Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы Администрации
Ярославской области
от 16 августа 1993 г. N 198
Положение
о порядке и условиях лицензирования деятельности
в сфере общественного питания в Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок лицензирования деятельности в сфере общественного питания на территории Ярославской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 7.02.92 N 2300-1/1 "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 29.10.92 N 1311 "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции", Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.04.93 N 332 "Об утверждении Правил производства и реализации продукции (услуг) общественного питания", Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности".
1.2. Деятельность в сфере общественного питания определяется как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции и предоставление услуг как в торговых залах предприятия, так и за их пределами.
1.3. Объектом лицензирования (лицензиатом) является юридическое или физическое лицо, владеющее предприятием общественного питания на правах собственника, полного хозяйственного ведения или получившее указанный объект в пользование по договору аренды.
1.4. Хозяйствующие субъекты (всех организационно-правовых форм), осуществляющие на территории Ярославской области вышеперечисленные виды деятельности, обязаны получить лицензии в порядке и в сроки, устанавливаемые настоящим Положением. По истечении данных сроков осуществление указанных видов деятельности без лицензий не допускается.
1.5. Лицензирование вышеперечисленных видов деятельности вводится в целях:
- полного всестороннего учета хозяйствующих субъектов, осуществляющих данные виды деятельности;
- организационного обеспечения контроля за исполнением хозяйствующими субъектами положений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов, устанавливающих общеобязательные условия деятельности в данной сфере;
- обеспечения государственной защиты прав потребителей в части качества производимой и реализуемой продукции общественного питания (работы, услуги) и условий обслуживания.
1.6. Устанавливается регистрационно-заявительный порядок предоставления лицензий. В выдаче лицензий может быть отказано только на основаниях, предусмотренных настоящим Положением.
1.7. Рассмотрение заявок и оформление лицензий на право осуществления указанных видов деятельности на подведомственных территориях производят уполномоченные органы в структуре местных администраций (в г. Ярославле - Ярославская регистрационно-лицензионная палата).
2. Лицензионные документы
2.1. Лицензия на право осуществления указанных видов деятельности оформляется на бланке установленного образца и содержит следующие реквизиты:
- наименование лицензирующего органа;
- номер и дату выдачи;
- наименование, организационно-правовую форму, юридический адрес, банковские реквизиты лицензиата;
- для предпринимателей, зарегистрированных без образования юридического лица, - паспортные данные;
- количество, наименования, адреса, типы и классы предприятий, принадлежащих лицензиату на правах собственности или эксплуатирующихся на правах аренды;
- разрешение на реализацию винно-водочных изделий, пива, табачных изделий;
- печать лицензирующего органа и подпись его руководителя;
- срок действия лицензии.
2.2. Лицензия выдается на срок 5 лет. Лицензиат имеет право продлить время ее действия (при отсутствии нарушений лицензионных условий) на очередной срок.
2.3. Лицензия не может быть истребована в качестве документа, удостоверяющего право на приобретение товара.
2.4. Лицензия оформляется в единственном экземпляре, хранится в документации лицензиата и может быть изъята только уполномоченными представителями лицензирующего органа при предъявлении предписания об аннулировании (приостановке действия) лицензии, подписанного руководителем лицензирующего органа.
2.5. В соответствии с количеством предприятий общественного питания лицензиат получает одновременно с лицензией лицензионные карточки - документы, удостоверяющие право вышеперечисленных объектов осуществлять деятельность в соответствии с полученной лицензией. Лицензионная карточка содержит следующие реквизиты:
- наименование и юридический адрес лицензиата (владельца, арендатора объекта);
- номер лицензии;
- адрес (местонахождение объекта);
- тип объекта;
- класс (наценочная категория) объекта.
Для предприятий общественного питания в зависимости от типа строения, профиля, количества посадочных мест и организации обслуживания, устанавливается следующая классификация типов:
- ресторан;
- кафе;
- бар;
- столовая;
- закусочная и т.д.
