Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Администрации Ярославской области
от 15 ноября 1993 г. N 313
Положение
о территориальном Комитете водного
хозяйства Ярославской области
1. Общее положение
1.1. Ярославский территориальный комитет водного хозяйства (в дальнейшем Яртеркомвод) является специально уполномоченным государственным органом управления в области водного хозяйства, использования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов Ярославской области.
1.2. Теркомвод находится в совместном ведении органа исполнительной власти области и Верхне-Волжского бассейнового водохозяйственного управления (в дальнейшем Верхне-Волжское БВУ).
1.3. В своей деятельности Теркомвод руководствуется Конституцией Российской Федерацией, постановлениями органов власти Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными правовыми актами администрации области, приказами, распоряжениями и указаниями Роскомвода, Верхне-Волжского БВУ и настоящим постановлением.
1.4. Теркомвод подотчетен в своей деятельности по регулированию использования и охраны водных ресурсов, планированию водохозяйственных мероприятий на водных объектах, отнесенных к федеральной собственности, Верхне-Волжскому БВУ.
1.5. Теркомвод осуществляет в пределах своей компетенции координацию водохозяйственной деятельности юридических и физических лиц, являющихся водопользователями.
1.6. Теркомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2. Основные задачи Ярославского территориального
комитета водного хозяйства
2.1. Осуществление государственного управления и контроля по использованию и охране водных объектов в целях обеспечения потребностей населения и субъектов хозяйственной и иной деятельности в водных ресурсах на основе их рационального комплексного использования, исходя из сохранения водных экосистем.
2.2. Регулирование в пределах своих полномочий использования водных ресурсов на территории области, вне зависимости от видов и форм собственности на водные объекты.
2.3. Организация и выполнение мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению, сохранению и улучшению состояния рек, озер, водохранилищ, других водных объектов, отнесенных к государственному водному фонду.
2.4. Разработка и организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод.
2.5. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства.
2.6. Участие в совершенствовании экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных объектов.
3. Основные функции Теркомвода.
Теркомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвуют в подготовке и разработке целевых комплексных и территориальных программ водообеспечения населения и народного хозяйства, научно-технических достижений, схем комплексного использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, водохозяйственных и водоохранных мероприятий, обеспечивает их выполнение и практическую реализацию на территории области.
3.2. Осуществляет управление использованием и охраной водных объектов на основе сочетания бассейнового и территориально-административного принципов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.3. Участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности.
3.4. Участвует в подготовке; рассмотрении и реализации бассейновых соглашений по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
3.5. На основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений осуществляет, в пределах своей компетенции, распределение и перераспределение водных ресурсов.
3.6. В установленном порядке участвует в распределении водных ресурсов, устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения водопользователям в пределах лимитов, определенных по Ярославской области, осуществляет выдачу лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах.
3.7. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, режимом хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, техническим состоянием и эксплуатацией объектов годного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.8. Изучает потребности и разрабатывает предложения по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства, сокращению использования питьевой воды на производственные нужды. Разрабатывает мероприятия по рациональному использованию и охране водных объектов, внедрению водосберегающих технологий. Координирует в пределах своих полномочий деятельность предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в части ведения водного хозяйства, рационального использования водных ресурсов, предупреждения загрязнения, засорения и истощения водных объектов.
3.9. Организует операвтивное регулирование распределения водных ресурсов в соответствии с потребностями населения и субъектов хозяйственной деятельности, складывающейся водохозяйственной обстановкой с учетом соблюдения допустимых норм воздействия народные объекты и сохранения водных экосистем.
3.10. Осуществляет в установленном порядке государственный учет вод и ведение государственного водного кадастра по разделу "Использование вод".
3.11. Участвует в пределах своей компетенции в организации работ по предупреждению вредного воздействия вод, загрязнения водных объектов в результате аварий и стихийных бедствий, ликвидации их последствий в зоне своей деятельности.
3.12. Осуществляет метрологический контроль за водохозяйственной деятельностью, организует в установленном порядке силами водопользователей необходимый лабораторией контроль и учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них.
3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за ходом строительства и реконструкции водохозяйственных и водоохранных сооружений.
3.14. Организует в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
3.15. Участвует в разработке правил эксплуатации, режимов работы водохранилищ, гидроузлов и водозаборных сооружений, проведении восстановительных, водоохранных, противопаводковых работ, направленных на улучшение водохозяйственной обстановки.
3.16. Участвует в природном-ресурсном блоке области (постановление N 183 от 26.07.93 г.) в определении платежей за пользование водными ресурсами, форм, видов и размеров компенсации ущербов, возникающих в связи с воздействием на объекты водного фонда, обеспечивает внедрение платного водопользования, контролирует своевременность и объемы поступления средств от платы за воду и их использование на водоохранные мероприятия.
3.17. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы, выполняет техническую экспертизу и согласовывает проекты на строительство и реконструкцию водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, оказывающих влияние на состояние водных объектов, принимает участие в работе государственных комиссий по приемке этих объектов в эксплуатацию.
3.18. Участвует в установленном порядке в разрешении споров по вопросам водных отношений.
3.19. Оказывает предприятиям, организациям и гражданам услуги, связанные с основными направлениями своей деятельности.
3.10. Организует разработку законодательных и правовых актов по вопросам водных отношений в зоне своей деятельности.
3.21. Проводит работу по сбору, анализу, обработке и распространению информации по вопросам водного хозяйства в зоне своей деятельности, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
4. Права Яртеркомвода.
Ярославскому территориальному комитету водного хозяйства предоставлено право:
4.1. Проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными) вне зависимости в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами.
4.2. Предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, объединениям, другим юридическим лицам, гражданам ( в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения установленных условий водопользования.
4.3. Вносить предложения в органы государственной исполнительной власти об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации и установленных условий водопользования.
4.4. Изменять в пределах своей компетенции лимиты водопотребления и водоотведения, вносить предложения о прекращении или изменении права пользования водными объектами в случаях, предусмотренных законодательством.
4.5. Получать в установленном порядке, безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на Теркомвод задач.
4.6. Вносить в Госкомвод согласованные с органами исполнительной власти области и Верхне-Волжское БВУ предложения об организации или ликвидации водохозяйственных организаций на обслуживаемой территории. Решения Теркомвода в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями на территории Ярославской области.
5. Руководство Яртеркомвода
5.1. Теркомвод возглавляет председатель, назначенный на должность Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации по представлению Верхне-Волжского БВУ и согласованию с администрацией области.
5.2. Председатель Теркомвода с учетом возложенных на него задач для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, формирует штат Комитета, исходя из предельной численности и фонда оплаты труда, установленного Роскомводом.
5.3. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и организует их исполнение, обеспечивает исполнение приказов и указаний Роскомвода, бассейнового водохозяйственного управления и администрации Ярославской области.
6. Средства и имущество Яртеркомвода
6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним основные и оборотные фонды, финансовые ресурсы и другие материально-технические ценности.
6.2. Содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета.
6.3. Деятельность Теркомвода финансируется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и других источников.
7. Порядок изменения Положения и прекращения деятельности Теркомвода
7.1. Внесение изменений в настоящее Положение может производится Комитетом по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации.
7.2. Реорганизация и ликвидация Теркомвода производится в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Ярославской области от 15 ноября 1993 г. N 313 "Об утверждении положения о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.