Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 15 февраля 1994 г. N 92
Администрация Ярославской области
Программа
государственной поддержки малого предпринимательства
Ярославской области на 2002-2003 годы "Развитие предпринимательства -
путь к благополучию"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа является составной частью экономической политики администрации Ярославской области. Программа устанавливает цели, принципы, механизмы взаимоотношений органов государственной власти и управления и предпринимательских структур, а также приоритеты государственной поддержки предпринимательства.
1.2. Программа действует с момента утверждения ее Губернатором Ярославской области. срок действия Программы конечной датой не ограничен.
1.3. Программа не предусматривает создание специального координирующего органа. Реализация программных целей осуществляется путем заключения договоров между органами государственной власти и управления и предпринимательскими структурами. Программа является открытой. Любая предпринимательская структура может обратиться к администрации с предложением о заключении договора, предусмотренного Программой.
2. Предпринимательские структуры
2.1. В рамках настоящей Программы под предпринимательскими структурами понимаются предприниматели, зарегистрированные без образования юридического лица, частные предприятия, товарищества, акционерные общества, в которых доля государственного капитала не превышает 49%, а также общественные объединения предпринимателей и работников негосударственных предприятий, организаций, в уставные задачи которых входит поддержка предпринимательской инфраструктуры: функции обучения, консультирования, правового обеспечения деятельности предпринимателей. Положения настоящей Программы не распространяются на взаимоотношения государственных органов с товариществами и акционерными обществами, возникшими в процессе приватизации государственных промышленных предприятий, кроме случаев, когда реорганизация сопровождалась разделением и организационным выделением новых предприятий.
3. Цели программы
3.1. Программа разработана и реализуется в целях социально-экономического развития региона на основе частной инициативы.
3.2. Администрация рассчитывает на достижение следующих результатов:
- реальный частный сектор станет самостоятельным, экономически значимым сектором экономики региона;
- региональный рынок потребительских товаров и услуг населению будет более сбалансированным по соотношению импортной и отечественной продукции;
- частный сектор будет предъявлять постоянный спрос на трудовые ресурсы;
- получат импульс к развитию такие отрасли инфраструктуры, как жилищное и дорожное строительство, сектор жилищно-коммунальных и бытовых услуг, транспортное обслуживание, промышленность строительных материалов и предметов домоустройства, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, инновационная деятельность;
- возрастет экспортный потенциал региона, повысится значимость отраслей, привлекающих в регион валютные средства;
- улучшатся общие параметры инвестиционного климата в регионе;
- возрастут доходы бюджета области за счет роста налогооблагаемой базы, доходов от бюджетных кредитов и долевого участия государственных органов в реализации высокоэффективных хозяйственных проектов.
4. Приоритеты
4.1. В рамках настоящей Программы устанавливается система приоритетов для целевой, в т.ч. финансовой, поддержки хозяйственных проектов, выдвигаемых предпринимательскими структурами.
4.2. Отраслевые приоритеты определяют желательное направление развития негосударственного сектора экономики. Таковыми являются:
- производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники, товаров народного промысла;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство и реконструкция объектов жилищного, производственного и социального назначения, производство строительных материалов, предметов домоустройства;
- инновационная деятельность;
- утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов;
- туризм, туристическая инфраструктура, содержание гостиниц, предприятий торговли и общественного питания, соответствующих международным стандартам.
4.3. Приоритеты, вытекающие из экономических характеристик проекта:
- высокая экономическая эффективность, быстрая окупаемость затрат;
- высокая степень использования собственных средств предприятия и привлеченного негосударственного капитала;
- высокая степень производственной кооперации с предприятиями, расположенными на территории области;
- ориентация на массовый потребительский спрос.
4.4. Приоритеты, вытекающие из социальной значимости проекта:
- высокий спрос на трудовые ресурсы в совокупности с допустимо низкими величинами стоимости создаваемых рабочих мест, соответствие спроса характеру избыточного предложения на рынке труда, минимизация расходов на переобучение кадров;
- соответствие проекта экологическим стандартам, направленность на создание экологически чистых производств.
4.5. Данная система приоритетов используется также при принятии решений о льготном налогообложении вновь создаваемых или действующих производств.
4.6. Система приоритетов может быть изменена с изменением ситуации в экономике. Например, при определенных условиях, возможен отказ от установки на минимизацию расходов на переобучение кадров.
