Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы Администрации
Ярославской области
от 16 августа 1993 г. N 198
Положение
о порядке и условиях лицензирования деятельности
в сфере розничной торговли и бытового обслуживания
в Ярославской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок лицензирования деятельности в сфере розничной торговли и бытового обслуживания населения на территории Ярославской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 7.02.92 г. N 2300-1/1 "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 г. N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности".
1.2. Деятельность в сфере розничной торговли определяется как реализация населению всех видов товаров в стационарных торговых точках (магазинах, ларьках, киосках).
1.3. Деятельность в сфере бытового обслуживания определяется как предоставление бытовых услуг (выполнение работ) населению и предприятиям, кроме услуг (работ), связанных с грузовыми перевозками для населения, техническим обслуживанием и ремонтом транспортных средств, принадлежащих гражданам, а также услуг ломбардов и камер хранения, услуг по устранению недостатков в приобретенных в торговой сети изделиях в период гарантийного срока их эксплуатации.
Комиссионная торговля, осуществляемая вышеперечисленными способами, подлежит лицензированию на основании настоящего Положения.
1.4. Объектом лицензирования (лицензиатом) является юридическое или физическое лицо, владеющее торговой точкой, предприятием бытового обслуживания, на правах собственника, полного хозяйственного ведения, или получившее указанные объекты в пользование по договору аренды.
1.5. Настоящее Положение не регулирует порядок уличной торговли (с рук, в разнос, с передвижных торговых точек, автомобилей, специально оборудованных торговых мест, не имеющих постоянного владельца или арендатора).
1.6. Хозяйствующие субъекты (всех организационно-правовых форм), осуществляющие на территории Ярославской области вышеперечисленные виды деятельности, обязаны получить лицензии в порядке и в сроки, устанавливаемые настоящим Положением. По истечении данных сроков осуществление указанных видов деятельности без лицензий не допускается.
1.7. Лицензирование вышеперечисленных видов деятельности вводится в целях:
- полного всестороннего учета хозяйствующих субъектов, осуществляющих данные виды деятельности;
- организационного обеспечения контроля за исполнением хозяйствующими субъектами положений действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов, устанавливающих общеобязательные условия деятельности в данной сфере;
- обеспечения государственной защиты прав потребителей в части качества реализуемых через розничную торговую сеть товаров и условий обслуживания.
1.8. Устанавливается регистрационно-заявительный порядок предоставления лицензий. В выдаче лицензий может быть отказано только на основаниях, предусмотренных настоящим Положением.
1.9. Рассмотрение заявок и оформление лицензий на право осуществления указанных видов деятельности на подведомственных территориях производят уполномоченные органы в структуре местных администраций (в г. Ярославле - Ярославская регистрационно-лицензионная палата).
2. Лицензионные документы.
2.1. Лицензия на право осуществления указанных видов деятельности оформляется на бланке установленного образца и содержит следующие реквизиты:
- наименование лицензирующего органа;
- номер и дату выдачи;
- наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес, банковские реквизиты лицензиата;
- для предпринимателей, зарегистрированных без образования юридического лица - паспортные данные;
- количество, наименования и адреса торговых точек, принадлежащих лицензиату на правах собственности или эксплуатирующихся на правах аренды;
- отдельные виды товаров, реализация которых разрешена лицензиату (антиквариат, легковые автомобили, винно-водочные изделия, товары, облагаемые акцизами);
- печать лицензирующего органа и подпись его руководителя;
- срок действия лицензии.
2.2. Лицензия выдается на срок 5 лет.
Лицензиат имеет право продлить время ее действия (при отсутствии нарушений лицензионных условий) на очередной срок.
2.3. Лицензия не может быть истребована в качестве документа, удостоверяющего право на приобретение товара.
2.4. Лицензия оформляется в единственном экземпляре, хранится в документации лицензиата и может быть изъята только уполномоченными представителями лицензирующего органа при предъявлении предписания об аннулировании (приостановке действия) лицензии, подписанного руководителем лицензирующего органа.
2.5. В соответствии с количеством торговых точек, предприятий бытового обслуживания, лицензиат получает одновременно с лицензией лицензионные карточки - документы, удостоверяющие право вышеперечисленных объектов осуществлять деятельность в соответствии с полученной лицензией.
Лицензионная карточка содержит следующие реквизиты:
- наименование и юридический адрес лицензиата (владельца, арендатора объекта);
- номер лицензии;
- адрес (местонахождение объекта);
- тип объекта.