Рестораны и бары подразделяются на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником или арендатором. Утверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному классу и типу производится СОИА при заместителе главы администрации области по межрегиональным экономическим связям и потребительскому рынку.
При наличии в одном помещении (торговом зале предприятия) нескольких разнопрофильных отделов, лицензионная карточка оформляется на каждый из них. Лицензионная карточка размещается в торговых точках предприятия общественного питания на видном месте.
2.6. Лицензионные документы не подлежат продаже, передаче, не переходят к правопреемнику лицензиата, не могут рассматриваться как нематериальные активы лицензиата.
3. Порядок оформления лицензионных документов
3.1. Хозяйствующий субъект (лицензиат), осуществляющий или претендующий на осуществление видов деятельности, определенных настоящим Положением, подает в лицензирующий орган заявку по установленной форме, содержащую реквизиты лицензиата, вносимые в лицензию в соответствии с пунктом 2.1.
3.2. Лицензиатом предоставляется официальный экземпляр или нотариально заверенная копия документов, удостоверяющих право собственности или право пользования предприятиями общественного питания.
3.3. Лицензиат составляет по всем объектам, в том числе по складским помещениям, на базе которых планируется осуществлять деятельность, регулируемую в соответствии с настоящим Положением, характеристику, предоставляющую информацию по следующим вопросам:
- адрес (местонахождение) объекта;
- планируемый ассортиментный минимум (услуги), реализация (предоставление) которых планируется в данном помещении;
- количество помещений, функциональное назначение, площадь, высота, количество мест для посетителей;
- способ расчета с потребителем (за рубли, за рубли и иностранную валюту);
- наличие средств отопления, вентиляции, освещения, водоснабжения, канализации, утилизации необоротной тары;
- перечень и краткая характеристика имеющегося складского, торгового, специального оборудования и инвентаря;
- наличие противопожарных средств.
3.4. Лицензиат предоставляет в лицензирующий орган следующие данные:
- заключение органа Госсанэпиднадзора о соответствии производственных, торговых и складских помещений, а также их оснащения требованиям, предъявляемым к предприятиям соответствующего типа;
- заключение органа Госпожнадзора.
Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
3.5. Лицензиат предоставляет в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора.
3.6. Лицензия оформляется на основаниях, предусмотренных пунктами 3.1. - 3.5. настоящего Положения. Требование предоставления иных документов, кроме предусмотренных пунктами 3.1. - 3.5. не допускается. Непредоставление указанных документов, а также несоответствие представленных документов фактическому состоянию является единственным основанием для отказа в выдаче лицензии.
3.7. Оформление лицензий производится в срок не более 15 календарных дней от даты приемки лицензирующим органом пакета документов, определенного в соответствии с настоящим разделом.
4. Реестр учета выданных лицензий
4.1. Лицензирующий орган ведет Реестр учета выданных лицензий по форме, дублирующей реквизиты выданных лицензий.
4.2. Лицензирующий орган ведет учет хозяйствующих субъектов, лишенных лицензий.
5. Контроль за исполнением лицензионных условий
5.1. Контролю в течение срока действия лицензии подлежат исполнение лицензиатом положений действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающего условия деятельности в сфере производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, наличие сертификатов качества (сертификатов соответствия) на всю реализуемую продукцию (услуги), содержание объектов в состоянии, удовлетворяющем требованиям органов санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, исполнение требований кассовой дисциплины, ведение необходимых форм учета поступлений и реализации продукции.
5.2. Контроль осуществляется лицензирующими органами, а также органами государственного контроля (Госпожнадзор, Госсанэпиднадзор, Государственная налоговая инспекция, СОИА при заместителе главы администрации области по межрегиональным экономическим связям и потребительскому рынку, Центр стандартизации и метрологии, Ярославское территориальное управление ГКАП РФ, департамент цен и аудита, Госторгинспекция по Ярославской области, органы по защите прав потребителей при местных администрациях) в пределах своей компетенции.
