Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 31 марта 1994 г. N 186
Положение
о внебюджетных экологических фондах
на территории Ярославской области
25 августа 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о внебюджетных экологических фондах разработано на основании и во исполнение Закона РСФСР от 19.12.91 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.92 г. N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".
1.2. Основной целью создания фондов является финансирование целевых экологических программ и проектов, решение неотложных природоохранных задач, обеспечение экологической безопасности населения, восстановление потерь в окружающей природной среде, укрепление материальной базы природоохранных организаций, стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов и других природоохранных мероприятий.
1.3. В составе внебюджетных экологических фондов на территории области создаются и действуют областной экологический фонд, районные и городские экологические фонды.
1.4. Осуществление финансирования и кредитования природоохранной деятельности за счет средств фондов не подменяет других источников финансирования по проектам социально-экономического развития территорий и плановых природоохранных мероприятий природопользователей.
2. Источники образования средств фондов
Постановлением Губернатора Ярославской области от 25 августа 1998 г. N 558 в пункт 2.1 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
2.1. Фонды образуются за счет поступлений от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде:
- 90% платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах и сверх установленных лимитов, взимаемой в бесспорном порядке, предусмотренном статьей 20 (пункт 4) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (10% платы перечисляется природопользователями в доход республиканского бюджета Российской Федерации);
- сумм, полученных по искам в возмещении ущерба и штрафов за экологические правонарушения, в размерах, определенных действующим законодательством: Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 84), Земельным кодексом РСФСР (статья 125), Водным законодательством и другими актами и решениями правительства Российской Федерации;
- 50% средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц;
- платы за сверхлимитное и некомплексное использование природных ресурсов;
- отчислений на природоохранные мероприятия из республиканского и местного бюджетов;
- средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.
2.2. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте или рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты.
Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде.
3. Порядок распределения и сроки перечисления
средств экологических фондов
3.1.Средства, поступающие на специальные счета экологических фондов распределяются в следующем порядке:
- 60% в местный (городской, районный) экологический фонд на реализацию природоохранных мероприятий местного значения;
- 30% в областной экологический фонд, на реализацию природоохранных мероприятий областного значения;
- 10% в федеральный экологический фонд России, на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
3.2. Взаиморасчеты между областным, городскими и районными фондами осуществляются ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Средства, подлежащие перечислению в Федеральный экологический фонд, городские и районные фонды, перечисляют на спецсчет областного фонда. Областной фонд соответствующую часть средств перечисляет в Федеральный экологический фонд.
3.3. При несоблюдении сроков перечисления платежей, согласно действующему законодательству с плательщика взимается пеня в размере 0,3% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки.
4. Основные направления использования средств фондов
Средства фондов используются (не подменяя других источников финансирования) на:
4.1. строительство, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт природоохранных объектов территориального назначения;
4.2. научно-исследовательские работы межотраслевого назначения по обеспечению охраны окружающей среды;
4.3. мероприятия, предупреждающие и компенсирующие негативные социально-экономические последствия нарушения природоохранного законодательства на территории области (озеленение, борьба с шумом и т.д.)
4.4. работы по развитию заповедников, национальных парков и сохранению памятников природы;
4.5. проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем;
4.6. проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы объектов;
4.7. проведение мероприятий по обеспечению экологической безопасности отдельных природных объектов и экосистем;
4.8. долевое участие в межрегиональных и межреспубликанских программах и проектах, направленных на улучшение экологической ситуации;
4.9. участие в разработке экологических, экономических и других нормативно-технических документов, направленных на улучшение экологической ситуации;
4.10. осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и др. работ, ориентированного на решение экологических проблем;
4.11. мероприятия для восстановления здоровья трудящихся, заболевания которых связаны с загрязнением окружающей среды;
4.12. частичное предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде;
4.13 развитие материально-технической базы местных комитетов по экологии и природным ресурсам (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение, аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
4.14 подготовку и переподготовку работников системы Государственного комитета РСФСР по экологии и природопользованию, развитие рынка экологических услуг;
4.15. проектно-изыскательские, опытно-конструкторские работы по созданию новых видов природоохранной техники и технологии, автоматизированных систем, мониторинга и технических средств для них;
4.16. поощрение сотрудников комитетов экологии и природных ресурсов, других природоохранных органов, производственных коллективов и граждан, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности;
4.17. финансирование медицинского страхования работников органов охраны природы, а также страхования на случай гибели, полной или частичной потери трудоспособности при выполнении ими служебных обязанностей;
4.18. содействие учебным заведениям в вопросах экологического воспитания, образования, подготовки и переподготовки кадров;
4.19. предоставление кредитов предприятиям по выпуску природоохранного оборудования, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;
4.20. выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
4.21. другие цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
5. Организация деятельности экологических фондов
на территории области
5.1. Управление деятельностью экологических фондов на территории области осуществляется исполнительными органами государственной власти области и местного самоуправления (администрациями).
5.2. Областной экологический фонд создается при комитете экологии и природных ресурсов области, комитет имеет специальный внебюджетный экологический счет в Главном управлении Центрального банка России по Ярославской области.
В городах и районах в соответствующих учреждениях банка открываются специальные внебюджетные экологические счета.
5.3. Направление средств на спецсчета осуществляются в соответствии с порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды, утвержденным Минфином России (N 9-5-12 от 22.12.92 г.), Минприроды России (N 04-04/72-6344 от 21.12.91 г.) по согласованию с Центральным банком России.
5.4. Использование средств экологических фондов осуществляется комитетами экологии и природных ресурсов в соответствии со сметами расходов, утвержденными на соответствующий период.
5.5. Расходование средств экологических фондов осуществляется на цели, предусмотренные настоящим Положением. В соответствии со статьей 21 (пункт 5) Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" запрещается расходование средств на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Неиспользование в отчетном году средства изъятию в бюджет не подлежат и переходят на следующий год.
5.6. Ответственность за использование средств, выделенных из фонда предприятиям под конкретные природоохранные мероприятия, несут предприятия и организации, которым перечислены средства.
5.7. Фонды, могут выступать гарантами и хранить средства на депозитах банковских учреждений.
6. Учет и отчетность
6.1. Операционный год устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года. Учет и отчетность ведутся в порядке, установленном действующими нормативными документами.
6.2. Городские и районные комитеты экологии и природных ресурсов:
- устанавливают контроль за перечислением природопользователями на счета экологических фондов платежей за загрязнение окружающей природной среды и других средств;
- организуют их учет и своевременный перевод соответствующей доли средств на счет областного фонда;
- ежеквартально представляют в областной комитет информацию о поступлении денежных средств и их расходовании по установленным статистическим формам, а также по формам, разработанным областным комитетом.
6.3. Областной комитет экологии и природных ресурсов, в свою очередь, обеспечивает своевременное и полное перечисление средств в Федеральный экологический фонд РФ.
Отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда областной комитет представляет в Минприроды России и территориальный орган статистики в сроки и по формам, утвержденным Госкомстатом России.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ярославской области от 31 марта 1994 г. N 186 "Об экологических фондах Ярославской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.