Для предприятий торговли устанавливается следующая классификация типов:
- магазин - предприятие торговли, размещенное в капитальном строении, имеющее торговый зал;
- павильон - предприятие торговли, размещенное в облегченном строении, имеющее торговый зал;
- киоск - предприятие торговли, не имеющее торгового зала;
- отдел магазина.
При наличии в одном помещении (здании, торговом зале) нескольких разнопрофильных отделов, лицензионная карточка оформляется на каждый из них. Лицензионная карточка размещается в торговых точках предприятия и бытового обслуживания на видном месте.
2.6. Лицензионные документы не подлежат продаже, передаче, не переходят к правопреемнику лицензиата, не могут рассматриваться как нематериальные активы лицензиата.
3. Порядок оформления лицензионных документов
3.1. Хозяйствующий субъект (лицензиат), осуществляющий или претендующий на осуществление видов деятельности, определенных настоящим Положением, подает в лицензирующий орган заявку по установленной форме, содержащую реквизиты лицензиата, вносимые в лицензию в соответствии с пунктом 2.1.
3.2. Лицензиатом предоставляется официальный экземпляр или нотариально заверенная копия документов, удостоверяющих право собственности или право пользования торговыми точками и предприятиями бытового обслуживания.
3.3. Лицензиат составляет по всем объектам, в том числе по складским помещениям, на базе которых планируется осуществлять деятельность, регулируемую в соответствии с настоящим Положением, характеристику, предоставляющую информацию по следующим вопросам:
- адрес (местонахождение) объекта;
- перечень товаров (услуг) реализации (предоставление которых планируется в данном помещении);
- способ расчета с потребителем (за рубли, за рубли и иностранную валюту);
- количество помещений, функциональное назначение, площадь, высота;
- наличие средств отопления, вентиляции, освещения, водоснабжения, канализации, утилизации необоротной тары;
- перечень и краткая характеристика имеющегося складского, торгового, специального оборудования и инвентаря;
- наличие противопожарных средств.
3.4. Лицензиат предоставляет в лицензирующий орган следующие данные:
- заключение органа Госсанэпиднадзора о соответствии производственных, торговых и складских помещений, а также их оснащения требованиям, предъявляемым к предприятиям соответствующего типа;
- заключение органа Госпожнадзора;
- документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора.
Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
3.5. Лицензия на отдельные, перечисленные в данном пункте виды розничной торговли, оформляется при условии дополнительных согласований:
- торговля антиквариатом - при наличии соглашения между лицензиатом и комитетом охраны памятников истории и культуры Ярославской области;
- торговля легковыми автомобилями - при наличии согласования заявки руководителем регистрационно-экзаменационного подразделения ГАИ. Данное согласование предоставляется РЭП ГАИ после ознакомления руководителя торгового предприятия с действующими правилами оформления сделок купли - продажи автомобилей, оформления справок - счетов и иных необходимых документов;
- реализация скоропортящихся продуктов, а также продуктов, для хранения которых требуются отдельные, специально оборудованные складские помещения, по списку, составляемому департаментом контроля качества товаров и услуг администрации Ярославской области - по согласованию характеристики объектов с департаментом качества или уполномоченными им на то организациями.
3.6. Лицензия оформляется на основаниях, предусмотренных пунктами 3.1. - 3.5. настоящего Положения. Требование предоставления иных документов, кроме предусмотренных пунктами 3.1. - 3.5. не допускается. Непредоставление указанных документов, а также несоответствие представленных документов фактическому состоянию является единственным основанием для отказа в выдаче лицензии.
3.7. Оформление лицензий производится в срок не более 15 календарных дней от даты приемки лицензирующим органом пакета документов, определенного в соответствии с настоящим разделом.
4. Реестр учета выданных лицензий
4.1. Лицензирующий орган ведет Реестр учета выданных лицензий по форме, дублирующей реквизиты выданных лицензий.
4.2. Лицензирующий орган ведет учет хозяйствующих объектов, лишенных лицензий.
5. Контроль за исполнением лицензионных условий
5.1. Контролю в течение срока действия лицензии подлежат исполнение лицензиатом положений действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающего условия деятельности в сфере розничной торговли, бытового обслуживания, соблюдение Правил розничной торговли и бытового обслуживания, наличие сертификатов качества (сертификатов соответствия) на все реализуемые товары, содержание объектов в состоянии, удовлетворяющем требованиям органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, исполнение требований кассовой дисциплины, ведение необходимых форм учета поступлений и реализации товаров.