5. Источники финансовых ресурсов
5.1. Для реализации программных целей могут привлекаться следующие финансовые ресурсы:
- бюджетные средства, определенные соответствующей статьей областного бюджета развития, в размере 0,3% от доходов областного бюджета на 1994 год;
- средства федерального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции по ГКАП Российской Федерации, выделяемые на реализацию региональных программ поддержки и развития предпринимательства;
- средства фон занятости населения;
- средства юридических и физических лиц;
- иностранные инвестиции.
5.2. Средства соответствующей статьи областного бюджета развития перечисляются ежеквартально в фонд поддержки предпринимательства при территориальном управлении Государственного комитета по антимонопольной политике (ТУ ГКАП). Допускается хранение средств бюджета на счетах в коммерческих банках, размещение краткосрочных депозитах, помещение в иные высоколиквидные активы. Основная сумма бюджетных средств должна расходоваться только на цели, определенные настоящей Программой. Проценты, иные виды дохода, полученные фондом, могут бвть направлены на цели научно-методического обеспечения программы, оплату труда привлеченных к ее реализации экспертов.
6. Использование финансовых ресурсов
6.1. В рамках Программы предусматриваются следующие формы финансовой поддержки проектов, соответствующих установленным приоритетам:
- приобретение акций, и иное долевое участие в формируемом уставном фонде, не более 49%;
- предоставление кредита, при этом процентная ставка не может быть менее 50% от ставки рефинансирования, установленной ЦБР;
- возмещение разницы между ставками коммерческих банков и приемлемой кредитной нагрузкой на финансируемый проект, при этом, как правило, возмещение будет производиться по завершению определенных этапов освоения заемных средств;
- дотирование цен установочных партий новой продукции в маркетинговых целях на период нормативного срока освоения производства;
- принятие обязательств гаранта перед финансовыми учреждениями, кредитующими проект.
6.2. Средства фонда занятости населения привлекаются на принципах, определенных нормативными актами федеральной службы занятости.
6.3. Решения об участии в реализации проекта за счет бюджетных средств принимаются областной инвестиционной комиссией. По отношению к средствам фонда занятости, средствам, полученным ТУ ГКАП из федеральных фондов и иным источникам, решения инвестиционной комиссии носят рекомендательный характер.
7. Льготы по налогообложению,
инвестиционный налоговый кредит
7.1. Льготы по налогообложению, инвестиционный налоговый кредит предоставляются в рамках системы приоритетов, определенных настоящей Программой.
7.2. Предпринимательские структуры, претендующие на получение налоговых льгот или инвестиционного налогового кредита, обращаются в департамент промышленности и поддержки предпринимательства. Обращение должно содержать мотивировочную часть, обосновывающую соответствие направления деятельности приоритетам Программы, и расчетную часть, показывающую величину средств, которые не поступят в бюджет в течение срока действия льготного налогового режима, о обосновывающую возвратность кредита.
По обращению должен быть подготовлен ответ в течение 10 дней, после проверки представленных документов, Департамент промышленности и поддержки предпринимательства вправе требовать аудиторское заключение, подтверждающее правильность приводимых расчетов. При принятии положительного решения Департамент подготавливает проект распоряжения Губернатора области, обеспечивает необходимые согласования и представляет проект Губернатору для принятия окончательного решения.
8. Неденежные ресурсы, привлекаемые для
реализации Программы
8.1. В качестве неденежных ресурсов, которые могут быть привлечены для реализации программных целей, рассматриваются материальные ресурсы, значимая для предпринимательской деятельности информация, имеющаяся в распоряжении органов государственной власти и управления, упорядочение действующей и разработка новой локальной нормативной базы в максимально благоприятном по отношению к бизнесу правовом режиме, обеспечение обратной связи с предпринимательскими структурами с целью коррекции локальных правовых норм и поддержки справедливых требований предпринимателей о внесении изменений в нормативные акты федерального уровня.
8.2. Льготный режим предоставления материально-технических ресурсов применяется в рамках системы приоритетов, определенных настоящей Программой. Информационные ресурсы всех видов предоставляются на равных основаниях.
8.3. В сфере неденежных материальных ресурсов администрация принимает обязательство провести в следующие работы:
- подготовить и опубликовать программу эксплуатации минерально-сырьевой базы области, направленную на развитие сырьевой базы промышленности строительных материалов;
- провести на предприятиях, находящихся в областной собственности, и предприятиях, в уставном капитале которых имеется доля, закрепленная за областными органами управления государственной собственностью, мероприятия по инвентаризации производственных площадей, неустановленного и неэксплуатируемого оборудования, складских помещений, иных видов материально-технических ресурсов;
- подготовить и опубликовать программу вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых основных материально-технических ресурсов;
- разработать механизмы конкурсного предоставления иных видов материально-технических ресурсов, по отношению к которым администрация имеет права собственности или распоряжения.
