Постановление Губернатора Ярославской области
от 4 февраля 2002 г. N 53
"О порядке разработки, внесения и обнародования законов
Ярославской области"
В целях повышения качества законопроектных работ в органах исполнительной власти Ярославской области в соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, внесения и обнародования законов Ярославской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Порядок
разработки, внесения и обнародования законов Ярославской области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 4 февраля 2002 г. N 53)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" определяет механизм разработки проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области, внесения и обнародования законов Ярославской области Губернатором Ярославской области.
1.2. Разработка проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области и внесение их Губернатором области в Государственную Думу области в порядке законодательной инициативы осуществляется на основании плана законодательных инициатив Губернатора области, утверждаемого ежегодно постановлением Губернатора области.
1.3. Проекты постановлений Государственной Думы области вносятся Губернатором области в Государственную Думу области по мере необходимости в соответствии с порядком, предусмотренным для проектов законов Ярославской области.
2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области
2.1. Губернатор области вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу области проекты законов в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области.
2.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области.
2.3. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области вправе вносить первый заместитель Губернатора области, вице-губернаторы области, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области, директора департаментов области.
2.4. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в аналитический центр Администрации области (далее - аналитический центр) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, и должны содержать:
- обоснование необходимости внесения проекта закона (правовое, социально-экономическое и финансовое);
- срок подготовки проекта закона;
- указание на должностных лиц, ответственных за подготовку проекта закона.
Аналитический центр обобщает поступившие предложения, составляет проект плана законодательных инициатив Губернатора области и представляет его вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области.
2.5. Проект постановления Губернатора области об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора области в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода.
2.6. В плане законодательных инициатив Губернатора области указываются:
1) наименование проекта закона;
2) лицо, ответственное за подготовку проекта закона (разработчики);
3) срок представления проекта закона в аналитический центр;
4) срок внесения проекта закона в Государственную Думу области;
5) обоснование необходимости разработки и принятия проекта закона.
2.7. Одновременно с планом законодательных инициатив Губернатора области может также утверждаться план перспективных законопроектных работ на соответствующий год, в который включаются проекты законов, намеченные к разработке в текущем году. Проекты законов, разработанные в соответствии с указанным планом, вносятся в Государственную Думу области после их включения в план законодательных инициатив Губернатора области на соответствующий год.
2.8. В соответствии с поручениями Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, вице-губернаторов области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области, директоров департаментов области может осуществляться разработка проектов законов, не включенных в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется после их включения в установленном порядке в план законодательных инициатив Губернатора области. В данном случае инициатор разработки проекта закона готовит самостоятельно постановление Губернатора области о его включении в план законодательных инициатив Губернатора области.
2.9. По актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, решениям судов, вступившим в законную силу, в соответствии с решениями Координационного совета по обеспечению единства правового пространства, образованного постановлением Губернатора области от 18.12.2001 N 851, может осуществляться разработка проектов законов без включения их в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области.
3. Порядок комиссионной разработки проектов законов
3.1. Для разработки проектов законов могут создаваться комиссии, состав которых утверждается постановлением Губернатора области.
3.2. Аналитический центр направляет запросы по составу комиссий по разработке соответствующих проектов законов исходя из плана законодательных инициатив Губернатора области на соответствующий год. В состав комиссий включаются сотрудники органов исполнительной власти Ярославской области, а также по согласованию депутаты Государственной Думы области, представители общественных организаций, политических партий и движений, профсоюзных организаций, федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.3. Проект постановления Губернатора области о создании комиссий по разработке проектов законов области и утверждении их составов в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3.4. В целях разработки проектов законов комиссии могут создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться как члены комиссий, так и другие заинтересованные лица.
4. Правила законодательной техники
4.1. При разработке проектов законов в соответствии с Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" должны соблюдаться следующие правила законодательной техники:
4.1.1. Тексты проектов законов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
4.1.2. В проект закона может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей его принятия, нормативные предписания в преамбулу не включаются.
4.1.3. В проектах законов нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер; статьи могут подразделяться на абзацы. Абзацы статей, не имеющие порядкового номера, именуются частями. Абзацы статей, имеющие порядковый номер, именуются пунктами; пункты могут подразделяться на подпункты, части.
4.1.4. Статьи (пункты) близкого содержания значительных по объему проектов законов объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
4.1.5. Ссылки в статьях, пунктах или подпунктах проекта закона на другие его статьи, пункты или подпункты, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.
4.2. Проекты законов должны содержать следующие реквизиты:
- наименование (вид и название) закона;
- наименование органа, принявшего закон;
- дату подписания закона и его номер;
- должность и фамилию лица, уполномоченного подписывать закон.
4.3. В тексте проекта закона может указываться, во исполнение какого правового акта он принимается.
4.4. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых законов, их отдельных частей включаются либо непосредственно в текст проекта закона, либо в текст проекта закона о его вступлении в силу.