5.2. Контроль осуществляется лицензирующими органами и органами Государственного контроля (Госпожнадзор, Госсанэпиднадзор, Государственная налоговая инспекция, СОИА при заместителе главы администрации области по межрегиональным экономическим связям и потребительскому рынку, департамент цен и аудита, департамент качества администрации Ярославской области, Ярославское территориальное управление ГКАП РФ, органы по защите прав потребителей при местных администрациях) в пределах своей компетенции.
6. Санкции за нарушение лицензионных требований
6.1. За нарушение установленных в соответствии с настоящим Положением лицензионных условий могут применяться следующие санкции:
- направление предписания об устранении отмеченных нарушений, оформляемое лицензирующим органом;
- приостановка действия и аннулирование лицензионных документов.
6.2. Санкции налагаются лицензирующим органом по предоставлению одного из контрольных органов.
6.3. Решение о приостановке действия лицензии оформляется направлением лицензиату предписания, содержащего перечень отмеченных нарушений, с указанием необходимости устранить их в указанный срок.
6.4. Решение об аннулировании лицензий принимается по факту повторного нарушения лицензиатом условий, подлежащих контролю, и оформляется направлением предписания о прекращении деятельности в лицензируемой сфере.
6.5. Лицензирующий орган может без предупреждения лишить предприятие (гражданина - предпринимателя) права пользования лицензией за действия, в результате которых возникает опасность гибели людей, нанесения ущерба их здоровью или в случае систематического несоблюдения законодательных актов и требований государственной нормативной документации.
6.6. Изъятие лицензии организуется руководителем лицензирующего органа в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения. В Реестр учета выданных лицензий в обязательном порядке вносится соответствующая запись.
6.7. В случае, если нарушения лицензионных условий допускается на одном или нескольких предприятиях торговли, бытового обслуживания, принадлежащих (эксплуатируемых) лицензиатом, лицензирующий орган может принять решение о лишении данных предприятий права на осуществление указанных видов деятельности. В данном случае лицензия подлежит переоформлению за счет лицензиата, с исключением предприятий, допустивших нарушения, из списка, содержащегося в лицензии, и изъятием лицензионных карточек на данные объекты. Соответствующие изменения вносятся также в Реестр учета выданных лицензий.
7. Лицензионный сбор
7.1. Лицензионный сбор, вносимый лицензиатом при оформлении лицензионных документов, устанавливается в размерах, возмещающих затраты на проведение лицензирования. Конкретные ставки сборов, порядок перечисления и использования средств, полученных при их взимании, утверждаются соответствующими актами исполнительной власти городов, районов Ярославской области на основании расчетов, представленных лицензирующими органами.
7.2. Основная ставка лицензионных сборов не может превышать 50 (пятидесяти) установленных минимумов заработных плат.
7.3. От уплаты сбора освобождаются лицензиаты, для которых исключительными видами деятельности в сфере, регулируемой настоящим Положением, являются:
- содержание профильных торговых точек, осуществляющих торговлю скоропортящимися продуктами питания, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями.
7.4. Льготные размеры сбора устанавливаются для лицензиатов, для которых виды деятельности, перечисленные в пункте 7.3. не являются исключительными, осуществляются наряду с другими.
Скидка представляется (решением лицензирующего органа) в размерах до 90% от ставки лицензионного сбора.
7.5. Дополнительные основания для предоставления льгот по уплате лицензионного сбора могут предоставляться нормативными актами местной исполнительной власти.
7.6. Дополнительные ставки сборов устанавливаются для лицензиатов, содержащих торговые точки с круглосуточным и ночным режимом работы в сумме, не превышающей 50% основной ставки, а также для лицензиатов, осуществляющих торговлю товарами, облагаемыми акцизами, в сумме, не превышающей 50% основной ставки.
7.7. Лицензионные платежи за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, устанавливаются только в виде разовых фиксированных сборов. Исчисление сумм платежей от объявленного лицензиатом дохода не допускается.
7.8. Ранее внесенные лицензиатом платежи за право торговли товарами, облагаемыми акцизами, засчитываются при исчислении лицензионного сбора и не подлежат повторной уплате.
8. Порядок и сроки проведения лицензирования
8.1. Настоящее Положение вводится в действие на территории Ярославской области в срок до 31.08.93 г.
8.2. Очередность и сроки проведения лицензирования на подведомственных территориях определяются соответствующими органами исполнительной власти районов, городов Ярославской области по готовности к проведению лицензионных работ в пределах срока, установленного пунктом 8.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.