Постановление Администрации Ярославской области
от 27 декабря 2000 г. N 269-а
"О проведении областного смотра-конкурса состояния условий
и охраны труда в организациях области"
В целях активизации работы по улучшению условий и охраны труда, повышения внимания к этим вопросам органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей и профсоюзных организаций области, внедрения современных методов управления охраной труда Администрация области постановляет:
1. Проводить ежегодно, начиная с 2001 года, областной смотр-конкурс состояния условий и охраны труда (далее Смотр-конкурс) в организациях области.
2. Утвердить прилагаемые Положение об областном смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда и Состав комиссии по подведению итогов областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
- привлечь к участию в Смотре-конкурсе организации, расположенные на территории муниципального образования, довести до них Положение о Смотре-конкурсе;
- оказывать необходимую организационную и методическую помощь организациям в период проведения Смотра-конкурса.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
Первый заместитель
Губернатора области |
В.А.Ковалев |
Положение
об областном смотре-конкурсе состояния
условий и охраны труда
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 27 декабря 2000 г. N 269-а)
1. Областной смотр-конкурс состояния условий и охраны труда (далее Смотр-конкурс) проводится ежегодно на предприятиях и в организациях Ярославской области в целях совершенствования работы по охране труда, усиления внимания к этим вопросам органов местного самоуправления муниципальных образований, органов надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, профсоюзов и работодателей, повышения заинтересованности трудящихся в образцовом содержании рабочих мест и создания на этой основе условий безопасного труда.
2. Основными задачами Смотра-конкурса являются:
- активизация деятельности работодателей по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников, выполнению обязанностей в области охраны труда, предусмотренных действующим законодательством;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профзаболеваниях, о принимаемых профилактических мерах по улучшению охраны труда, основных законодательных и нормативных актах о труде и об охране труда и по другим вопросам в области охраны труда;
- изучение и распространение передового опыта работы по охране труда;
- организация сбора предложений по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваемости, их обобщение и реализация;
- совершенствование системы обучения и инструктирования, проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности;
- улучшение взаимодействия и сотрудничества по охране труда органов государственного управления, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда, объединений работодателей, профсоюзов и других объединений работников, заинтересованных в разработке и реализации государственной политики в области охраны труда.
3. Победителями в Смотре-конкурсе признаются предприятия и организации, работающие без аварий на производстве, добившиеся наибольшего снижения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, активно решающие задачи улучшения условий и охраны труда работающих.
При этом особое внимание обращается на:
- наличие службы охраны труда;
- наличие коллективного договора и мероприятий в нем по улучшению условий и охраны труда;
- целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий по охране труда;
- проведение обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;
- обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- внедрение новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную;
- организацию проведения медицинских осмотров работников;
- информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях и льготах.
4. Организация и проведение Смотра - конкурса осуществляется комиссией по подведению итогов смотра-конкурса состояния условий и охраны труда. Подведение итогов Смотра - конкурса проводится из числа организаций, победивших в муниципальных смотрах-конкурсах, либо представленных самими организациями непосредственно в областную комиссию (в случае непроведения конкурса в муниципальном образовании), с учетом отраслевой принадлежности организаций и мнения соответствующего отраслевого комитета профсоюза.
5. Показатели Смотра-конкурса (приложение) и аналитическая справка подготавливается работодателем и направляется им в конкурсную комиссию муниципального образования до 15 февраля следующего за отчетным года, а при ее отсутствии непосредственно в областную конкурсную комиссию.
6. Победители Смотра-конкурса в муниципальных образованиях определяются соответствующими конкурсными комиссиями в срок до 1 марта следующего за отчетным года и представляются для подведения итогов по области в областную комиссию до 1 апреля следующего за отчетным года. Областная комиссия подводит итоги и определяет победителей Смотра-конкурса до 1 мая следующего за отчетным года.
7. Победителей Смотра-конкурса награждают дипломами, грамотами, ценными подарками. Результаты Смотра-конкурса публикуются в средствах массовой информации.