8.4. В дальнейшем, по мере разработки кадастров природных ресурсов, в том числе Земельного кадастра, комплексных территориальных кадастров природных ресурсов, распространить конкурсный порядок условий предоставления на все виды природных ресурсов, предусмотрев льготы по платежам и преференции для предпринимателей, деятельность которых соответствует установленным разделом 4 Программы приоритетам.
9. Организация деятельности органов
государственной власти и управления
и локальное нормотворчество
9.1. При разработке настоящего раздела администрация Ярославской области исходит из понимания того факта, что интересы органов государственной власти и хозяйствующих субъектов по многим параметрам едины. Администрация принимает на себя односторонние обязательства, рассчитывая на ответные действия предпринимательских структур.
9.2. В 1994 году администрацией области в рамках совершенствования структуры управления будут проведены мероприятия, направленные на сведение к законодательно установленному минимуму проявлений хозрасчетных отношений в сфере государственной власти и управления.
9.3. Нормативные акты, разрабатываемые администрацией области и органами исполнительной власти на местах, регулирующие условия предпринимательской деятельности, основываются на следующих принципах:
- предпочтение отдается регистрационно-заявительному принципу, при котором нормативные акты содержат формализованные основания для отказа к проявлению хозяйственной инициативы. Отказ по мотивам нецелесообразности не допускается;
- иной порядок (разрешительный, конкурсный) применяется только в случаях, когда он прямо установлен федеральным законодательством или если имеет место ограниченность ресурсов;
- все локальные нормативные акты содержат дату введения в действие, отстоящую от даты публикации на срок, необходимый для подготовки к их исполнению и срок, по истечении которого проведение условий хозяйствования к требованиям акта является обязательным.
9.4. Для обеспечения этих принципов, а также иных законных прав и интересов предпринимателей организуется экспертиза проектов областных нормативных актов, регулирующих условия хозяйствования, в Ярославской торгово-промышленной плате. Экспертиза проводится в течение 7 дней от даты поступления проекта.
10. Организация взаимодействия с
предпринимательскими структурами
10.1. Администрация взаимодействует на договорных началах с Ярославской торгово-промышленной палатой (ЯТПП), общественными объединениями предпринимателей, в том числе профсоюзами работников малого и среднего бизнеса, инновационными предприятиями, Союзом предпринимателей, а также предприятиями, специализирующимися на аудиторской, информационной, консультационной , обучающей и других видах деятельности, обеспечивающих инфраструктуру бизнеса.
10.2. В рамках договоров (протоколов) администрация может принять на себя обязательства по регулярному предоставлению информации о принятых и подготавливаемых нормативных актах, результатах проверок, иных контрольных мероприятий, в том числе информацию о наибол типичных случаях нарушений хозяйственного законодательства, а также аналитических материалов администрации, привлечению предпринимательских структур к деловым контактам, программам обучения.
10.3. Объединения предпринимателей, предприятия инфраструктуры бизнеса могут обратиться к структурам областного уровня и нижестоящим органам власти с мотивировкой необходимости изменения положений нормативной базы. Управленческие структуры, заключившие договор, обязаны, если мотивировка признана ими убедительной, предпринять все необходимые действия для изменения положений локального нормативного регулирования. В случае, если поставленная проблема выходит за пределы компетенции областных властных структур, они поддерживают справедливые требования предпринимателей направлением в федеральные органы обращений от лица администрации.
10.4. Договоры и протоколы, предусмотренные пунктами 10.2.-10.3 не могут содержать имущественных обязательств сторон.
10.5. Допускается возможность заключения договоров, в которых предприятия инфраструктуры бизнеса выступают в роли хозяйственных агентов администрации, например, при обеспечении контроля за целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы.
11. Функциональные подпрограммы
поддержки развития предпринимательства
11.1. Настоящая программа подразделяется на следующие функциональные продпрограммы:
- нормативно-правового обеспечения;
- инфраструктурного обеспечения;
- информационного обеспечения;
- организационного и материального обеспечения;
- кадрового обеспечения.
11.2. Перечень мероприятий, проводимых в рамках функциональных подпрограмм, и организаций, обеспечивающих их реализацию, проводится в Приложении 1.
12. Заключительные положения.
12.1. Ход реализации настоящей Программы, внесение изменений и дополнений рассматриваются коллегией при Губернаторе Ярославской области в срок не позднее 6 месяцев от даты принятия.
Заместитель Губернатора -
Госсекретарь Администрации области |
С.А.Вахруков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.