6. Санкции за нарушение лицензионных требований
6.1. За нарушение установленных в соответствии с настоящим Положением лицензионных условий могут применяться следующие санкции:
- направление предписания об устранении отмеченных нарушений, оформляемое лицензирующим органом;
- приостановка действия и аннулирование лицензионных документов.
6.2. Санкции налагаются лицензирующим органом по предоставлению одного из контрольных органов.
6.3. Решение о приостановке действия лицензии оформляется направлением лицензиату предписания, содержащего перечень отмеченных нарушений, с указанием необходимости устранить их в указанный срок.
6.4. Решение об аннулировании лицензий принимается по факту повторного нарушения лицензиатом условий, подлежащих контролю, и оформляется направлением предписания о прекращении деятельности.
6.5. Лицензирующий орган может без предупреждения лишить предприятие (гражданина - предпринимателя) права пользования лицензией за действия, в результате которых возникает опасность гибели людей, нанесения ущерба их здоровью или в случае систематического несоблюдения законодательных актов и требований государственной нормативной документации.
6.6. Изъятие лицензии организуется руководителем лицензирующего органа в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения. В Реестр учета выданных лицензий в обязательном порядке вносится соответствующая запись.
6.7. В случае, если нарушения лицензионных условий допускается на одном или нескольких предприятиях общественного питания, принадлежащих (эксплуатируемых) лицензиатом, лицензирующий орган может принять решение о лишении данных предприятий права на осуществление указанных видов деятельности. В данном случае лицензия подлежит переоформлению за счет лицензиата, с исключением предприятий, допустивших нарушения из списка, содержащегося в лицензии, и изъятием лицензионных карточек на данные объекты. Соответствующие изменения вносятся также в Реестр учета выданных лицензий.
7. Лицензионный сбор
7.1. Лицензионный сбор, вносимый лицензиатом при оформлении лицензионных документов, устанавливается в размерах, возмещающих затраты на проведение лицензирования. Конкретные ставки сборов, порядок перечисления и использования средств, полученных при их взимании, утверждаются соответствующими актами исполнительной власти городов, районов Ярославской области на основании расчетов, представленных лицензирующими органами.
7.2. Основная ставка лицензионных сборов не может превышать 50 (пятидесяти) установленных минимумов заработных плат.
7.3. От уплаты сбора освобождаются лицензиаты, для которых исключительными видами деятельности в сфере, регулируемой настоящим Положением, являются:
- содержание предприятий общественного питания в объектах социальной инфраструктуры - школах, средних специальных и высших учебных заведениях.
7.4. Льготные размеры сбора устанавливаются для лицензиатов:
- для которых виды деятельности, перечисленные в пункте 7.3. не являются исключительными, осуществляются наряду с другими;
- содержащих предприятия общественного питания на промышленных предприятиях.
Скидка представляется (решением лицензирующего органа) в размерах до 90% от ставки лицензионного сбора.
7.5. Дополнительные основания для предоставления льгот по уплате лицензионного сбора могут предоставляться нормативными актами местной исполнительной власти.
7.6. Дополнительные ставки сборов устанавливаются для лицензиатов, содержащих предприятия общественного питания с круглосуточным и ночным режимом работы в сумме, не превышающей 50% основной ставки, а также для лицензиатов, осуществляющих торговлю винно-водочными, табачными изделиями и пивом, в сумме, не превышающей 50% от основной ставки.
7.7. Ранее внесенные лицензиатом платежи за право торговли винно-водочными, табачными изделиями и пивом, засчитываются при исчислении лицензионного сбора и не подлежат повторной уплате.
8. Порядок и сроки проведения лицензирования
8.1. Настоящее Положение вводится в действие на территории Ярославской области в срок до 31.08.93 г.
8.2. Очередность и сроки проведения лицензирования на подведомственных территориях определяются соответствующими органами исполнительной власти районов, городов Ярославской области по готовности к проведению лицензионных работ в пределах срока, установленного пунктом 8.1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.