Постановление Главы Администрации Ярославской области
от 21 декабря 1993 г. N 371
"Об организации исполнения на территории
Ярославской области Закона РФ "Об основах
градостроительства в Российской Федерации"
Постановлением Губернатора Ярославской области от 7 декабря 2006 г. N 992 настоящее постановление признано утратившим силу с момента подписания названного постановления
Постановлением Губернатора Ярославской области от 18 ноября 1994 г. N 556 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" постановляю:
1. Городским, районным, поселковым и сельским администрациям в своей территориальной деятельности руководствоваться Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и требованиями областной администрации по его исполнению.
2. Считать главными объектами градостроительной деятельности в Ярославской области:
- территории городов и других поселений всех категорий и типов;
- рекреационные и особо охраняемые территории;
- градостроительные, архитектурные, ландшафтные комплексы, парки, ансамбли, здания, сооружения, памятники истории и культуры;
- системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций.
Всем участникам инвестиционного процесса в градостроительстве обеспечить приоритет пространственной организации системы расселения на этих территориях, направленной на удовлетворение производственно-хозяйственных, социальных, трудовых и духовных потребностей населения, а также осуществление эффективных мероприятий по землепользованию, охране окружающей среды и историко-культурного наследия.
социально-экономического развития области, как основы градостроительной политики на ее территории, установить, что реконструкция исторических поселений, развитие инфраструктуры туризма и индивидуальной (частное) строительство являются одними из основных направлений градостроительной деятельности, связанных с территориальной организацией расселения.
4. Администрациям городов и районов, комитету по архитектуре и градостроительства области (В.В.Богородицкий), комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (С.П.Лихобабин) обеспечить в 1994 году:
4.1. Разработку совместно с заинтересованными государственными органами нормативных актов по подготовке и ведению с 1995 года государственного территориального, земельного и других отраслевых кадастров по единой для Российской Федерации методике, с соблюдением принципов совместимости их - как совокупности количественных и качественных показателей, характеризующих состояние среды обитания населения и выявление потенциала обеспечения жизнедеятельности регионов.
4.2. Разработку и утверждение правил застройки городов и других поселений, являющихся средством регулирования градостроительной деятельности на местном уровне, детализирующих с учетом особенности поселений, положения градостроительного законодательства, градостроительных и иных нормативов.
4.3. Разработку и утверждение договоров застройки между субъектами градостроительной деятельности, как основного правового документа, регулирующего отношения между ними.
5. Утвержденная градостроительная документация обязательна для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности и является основой для регулирования земельных, имущественных и инвестиционных отношений на территории области.
5.1. Установить, что основными видами градостроительной документации, разрабатываемыми за счет средств областного бюджета являются:
- схема районной планировки области; проекты районной планировки административных районов;
- территориальная комплексная схема охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального пригородного значения, включая мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;
- генеральные планы сельских административно-территориальных образований с проектами застройки сельских поселений.
5.2. Основными видами градостроительной документации, разрабатываемыми за счет средств бюджетов городов и районов области и других источников финансирования являются:
- генеральные планы городов, других поселений и их систем;
- проекты городской и поселковой административной черты, а также черты сельских поселений;
- генеральные планы селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;
- проекты зон охраны памятников;
- проекты детальной планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов;
- проекты застройки и реконструкции кварталов и участков городов и других поселений.
5.3. Вся градостроительная документация должна выполняться на основании государственной лицензии на осуществление строительной деятельности или на право творческой архитектурной деятельности и проходить государственную вневедомственную экспертизу.
5.4. Администрация области утверждает:
- схему районной планировки области; проекты районной планировки административных районов;
- территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения, включая мероприятия по предотвращению и защите от опасных природных и техногенных процессов;
- генеральные планы городов областного подчинения и их систем, проекты городской административной черты и комплексные проекты зон охраны памятников этих городов.
Остальные виды градостроительной документации утверждают администрации городов и районов.
Внесение изменений в градостроительную документацию осуществляется только с разрешения утвердившего ее органа.
6. Осуществление градостроительной деятельности на территории Ярославской области должно отвечать следующим основным требованиям:
6.1. Строительство (реконструкция) на отведенных или приобретенных земельных участках любых объектов, независимо от вида собственности, должно отвечать действующим нормативам, правилам застройки и утвержденной градостроительной документации и осуществляться на основании разрешения на проведение строительных работ, выдаваемых соответствующими органами архитектуры и градостроительства.
6.2. Все субъекты градостроительной деятельности, выполняющие определенные виды проектно-изыскательских и строительных работ, а также функции заказчика (застройщика) должны иметь соответствующую государственную лицензию на осуществление строительной деятельности или на право творческой архитектурной деятельности.
6.3. Органы государственного управления области и местного самоуправления должны широко использовать стимулирование градостроительной деятельности за счет следующих мероприятий:
- установлением порядка предоставления и изъятия земельных участков, иной недвижимости и ресурсов, а также установления налоговых ставок и коэффициентов с учетом градостроительной ситуации;
- объявлением зон отчуждения земельных участков, имущества и иной недвижимости в интересах общества;
- созданием необходимого резерва земельных участков, подготовленных для застройки;
- обеспечением своевременного строительства систем инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений;
- содействием страхованию селитебных территорий от риска причинения экологического ущерба деятельностью промышленных, транспортных, энергетических, высокочастотных и иных объектов;
- контролем за соблюдением сроков действия разрешений на строительство.
7. Контроль за градостроительной деятельностью на территории области осуществляется органами архитектуры и градостроительства, входящими в структуру органов государственного управления области и органов местного самоуправления, с возложением на них следующих обязанностей:
- контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации;
- разработка правил застройки городов и других поселений всех категорий и типов;
- подготовка и выдача заказчикам предварительных заключений при согласовании земель для проектирования объектов строительства (расширения, реконструкции, реставрации) на территориях городов и других поселений всех категорий и типов или градостроительного задания - как основания для принятия постановления (распоряжения) соответствующей администрации о расширении проектирования объекта на земельном участке;
- государственный контроль совместно с территориальными органами по земельным ресурсам и землеустройству, экологии и природных ресурсов, Госсанэпиднадзора за использованием и охраной земель;
- установление совместно с органами по земельным ресурсам и землеустройству административной черты городов и других поселений всех категорий и типов;
- ведение территориального кадастра городов и других поселений всех категорий и типов;
- выдача градостроительных заданий на все виды проектных работ на подведомственных территориях;
- установление совместно с органами по охране памятников истории и культуры, экологии и природных ресурсов режимов территорий памятников градостроительства, архитектуры и монументального искусства, ландшафтов и других охраняемых территорий;
- участие в лицензировании субъектов архитектурной и строительной деятельности.
8. Комитету по архитектуре и градостроительству области (В.В.Богородицкий) в срок до 01.04.94 разработать и представить на утверждение областной администрации примерное положение о местных органах по архитектуре и градостроительству.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Г.С. Быкова.
Глава Администрации области |
А.И.Лисицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Ярославской области от 21 декабря 1993 г. N 371 "Об организации исполнения на территории Ярославской области Закона РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Ярославской области от 7 декабря 2006 г. N 992 настоящее постановление признано утратившим силу с момента подписания названного постановления
Настоящий документ снят с контроля