований превышает 25%.
8.3. Объекты муниципальной собственности подлежат продаже на условиях, предусмотренных законодательством, действующим на момент оформления сделки, актами Рыбинского Совета депутатов, Администрации РМО и настоящей Программой.
8.4. Начальная цена, выставляемого в первый раз на торги объекта, определяется решением комиссии по приватизации и должна быть не ниже рыночной оценки.
Покупная цена объекта недвижимости, в отношении которого арендатор имеет право приобретения его в собственность, определяется как пятикратная годовая ставка арендной платы без учета применяемых льгот.
8.5. На период 2002-2005 г.г. предусматривается использование следующих способов приватизации:
преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе;
продажа муниципального имущества на конкурсе;
продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
продажа муниципального имущества без объявления цены;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
продажа акций открытых акционерных обществ через организатора на рынке ценных бумаг;
продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
8.5.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества.
8.5.1.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.01г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
8.5.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
8.5.2.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
8.5.2.2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное муниципальное имущество определяется в соответствии с законодательством
8.5.2.3. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
8.5.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
8.5.3.1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем инвестиционных и (или) социальных условий.
8.5.3.2. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
8.5.3.3. Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливается при утверждении плана приватизации.
8.5.3.4. Условиями продажи по конкурсу всех объектов торговли, бытового обслуживания могут быть: сохранение профиля предприятия (на срок, установленный планом приватизации объекта); сохранение социальной гарантии членам трудового коллектива (на срок, установленный планом приватизации); запрещение перерыва в работе приватизированного объекта на срок более 2-х месяцев после заключения договора купли-продажи или суммарно более 3-х месяцев в течение календарного года; сохранение графика работы объекта (изменение графика допускается только по согласованию с Департаментом по развитию потребительского рынка Администрации Рыбинского муниципального округа).
8.5.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
8.5.4.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
8.5.4.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении указывается в соответствии с законодательством величина снижения начальной цены (цены начального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
8.5.4.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
8.5.4.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
8.5.4.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
8.5.4.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, предусмотренные законодательством.
8.5.4.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
8.5.4.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
8.5.4.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее, чем через 13 дней после полной оплаты имущества.
8.5.4.10. При уклонении или отказе от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
8.5.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
8.5.5.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
8.5.5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст.15 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.01г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц , часы и минуты).
8.5.5.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, предусмотренные законодательством.
8.5.5.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
8.5.5.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления.
8.5.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по согласованию с Рыбинским Советом депутатов.
9. Распределение средств от приватизации
9.1. Средства от приватизации муниципальной собственности направляются в бюджет Рыбинского муниципального округа в полном объеме.
9.2. Контроль за поступлением средств от приватизации муниципальной собственности осуществляется Департаментом финансов Администрации Рыбинского муниципального округа.
10. Информационное обеспечение процессов приватизации
10.1. Информационно-разъяснительная работа по приватизации муниципальной собственности возлагается на Департамент недвижимости Администрации Рыбинского муниципального округа.
10.2. Информация о процессе приватизации, о проводимых конкурсах, аукционах и иных предложениях по продаже объектов муниципальной собственности, размещается в средствах массовой информации.
10.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
10.4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества подлежат следующие сведения (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством):
наименование имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать (характеристики имущества);
способ приватизации;
начальная цена продажи;
форма подачи предложений по цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок;
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, включая акт инвентаризации, условия договора купли-продажи и т.д.;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
иные сведения, перечень которых устанавливается соответственно органами местного самоуправления.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе в информационном сообщении также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса и срок заключения договора о выполнении этих условий (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
10.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения (если иное не предусмотрено действующим законодательством):
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
величина уставного капитала общества;
общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед публикацией;
основная номенклатура продукции (работ, услуг), производимой открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
условия продажи акций открытого акционерного общества.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
10.6. Со дня приема заявок претендент имеет право предварительного ознакомления с имеющейся информацией о продаваемом имуществе.
10.7. Информация о результатах сделок приватизации подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о состоявшихся сделках приватизации:
наименование и иные сведения об имуществе, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
цена продажи имущества;
имя (наименование) покупателя.
11. Документы, представляемые приобретателями (покупателями)
муниципального имущества
11.1. Претенденты, желающие приобрести муниципальное имущество, представляют следующие документы:
заявку установленного образца;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств (при продаже имущества на аукционе, специализированном аукционе либо конкурсе);
документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование о представлении которых может быть установлено в соответствии с действующим законодательством;
опись представленных документов.
При подаче заявки представителем покупателя он должен предъявить надлежащим образом оформленную доверенность, удостоверяющую его право действовать от имени покупателя.
Указанный перечень является исчерпывающим.
11.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на его покупателей.
12. Контроль за ходом проведения приватизации и
постприватизационный мониторинг
12.1. Контроль за ходом проведения приватизации и постприватизационный мониторинг осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации Рыбинского муниципального округа.
12.2. Контроль за сделками с муниципальным имуществом, подлежащим приватизации, за исполнением социальных и инвестиционных условий новыми собственниками осуществляется на всех этапах приватизации и после приватизации, включая применение в необходимых случаях мер, направленных на признание сделок по приватизации недействительными в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Рыбинского Совета депутатов Ярославской области от 23 мая 2002 г. N 174 "О Программе приватизации муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.