4.5. Предложения и поручения отменить, изменить или дополнить ранее принятые нормативные правовые акты в связи с принятием данного проекта закона включаются либо непосредственно в текст проекта закона, либо в текст проекта закона о его вступлении в силу.
5. Представление проектов законов для внесения в Государственную
Думу области
5.1. Подготовленные разработчиками проекты законов должны отвечать требованиям, установленным Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" и настоящим порядком.
5.2. Разработчики представляют проект закона в аналитический центр в срок, указанный в плане законодательных инициатив Губернатора области как срок представления проекта закона в аналитический центр.
5.3. Одновременно с проектом закона разработчик обязательно представляет в аналитический центр:
- пояснительную записку, где обосновывается необходимость принятия проекта закона, его политическая и социально-экономическая целесообразность, прогнозируются последствия его принятия;
- финансово-экономическое обоснование к проекту закона, где определяется, какие затраты из бюджета области повлечет его принятие, какова его экономическая эффективность;
- перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует его принятие (с указанием номера, даты и полного наименования);
- иные документы и материалы, необходимые для внесения проекта закона в соответствии с Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", а также иными федеральными законами и законами Ярославской области;
- электронные копии проекта закона и иных прилагаемых документов и материалов (документы должны быть исполнены в редакторах MS WORD (для текстов), MS EXCEL (для таблиц), шрифт - Times New Roman N - 14).
5.4. В случае, если в установленные сроки разработчик не представит проект закона в аналитический центр, последний готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения либо о переносе сроков его рассмотрения с указанием конкретных причин переноса.
Одновременно аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора области о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающий исключение проекта закона из плана законодательных инициатив Губернатора области либо изменение сроков подготовки проекта закона, сроков его внесения в Государственную Думу области.
5.5. Аналитический центр рассматривает подготовленные разработчиками проекты законов и сопроводительные материалы к ним, готовит их для внесения в Государственную Думу области в сроки, установленные в плане законодательных инициатив Губернатора области.
5.6. Проекты законов, поступившие в аналитический центр, подлежат комплексной экспертизе. Срок проведения комплексной экспертизы проекта закона не может быть более 30 дней со дня его поступления в аналитический центр. Для проведения комплексной экспертизы привлекаются структурные подразделения Администрации области, департаменты Ярославской области, службы Губернатора области, иные органы исполнительной власти Ярославской области.
В проведении комплексной экспертизы участвует Координационный совет по обеспечению единства правового пространства.
В проведении комплексной экспертизы проекта закона обязательно участие государственно-правового управления Администрации области.
Для участия в комплексной экспертизе могут привлекаться и иные лица, обладающие специальными знаниями в сфере правового регулирования соответствующего проекта закона.
5.7. Сроки предоставления заключений организациями и лицами, участвующими в комплексной экспертизе, в том числе заключения правовой экспертизы, а также требования к оформлению указанных заключений определяются руководителем аналитического центра.
5.8. Аналитический центр во взаимодействии с Координационным советом по обеспечению единства правового пространства обобщает представленные материалы и готовит заключение комплексной экспертизы по проекту закона.
Заключение комплексной экспертизы должно содержать один из следующих выводов:
1) проект закона может быть внесен в Государственную Думу области в предложенной редакции;
2) проект закона может быть внесен в Государственную Думу области после внесения в него изменений и дополнений;
3) проект закона не может быть внесен в Государственную Думу области ввиду его противоречия требованиям действующего законодательства;
4) проект закона не может быть внесен в Государственную Думу области ввиду нецелесообразности его принятия.
В случаях, предусмотренных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, аналитическим центром проводится согласование проектов законов с их разработчиками с целью выработки одного из следующих решений:
1) внесения в проект закона изменений и дополнений, позволяющих внести его в Государственную Думу области;
2) отказа от внесения проекта закона.
5.9. В случае принятия решения об отказе от внесения проекта закона на рассмотрение Государственной Думы аналитический центр готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения.
Одновременно аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающих исключение соответствующего проекта закона из плана законодательных инициатив Губернатора области.
5.10. В случае, если согласительные процедуры между аналитическим центром и разработчиками не позволили прийти к взаимоприемлемому для обеих сторон решению, проект закона в редакции разработчика направляется Губернатору области с заключением комплексной экспертизы и письменным обоснованием позиции разработчиков по заключению комплексной экспертизы.
Разработчик расписывается за каждый лист вносимого проекта закона с четким указанием фамилии и даты подписи.
6. Организация рассмотрения законов Ярославской области, принятых
Государственной Думой области, направленных Губернатору области для
обнародования
6.1. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой области, в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" направляются Губернатору области для обнародования вместе с их электронной копией, стенограммой заседания Государственной Думы области и выпиской из протокола заседания Государственной Думы Ярославской области о ходе рассмотрения соответствующих законов Ярославской области.