Приложение
к Положению об областном
смотре-конкурсе состояния
условий и охраны труда
Показатели
областного смотра-конкурса состояния условий
и охраны труда в организации
Представляется работодателем
в комиссию по проведению смотра-конкурса
Полное наименование организации _____________________________________
____________________________________________________________________
Вид собственности ___________________________________________________
Ф.И.О. руководителя и представителя профкома организации _______________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
______
N п/п |
Показатели | Состояние на 31 декабря | |
предш. года 200__г. |
отчетн. года 200__г. |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Численность работников (чел.): - всего в том числе: - занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм - занятых на тяжелых физических работах, из них женщин |
||
2. | Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями (в процентах к нормам): - гардеробными - душевыми - умывальными - комнатами личной гигиены женщин |
||
3. | Наличие службы охраны труда (да/нет) | ||
4. | Наличие кабинета по охране труда (да/нет) | ||
5. | Наличие совместных комитетов (комиссий) по охране труда (да/нет) | ||
6. | Применение системы управления охраной труда (да/нет) | ||
7. | Количество прошедших обучение и проверку знаний по охране труда из числа руководителей (чел.) |
||
8. | Количество аттестованных рабочих мест по условиям труда: - всего - в процентах к их общему количеству |
||
9. | Средства, затраченные на мероприятия по охране труда (тыс.руб.): - всего - в том числе на технические мероприятия по улучшению условий труда |
||
10. | Затраты по возмещению вреда (тыс.руб.): - всего - в процентах к фонду оплаты труда |
||
11. | Состояние производственного травматизма и профзаболеваемости: количество несчастных случаев на производстве: - всего - в том числе со смертельным исходом количество несчастных случаев на 1000 работающих количество выявленных профзаболеваний |
Подпись руководителя предприятия, организации Подпись председателя профсоюзного комитета
Указания по заполнению:
1. Пункт 1 заполняется по данным государственной статистической отчетности, форма 1-т.
2. Пункт 6 предусматривает наличие в организации соответствующего Положения или Стандартов предприятия по управлению охраной труда.
3. Пункты 7 и 8 заполняются с нарастающим итогом.
4. Пункты 10 и 11 заполняются по данным государственной статистической отчетности, форма 7-т (по возмещению вреда - данные за отчетный год).
Примечание
К данной таблице прилагается справка, в которой отражается содержание проделанной работы по организации и проведению Смотра-конкурса, количество поступивших и внедренных в ходе его предложений, состояние обеспеченности рабочих и служащих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты и организации ухода за ними, применение системы управления охраной труда и других прогрессивных форм и передового опыта работы по улучшению условий труда.
Состав
комиссии по подведению итогов областного
смотра-конкурса состояния условий и охраны труда
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 27 декабря 2000 г. N 269-а)
Скороходова И.И. - заместитель Губернатора области, председатель
комиссии
Андреева Л.М. - директор департамента социальной защиты
населения и труда Администрации области
Белкин А.А. - главный технический инспектор труда
Ярославского областного совета профсоюзов (по
согласованию)
Долотцев Б.Н. - начальник Верхневолжского округа
Госгортехнадзора России (по согласованию)
Заварин Н.Д. - заместитель руководителя государственной
инспекции труда - главный государственный инспектор
по охране труда по Ярославской области
(по согласованию)
Мелюк С.А. - главный государственный санитарный врач
Ярославской области (по согласованию)
Четвериков В.Е. - главный специалист департамента социальной
защиты населения и труда Администрации области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 27 декабря 2000 г. N 269-а "О проведении областного смотра-конкурса состояния условий и охраны труда в организациях области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 2-а(1055) от 10 января 2001 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 24 ноября 2011 г. N 921-п настоящее постановление признано утратившим силу с 24 ноября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2009 г. N 390-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Администрации Ярославской области от 4 июня 2007 г. N 176-а
Постановление Администрации Ярославской области от 9 февраля 2004 г. N 26-а