6.2. Материалы, указанные в пункте 6.1. настоящего порядка, регистрируются в день поступления административно-контрольным управлением Администрации области как корреспонденция, поступившая в Администрацию области.
6.3. Тексты законов Ярославской области, направленные Губернатору области для обнародования, должны иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи уполномоченных должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями). Тексты законов Ярославской области, принятых Государственной Думой области, направляются Губернатору области в двух экземплярах.
6.4. Электронные копии законов Ярославской области направляются непосредственно в аналитический центр.
6.5. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой области, до их подписания Губернатором области подлежат комплексной экспертизе. Решение о необходимости комплексной экспертизы закона области принимает вице-губернатор области, возглавляющий информационно-правовую службу Губернатора области.
6.6. Комплексная экспертиза законов Ярославской области, принятых Государственной Думой области, поступивших в адрес Губернатора области для подписания и официального опубликования, проводится в порядке, предусмотренном для экспертизы проектов законов в срок не более 14 дней.
6.7. Заключение комплексной экспертизы по законам Ярославской области, принятым Государственной Думой области, поступившим в адрес Губернатора области для подписания и официального опубликования, должно содержать один из следующих выводов:
1) закон может быть подписан Губернатором области в предложенной редакции;
2) закон не может быть подписан Губернатором области ввиду его противоречия требованиям действующего законодательства;
3) закон не может быть подписан Губернатором области ввиду нецелесообразности его принятия.
В случаях, предусмотренных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, аналитическим центром готовятся предложения по отклонению Губернатором области принятого Государственной Думой области закона.
6.8. Если закон Ярославской области, представленный Губернатору Ярославской области для подписания и обнародования, содержит редакционные или технические ошибки, аналитическим центром незамедлительно при обнаружении данных недостатков готовится проект письма Губернатора области в Государственную Думу Ярославской области с требованием об их устранении. Указанный закон области возвращается в Государственную Думу Ярославской области. В этом случае четырнадцатидневный срок, предусмотренный Уставом Ярославской области для подписания и обнародования закона области, прерывается и его исчисление начинается со дня, следующего за днем представления Губернатору Ярославской области исправленного текста закона Ярославской области.
6.9. Законы Ярославской области после их подписания направляются в аналитический центр, который осуществляет их регистрацию и хранение.
6.10. Один экземпляр оригиналов законов области после их регистрации в аналитическом центре направляется в Государственную Думу области с сопроводительным письмом, подписываемым вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области.
Второй экземпляр оригиналов законов области направляется аналитическим центром в управление общественных связей, информации и печати Администрации области для официального опубликования законов области, а также в административно-контрольное управление Администрации области для официальной рассылки.
Второй экземпляр оригиналов законов области хранится в аналитическом центре.
6.11. Административно-контрольное управление Администрации области осуществляет снятие и рассылку копий с оригиналов законов области. Рассылка копий должна быть произведена не позднее, чем в двухдневный срок со дня регистрации принятых законов.
Копии законов области в обязательном порядке направляются административно-контрольным управлением Администрации области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, управление информатизации и технических средств Администрации области и в государственно-правовое управление Администрации области.
6.12. Управление общественных связей, информации и печати Администрации области обеспечивает официальное опубликование законов области в средствах массовой информации области в порядке, установленном для каждого из принимаемых законов, в соответствии с требованиями Закона Ярославской области "О правовых актах Ярославской области".
6.13. Аналитический центр осуществляет выверку и актуализацию электронных копий законов области, поступивших из Государственной Думы Ярославской области, с текстами оригиналов законов области.
Электронные копии законов области представляются аналитическим центром в управление информатизации и технических средств Администрации области для ведения базы данных правовых актов органов государственной власти Ярославской области.
7. Организация подготовки заключения Губернатора области по
проектам законов, поступившим из Государственной Думы области
7.1. В случаях, предусмотренных Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", Губернатор области представляет в Государственную Думу области заключение по проектам законов, внесенным в Государственную Думу области.
7.2. В соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области" проекты законов о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Государственной Думой Ярославской области по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.
7.3. Проекты законов, поступившие в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении и направляются в аналитический центр.
7.4. Проекты законов, поступившие в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, подлежат комплексной экспертизе, которую организует вице-губернатор области, возглавляющий информационно-правовую службу Губернатора области.
7.5. На основании заключения комплексной экспертизы аналитическим центром готовится проект заключения Губернатора области на проект закона для направления его в Государственную Думу области.
8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение
требований настоящего Порядка
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 4 февраля 2002 г. N 53 "О порядке разработки, внесения и обнародования законов Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 10(1145) от 11 февраля 2002 г.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 29 октября 2007 г. N 986 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 г. N 153
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 г. N 394
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 г. N 223
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления